Главная / Биология / Классный час «Домашняя экология»

Классный час «Домашняя экология»

Классный час «Домашняя экология»

Цель: показать влияние прогресса и цивилизации на природную среду и, что человек может уменьшить вред, наносимый себе и окружающей среде.

К.р.: Никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причём для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли пользуется рационально? В домашних условиях тоже происходит потребление природных ресурсов. Каждый из нас способен изменить экологическую ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а приобщит к новому поведению друзей и знакомых.

? Может ли домашнее хозяйство влиять на окружающую среду? (ответы детей)

К.р.: Рассмотрим на примере воды, которая является невосполнимым природным ресурсом. Каждая семья потребляет много воды – в среднем 300 л в день. В день взрослому человеку необходимо выпить лишь 5 л чистой воды, вся остальная вода расходуется на бытовые нужды. А ведь на каждый литр воды, проходящий, проходящий через кран, затрачены большие ресурсы. Вполне реально каждому сократить потребление воды на 20%. Например, при мытье в ванне, воды тратиться – 150-180л, а если принять душ, воды потребуется в 3 раза меньше. А еще можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов, мыть посуду под небольшой струёй воды или в раковине, закрыв отверстие пробкой. Своевременно устранять течи в кранах и др.сантехнических приборах. Так за весь год вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 м и глубиной 2 м. Кроме того, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется для нагрева и перекачки воды. И ни в коем случае нельзя сливать в канализацию краски, растворители, машинное масло. Это также ведёт к загрязнению воды.

Более подробно поговорим о мусоре.

? Что такое мусор? Откуда же он берётся? (ответы детей)

К.р.: Мусор производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые потом становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – автомобили, телевизор, холодильник, мебель и т.д. А есть те, что от года и больше. Это обувь, одежда. Но есть и то, что используется неделю, месяц, ежедневно. Это упаковки от продуктов питания, электролампочки, тюбики от зубной пасты, пищевые отходы и т.п.Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днём, а значит, необходимо тратить на его уничтожение всё больше денег.

? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? (ответы детей)

К.р.: 1. Надо отказаться от ненужного употребления (покупок).

2.Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи. Обязательно сдавать в переработку металл и бумагу, а это поможет сохранить энергию, которая при вторичной переработке тратиться меньше.

3. Если, отправляясь в магазин, вы будете иметь дополнительную сумку, то не потребуется полиэтиленовый пакет. Пять-шесть пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означают 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов, создающий парниковый эффект.

4. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтиленовые пакеты, используйте их повторно (плетение ковриков, изготовление игрушек, укрывной материал для теплицы т.д.), этим вы также уменьшите загрязнение природы.

5. Пищевые и садовые отходы – это прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке.

И самое главное – не надо разбрасывать мусор. Для утилизации мусора – твёрдых бытовых отходов (ТБО) существуют специальные полигоны, но для того, чтобы мусор туда попал, его надо собрать в специально установленный контейнер. Следовательно, когда вы выходите в места отдыха – пляж, парк, лес - нельзя оставлять там мусор.

Помните!

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Стекло – более 100 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги.

В конце классного часа, можно предложить детям придумать, как они могут помочь справиться с мусором.

Возможные варианты:

- выявлять несанкционированные свалки и сообщить о них экологической службе;

- организовать сбор макулатуры и металлолома;

- выпустить листовки;

- рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами;

- совместно с родителями организовать субботник по сбору мусора в местах отдыха.







Классный час «Домашняя экология»
  • Биология
Описание:

Цель: показать влияние прогресса и цивилизации на природную среду и, что человек может уменьшить вред, наносимый себе и окружающей среде.

Помните!

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Стекло – более 100 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги.

В конце классного часа, можно предложить детям придумать, как они могут помочь справиться с мусором.

 

Автор Турыгина Елена Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 882
Номер материала 47964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓