Главная / Классному руководителю / Классный час "Хорошо, что есть семья"

Классный час "Хорошо, что есть семья"

hello_html_68bc3e2c.gifhello_html_m72a6f5a7.gifhello_html_6be200a6.gifhello_html_m318a17ae.gifhello_html_241be509.gifhello_html_1c116ea7.gifhello_html_34d6703e.gifhello_html_6be200a6.gifhello_html_m318a17ae.gifhello_html_241be509.gifhello_html_1c116ea7.gif(для учащихся подготовительного класса)





Подготовил:

учитель начальных классов

Белик И.В.



























Классный час "Хорошо, что есть семья"

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных ценностей и нравственных качеств.  

Задачи:

·формировать представления о жизненном идеале семьи;

·формировать уважение к членам семьи;

·формировать навыков семейной дипломатии;

·формировать умение анализировать ситуации.

Оборудование: цветные карточки, демонстрационные карточки «Семья», конструктор «Лего»


Ход классного часа

I Организационный момент

Сегодня наш классный час посвящается семье. А что такое семья? (Ответы детей)

- какие отношения должны быть в семье?

Задание: Из цветных карточек подобрать тот цвет, который вы считаете присутствует у вас дома.

Грусть

Грубость

Радость

Счастье

Вежливость

- В конце классного часа, после нашей беседы, мы с вами еще раз определим, какой же цвет, т.е. чувства должны присутствовать в доме, в котором вы хотели жить.

II Основная часть

Вводная беседа

  • Сейчас я вам расскажу сказку, а вы, прослушав, ответите, что же такое семья.

Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?Блестяшки Звездочки

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге, - ответила Звездочка. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза светились в темноте от счастья и радости. Я спросила: «Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота т сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звездочка помолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка. Блестяшки Звездочки

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

- Так что же такое семья? (Это когда тепло, уютно, сердечно, заботятся о тебе)

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом  с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

И спрашиваю папу: Где был я тогда?

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня  - воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый День Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья.

- Каждый член семьи выполняет свои обязанности. У вас какие обязанности по дому?

- А у мамы какие обязанности?

- А у папы какие обязанности?



Распределение обязанностей

Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи.

C:\Users\Администратор\Desktop\15 на 21\бабушка.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\15 на 21\дедушка.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\15 на 21\мама.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\15 на 21\дочь (сестра).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\15 на 21\папа.jpg

Учитель зачитывает обязанности, ученики под рисунками членов семьи рисуют кружочки.

(Мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду).

У каждого из нас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? (взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

 

Работа с пословицами

В семье и каша гуще.

На что клад, коли в семье лад.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.


Разбор ситуаций

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

- Нужно ли разрешать конфликты?

Ситуация №1 Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).

Ситуация №2 Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь (например, телефон). Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.


Моделирование дома из конструктора

А теперь я предлагаю вам построить такой дом, где будет уютно, где поймут, посочувствуют, поддержат.

- Какой будет наш дом? (светлым, чистым, уютным, добрым, защищенным, заботливым и т.д.)


III Рефлексия

Задание: Подобрать цветную карточку, выражающие те чувства и эмоции, которые вы впустили бы в свой дом.

Грусть

Грубость

Радость

Счастье

Вежливость


- Наш класс можно назвать семьей?

- Так как же вы думаете, хорошо, что есть семья?

- Повторим какие качества должны присутствовать у нас в классе (свет, уют, чистота, забота, внимание, доброжелательность)

- Каких качеств не должно быть в нашей классной семье? (драк, грубости, грязи и т.д.)

- После классного часа мы с вами составим семейное дерево нашего класса и оно будет напоминать нам только о хороших качествах, которые должны здесь присутствовать.

Классный час "Хорошо, что есть семья"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных ценностей и нравственных качеств.  

            Краткий план:

  1. сказка стихотворение
  2. распределение обязаностей членов семьи
  3. работа с пословицами
  4. разбот ситуаций
  5. моделирование дома из конструктора "Лего"
  6. Рефлексия

Классный час включает в себя разные виды деятельности, что позволяет учащимся снять напряжение после уроков, проанализировать семейные традиции, поделиться с ними со своими сверстниками

Автор Белик Ирина Васильевна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 598
Номер материала 7347
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓