Главная / Классному руководителю / Классный час для учащихся 8 класса "Эстетика"

Классный час для учащихся 8 класса "Эстетика"

Горбунова Надежда Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №2, г. Кунгур, Пермский край



Классный час

«Э С Т Е Т И К А»
нформационно-познавательная программа
с элементами театрализации)

Цель: дать понятие об эстетике; воспитывать интерес к искусству; формулировать на всесторонне развитую личность.

Оборудование: портреты великих художников, музыкантов; яркие, запоминающиеся картины; музыкальная техника, значки для зрителей, костюм действующих лиц.

Действующие лица: поэзия, музыка, живопись, Театр, Эстетика, ведущий.

(Звучит музыка из оперы «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта. Зал украшен портретами великих музыкантов. Мигают разноцветные огоньки, настраивая зрителей на нужный лад. Вдруг занавес раздвигается. Зрители видят персонажей: Поэзию, Музыку, Живопись, Театр. В руках Поэзии – лира, у Музыки – свирель, у Живописи – палитра с кистью, Театр держит две маски (плачущую и смеющуюся), на них костюмы из ярких тканей. Из-за кулис появляется в пышном красивом платье волшебница Эстетика с розой в руках.)

Эстетика. А вот и я, волшебница – Эстетика. Перед вами мои дети: Поэзия, Музыка, Живопись, Театр. Они дружны между собой, дополняя друг друга.

Поэзия. Моя задача – воспитывать любовь к поэзии. Для этого люди должны встречаться и проводить разного вида мероприятия: поэтические вечера, тематические книжные выставки, громкие читки, конкурсы чтецов. Особенно хороши поэтические вечера. Они могут быть самыми разнообразными.

В их программу включают воспоминания, письма, музыкальные произведения, живопись. Возможны поэтические музыкальные вечера «Строки любви», «Вечер поэзии» и т. д.

Пафос поэзии помогает раскрыть музыкальный образ, или образ живописи может дать ключ к пониманию художественного замысла произведения. Турниры знатоков «Кто автор?», «Когда написано?» проверяют отношение каждого к поэзии. Искусство поэзии – искусство слова. Чтец становится соавтором поэта. (Чтение отрывка из сказки Пушкина.)

Музыка. Цель пропаганды музыки – приобщить людей к музыке, воспитать потребность постоянного общения с ней. Здесь предоставляется возможность раскрыть человеку широту музыкальных образов от песни до симфонии, научить слушать музыку. Этому служат концерты, лекции-концерты, музыкальные вечера. Для создания привычек к встречам с музыкой в часы досуга создаются музыкальные гостиные.

Члены музыкального объединения становятся инициаторами и организаторами обучения музыкальной грамоте, игре на музыкальных инструментах.

Живопись. В живописи приемлемы лекции, устные журналы, вечера. Большую помощь любителям могут оказать журналы «Искусство», «Творчество», «Декоративное искусство». Большую роль играют экскурсии в музее изобразительного искусства. Надо помнить и о выставке самодеятельного и прикладного искусства. (Демонстрация видеоряда «Великие художники».)

Театр. В театре помимо литературной основы выступает личность актера, его духовный мир, темперамент. В пропаганде театра особую роль надо отдать телевидению и кино, которые увеличивают число театральных зрителей. Наряду с драматическим театром существуют и другие виды театра. Например, музыкальный театр (оперы, оперетты).

Важное значение для театра имеет танец. С помощью хореографического искусства воспитывается культура бытового танца. Молодежь любит танцевать. Танцы нужны и как форма общения, и как форма проведения досуга. Хорошо сочетать танцевальные вечера с киновставками из фильмов. Смотры-конкурсы бальных и современных танцев нужны для познания искусства танца.

(Идет пластическая зарисовка на тему «Осень».)

Эстетика. Перед вами выступали мои дети – опора, надежда и поддержка в деле искусства, в мире прекрасного. особое предпочтение можно в данном случае отдать Театру. Здесь сочетается все. Изучите систему К. С. Станиславского по сценическому и актерскому мастерству. А еще предлагаю Вам изучить «Азбуку театра» Ю. Алянского. Она введет вас в мир прекрасного.

Ведущий. Делаем вывод. Эстетика призвана развивать художественные вкусы людей, облагораживать человека, развивать через эстетическое воспитание гармоническую личность, формировать способности людей, творить прекрасное в жизни и искусстве. Важным фактором эстетического восприятия мира является возникновение эстетической ситуации связи человека с миром. У каждого человека есть эстетические взгляды, представления, понятия. Главное для личности – это коллектив. Формы эстетического воспитания тесно взаимосвязаны. Большое значение для эстетического воспитания представляет нравственность. Формирование эстетического отношения к труду – необходимый элемент общего воспитательного процесса. Поэтому надо формировать убеждение в необходимости трудиться, понимать красоту труда, его величие. Эстетическое начало труда воплощается в красоте вещей, предметов. Через эстетику воспитывается культура поведения, хорошие манеры.

Эстетика формирует хороший вкус в выборе моделей одежды, обуви, украшений, мебели, оформления жилища. Но эстетика может воспитывать понимание чувства меры, такта. Особого внимания заслуживает воспитание любви к искусству, к постижению мира искусства, к самостоятельному творческому умению. Восприятие произведений театрального искусства, литературы, живописи, музыки осуществляется через живейшее восприятие впечатлений, вдохновение. Каждый из видов искусства раскрывает те или иные стороны жизни, поэтому важно приобщение ко всем видам искусства.

Особую роль играет кино. С его помощью можно познакомиться с лучшими образцами музыкального исполнительства, театральных постановок, билетного искусства, с коллекциями музеев страны.

(Рассказ ведущего сопровождается показом картин, слайдов. Звучит веселая песня «Девчонки и мальчишки (муз. А. Островского, сл. И. Дика. Зрители поют.)

1. Ровесницы, ровесники,

Девчонки и мальчишки,

Одни поем мы песенки,

Одни читаем книжки.

Припев. Девчонки, мальчишки,

Мальчишки, девчонки,

Мы учимся вместе, друзья,

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба, ура!

2. Идем по общей лестнице,

Звонок услышав громкий,

Ровесницы, ровесники,

Мальчишки и девчонки.

Припев.

3. Ровесницы, ровесники,

Мальчишки и девчонки,

Пусть будет дружбы вестником

Припев вот этот звонкий.

Припев.

(На сцену выходит Эстетика.)

Эстетика. Детские игры похожи на театр, даже если ребята не разыгрывают что-то специально. Развить эти способности, преобразовать их в фантазию, творчество – вот, на мой взгляд, основная задача Театра.

Сейчас без детского театра даже трудно себе представить развитие нашего искусства. Сегодняшний Театр юных зрителей дает ребятам очень и очень многое. С помощью игровых спектаклей он вводит ребенка в мир театра, объясняет специфический театральный язык, будоражит его мысли, чувства, приучает оценивать и анализировать произведение искусства.

Дети! Давайте вместе со мной произнесем клятву-обещание юных зрителей. Повторяйте за мной хором.

(Дети-зрители повторяют за Эстетикой.)

Дети. Мы, юные зрители, обещаем:

посещать театр;

любить искусство;

пополнять ряды юных театралов;

быть поклонниками Мельпомены;

чтить госпожу Эстетику.

Обещаем! Обещаем! Обещаем!

Эстетика. Раздать зрителям значки «Почетный зритель»!

(В зал спускаются специально подготовленные для этого дети. Они дарят зрителям значки.)

Эстетика. Вот теперь и вы стали частью театра. Желаю вам удачи! Я буду с вами дружить. Советуйтесь со мной. отказа не будет.

Ведущий. Настал миг расставания, друзья!

В театре ж сердцем вечно будем!

Уроки госпожи Эстетики

В жизнь взять мы не забудем!


Классный час для учащихся 8 класса "Эстетика"
  • Классному руководителю
Описание:

         Цель: дать понятие об эстетике;

         воспитывать интерес к искусству;

         формулировать на всесторонне развитую личность.

        Оборудование: портреты великих художников,

    музыкантов; яркие, запоминающиеся картины;

    музыкальная техника, значки для зрителей, костюм

    действующих лиц.

 

         Действующие лица:

      поэзия, музыка, живопись, Театр,

       Эстетика, ведущий.

Автор Горбунова Надежда Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 750
Номер материала 30261
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓