Главная / Классному руководителю / Классный час: Игра - путешествие " Моя Родина - мой Казахстан"

Классный час: Игра - путешествие " Моя Родина - мой Казахстан"

Ермаганбетова Руфия Галимовна

ГУ СОШ № 39 инновационного типа с гимназическими классами г. Павлодара

Классный час для начальной школы:

«Моя Родина – Мой Казахстан»


Цель: Расширить знания учащихся о президенте Н. А. Назарбаеве, о родине Казахстан, о родном крае, способствовать формированию гражданских качеств личности. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине. Создать условия для сплочения коллектива, формирования нравственных понятий о дружбе.


Оборудование: Выставка книг о Казахстане, о столице Астане, портрет Н. А. Назарбаеве, плакаты о дружбе народов нашей Республики.


Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы собрались для того, чтобы отметить праздник, важный для каждого Ребёнка - День Знаний. На первом уроке мы будем говорить о Казахстане, о столице Астане, о президенте Н. А. Назарбаеве, о дружбе народов нашей Республики. С праздником!

Ребенок: Казахстан, солнышко не сходит

С ласкового неба твоего.

Казахстан, тропу к тебе находит

Сын, где б не вела судьба его.

Ты вручил перо мне золотое,

Чтоб твои просторы воспевать,

Разве жизнь моя чего-то стоит

Без тебя, моя Отчизна – мать?

Ведущий: Ребята, вот вас с самых первых шагов, самых первых слов учат дружить; любить родную землю; знакомят с национальными обычаями. А скажите, что для вас означает слово маленькая Родина?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно! Все, что дорого нам с детства – и родной дворик, где мы играем; и улицы родного города, где мы гуляем, и красивые озера, высокие горы, богатые леса, голубые небеса – все это и есть родная отчая земля.

Ребенок: Что значит «Родина моя?» -

Ты спросишь. Я отвечу: -

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Ребенок: Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная!

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою,

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроит.

1 станция

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. И наша первая станция «Моя маленькая Родина». В каком городе вы живёте?

Ребенок: Павлодар.

Ведущий: Какие ещё города в Павлодарской области вы знаете?

Ребенок: Аксу, Экибастуз, Баянаул и т. д.

Ведущий: Да, ребята в нашей области много городов и в каждом из них есть промышленное предприятие, которое приносит нашему государству определенный доход. В Павлодаре есть различные заводы, в Аксу электростанция, в Экибастузе добывают уголь, в Баянауле есть заповедные места, где люди могут отдыхать в свободное время. Посмотрите, какие прекрасные места есть в нашей области (показ иллюстраций о природе).

- Кто мне скажет, а что есть в нашем городе? (ответы детей)

2 станция

Ведущий: Наше путешествие продолжается, мы остановились у второй станции «Главный город страны».

Ведущий: Назовите в Казахстане самый главный город?

Ребёнок: Целых два! У нас теперь две столицы. Южная - … и северная …. Алматы и Астана.

Ведущий: Чем знаменита Алматы, Астана? Посмотрите, где они находятся на карте (показ городов). Что является символом Астаны? ( показ иллюстраций о Астане и Алматы)

3 станция

Ведущий: Молодцы, ребята, вы ответили на все наши вопросы правильно. Наше путешествие продолжается, мы остановились у третьей станции «Наш президент».

Ведущий: - Посмотрите небольшой слайд - шоу о нашем президенте. Конечно, как и любого человека у Н.А.Назарбаева есть семья о которой мы немного узнаем.

Семья

  • Жена — Назарбаева Сара Алпысовна — инженер-экономист. В настоящее время возглавляет Международный детский благотворительный фонд «Бөбек» («Малыш»).

  • У Н. А. Назарбаева — семь внуков и два правнука.

4 станция

Ведущий: Наше путешествие продолжается, мы остановились у четвёртой станции «Наша Родина Казахстан».

Ведущий: Знате, что Казахстан – это огромная и богатая держава.

Ребенок: Все имеется у нас

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Голубые небеса.

Океаны, солнце, снег

И земля одна на всех.

Ребенок: Страна велика! От Алтая до Каспия

Она широка, как народа душа,

Она же – Европа, она же и Азия.

И волны Урала и плеск Иртыша.

Родная земля, молодая и древняя,

Пою о тебе и тобою живу.

На север взгляну – вижу зелень деревьев,

На юг посмотрю, ветры сушат траву.

Есть все у тебя: и леса, и озера,

И синие глуби натруженых рек,

Бескрайние степи и я –

Твой хозяин и твой Человек!

Ведущий: А есть ли у Казахстана какие-нибудь, только ему принадлежащие знаки?

Ребёнок: Конечно! Это язык нашего народа – ана тiлi, а также государственные символы.

Ведущий: Какие символы?

Ребенок: Гимн, Флаг, Герб.

Ведущий: А чтобы вы лучше представили герб, посмотрите на плакат (повторение о символах).

Ведущий: - Мы бы хотели узнать, какими были наши предки, по каким законам жили.

Испокон века казахи славились своим гостеприимством. Есть такая легенда: в давние-давние времена напал на землю смерч. Оскудела земля, наступил голод, вымер весь скот. Тяжело жилось людям! И вот однажды забрел в этот аул одинокий старик. Он продрог, очень устал. Увидел его старик из самой бедной юрты: «Видно, ему еще тяжелее, чем мне приходится!», - решил старик. Пригласил он путника в юрту, обогрел и накормил перед дальней дорогой. Его гость так никогда и не узнал, что эта еда была последней у старика. Вот таким важным был закон гостеприимства у наших отцов и дедов.

Ведущей: Скажите: какой образ жизни – оседлый или кочевой вели ваши предки?

Ребенок: Кочевой.

Ведущий: А как называлось переносное жилище кочевников?

Ребенок: Юрта!

Ведущий: Любите ли вы свой современный Казахстан, так же, как и мы любили Казахстан прошлого? Почему?

Ответы детей.

Ребенок: Много стран есть на свете других,

Те же птицы там в воздухе реют,

Те же зерна там в яблоках зреют,

Те же косточки в вишнях тугих,

Но такая, как наша – одна!

Всю ее омывает волнами,

Вся она в полный рост перед нами,

Озаренная солнцем видна.

5 станция

Ведущий: Молодцы, ребята, вы многое знаете о нашей стране. Наше путешествие продолжается, мы остановились у пятой станции «Дружба, мир и согласие».

Ведущий: Ваши родители овладели многими профессиями – среди них есть люди, возделывающие землю, и летчики; строители и врачи; учителя и артисты. Их трудом богата казахская земля.

Ведущий: Закон дружбы до сих пор является одним из самых главных на казахской земле. Ведь здесь живут люди самых разных национальностей. И, несмотря на то, что у каждого народа – свой язык, свои обычаи – все они дружно и мирно живут в Казахстане и трудятся на его благо.

Ребенок: Мы – дети солнечных лучей,

Земли казахской, гор, полей.

И знаний мудростью горя,

Хотим мы жизнь прожить не зря.

Мы – след родительской мечты,

Велевшей в мир любовь нести,

Спасать и в песнях воспевать,

Чтоб каждый мог счастливым стать.

Ведущий: Ребята, растите сильными, добрыми и дружными. Пусть жизнь в Казахстане всегда будет мирной и по солнечному радостной, как в сказке.

С праздником! Счастья вам, процветания нашей Родине.



Классный час: Игра - путешествие " Моя Родина - мой Казахстан"
  • Классному руководителю
Описание:

Ермаганбетова Руфия Галимовна

ГУ СОШ № 39 инновационного типа с гимназическими классами г. Павлодара

Классный час для начальной школы:

«Моя Родина – Мой Казахстан»

 

Цель: Расширить знания учащихся о президенте  Н. А. Назарбаеве, о родине Казахстан,  о родном крае, способствовать формированию гражданских качеств личности.      Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.  Создать условия для сплочения коллектива, формирования нравственных понятий  о дружбе.

 

Оборудование: Выставка книг о Казахстане, о столице Астане,   портрет Н. А. Назарбаеве,  плакаты о дружбе народов нашей Республики.

 

Ведущий: Здравствуйте,  сегодня мы собрались для того, чтобы отметить праздник, важный для каждого Ребёнка - День Знаний. На первом уроке мы будем говорить о Казахстане, о столице Астане, о президенте Н. А. Назарбаеве, о дружбе народов нашей Республики.   С праздником!

Ребенок:  Казахстан, солнышко не сходит

                 С ласкового неба твоего.

                 Казахстан, тропу к тебе находит

                 Сын, где б не вела судьба его.

                 Ты вручил перо мне золотое,

                 Чтоб твои просторы воспевать,

                 Разве жизнь моя чего-то стоит

                 Без тебя, моя Отчизна – мать?

Ведущий: Ребята, вот вас с самых первых шагов, самых первых слов учат дружить; любить родную землю; знакомят с национальными обычаями. А скажите, что для вас означает слово маленькая Родина?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно! Все, что дорого нам с детства – и родной дворик, где мы играем; и улицы родного города, где мы гуляем, и красивые озера, высокие горы, богатые леса, голубые небеса – все это и есть родная отчая земля.

Ребенок:  Что значит «Родина моя?» -

                 Ты спросишь. Я отвечу: -

                 Сначала тропочкой земля

                 Бежит тебе навстречу.

                 Потом тебя поманит сад

                 Душистой веткой каждой,

                 Потом увидишь стройный ряд

                 Домов многоэтажных.

Ребенок:  Потом пшеничные поля

                 От края и до края.

                 Все это – Родина твоя,

                 Земля твоя родная!

                 Чем старше станешь и сильней,

                 Тем больше пред тобою,

                 Она заманчивых путей

                 Доверчиво раскроит.

1 станция

Ведущий: Ребята,  сегодня мы отправляемся в путешествие. И наша первая станция «Моя маленькая Родина». В каком городе вы живёте?

Ребенок: Павлодар.

Ведущий: Какие ещё города в Павлодарской области вы знаете?

Ребенок: Аксу, Экибастуз, Баянаул и т. д.

Ведущий: Да, ребята в нашей области много городов и в каждом из них есть промышленное предприятие, которое приносит нашему государству определенный доход. В Павлодаре есть различные заводы, в Аксу электростанция, в Экибастузе добывают уголь, в Баянауле есть заповедные места, где люди могут отдыхать в свободное время. Посмотрите,  какие прекрасные места есть в нашей области (показ иллюстраций о природе).

- Кто мне скажет, а что есть в нашем городе? (ответы детей)

2 станция

Ведущий: Наше путешествие продолжается, мы остановились у второй станции  «Главный город страны». 

Ведущий: Назовите  в Казахстане  самый главный город?

Ребёнок: Целых два! У нас теперь две столицы. Южная - … и северная …. Алматы  и Астана.

Ведущий: Чем знаменита Алматы, Астана? Посмотрите, где они находятся на карте (показ городов). Что является символом Астаны? ( показ иллюстраций о Астане и Алматы)

3 станция

Ведущий: Молодцы, ребята, вы ответили на все наши вопросы правильно.  Наше путешествие продолжается, мы остановились у третьей  станции  «Наш президент». 

Ведущий:  - Посмотрите небольшой слайд - шоу о нашем президенте. Конечно,  как и любого человека у Н.А.Назарбаева есть семья о которой мы немного узнаем.

Семья

·         Жена — Назарбаева Сара Алпысовна — инженер-экономист. В настоящее время возглавляет Международный детский благотворительный фонд «Бөбек» («Малыш»).

·         У Н.Назарбаева три дочери:

·         Дарига — доктор политических наук; депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан;

·         Динара возглавляет Фонд образования имени Н. А. Назарбаева, крупный акционер Народного банка Казахстана.

·         Алия занимается бизнесом, руководит строительной компанией «Элитстрой».

·         У Н. А. Назарбаева — семь внуков и два правнука.

4 станция

Ведущий:  Наше путешествие продолжается, мы остановились у четвёртой   станции  «Наша Родина Казахстан». 

Ведущий: Знате, что Казахстан  – это огромная и богатая держава.

Ребенок:  Все имеется у нас

                 На потом и на сейчас:

                 Реки, горы и леса,

                 Голубые небеса.

                 Океаны, солнце, снег

                 И земля одна на всех.

Ребенок:  Страна велика! От Алтая до Каспия

                 Она широка, как народа душа,

                 Она же – Европа, она же и Азия.

                 И волны Урала и плеск Иртыша.

                 Родная земля, молодая и древняя,

                 Пою о тебе и тобою живу.

                 На север взгляну – вижу зелень деревьев,

                 На юг посмотрю, ветры сушат траву.

                 Есть все у тебя: и леса, и озера,

                 И синие глуби натруженых рек,

                 Бескрайние степи и я –

                 Твой хозяин и твой Человек!

Ведущий: А есть ли у Казахстана какие-нибудь, только ему принадлежащие знаки?

Ребёнок: Конечно! Это язык нашего народа – ана тiлi, а также государственные символы.

Ведущий: Какие символы?

Ребенок: Гимн, Флаг, Герб.

Ведущий: А чтобы вы лучше представили герб, посмотрите  на  плакат (повторение о символах).

Ведущий: - Мы бы хотели узнать, какими были наши предки, по каким законам жили.

Испокон века казахи славились своим гостеприимством. Есть такая легенда: в давние-давние времена напал на землю смерч. Оскудела земля, наступил голод, вымер весь скот. Тяжело жилось людям! И вот однажды забрел в этот аул одинокий старик. Он продрог, очень устал. Увидел его старик из самой бедной юрты: «Видно, ему еще тяжелее, чем мне приходится!», - решил старик. Пригласил он путника в юрту, обогрел и накормил перед дальней дорогой. Его гость так никогда и не узнал, что эта еда была последней у старика. Вот таким важным был закон гостеприимства у наших отцов и дедов.

Ведущей: Скажите: какой образ жизни – оседлый или кочевой вели ваши предки?

Ребенок: Кочевой.

Ведущий: А как называлось переносное жилище кочевников?

Ребенок: Юрта!

Ведущий: Любите ли вы свой современный Казахстан, так же, как и мы любили Казахстан прошлого? Почему?

Ответы  детей.

Ребенок:  Много стран есть на свете других,

                 Те же птицы там в воздухе реют,

                 Те же зерна там в яблоках зреют,

                 Те же косточки в вишнях тугих,

                 Но такая, как наша – одна!

                 Всю ее омывает волнами,

                 Вся она в полный рост перед нами,

                 Озаренная солнцем видна.

5 станция

Ведущий: Молодцы, ребята, вы многое знаете о нашей стране.  Наше путешествие продолжается, мы остановились у пятой   станции  «Дружба, мир и согласие». 

Ведущий: Ваши  родители  овладели многими профессиями – среди них есть люди, возделывающие землю, и летчики; строители и врачи; учителя и артисты. Их трудом богата казахская земля.

Ведущий: Закон дружбы до сих пор является одним из самых главных на казахской земле. Ведь здесь живут люди самых разных национальностей. И, несмотря на то, что у каждого народа – свой язык, свои обычаи – все они дружно и мирно живут в Казахстане и трудятся на его благо.

Ребенок:  Мы – дети солнечных лучей,

                 Земли казахской, гор, полей.

                 И знаний мудростью горя,

                 Хотим мы жизнь прожить не зря.

                 Мы – след родительской мечты,

                 Велевшей в мир любовь нести,

                 Спасать и в песнях воспевать,

                 Чтоб каждый мог счастливым стать.

Ведущий: Ребята, растите  сильными,  добрыми  и  дружными. Пусть  жизнь  в  Казахстане  всегда  будет  мирной  и  по  солнечному  радостной,  как  в  сказке.

 С праздником! Счастья  вам, процветания  нашей  Родине.  

 

    

Автор Ермаганбетова Руфия Галимовна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 2129
Номер материала 7403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓