Главная / Начальные классы / классный час: Доброта, вежливость.

классный час: Доброта, вежливость.

Классный час: Доброта


Цель: задуматься, какие мы есть сегодня, всегда ли поступаем так, как подсказывает сердце, воспитывать в детях чувства сострадания, качества, доброту, щедрость.

Оборудование: 4 стола покрытые скатертью, свечи, шары, компьютер, проектор, телевизор, караоке.


Ход урока:

(Фрагмент произведения А.Н.Толстого «Яблоня».

Человек, переодетый в старика изображает посадку яблоньки.) Дети задают вопрос:

- Для чего ты сажаешь дерево, если не успеешь съесть плоды?

- Ну и что. Сам не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут.

Учитель.

На экране слайд-шоу из рисунков, символизирующих Добро и Зло.

2dz_borba №3mw67_1_1

4photo-1346 №5thumb_307197

61426167

Приглашаю вас к разговору на тему «Вежливая оценка».

Наша задача состоит в том, чтобы задуматься, какие мы есть сегодня, всегда ли поступаем так, как подсказывает сердце. Задумываться над этим нужно, как можно чаще. Вам кажется, что всё ещё впереди, ещё всё успеете потом. Но потом иногда бывает уже слишком поздно.

Учащиеся читают стихи.

1.

Мы все спешим куда-то

Откладывая встречи и добрые дела,

Не замечая ни восхода, ни заката,

А время мчится, как стрела,

Отправленная к цели умелою рукой.

2.

Казалось, только что мели метели,

Но вот уже сменились ливнями весной.

А мы твердим: потом, потом...

Как будто вечность впереди!

3.

И так проходит день за днём,

Но милости от времени не жди!

На добрые дела

Не следует скупиться,

Чтоб в мире стало меньше зла.

И с радостью любой мог подружиться.


Сценка «Буратино»

(Вбегают Буратино и Мальвина, перед ними указатель с двумя направлениями. Буратино выбирает указатель «Страна дураков», а Мальвина – «Дорога добра».)

Учитель:

- Что заставило Буратино идти в страну дураков?

(Добыть денег легким путем)

- Что можно сказать о главном герое?

(Весёлый, добрый но безграмотный. )

Песня – караоке «Дорогою добра»

Слайд №7

hello_html_m163268f5.png

Учитель:

Мы живём сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только ещё вступающих в жизнь?! Многим из детей хочется иметь непременно всё, но забывают они, что даром ничего не даётся, и надо немало потрудиться, что бы чего-то в жизни добиться. Хотя, в нашем обществе появилось немало людей, которые на 1 место ставят деньги. Они считают, что с их помощью можно безнаказанно делать всё: творить беззаконие, обижать слабых и беззащитных.

Ученик. Читает наизусть стихотворение

4.

Но как же ошибаются они

Ведь в мире ценности другие есть,

Вмешалась красота

Достоинство, отвага, честь

И светлая мечта.

А разве деньги могут заменить

Сочувствие и понимание?

Нельзя на них купить

Таланта и призвания.

Учитель:

Когда же ты с деньгами дружен,

То никакой талант тебе не нужен.

Ученик:

Но как же объяснить тогда

Что люди жертвуют собой?

И не пугает их нужда,

Когда сражаются с судьбой,

Несправедливостью или враждой

С жестокостью ведут нелёгкий бой,

Чтобы на свете человечность победила?

Учитель:

Бесспорно, некому без денег не прожить,

но человечность истребить

Им в людях не дано,

Иначе человечество погибло бы давно.



Вопрос:

Какое качество в человеке вы бы поставили на 1 место? /доброту/

Слайд №8.

hello_html_m164b481a.png

Стихотворение:

5.

Пусть правит миром доброта,

Жестокость же исчезнет словно сон

А рядом с ней живет пусть красота,

Как самый главный человеческий закон.

Слайд №9

hello_html_m36086fad.png


Сценка «Снежная Королева»

(Девочка, играющая роль снежной королевы, превращает мальчика в ледяной осколок.)

(обсуждение поведения главной героини)

Учитель:

Говорят «Поговорил, что родниковой воды испил». Как это понимать? Становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком – значит этот человек добрый. А иногда( хоть человек внешне красив, как Снежная Королева) поговорив с человеком становится плохо и неприятно, как будто прикоснулся к чему-то грязному, неприятному, холодному, значит этот человек злой, плохой.

«У человека есть внешняя красота и внутренняя. Внешняя красота видна сразу, а внутреннюю красоту нужно рассматривать. Иная красавица и умна, и горда, и все, как говорят, при ней. А если она холодна, надменна, эгоистична, расчетлива - грош ей цена»

Дети читают стихотворения:

6.

В ком есть и совесть и закон,

Тот не украдет, не обманет,

В какой бы нужде не был он;

а вору дай хоть миллион-

он воровать не перестанет.

И.А.Крылов.

7.

Она скромна. Не говорит ни слова,

Пока не взвесит помыслов и дел.

И вдруг напомнит прямо и сурово

Как раз о том, что ты забыть хотел.

Н.Рыленков «Совесть».

С какими словами и понятиями ассоциируется слово добро? /дети отвечают/

Слайд №11

hello_html_m4e182429.png









Сценка «Лиса и Журавль»

По произведению герои угощают друг друга.

Вывод: «Добро помни, а зло забывай».

Слайд №12

hello_html_b20d708.png



Учитель: Человек должен хотеть быть добрым, и даже мало приучить себя к добрым поступкам, но этого недостаточно. Какое еще качество необходимо человеку? Чтобы узнать это, давайте разгадаем кроссворд, и в закрашенных квадратиках получится искомое качество.

Слайд №13

hello_html_m549c933a.png


Кроссворд из 6 слов:

  1. смелость – фрагменты военных

слайд №14

hello_html_m4de55839.png


Слайд №15

hello_html_m7b6b42f5.png

  1. добро – определение из словаря

Слайд №16

hello_html_m5f5c4f5e.png

Слайд №17

hello_html_1c4ec93b.png


  1. правда – антоним слова ЛОЖЬ

Слайд №18

hello_html_m4e00aa5a.png

Слайд №19

hello_html_59545773.png


  1. верность – фразеологизм Лебединая верность

Слайд №20

hello_html_76e3c536.png

Слайд №21

hello_html_2ded6a02.png


  1. счастье- пожелание учителя

Слайд №22

hello_html_m1efc0517.png

Слайд №23

hello_html_28d60a59.png

  1. труд – мораль басни «Стрекоза и Муравей»

Слайд №24

hello_html_40bbbd70.png

Слайд №25

hello_html_m7ed6f687.png


Итак, сложилось слово СОВЕСТЬ.

Слайд №26

hello_html_5eca9172.png

Учитель: Да, добро без совести невозможно

А что еще очень важно? Что является лучшим лекарством от обиды? Прощение!

Стих-сценка «Цветы прощения»


В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом

Шла девчонка вьющейся тропинкой.

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеёк.

Что-то нежное ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

/Девочка садится на пенёк/

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она, счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах - лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым,

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платья белизны.

Что-то замаячило в сторонке,

И, жестко брошенный рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип зловонный грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая.

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ.

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой рыжей стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

Побежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

Учитель:

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы подобно девочке - снежинке

Бросьте в них прощения цветы


Вывод: на зло отвечать добром.

Стихотворение:

7.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло вершится без труда,

Добро творить трудней.

Твори добро, чтобы, любя,

Добро тебя нашло,

Зла не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло.


Учитель:

Любовь бывает разная. В греческой мифологии три бога любви (три личности божества):

  • любовь ЭРОС, любовь эгоистичная (хочу иметь) -это низшая ступень проявления любви.

  • любовь ФИЛИО - это дружеская братская любовь – взаимовыручка, взаимопомощь, взаимная поддержка. Вторая ступень.

  • любовь АГАПЕ - жертвенная любовь, когда готов отдать собственную жизнь. Любовь не брать, а отдавать. Высокая ступень.

Слайд № 27

hello_html_m7aa6804d.png

И вас никогда не будут считать добрым, если не будут уважать, если вы не будете щедрым, не будете делиться с друзьями, т.е. чем - то жертвовать. Но чем вы можете пожертвовать? (временем, игрушкой, либо своими сбережениями). А как вы думаете, есть ли рядом с вами такие люди, которые так сильно вас любят, что готовы отдать всё и даже собственную жизнь?

Да это любовь матери!

- какие пословицы воспевают мать, её доброту и любовь?

а) «Нет милее дружка, чем родная матушка»

б) «При солнышке тепло, а при матушке добро»

Стихотворение:

8.

«Есть светлый на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам

Навеки приютилось там.

То сердце матери, оно

Так нежно. Верно, суждено

Ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей»

Вывод:

И в радости, и в горе мама рядом.


Учитель:

Любовь матери ничем не измерить. Это высшее проявление любви!

Легенда: (без обсуждения) «Сердце матери»


Дивчину пытает казак у плетня:

-Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!-

Дивчина в ответ, заплетая косу:

-Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь - и тебя полюблю!-

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Дмитрий Кедрин.


Песня Согдианы «Моё сердце болит»


Учитель: Любовь - это высшее проявление доброты.

«Раз нет любви

нет и меня самой

мне нужно знать,

что я людьми любима

еще весной любить их всей душой

слова «любовь» и «жизнь» неразделимы.

Также как и мама со своим ребенком. Поздравление и видеоподарок мамам.


Показ видеосюжета мам под песню «Я женщина…»

Рано или поздно человек задумывается по какому пути он пойдет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова и дела добрые. А может ли в одном человеке ужиться и добро и зло? Нет! Не может!

Примеры:

а) ваза (начищенная до блеска, но грязная внутри)

б) яблоко (румяное, но твердое и гнилое внутри)


Стихотворения:

  • Нам, людям, лишь добро приносит счастье

оно в конце сильнее зла всегда;

погибнет в яме волк с кровавой пастью.

Пожар погасят ветер и вода.

  • Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

пусть в жизни сам злодей не знает зла,

добро навеки будет богом нашим,

ему - молитва наша и хвала.

  • Надо радость друг другу дарить,

чтобы дни наши стали светлее

без нее, как без солнца, нельзя нам прожить,

даже в лютый мороз с нею людям теплее.

В каждом доме пусть радость живет,

словно песня, стучится в сердца.

Если смех на земле не умрет,

значит жизни не будет конца.

Учитель:

«Стремитесь к свету, стремитесь к добру»

За окном метель, мороз, но тепло в нашем зале.

Чувствуется тепло наших сердец.


«Старинная заповедь»

Скажут: « Меньше тебя нет никого!- ты не гневись!

Скажут: «Больше тебя нет никого!- ты не гордись!

Будь стоек, как камни эти,

Молчащие в бурю и снегопад,

Будь добр, как деревья,

Тень приносящие

Всем, кто прохладе рад,

Учись, как потоки эти упорные

Себе прокладывают путь,

Чтоб не стряслось, как снега эти горные,

Чистым и светлым будь!

Слайды №28-38

261-1024243-1024

IMG0031450704-001

932892-002Лес_2

bigwaterfallNAT_0058

IMG013250

hello_html_c36d78.png

Исполнение песни «Прекрасное далеко»

Конец.

Комментарии

Гаснет свет в кабинете, на столах горят свечи







Проектор

На экране демонстрация слайдов №1-6 под музыку






















































На телевизоре слова песни (караоке). Песню исполняют все дети.

На экране слайд №7












































На экране слайд №8














На экране слайды №9-10















































На экране слайд №11




















На экране слайд №12














На телевизоре слова песни (караоке). Песню исполняют все дети.




На экране слайд №13
















На экране слайд №14
















После ответа
слайд №15











На экране слайд №16









После ответа
слайд №17






На экране слайд №18














После ответа
слайд №19









На экране слайд №20










После ответа
слайд №21






На экране слайд №22












После ответа
слайд №23








На экране слайд №24











После ответа
слайд №25







На экране слайд №26


















Девочка читает наизусть стихотворение «Цветы прощения»


На сцене инсценировка этого стихотворения
(герои – дети)


















































На экране слайд №27












































































Девочка исполняет песню под фонограмму











На экране видеосюжет































В кабинете гаснет свет, зажигаются свечи на столах.


Девочка читает заповедь, на экране слайд-шоу по тексту стихотворения

Слайды №28-38






































На телевизоре слова песни (караоке). Песню исполняют все дети.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ


Ладыженская Т.А. Риторика. Учебник, М.: 2012

Латышова В.А. Что такое хорошо и что такое плохо. Из опыта кружковой работы, журнал «Завуч начальной школы», №1 /2004

Р.Храмова Добро не терпит промедления. Статья из журнала Беседы со школьниками

Т.Старкова Быть человеком. Из журнала «Завуч начальной школы», №1 /2004

А.Волович Основы этикета и искусства общения. Из журнала «Завуч начальной школы», №7 /2004

Толковый словарь С.И. Ожегова

Ресурсы Интернет

wikipedia.ru

rambler.ru

yandex.ru


15


классный час: Доброта, вежливость.
  • Начальные классы
Описание:

Классный час: Доброта

 

Цель: задуматься, какие мы есть сегодня, всегда ли поступаем так, как подсказывает  сердце, воспитывать в детях чувства сострадания, качества, доброту, щедрость.

Оборудование: 4 стола покрытые скатертью, свечи, шары, компьютер, проектор, телевизор, караоке.

 

Ход урока: 

(Фрагмент произведения А.Н.Толстого «Яблоня».

Человек, переодетый в старика изображает посадку яблоньки.) Дети задают вопрос:

- Для чего ты сажаешь дерево, если не успеешь съесть плоды?

- Ну и что. Сам не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут.

Учитель.

На экране слайд-шоу из рисунков, символизирующих Добро и Зло.

№2  №3

№4 №5

№6

Приглашаю вас к разговору на тему «Вежливая оценка».

Наша задача состоит в том, чтобы  задуматься, какие мы есть сегодня, всегда ли поступаем так, как подсказывает  сердце. Задумываться над этим нужно, как можно чаще. Вам кажется, что всё ещё  впереди, ещё всё успеете потом. Но потом иногда бывает уже слишком поздно.

Учащиеся читают стихи.

1.

Мы все спешим куда-то

Откладывая встречи и добрые дела,

Не замечая ни восхода, ни заката,

А  время мчится, как стрела,

Отправленная к цели умелою рукой.

2.

Казалось, только что мели метели,

Но вот уже сменились ливнями весной.

А мы твердим: потом, потом...

Как будто вечность впереди!

3.

И так проходит день за днём,

Но милости от времени не жди!

На добрые дела

Не следует скупиться,

Чтоб в мире стало меньше зла.

И с радостью любой мог подружиться.

 

Сценка «Буратино»

(Вбегают Буратино и Мальвина, перед ними указатель с двумя направлениями. Буратино выбирает указатель «Страна дураков», а Мальвина – «Дорога добра».)

Учитель:

- Что заставило Буратино идти в страну дураков?

(Добыть денег легким путем)

- Что  можно сказать о главном герое?

(Весёлый, добрый но безграмотный. )

Песня – караоке «Дорогою добра»

Слайд №7

 

Учитель:      

Мы живём сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только ещё вступающих в жизнь?! Многим из детей хочется иметь непременно всё, но забывают они, что даром ничего не даётся, и надо немало потрудиться, что бы чего-то в жизни добиться. Хотя, в нашем обществе появилось немало людей, которые на 1 место ставят деньги. Они считают, что с их помощью можно безнаказанно делать всё: творить беззаконие, обижать слабых и беззащитных.

Ученик. Читает наизусть стихотворение

4.

Но как же ошибаются они

Ведь в мире ценности другие есть,

Вмешалась красота

Достоинство, отвага, честь

И светлая мечта.

А разве деньги могут заменить

Сочувствие и понимание?

Нельзя на них купить

Таланта и призвания.

Учитель:

Когда же ты с деньгами дружен,

То никакой талант тебе не нужен.

Ученик:

Но как же объяснить тогда

Что люди жертвуют собой?

И не пугает их нужда,

Когда сражаются с судьбой,

Несправедливостью или враждой

С жестокостью ведут нелёгкий бой,

Чтобы на свете человечность победила?

Учитель:

Бесспорно, некому без денег не прожить,

но человечность истребить

Им в людях не дано,

Иначе человечество погибло бы давно.

 

 

Вопрос:

Какое качество в человеке вы бы поставили на 1 место? /доброту/

Слайд №8.

 

Стихотворение:

5.

Пусть правит миром доброта,

Жестокость же исчезнет словно сон

А рядом с ней живет пусть красота,

Как самый главный человеческий закон.

Слайд №9

 

 

Сценка «Снежная Королева»

(Девочка, играющая роль снежной королевы, превращает мальчика в ледяной осколок.)

(обсуждение поведения главной героини)

Учитель:

Говорят «Поговорил, что родниковой воды испил». Как это понимать? Становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком – значит этот человек добрый. А иногда( хоть человек внешне красив, как Снежная Королева) поговорив с человеком становится плохо и неприятно, как будто прикоснулся к чему-то грязному, неприятному, холодному, значит этот человек злой, плохой.

«У человека есть внешняя красота и внутренняя. Внешняя красота видна сразу, а внутреннюю красоту нужно рассматривать. Иная красавица и умна, и горда, и все, как говорят, при ней. А если она холодна, надменна, эгоистична, расчетлива - грош  ей цена»

Дети читают стихотворения:

6.

В ком  есть и совесть и закон,

Тот не украдет, не обманет,

В какой бы нужде не был он;

а вору дай хоть миллион-

он воровать не перестанет.

                             И.А.Крылов.

7.

Она скромна. Не говорит ни слова,

Пока не взвесит помыслов и дел.

И вдруг напомнит прямо и сурово

Как раз о том, что ты забыть хотел.

                           Н.Рыленков «Совесть».

С какими словами и понятиями ассоциируется слово добро? /дети отвечают/

Слайд №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценка «Лиса и Журавль»

По произведению герои угощают друг друга.

Вывод: «Добро помни, а зло забывай».

Слайд №12

 

 

 

Учитель: Человек должен хотеть быть добрым, и даже мало приучить себя к добрым поступкам, но этого  недостаточно. Какое еще качество необходимо человеку? Чтобы узнать это, давайте разгадаем кроссворд, и в закрашенных квадратиках получится искомое качество.

Слайд №13

 

 

Кроссворд из 6 слов:

1)     смелость –  фрагменты военных

слайд №14

 

 

Слайд №15

 

2)     добро – определение из словаря

Слайд №16

 

Слайд №17

 

 

3)     правда – антоним слова ЛОЖЬ

Слайд №18

 

Слайд №19

 

 

4)     верность – фразеологизм Лебединая верность

Слайд №20

 

Слайд №21

 

 

5)     счастье- пожелание учителя

Слайд №22

 

Слайд №23

 

6)     труд – мораль басни «Стрекоза и Муравей»

Слайд №24

 

Слайд №25

 

 

Итак, сложилось слово СОВЕСТЬ.

Слайд №26

 

Учитель: Да, добро без совести невозможно

А что еще очень важно? Что является лучшим лекарством от обиды? Прощение!

Стих-сценка «Цветы прощения»

 

В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом

Шла девчонка вьющейся тропинкой.

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеёк.

Что-то нежное ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

/Девочка садится на пенёк/

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она, счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах - лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым,

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платья белизны.

Что-то замаячило в сторонке,

И, жестко брошенный рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип зловонный грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая.

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ.

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой рыжей стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

Побежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

                       

Учитель:

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы подобно девочке - снежинке

Бросьте в них прощения цветы

 

Вывод: на зло отвечать добром.

Стихотворение:

7.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло вершится без труда,

Добро творить трудней.

Твори добро, чтобы, любя,

Добро тебя нашло,

Зла не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло.

 

Учитель:

Любовь бывает разная. В греческой мифологии три бога любви (три личности божества):

·       любовь ЭРОС, любовь эгоистичная (хочу иметь) -это низшая ступень проявления любви.

·       любовь ФИЛИО - это дружеская братская любовь – взаимовыручка, взаимопомощь, взаимная поддержка. Вторая ступень.

·       любовь АГАПЕ - жертвенная любовь, когда готов отдать собственную жизнь. Любовь не брать, а отдавать. Высокая ступень.

Слайд № 27

 

И вас никогда не будут считать добрым, если не будут уважать, если вы не будете щедрым, не будете делиться с друзьями, т.е. чем - то жертвовать. Но чем вы можете пожертвовать? (временем, игрушкой, либо своими сбережениями). А как вы думаете, есть ли рядом с вами такие люди, которые так сильно вас любят, что готовы отдать всё и даже собственную жизнь?

Да это любовь матери!

- какие пословицы воспевают мать, её доброту и любовь?

а) «Нет милее дружка, чем родная матушка»

б) «При солнышке тепло, а при матушке добро»

Стихотворение:

8.

«Есть светлый на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам

Навеки приютилось там.

То сердце матери, оно

Так нежно. Верно, суждено

Ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей»

Вывод:

И в радости, и в горе мама рядом.

 

Учитель:

 Любовь матери ничем не измерить. Это высшее проявление любви!

Легенда: (без обсуждения) «Сердце матери»

 

Дивчину пытает казак у плетня:

-Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!-

Дивчина в ответ, заплетая косу:

-Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь - и тебя полюблю!-

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике

Коханой  приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

                                                   Дмитрий Кедрин.

 

Песня Согдианы «Моё сердце болит» 

 

Учитель: Любовь - это высшее проявление доброты.

«Раз нет любви

нет и меня самой

мне нужно знать,

что я людьми любима

еще весной любить их всей душой

слова «любовь» и «жизнь» неразделимы.

Также как и мама со своим ребенком. Поздравление и видеоподарок мамам.

 

Показ видеосюжета  мам под песню «Я женщина…»

Рано или поздно человек задумывается по какому пути он пойдет: по дороге «добра» и «света»  или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова и дела добрые. А может ли в одном человеке ужиться и добро и зло? Нет! Не может!

Примеры:

а) ваза (начищенная до блеска, но грязная внутри)

б) яблоко (румяное, но твердое и гнилое внутри)

 

Стихотворения:

·       Нам, людям, лишь добро приносит счастье

оно в конце сильнее зла всегда;

погибнет в яме волк с кровавой пастью.

Пожар погасят ветер и вода.

·       Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

пусть в жизни сам злодей не знает зла, 

добро навеки будет богом нашим,

ему - молитва наша и хвала.

·       Надо радость друг другу дарить,

чтобы дни наши стали светлее

без нее, как без солнца, нельзя нам прожить,

даже в лютый мороз с нею людям теплее.

В каждом доме пусть радость живет,

словно песня, стучится в сердца.

Если смех на земле не умрет,

значит жизни не будет конца.

Учитель:

«Стремитесь к свету, стремитесь к добру»

За окном метель, мороз, но тепло в нашем зале.

Чувствуется тепло наших сердец.

 

«Старинная заповедь»

Скажут: « Меньше тебя нет никого!- ты не гневись!

Скажут: «Больше тебя нет никого!- ты не гордись!

Будь стоек, как камни эти,

Молчащие в бурю и снегопад,

Будь добр, как деревья,

Тень приносящие

Всем, кто прохладе рад,

Учись, как потоки эти упорные

Себе прокладывают путь,

Чтоб не стряслось, как снега эти горные,

Чистым и светлым будь!

Слайды №28-38

  

 

 

 

 

 

Исполнение песни «Прекрасное далеко» 

Конец.

Комментарии

Гаснет свет в кабинете, на столах горят свечи

 

 

 

 

 

 

Проектор

На экране демонстрация слайдов №1-6 под музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На телевизоре слова песни (караоке). Песню исполняют все дети.

На экране слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране слайды №9-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране слайд №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране слайд №12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На телевизоре слова песни (караоке). Песню исполняют все дети.

 

 

 

На экране слайд №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране слайд №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ответа
слайд №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране слайд №16

 

 

 

 

 

 

 

 

После ответа
слайд №17

 

 

 

 

 

На экране слайд №18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ответа
слайд №19

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране слайд №20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ответа
слайд №21

 

 

 

 

 

На экране слайд №22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ответа
слайд №23

 

 

 

 

 

 

 

На экране слайд №24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ответа
слайд №25

 

 

 

 

 

 

На экране слайд №26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девочка читает наизусть стихотворение «Цветы прощения»

 

На сцене инсценировка этого стихотворения
(герои – дети)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране слайд №27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девочка исполняет песню под фонограмму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране видеосюжет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В кабинете гаснет свет, зажигаются свечи на столах.

 

Девочка читает заповедь, на экране слайд-шоу по тексту стихотворения

Слайды №28-38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На телевизоре слова песни (караоке). Песню исполняют все дети.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

Ладыженская Т.А.  Риторика. Учебник, М.: 2012

Латышова В.А. Что такое хорошо и что такое плохо. Из опыта кружковой работы, журнал «Завуч начальной школы», №1 /2004

Р.Храмова Добро не терпит промедления. Статья из журнала Беседы со школьниками

Т.Старкова Быть человеком. Из журнала «Завуч начальной школы», №1 /2004

А.Волович Основы этикета и искусства общения. Из журнала «Завуч начальной школы», №7 /2004

Толковый словарь С.И. Ожегова

Ресурсы Интернет

wikipedia.ru

rambler.ru

yandex.ru

 

Автор Моисеенко Инна Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 621
Номер материала 43995
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓