Главная / Классному руководителю / Классный час: Изучение правил дорожного движения для велосипедистов «Наш друг велосипед» 8 класс

Классный час: Изучение правил дорожного движения для велосипедистов «Наш друг велосипед» 8 класс

Классный час: Изучение правил дорожного движения для велосипедистов «Наш друг велосипед» 8 класс


Цель:


- Изучение учащимися правил безопасной езды на велосипеде;

- Формирование культуры поведения на дороге;

- Формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;

- Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, эмблемы настроя, таблички с ответами «да» и «нет».


Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно, улыбку! А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи!

(Каждый ученик поднимает эмблемы хорошего настроения)


2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, угадайте загадку:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,

- Это мой... (велосипед)

Учитель: Да, правильно, это велосипед, наш друг! Сколько бывает у вас радости, когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще впереди летние каникулы, то это действительно здорово!

Учитель: А кто мне скажет, кто был первым изобретателем велосипеда?

- Первым изобретателем был Леонардо да Винчи (1495 год).

- Первые велосипедные дорожки появились во Франции.

-Самый длинный велосипед имеет 22 метра.

ВЕЛОСИПЕД - двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями. (по словарю Ожегова)

- Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые, подростковые, горные и другие).

- А какие марки велосипедов вы знаете? ( Кама, Салют, Форвард, Патриот и другие)

Учитель: Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.


Учитель: Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?


до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.


Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.


Учитель: Ребята, а что означают эти знаки?


Правила дорожного движения обязывают позаботиться и об экипировке при езде на велосипеде, то есть голова , руки и ноги должны быть защищены.


Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.


Велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и перевозить в тёмное время суток.


3. Физкульминутка.


4. Закрепление нового материала.


Учитель: А сейчас мы с вами проведем викторину. По моему сигналу вам нужно поднимать каточки с ответом «Да» и «Нет».


Велосипед – это механическое транспортное средство?


Человек, ведущий велосипед по тротуару, - пешеход?


Вам 12 лет, и вы имеете право ездить на велосипеде по проезжей части?


Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда?


Велосипедисту разрешается ездить, не держась за руль?


Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозаика». Вам нужно правильно собрать мозаику.

5. Итоги урока.

Учитель: Сегодняшний урок подходит к концу. Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велосипедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять законы улиц и дорог. И тогда у вас все будет в полном порядке!

Классный час: Изучение правил дорожного движения для велосипедистов «Наш друг велосипед» 8 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:

 

- Изучение учащимися правил безопасной езды на велосипеде;

 - Формирование культуры поведения на дороге;

 - Формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;

 - Развитие коммуникативных способностей учащихся.

                              Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, эмблемы настроя, таблички с ответами «да» и «нет».

Автор Мартынова Анастасия Валентиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1241
Номер материала 33702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓