Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час для учащихся 5 класса на тему «История Олимпийских игр»

классный час для учащихся 5 класса на тему «История Олимпийских игр»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Добринка Липецкой области

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного час в 5-м классе                                                            на тему «История Олимпийских игр»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

учитель истории и обществознания

Родионова Ирина Васильевна

 

 


Методическая разработка классного час в 5-м классе                                                            на тему «История Олимпийских игр »

Цель занятия: формирование знаний об Олимпийских играх.

 

Задачи  :

Образовательные-создать условия для получения знаний об Олимпийских играх ;
Развивающие- сформировать  познавательный интерес к Олимпийским играм, активную гражданскую позицию обучающихся;                                                   Воспитательные- воспитывать гордость за свою страну.

 

Ход занятия

Учитель: Мы сегодня проводим необычное путешествие. Путешествие в прошлое, через настоящее в будущее.

Чтецы:

- В старину, в античном мире, 25 веков назад
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

-И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться  без войны.

-Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет "полем боя" стадион.

 

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?

Ученики отвечают.

Сообщения детей:

 Ученик.

Олимпиада — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.                                                                                                  Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия.                                                   От Олимпии и произошло название игр.                                                                          Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса.                  К соревнованиям допускались свободные греческие граждане.

Программа древних игр была в основном легкоатлетической:

- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;

- прыжки в длину;

- метание копья;

- метание диска;

- гонки на колесницах”.

Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей.

На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. На период Олимпийских игр прекращались все войны, Нельзя было оружие даже брать в руки. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. Это был действительно праздник для всех. Соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, и таких людей называли олимпиониками.

 В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся  французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. В июне  1894 состоялся  международный конгресс в Париже, который принял решение о возобновлении олимпийских состязаний и проведений  игр.                                                      Первая  Олимпиада состоялась в 1896 в Афинах. С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности.  

 

Учитель: -Какие олимпийские символы вы знаете?

Сообщения детей.

 

 

 

1 ученик.

Эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году это символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). Цвет колец в верхнем ряду — голубой  для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду —жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
 На флаге любого государства, есть по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

 

2 ученик.

 Официальный флаг  представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

 

3 ученик.

 Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

 

4 ученик.

 Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город, где будут проходить  Игры впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

 

5 ученик .

Олимпийская клятва. Текст  клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд.

 

6 ученик .

 Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

 

 

 Учитель: Как вы думаете, всегда ли наши спортсмены принимали участие в олимпийских играх?

 

Сообщение ученика:

Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

 

Учитель: Проводились ли Олимпиады в России?

 

Ученик.

В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.


А 4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие.

 

Учитель :А сейчас мы с вами проведём своего рода олимпийские соревнования наших умов, за правильный ответ будут даваться вам символы олимпиады.  И в конце мы подведём итоги и победителям вручим олимпийские медали.

 

Викторина «В мире спорта»

1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)
2. Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой. )
3. Это один из самых древних видов спорта: тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)
4. В этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)
5. Сколько минут длится хоккейный период? (20.)
6. Сколько минут длится футбольный матч? (45.)                                                7.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)                                                             8. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)                                         9.Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке?  ( 12)                                                                                                                                 10.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш)                                  11.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)            12.Что такое фол? (штраф)                                                                                                                    13. Место рождения античных Олимпийских игр? (Древняя Греция или Эллада) 14. Кто имел право участвовать в античных Олимпийских играх? (Только свободно рожденные греки, мужчины)                                                                                                   15. Принимали ли участие в античных Олимпийских играх женщины? (Нет, даже не допускались в роли зрителей)                                                                                                      16. Когда была произведена официальная запись проведения первых Олимпийских игр античности? ( В 776 г. до нашей эры.)                                            17. Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)

Подводятся итоги викторины, награждение победителя.

Учитель: Олимпийские игры шагнули через века, подарив миру Олимпийские ценности и идеалы, объединяя людей, вселяя в них надежду на взаимопонимание.

 

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и используемые материалы:

 

1.     Свободная энциклопедия: www.ru.wikipedia.org

2.     Талисманы Олимпийских игр: http://www.olympichistory.info/all_mascots.htm

3.     История Олимпийских игр: http://olympiady.ru

4.     История, хронология, статистика Олимпийских игр: http://www.olymps.ru/history

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час для учащихся 5 класса на тему «История Олимпийских игр»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка классного час в 5-м классе на тему «История Олимпийских игр »

Цель занятия: формирование знаний об Олимпийских играх.

Задачи  :Образовательные-создать условия для получения знаний об Олимпийских играх ;

Развивающие- сформировать  познавательный интерес к Олимпийским играм, активную гражданскую позицию обучающихся;                                       Воспитательные- воспитывать гордость за свою страну.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 834
    • DOCX 60.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Родионова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Родионова Ирина Васильевна
    Родионова Ирина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1217315
    • Всего материалов: 69

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 769 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 834 человека

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек