Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час: Дом, который построим мы. (5 класс)

Классный час: Дом, который построим мы. (5 класс)

Скачать материал

 

Тема: Дом, который построим мы.

 

Цель: Нравственное воспитание, формирование гуманной личности, проследить проявление доброты.

Задачи:

1. Анализировать степень сплоченности коллектива.

2. Развивать навыки сотрудничества.

3. Содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.

4. Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.

Оборудование:

·            мультимедийное оборудование

·            макет домика из блоков (4 бревна, крыша, труба, окно, дверь,  солнышко)

·            конверты с заданиями

·            крылатые выражения

·            фломастеры, ручки

·            карточки с вопросами

·            необходимые атрибуты к заданию

·            карточки с описанием заданий 

·             Ход классного часа

 

1.       Организационный момент.

 

(Сл.1)  Кл. рук.  Все вы когда-то учились в разных школах и в разных классах, при этом каждый из вас индивидуальность, личность. А все вместе мы - коллектив. С 5 класса мы учимся с вами  общению, доверию, взаимопониманию.

- А для чего мы все это делаем? Всему этому учимся?

(чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться …)

- А что в вашем понимании «коллектив»? (люди, объединенные одной задачей).

  Цель нашего мероприятия проверить, а на самом ли деле у нас сплоченный, дружный коллектив и сможем ли мы с вами  построить дом?

(Сл.2)  Мы с вами будем строить ДОМ  при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, уютно и комфортно каждому. Давайте дадим определение слову «дом» Дом - это……..(здание, где живут люди, крепость, убежище…)

 

В известной песне поется: 
(музыкальная фонограмма)
 Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым, еле живым.

Дом - это там, где тебя поймут, там, где надеются и ждут,

Там, где забыли о плохом - (это твой дом).

Очень хорошие слова.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее, уютного Дома, где тебя всегда поймут, поддержат.

11. Информация

Кл. рук. Да, действительно, наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир. Это, с одной стороны, показатель нашего благосостояния, с другой – представление об уюте и комфорте, интересах и увлечениях, привычках и вкусах. Говорят, что в собственном доме  человека и стены лечат. Но стены уж не  лечат – они прежде всего вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности.   

111. Основная часть

Кл. рук. Ребята, давайте подумаем, из каких материалов строят дома?

(Ответы детей-  дерево, шлакоблоки, камни, бетон.)

Как же построить такой Дом? С чего начать?

 

 

Строительство дома

1. Фундамент

(Сл.3)    Строительство любого дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используются бетон, камни, каменные блоки, а мы для строительства нашего  дома  будем использовать вот такие нарисованные камни.

Ребята, что является фундаментом наших хороших отношений в коллективе?

 Прежде чем как мы начнем  закладывать фундамент нашего дома. Вам надо написать на камнях, которые у вас лежат  на столах что является фундаментом наших крепких отношений в коллективе.

 (общие интересы, доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество, совместные дела) Каждый из вас будет закладывать камень в фундамент нашего дома.

 

Первое задание: записать на фундаменте…

Начинаем строительство дома, давайте заложим фундамент.

 

2. Стены

Кл. рук. Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома.

 Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? Правильно, защищают от ветра, ураганов, дождя .

Что может разрушить хорошие отношения в коллективе? ( обиды, ссоры, сплетни, оскорбления.)

 Каждый из вас будет принимать участие в строительстве стен.  Вы должны ответить на вопросы.

1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка) (Сл.4) 

2) Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата) (Сл.5) 

3) Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка) (Сл.6) 

4) Как называется дворец и крепость феодала? (Замок) (Сл.7) 

5) Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка) (Сл.8) 

6) Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш) (Сл.9) 

7) Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, прихожей и т.д. (Квартира) (Сл.10) 

 

4. Крыша

А вот такая замечательная крыша будет у нашего дома (макет крыши уже заготовлен) (Сл.11) 

Следующее задание. (Сл.12) 

Музыкальная пауза  «Крыша дома твоего»

                            ( Строим крышу)

 

3. Окна

 Кл. рук. Посмотрите, фундамент сделали, возвели стены и крышу, но все же чего-то не хватает в доме.

Отгадайте загадку: много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (окно.) (Сл.13) 

Кл. рук. Окна – это глаза. Окно символизирует свет, положительные эмоции.

Но нам надо преодолеть одно препятствие «Восстанови пословицы» (Сл.14) 

1. Семья туча куча страшна. (Семья в куче- не страшна туча)

2. Дети радость тягость. Дети не в тягость , а в радость.

3. Дом трясти рукав вести. Дом вести не рукавом трясти.

4. Душа семья месте вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте).

5. Нужен клад лад семья. Не нужен клад, когда в семье лад.

 

 У меня есть для вас сюрприз! Я предлагаю в  окно поместить нашу общую классную фотографию, ведь это наш дом и мы в нем общаемся.

 

5. Чердак

Кл. рук. Ребята,  а еще есть чердак– это место между потолком и крышей. Что в реальной жизни обычно лежит  на чердаке? (старые вещи) Правильно, люди держат там те вещи, которыми  уже не пользуются, но выбросить жалко, потому, что они дороги, они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущим. В отношениях между людьми также существуют невидимые нити – правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе. Задание: я предлагаю вам положить и на наш чердак те положительные качества (характеристики), которые мы будим хранить.

(доброжелательность, помощь, уважение.

На новоселье гости хозяевам желают всего доброго, хорошего. И в первую очередь - здоровья на долгие годы. «В движении - жизнь», а значит, и здоровье.

Очень часто мы относимся к своему здоровью недостаточно внимательно. Мне хотелось бы, чтобы мы сразу начинали вести с вами здоровый образ жизни. Именно поэтому предлагаю весёлую физкультминутку. (Сл.15-33) 

 

Садимся на свои места строим дальше наш дом.

6. Труба

Кл. рук. В избе всех выше стоит на крыше.(Труба).

 Ребята, какую роль выполняет труба в доме? Правильно, через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека. В доме есть печь, которая согревает жителей этого дома, тепло остается в помещении, рядом с людьми, а все вредное (угарный газ) выходит наружу. В отношениях между людьми можно увидеть похожее: хорошее мы храним, бережем, а все плохое, негативное отбрасываем, забываем, прощаем. Труба символизирует выход всех отрицательных эмоций.

Конкурс стихов. Выразительное чтение и восстановление пословиц. (Сл.34) 

Ребята, у нас получился красивый дом? Как вы думаете, будет ли нам комфортно в нем?

 А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая, требующая размышлений. Поэтому к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов.

Учитель: Ребята, а что еще недостает нашему дому? Правильно, не хватает тепла. На доску прикрепляется красивое, улыбающееся солнышко. (Сл.35) 

 

Вывод:
Мы молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом, и это доказывает, что у нас дружный, сплоченный коллектив. Вы согласны со мной? Но нам еще предстоит долгий совместный путь и возможно будут и трудные моменты, но я надеюсь, что мы сможем преодолеть все испытания, потому что вместе мы - сила!  
    

 

   В любом доме, в любой семье берегут память о каждом члене семьи, о самых памятных событиях. Очень хорошо помогает это сделать семейный альбом. Чтобы у нас в памяти осталась страничка о том, как мы строили наш дом, давайте все вместе сфотографируемся. Пускай такая фотография будет у каждого из нас. Когда вас будут спрашивать том, что это за момент из вашей жизни, вы сможете сказать: «Это мы учились строить дом». Всем большое спасибо!
 
    

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час: Дом, который построим мы. (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Дом, который построим мы.

Цель: Нравственное воспитание, формирование гуманной личности, проследить проявление доброты.

Задачи:

1. Анализировать степень сплоченности коллектива.

2. Развивать навыки сотрудничества.

3. Содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.

4. Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.

Оборудование:

·            мультимедийное оборудование

·            макет домика из блоков (4 бревна, крыша, труба, окно, дверь,  солнышко)

·            конверты с заданиями

·            крылатые выражения

·            фломастеры, ручки

·            карточки с вопросами

·            необходимые атрибуты к заданию

·            карточки с описанием заданий 

·             Ход классного часа

 

1.       Организационный момент.

(Сл.1)  Кл. рук.  Все вы когда-то учились в разных школах и в разных классах, при этом каждый из вас индивидуальность, личность. А все вместе мы - коллектив. С 5 класса мы учимся с вами  общению, доверию, взаимопониманию.

- А для чего мы все это делаем? Всему этому учимся?

(чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться …)

- А что в вашем понимании «коллектив»? (люди, объединенные одной задачей).

  Цель нашего мероприятия проверить, а на самом ли деле у нас сплоченный, дружный коллектив и сможем ли мы с вами  построить дом?

(Сл.2)  Мы с вами будем строить ДОМ  при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, уютно и комфортно каждому. Давайте дадим определение слову «дом» Дом - это……..(здание, где живут люди, крепость, убежище…)

В известной песне поется:
(музыкальная фонограмма)
Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым, еле живым.

Дом - это там, где тебя поймут, там, где надеются и ждут,

Там, где забыли о плохом - (это твой дом).

Очень хорошие слова.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее, уютного Дома, где тебя всегда поймут, поддержат.

11. Информация

Кл. рук. Да, действительно, наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир. Это, с одной стороны, показатель нашего благосостояния, с другой – представление об уюте и комфорте, интересах и увлечениях, привычках и вкусах. Говорят, что в собственном доме  человека и стены лечат. Но стены уж не  лечат – они прежде всего вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности.   

111. Основная часть

Кл. рук. Ребята, давайте подумаем, из каких материалов строят дома?

(Ответы детей-  дерево, шлакоблоки, камни, бетон.)

Как же построить такой Дом? С чего начать?

Строительство дома

1. Фундамент

(Сл.3)    Строительство любого дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используются бетон, камни, каменные блоки, а мы для строительства нашего  дома  будем использовать вот такие нарисованные камни.

Ребята, что является фундаментом наших хороших отношений в коллективе?

 Прежде чем как мы начнем  закладывать фундамент нашего дома. Вам надо написать на камнях, которые у вас лежат  на столах что является фундаментом наших крепких отношений в коллективе.

 (общие интересы, доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество, совместные дела) Каждый из вас будет закладывать камень в фундамент нашего дома.

Первое задание: записать на фундаменте…

Начинаем строительство дома, давайте заложим фундамент.

2. Стены

Кл. рук. Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома.

 Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? Правильно, защищают от ветра, ураганов, дождя .

Что может разрушить хорошие отношения в коллективе? ( обиды, ссоры, сплетни, оскорбления.)

 Каждый из вас будет принимать участие в строительстве стен.  Вы должны ответить на вопросы.

1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка) (Сл.4) 

2) Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата) (Сл.5) 

3) Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка) (Сл.6) 

4) Как называется дворец и крепость феодала? (Замок) (Сл.7) 

5) Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка) (Сл.8) 

6) Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш) (Сл.9) 

7) Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, прихожей и т.д. (Квартира) (Сл.10) 

4. Крыша

А вот такая замечательная крыша будет у нашего дома (макет крыши уже заготовлен) (Сл.11) 

Следующее задание. (Сл.12) 

Музыкальная пауза  «Крыша дома твоего»

                            ( Строим крышу)

3. Окна

 Кл. рук. Посмотрите, фундамент сделали, возвели стены и крышу, но все же чего-то не хватает в доме.

Отгадайте загадку: много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (окно.) (Сл.13) 

Кл. рук. Окна – это глаза. Окно символизирует свет, положительные эмоции.

Но нам надо преодолеть одно препятствие «Восстанови пословицы» (Сл.14) 

1. Семья туча куча страшна. (Семья в куче- не страшна туча)

2. Дети радость тягость. Дети не в тягость , а в радость.

3. Дом трясти рукав вести. Дом вести не рукавом трясти.

4. Душа семья месте вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте).

5. Нужен клад лад семья. Не нужен клад, когда в семье лад.

 У меня есть для вас сюрприз! Я предлагаю в  окно поместить нашу общую классную фотографию, ведь это наш дом и мы в нем общаемся.

5. Чердак

Кл. рук. Ребята,  а еще есть чердак– это место между потолком и крышей. Что в реальной жизни обычно лежит  на чердаке? (старые вещи) Правильно, люди держат там те вещи, которыми  уже не пользуются, но выбросить жалко, потому, что они дороги, они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущим. В отношениях между людьми также существуют невидимые нити – правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе. Задание: я предлагаю вам положить и на наш чердак те положительные качества (характеристики), которые мы будим хранить.

(доброжелательность, помощь, уважение.

На новоселье гости хозяевам желают всего доброго, хорошего. И в первую очередь - здоровья на долгие годы. «В движении - жизнь», а значит, и здоровье.

Очень часто мы относимся к своему здоровью недостаточно внимательно. Мне хотелось бы, чтобы мы сразу начинали вести с вами здоровый образ жизни. Именно поэтому предлагаю весёлую физкультминутку. (Сл.15-33)  

Садимся на свои места строим дальше наш дом.

6. Труба

Кл. рук. В избе всех выше стоит на крыше.(Труба).

 Ребята, какую роль выполняет труба в доме? Правильно, через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека. В доме есть печь, которая согревает жителей этого дома, тепло остается в помещении, рядом с людьми, а все вредное (угарный газ) выходит наружу. В отношениях между людьми можно увидеть похожее: хорошее мы храним, бережем, а все плохое, негативное отбрасываем, забываем, прощаем. Труба символизирует выход всех отрицательных эмоций.

Конкурс стихов. Выразительное чтение и восстановление пословиц. (Сл.34) 

Ребята, у нас получился красивый дом? Как вы думаете, будет ли нам комфортно в нем?

 А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая, требующая размышлений. Поэтому к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов.

Учитель: Ребята, а что еще недостает нашему дому? Правильно, не хватает тепла. На доску прикрепляется красивое, улыбающееся солнышко. (Сл.35) 

Вывод: Мы молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом, и это доказывает, что у нас дружный, сплоченный коллектив. Вы согласны со мной? Но нам еще предстоит долгий совместный путь и возможно будут и трудные моменты, но я надеюсь, что мы сможем преодолеть все испытания, потому что вместе мы - сила!     В любом доме, в любой семье берегут память о каждом члене семьи, о самых памятных событиях. Очень хорошо помогает это сделать семейный альбом. Чтобы у нас в памяти осталась страничка о том, как мы строили наш дом, давайте все вместе сфотографируемся. Пускай такая фотография будет у каждого из нас. Когда вас будут спрашивать том, что это за момент из вашей жизни, вы сможете сказать: «Это мы учились строить дом». Всем большое спасибо!      

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1009
    • DOCX 49 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Надежда Николаевна
    Борисова Надежда Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13053
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе