Главная / Информатика / Классный час "Интернет - за и против"

Классный час "Интернет - за и против"

Название документа КЛ. час 8.doc

Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний;

Задачи:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

- формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Игра «Те кто ...»

Топните левой ногой те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.


Упражнение «Ассоциации»:

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер. (Учащиеся по очереди высказываются). (Монитор, игры, Интернет, почта ….)


Слово учителя:

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру,

Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.

Сегодня мы поговорим с вами о компьютере, кто он нам - друг, помощник или враг. Это и будет темой нашего классного часа.

( Тема классного часа)


Компьютер в переводе с латинского обозначает – вычисляю, считаю.


Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Послушайте загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно - интернет


Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать.

Учащиеся читают стихи


- О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. - Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?( Слайд 8)

- (Мама оттаскивает сына от компьютера);

- Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером.)

- Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? - (Это интернет - зависимые люди.)

Слово учителя:

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека.

??? А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Я предлагаю вам разделиться на группы.


Работа в группах (разделить по группам в соответствии с цветом кружочка)

1 группа - подумайте и напишите 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер - друг

2 группа - компьютер – помощник

3 группа - компьютер - враг


Группы озвучивают выполненные здания.

Выступление 1 группы

??? В каких случаях компьютер ведет себя как друг?

  1. Общение с друзьями

  2. Игры, развлечения

??? Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер?


Выступление 2 группы

  1. Источник информации

  2. Можно научиться рисовать

  3. Хорошая печатная машина

  4. Счётная машина

  5. Хранит большой объём информации

??? Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?


Выступление 3 группы

  1. Вредит зрению.

  2. Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).

  3. Перегрузка суставов кисти.

  4. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.

  5. Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.

  6. Получаем стресс при неудачах во время игры.


Слово учителя:

Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами компьютер друг, помощник , а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит? ( компьютером нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью)


Слово учителя:

Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

Каждая группа называет один совет

Слайд _____

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Сидя за компьютером ровно держать спину.

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.


??? А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.

Сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка.

Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза,

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой - против.


Рефлексия.

Ребята, компьютер для нас друг или враг?

Заключительная часть

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.

И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье.

И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.


Большое спасибо, за работу!

Раздаточный материал

1 группа: Компьютер -друг









2 группа: Компьютер - помощник









3 группа: Компьютер - враг







Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.


Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.


Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.


Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.


Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.




















Дhello_html_m26903dba.pngОБРЫЕ СОВЕТЫ

1. Проводить за компьютером не более 20 минут;

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;

3. Сидя за компьютером ровно держать спину;

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.



_________________________________________________________



ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

hello_html_m26903dba.png

1. Проводить за компьютером не более 20 минут;

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;

3. Сидя за компьютером ровно держать спину;

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.



9


Название документа КЛ. час 8.ppt

Есть такая сеть на свете, Ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, Чтоб об...
Бог создал Вселенную, человек создал Интернет! (Гарун Агацарский)
«Что такое Интернет?» - немного истории В 1969 г. началось соединение компьют...
Странная штука жизнь виртуальная Хоть электронная – все же реальная, Здесь пр...
Игра «Сеть»
Греческий философ и математик Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры, и я пер...
Проводить за компьютером не более 20 минут Часто проветривать комнату, где на...
Тест «Страдаете ли вы на интернет – зависимостью» Пройдите этот тест, отвечая...
Подсчитайте результаты. 20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Мо...
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Р...
Как обезопасить себя от мошенников: Воздержитесь от выполнения указанной в со...
Спасибо за внимание!!! Встретимся в Сети!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Есть такая сеть на свете, Ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, Чтоб общат
Описание слайда:

Есть такая сеть на свете, Ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну конечно Интернет

№ слайда 3 Бог создал Вселенную, человек создал Интернет! (Гарун Агацарский)
Описание слайда:

Бог создал Вселенную, человек создал Интернет! (Гарун Агацарский)

№ слайда 4 «Что такое Интернет?» - немного истории В 1969 г. началось соединение компьютеро
Описание слайда:

«Что такое Интернет?» - немного истории В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас. 1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой - рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая "собака" (@) 1992 - в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.

№ слайда 5 Странная штука жизнь виртуальная Хоть электронная – все же реальная, Здесь проще
Описание слайда:

Странная штука жизнь виртуальная Хоть электронная – все же реальная, Здесь проще общаться, труднее обидеть, Здесь можно любить, и увы – ненавидеть, Все, правда, запутано в этом мирочке, Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

№ слайда 6 Игра «Сеть»
Описание слайда:

Игра «Сеть»

№ слайда 7 Греческий философ и математик Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переве
Описание слайда:

Греческий философ и математик Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»

№ слайда 8 Проводить за компьютером не более 20 минут Часто проветривать комнату, где наход
Описание слайда:

Проводить за компьютером не более 20 минут Часто проветривать комнату, где находится компьютер Работать за компьютером 5 часов . Сидя за компьютером ровно держать спину. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см. Не вставать и не делать разминку. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут) Вставать из-за компьютера и делать разминку. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно. Выбрать добрые советы:

№ слайда 9 Тест «Страдаете ли вы на интернет – зависимостью» Пройдите этот тест, отвечая на
Описание слайда:

Тест «Страдаете ли вы на интернет – зависимостью» Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале: 1 балл - Никогда или крайне редко 2 балла - Иногда 3 балла - Регулярно 4 балла - Часто 5 баллов - Всегда

№ слайда 10 Подсчитайте результаты. 20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Может
Описание слайда:

Подсчитайте результаты. 20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя. 50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь. 80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

№ слайда 11 ДОБРЫЕ СОВЕТЫ Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реал
Описание слайда:

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»! Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, – нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни! Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там». Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

№ слайда 12 Как обезопасить себя от мошенников: Воздержитесь от выполнения указанной в сообщ
Описание слайда:

Как обезопасить себя от мошенников: Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы (прислать деньги, оправить сообщение). Свяжитесь с другом, от которого вы получили вышеуказанное сообщение, и уточнить у него, действительно ли он является автором послания. Если выяснится, что страница пользователя взломана, поменяйте пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверьте компьютер на наличие вирусов. Не принимайте предложение дружбы от людей, которых не знаете Не используйте слишком простой пароль, иначе ваши шансы быть взломанными повышаются. Кроме того, не используйте один и тот же логин и пароль для различных сайтов Не оставляйте на странице слишком подробную информацию о себе, это может отлично сыграть на руку мошенникам Никогда не устанавливайте на свой компьютер программы, которые вам присылают в сообщениях. Тем более, от незнакомых людей.

№ слайда 13 Спасибо за внимание!!! Встретимся в Сети!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!! Встретимся в Сети!

Классный час "Интернет - за и против"
  • Информатика
Описание:

Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний;

Задачи:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

- формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

Организационный момент

     Здравствуйте дорогие ребята!   Я очень рада нашей встречи!

Игра «Те кто ...»

Топните левой ногой те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

           Поднимите обе руки  те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

 

Упражнение «Ассоциации»: 

Ребята скажите, а какие  ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер.   (Учащиеся по очереди высказываются).   (Монитор, игры, Интернет, почта ….)

 

Слово учителя:

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру,

Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.

Сегодня мы поговорим с вами о компьютере, кто он нам - друг, помощник или враг.  Это и будет темой нашего классного часа

( Тема классного часа)

 

Компьютер в переводе с латинского обозначает – вычисляю, считаю.

 

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Послушайте загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

 В нее входят даже дети,

чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно - интернет

 

Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать.

 

Учащиеся читают стихи

Автор Алжасов Марат Жанатович
Дата добавления 03.02.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2366
Номер материала 55520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓