Главная / Другое / Классный час "Дорогие мои старики".

Классный час "Дорогие мои старики".

Название документа Подготовка к классному часу.doc

Подготовка к классному часу « Дорогие мои старики»

Дорогие ребята, прошу подготовиться к классному часу.

  1. Ваши ассоциации к слову «старость».

  2. Почему ученые считают, что забота о стариках в древнем обществе, привела

человечество к прогрессу?

  1. Расскажите о вещи оставшейся в вашей семье или у вас от ваших бабушек

дедушек, предков. Расскажите о ней.

  1. Напишите небольшое сочинение « Портрет деда, бабушки…»

  2. Вместе с родителями составьте « Семейное древо» Родословную.

  3. Каким ты видишь себя в старости.

  4. Как бы ты хотел чтобы к тебе относились в старости.





Все материалы сдать в папке.



Название документа Сценарий классного часа.doc

Звучит музыка « Дорогие мои старики»

Заставка.

«Дорогие мои старики»

Эпиграф «Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит»

(А.С.Пушкин)

Учитель


Говорят о зрелости общества можно судить по тому, как оно относится к детям и старикам. Возможно, так оно и есть, ибо старики - наше прошлое, а дети - будущее, и мы, не можем существовать полноценно без этого извечного родства, без этой неразрывной связующей нити.


Основная тема нашей встречи - старость. Сегодня мы попытаемся определить свою жизненную позицию, выяснить, что значит это понятие для каждого из нас. О толерантном отношении к людям пожилого возраста.


Водеоролик «Как мы стареем»

Задание 1.

Какие ассоциации возникают у вас при слове старость?

Мудрость, беззащитность, рассудительность, опытность, доверчивость, терпимость, ворчливость, ранимость, немощность, смерть.


Что же такое старость?

Геронтолог:

На сегодняшний день геронтология - наука о старении и ювентология -наука о молодости, оказались искусственно разделёнными. На самом деле они - одно, потому что едины претензии, предъявляемые к ним человеком. Ведь по точному замечанию Свифта: «Каждый хочет жить долго, но никто не хочет быть старым». Древние греки сочинили на эту же тему очаровательный миф об Эндимионе. Эндимионом звался прекрасный юноша, в которого влюбилась богиня Луны Селена. Она выпросила у Зевса для юноши вечную жизнь, но забыла попросить вечную молодость. Эндимион жил, всё более и более усыхая, пока не превратился в кузнечика. Думаю, разделить судьбу Эндимиона и сейчас нашлось не много желающих, поэтому проблема длительности жизни и её полноценности остаётся, по существу, единой проблемой.

Сегодня пожилым считают человека достигшего 60- ти летнего возраста.





Историк:

История знает несколько легендарных фигур, поражающих воображение своим долгим веком Мафусаил - 969 лет, китайский мудрец Пэн-цзу - 800 лет, основатель йоги Патанджали - 300 лет, греческий мудрец и жрец Эпименид - 299 лет. Однако, чем ближе к нам по времени оказывается такого рода информация, тем короче делается век долгожителей. По сведениям « Книги рекордов Гиннеса» рекордсменом долгожителем является японец Сингийо Идзуми, умерший в 1986 году 120 лет от роду. Эта единственная цифра на сегодняшний день, в достоверности которой нет оснований сомневаться.

Эколог:

Около 50 тыс. лет назад на земле появился Homo sapiens. Положительную роль в этот период сыграло развитие важного человеческого качества - альтруизма, т.е. бескорыстной заботы о других людях. Благосклонное отношение даже к физически немощным, но умудрённым опытом старикам позволило создавать и передавать потомкам «банки устной информации», накопленные ими знания и навыки, что способствовало формированию простейшей системы образования детей и подростков.


Задание 2. Почему учёные считают, что забота о стариках в древнем обществе привела человечество к прогрессу?

Слово группам. Выступление одного участника.

Учитель:


У вас, конечно же, есть какая-то заветная вещица: марка, монета, вырезка из газет, фотографии или письма, ордена, а может быть игрушка, которая досталась вам от бабушки или дедушки.

Задание 3. Расскажите о том, что вы храните для себя, на память о своих предках, как заветную вещь.

Рассказываем и показываем вещи.




Нет! Никогда не умирает тот,

Чья жизнь прошла светло и беспорочно,

Чья память незабвенная живёт,

В сердцах людей, укоренившись прочно.

(Лопе де Вега)

Учитель

Память - преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти.

Будь прост, как ветер, Неистощим, как море,

И памятью насыщен, как земля.

Задание 4. Прослушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.

Учащийся

Безродный дятел

В одной весёлой радостной роще жили дятлы. У каждого из них было гнездо. Летом в гнезде появлялись маленькие дятлы, и родители учили их находить жучков под корой деревьев.

Жил в роще один беззаботный дятел. У него не было ни гнезда, ни дятлихи. летал он себе летом, песни пел, Жучков искал, а на зиму перелетел в другую рощу. Все дятлы удивились и спрашивают:

- Откуда ты прилетел дятел? Где твоя роща? Где твоя дятлиха? Где
твои детки?

Беззаботный дятел в ответ заключал клювом по дубу и запел:

- Я певун, я летун, беззаботный говорун.
Где хочу - бываю. Куда хочу - летаю.
Нет у меня дятлихи, нет у меня дятлят.

Лучше жить без забот, вот так

!Дятлам стало ясно. Они сказали: «Если у тебя нет ни дятлихи, ни детлят, значит, нету тебя и своей рощи. Ты безродный дятел!» с тех пор беззаботного дятла так и называли -безродный.










Учитель

У каждого дятла есть свое гнездо, своя роща.

Что есть у человека?

Для чего человеку нужна семья, нужна родина?

У каждого дятла есть свое гнездо, своя роща

. Что есть у человека?

Для чего человеку нужна семья, нужна родина?

Историк:

«Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды.

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу

- тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже
будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и
смысл человеческой жизни».

(В. Песков)








Учитель

Мы внуки своих дедов и прадедов, мы их продолжение. Во многих семьях бережно хранят боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры. Не будьте равнодушными к этим святым вещам. Пусть они войдут в вашу жизнь, ваше сердце! Перелистывая семейные альбомы, вглядитесь в глаза молодых ещё бабушки и дедушки, прабабушки и прадеда. Всё, что есть в вас - от них! Они смотрят на вас, они видят ваше будущее. Не обманите и вы их веры, не предайте то, чему они посвятили свою жизнь, свою молодость.

Давайте послушаем небольшие сочинения, подготовленные в группах.

Читаем и смотрим презентации.

На экране портреты стариков


Отрывок из сочинения Новиковой Альбины «Портрет прадеда».( если нет своих)

«...Передо мной фотография, которая вызывает особые чувства. На ней мой прадедушка, которого, к сожалению, уже нет в живых. Взгляд измученный, больной, усталый, овальное лицо изрезано глубокими морщинами. Я вижу его большие серо-голубые глаза, которые излучают добрый свет, у него длинный прямой нос, тонкие губы. На голове залысина. На коленях лежит большая морщинистая рука, а вместо другой

- протез. Во время войны прадедушка был ранен, и руку спасти не удалось.
Но я знаю, что это необыкновенно сильный человек, который никогда не
сдавался перед жизненными трудностями.

...Я с восхищением смотрю на фотографию. Передо мной человек-легенда, необыкновенно выносливый, сильный, смелый, очень трудолюбивый, а также добрый и заботливый».

Задание 5. Знаете ли вы своих предков?

Перечислите их, составив родословное древо.

Ребята представляют свои работы, рассказывая о родословных ( 3 выступления по 2 минуты)


Учитель


Есть классическая бессмертная фраза Вильяма Шекспира:

«Порвалась связь времён».


Что она означает применительно к нашей эпохе?


Ребята размышляют.


Учитель

В рассказе В.Померанцева «Нет, нет по дороге таможенники...» есть очень точное определение старости «...старость плоха не нуждой. Она плоха тем, что не кому гостеприимство оказывать... Дело не в том, что у меня обломки зубов. С пустым ртом можно смериться. Старость - когда почтовый ящик пуст».



Видеоролик об одиночестве (читает старушка письмо)



Ученик

Приезжайте к родителям в гости, Чтобы совесть не мучила после, Не везите ни денег, ни славы -Будьте ласковы с ними всегда. Мать, отец... Их предел недалече... Завтра может не быть уже встречи. Чтобы совесть не мучила после, Приезжайте к родителям в гости.

Ученик

Ещё страшнее и больнее, когда старые люди, имеющие детей, проживают последние годы в домах престарелых. Сколько горечи и скорби в словах отца-старика, составившего необычный документ под названием «Приговор сыну»:

«За нелюдское отношение к матери и ко мне я отрекаюсь от тебя, ты мне больше не сын! Таким, как ты и твоя жена, чёрствым, жадным людям, нет у меня прощения. Предав мать, ты можешь предать всё самое святое, даже и Родину»





Ученик

Для весёлых весенних ветвей

Корни более чем родня...

Берегите старых людей

От обид,

холодов,

огня.

За спиной у них -

Гул атак,

Годы тяжких трудов и битв...

Но у старости -

Ломок шаг

И неровен дыханья ритм,

Но у старости -

Силы не те.

дней не прожитых

мал запас...

Берегите старых людей,


Видео ВОРОБЕЙ


Задание.

Каким ты видишь себя в старости?


Как бы ты хотел чтоб к тебе относились в старости?

Выступление по группам.


Учитель

Известно, что относиться к окружающим надо так, как ты бы хотел чтоб относились к тебе.


Видео Дорогие мои старики


Учитель

Большое спасибо всем.

Прошу еще раз подумать об отношении к людям пожилого возраста и не только к своим близким, но и людям окружающим нас на улице, в транспорте, в магазине…


«Дорогие мои старики» Песня.







Название документа старики.pptx

Дорогие мои, старики…
«Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит» А.С. Пушкин
Они встречаются нам каждый день. Раздражают своим занудством и медлительность...
Мудрость Беззащитность Рассудительность Опытность Доверчивость Терпимость Вор...
Геронтология
Мафусаил 960лет Пен-Цзу 800 лет История
Патанджали 300 лет Эпименид 299 лет
Япония 120 лет
Италия 121 год
Дагестан 130 лет
Экология
Память Нет! Никогда не умирает тот Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья...
Генеалогическое древо
«…старость плоха не нуждой. Она плоха тем, что некому гостеприимство оказыват...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дорогие мои, старики…
Описание слайда:

Дорогие мои, старики…

№ слайда 2 «Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит» А.С. Пушкин
Описание слайда:

«Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит» А.С. Пушкин

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Они встречаются нам каждый день. Раздражают своим занудством и медлительностью.
Описание слайда:

Они встречаются нам каждый день. Раздражают своим занудством и медлительностью. Они вечно "путаются под ногами" и "оккупируют" городской транспорт в час "пик"... Но они наши - деды и бабушки, которым так необходимо наше участие...

№ слайда 5 Мудрость Беззащитность Рассудительность Опытность Доверчивость Терпимость Ворчли
Описание слайда:

Мудрость Беззащитность Рассудительность Опытность Доверчивость Терпимость Ворчливость Ранимость Немощность Смерть…

№ слайда 6 Геронтология
Описание слайда:

Геронтология

№ слайда 7 Мафусаил 960лет Пен-Цзу 800 лет История
Описание слайда:

Мафусаил 960лет Пен-Цзу 800 лет История

№ слайда 8 Патанджали 300 лет Эпименид 299 лет
Описание слайда:

Патанджали 300 лет Эпименид 299 лет

№ слайда 9 Япония 120 лет
Описание слайда:

Япония 120 лет

№ слайда 10 Италия 121 год
Описание слайда:

Италия 121 год

№ слайда 11 Дагестан 130 лет
Описание слайда:

Дагестан 130 лет

№ слайда 12 Экология
Описание слайда:

Экология

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Память Нет! Никогда не умирает тот Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья па
Описание слайда:

Память Нет! Никогда не умирает тот Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья память незабвенная живет, В сердцах людей укоренившись прочно. Лопе де Вега

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Генеалогическое древо
Описание слайда:

Генеалогическое древо

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 «…старость плоха не нуждой. Она плоха тем, что некому гостеприимство оказывать…
Описание слайда:

«…старость плоха не нуждой. Она плоха тем, что некому гостеприимство оказывать… Дело не в том, что у меня обломки зубов. С пустым ртом можно смириться. Старость – когда почтовый ящик пуст».

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

Классный час "Дорогие мои старики".
  • Другое
Описание:

Классный час "Дорогие мои старики" является мероприятием плана классного руководителя по программе "Воспитание толерантности".

Классный час расчитан на учащихся 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является воспитание бережного отношения к людям пожилого возраста. Эмоциональный фон классного часа становится настоящей мотивацией особого отношения к старикам. Гости (бабушки дедушки) классного часа, становятся центром события и здесь и сейчас  показывают необходимость участия в их жизни молодых людей.

Подготовка к классному часу включает  предварительную подготовку каждого  ученика, приглашение на классный час гостей, репетицию выступлений учащихся и подготовку презентации и видеоматериалов.

Автор Бертова Римма Михайловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 2005
Номер материала 2040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓