Главная / Начальные классы / Классный час, "Дорогою добра" 4 класс

Классный час, "Дорогою добра" 4 класс

Добрый человек совершает хорошие поступки; Старается всем помочь; Заботится о...
Народная мудрость: «Слушай добрых людей – на путь наведут».
Вместе мы изменим жизнь к лучшему! Пусть доброе дело станет привычкой!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Добрый человек совершает хорошие поступки; Старается всем помочь; Заботится о др
Описание слайда:

Добрый человек совершает хорошие поступки; Старается всем помочь; Заботится о других; Приносит пользу окружающим и самому себе; Уважает старших; Защищает младших.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Народная мудрость: «Слушай добрых людей – на путь наведут».
Описание слайда:

Народная мудрость: «Слушай добрых людей – на путь наведут».

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Вместе мы изменим жизнь к лучшему! Пусть доброе дело станет привычкой!
Описание слайда:

Вместе мы изменим жизнь к лучшему! Пусть доброе дело станет привычкой!

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Классный час, "Дорогою добра" 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

   

  Конспект классного часа для учащихся 4 класса

     « Дорогою добра…»

Цели и задачи:

 

ü формировать в сознании детей понятие «доброта»;

ü развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

ü расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

ü пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

 

Оборудование:  презентация к классному часу,  3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла,     дерево «доброты»

Ход классного часа

Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

 

Качество это серьезное,

 Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

 И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец  ДОБРОТА.                

 (Слайд 1)

А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.

 

 Звучит песня «Дорогою добра»

 

Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей)

Дети: Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Учитель:  Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе,  давайте узнаем, что такое доброта.

 

Первая ученица :   Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  (слайд  2).

 

 У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

 

 Учитель:

 

Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

 

 Вторая ученица: 1) Добрым быть совсем, совсем не просто:

                           Не зависит доброта от роста, 

                           Не зависит доброта от цвета.

                           Доброта - не пряник, не конфета.

                           2) Только надо, надо добрым быть

                           И в беде друг друга не забыть.

                           И завертится Земля быстрей,

                           Если будем мы, с тобой добрей.

3) Доброта приносит людям радость

И в замен не требует награды.

4) Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются и взрослые, и дети.

 

Учитель: В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.  

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.  

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

 В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

 

 

 

 

 

 

Ребята работают  в группах

 

1 группа

 

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Злой не верит,

что есть добрый.

Без добрых дел

нет доброго имени.

                           

 

 

 

     2 группа

 

На добрый привет -

добрый ответ.

Жизнь дана на -

добрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

 

       3 группа

 

Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверим, что у вас получилось

 

1 группа:        Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго         

                       имени?

2 группа:         Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека,   а его

                       добрые дела»?

3 группа:      Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит» 

                      

Поговорим об этом подробнее.

 

Учитель:  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу  вас помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы  будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

                              (Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

 

Учитель:   Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

 

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

 

- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

 

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.  (Слайд  ).

 

                         3 ученица Утешить можно им, помочь

                          Развеселить, совет дать снова

                          Но ты запомни лишь одно

                          Всегда должно быть добрым слово.

                            Ах; как нам добрые слова нужны!

                             Не раз мы в этом убеждались сами,

                             А может не слова - дела важны?

                             Дела - делами, а слова - словами.

                             Они живут у каждого из нас,

                             На дне души до времени хранимы,

                             Чтоб их произнести в тот самый час,

                             Когда они другим необходимы.

 

Учитель:  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

 

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

 

Песня «Улыбка»

 Учитель:  А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы,  используя  жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

   делает что-то полезное для людей;

   делает домашнее задание за кого-то;

   ждёт, когда его позовут на помощь;

   переводит старушку через дорогу;

   накормит бездомного котёнка;

   заберёт обратно подаренную вещь;

 

Стих-е «Попробуй сам»

 

Учитель:   Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

 

И сейчас я хочу предоставить слово  … узнаем, откуда берётся зло.

 Вторая ученица:  Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт     характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и    равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие. Мы предлагаем вам посмотреть этот фильм и задуматься.

 

Демонстрируется клип «Жестокость»   (Слайды  ).

 4 ученица:   Опомнись, вздрогни, человек!

                              Перед природой ты в долгу,

                              И славен будет пусть твой век

                              Травой душистой на лугу.

                             Твори добро, чтобы любя,

                             Добро тебя нашло.

                             Зла не верши, чтоб и тебя

                             Не погубило зло.

                           Словами, мыслями, делами

                            Твори добро, борись со злом.

                            Всегда, везде, где только сможешь,

                            А главное - в себе самом.

 Учитель:        Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны

научиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом.  

Упражнение «Волшебные сады»

Материал: листы бумаги с нераскрашенным изображением сада, цветные карандаши или фломастеры.

Педагог предлагает детям раскрасить волшебные сады. Сады должны получиться очень красивыми, потому что в них живут хорошие, добрые и, значит, красивые люди, и им понравится, если сады у них будут веселые, звонкие, яркие, солнечные, или тихие, загадочные, сказочные, таинственные, мечтательные, нежные, светлые, ясные – такие, каким бывает волшебство.

 

 Учитель:   Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

 

Первый ученик: Мы подвели итоги анкетирования «Добрый ли вы человек?» И вот |что у нас получилось.   ( ).

Оказывается, в нашем классе почти  нет ребят недружелюбных, недоброжелательных, с которыми неинтересно общаться. Но зато есть ребята, которые добры далеко не со всеми, а только с теми, кто им нравится. Это неправильно, потому, что надо стараться быть добрыми со всеми. А ещё у нас есть ребята, которые любезны, нравятся окружающим, умеют общаться с людьми. У них, наверное, много друзей. Пожелаем им всегда быть такими же добрыми.

 

Ученица: Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила  доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым  (Слайды  ).

 

   Делись последним с другом.  

   Помогай людям

   Защищай слабого

   Не завидуй

   Прощай ошибки другим

 Учитель:  Ребята, вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, который исполнял желания?  

 Давайте поиграем. Мы будем отрывать лепестки и называть доброе дело, которое мы можем с вами совершить.

 

 Учитель:  Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)

 

Учитель:  Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Наш классный час окончен. Всем спасибо.

 

 

Автор Калачикова Кристина Владимировна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 2483
Номер материала 6948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓