Главная / Классному руководителю / классный час для учащихся 5 класса на тему «История Олимпийских игр»

классный час для учащихся 5 класса на тему «История Олимпийских игр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Добринка Липецкой области













Методическая разработка классного час в 5-м классе на тему «История Олимпийских игр»















Автор:

учитель истории и обществознания

Родионова Ирина Васильевна





Методическая разработка классного час в 5-м классе на тему «История Олимпийских игр »

Цель занятия: формирование знаний об Олимпийских играх.


Задачи :

Образовательные-создать условия для получения знаний об Олимпийских играх ;
Развивающие- сформировать познавательный интерес к Олимпийским играм, активную гражданскую позицию обучающихся; Воспитательные- воспитывать гордость за свою страну.



Ход занятия

Учитель: Мы сегодня проводим необычное путешествие. Путешествие в прошлое, через настоящее в будущее.

Чтецы:

- В старину, в античном мире, 25 веков назад
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

-И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.

-Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет "полем боя" стадион.



Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?

Ученики отвечают.

Сообщения детей:

Ученик.

Олимпиада — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане.

Программа древних игр была в основном легкоатлетической:

- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;

- прыжки в длину;

- метание копья;

- метание диска;

- гонки на колесницах”.

Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей.

На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. На период Олимпийских игр прекращались все войны, Нельзя было оружие даже брать в руки. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. Это был действительно праздник для всех. Соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, и таких людей называли олимпиониками.

 В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся  французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. В июне  1894 состоялся  международный конгресс в Париже, который принял решение о возобновлении олимпийских состязаний и проведений игр.   Первая Олимпиада состоялась в 1896 в Афинах. С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности.  


Учитель: -Какие олимпийские символы вы знаете?

Сообщения детей.




1 ученик.

Эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году это символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду —жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
На флаге любого государства, есть по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.


2 ученик.

Официальный флаг представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.


3 ученик.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».


4 ученик.

Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город, где будут проходить Игры впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.


5 ученик .

Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд.


6 ученик .

Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.



Учитель: Как вы думаете, всегда ли наши спортсмены принимали участие в олимпийских играх?


Сообщение ученика:

Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!



Учитель: Проводились ли Олимпиады в России?



Ученик.

В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.


А 4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие.



Учитель :А сейчас мы с вами проведём своего рода олимпийские соревнования наших умов, за правильный ответ будут даваться вам символы олимпиады. И в конце мы подведём итоги и победителям вручим олимпийские медали.



Викторина «В мире спорта»

1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)
2. Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой. )
3. Это один из самых древних видов спорта: тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)
4. В этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)
5. Сколько минут длится хоккейный период? (20.)
6. Сколько минут длится футбольный матч? (45.) 7.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция) 8. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года) 9.Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке? ( 12) 10.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш) 11.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада) 12.Что такое фол? (штраф) 13. Место рождения античных Олимпийских игр? (Древняя Греция или Эллада) 14. Кто имел право участвовать в античных Олимпийских играх? (Только свободно рожденные греки, мужчины)   15. Принимали ли участие в античных Олимпийских играх женщины? (Нет, даже не допускались в роли зрителей) 16. Когда была произведена официальная запись проведения первых Олимпийских игр античности? ( В 776 г. до нашей эры.) 17. Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)

Подводятся итоги викторины, награждение победителя.

Учитель: Олимпийские игры шагнули через века, подарив миру Олимпийские ценности и идеалы, объединяя людей, вселяя в них надежду на взаимопонимание.



Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!





































Список литературы и используемые материалы:


  1. Свободная энциклопедия: www.ru.wikipedia.org

  2. Талисманы Олимпийских игр: http://www.olympichistory.info/all_mascots.htm

  3. История Олимпийских игр: http://olympiady.ru

  4. История, хронология, статистика Олимпийских игр: http://www.olymps.ru/history





классный час для учащихся 5 класса на тему «История Олимпийских игр»
  • Классному руководителю
Описание:

Методическая разработка классного час в 5-м классе на тему «История Олимпийских игр »

Цель занятия: формирование знаний об Олимпийских играх.

Задачи  :Образовательные-создать условия для получения знаний об Олимпийских играх ;

Развивающие- сформировать  познавательный интерес к Олимпийским играм, активную гражданскую позицию обучающихся;                                       Воспитательные- воспитывать гордость за свою страну.

Автор Родионова Ирина Васильевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1079
Номер материала 3841
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓