Главная / Классному руководителю / Классный час для учащихся 5 - 6 классов "Смешинки"

Классный час для учащихся 5 - 6 классов "Смешинки"

Горбунова Надежда Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №2, г. Кунгур, Пермский край


Классный час

«СМЕШИНКИ»
(развлекательно-музыкальный праздник
с элементами театрализации)

Цель: воспитание интереса к юмористическим произведениям.

Задачи: учить правильной сценической речи; учить правильному проведению досуга.

Оборудование: технические средства, фонограмма, шары, плакаты, костюмы для клоунов, смешинки.


(Звучит веселая музыка. Стены и сцена украшены различной формы шарами. На них нарисованы смеющиеся рожицы, а также плакаты в виде сердечек, прямоугольников, листиков, цветков, кругов, овалов с надписью: «Ха-ха-ха!», «Хи-хи-хи!», «Хе-хе-хе!», «Хо-хо-хо!» И т. д. По борту сцены цветы.

Из-за двух кулис, с противоположных сторон, выбегают два клоуна, выходит ведущий.)

Ведущий (спрашивает). Мы знакомы с вами?

Ученики. Нет!

1-й клоун. Я – Потеха! Здравствуйте!

2-й клоун. Я – Утеха! Добрый день!

Ученики. Здравствуйте! Добрый день!

Ведущий. Всем – привет! Привет! Привет!

Мой вопрос, а ваш ответ.

Заждались меня вы?..

Ученики. Нет!

Ведущий. Мы знакомы с вами?

Ученики. Нет!

Ведущий. Познакомимся тогда?

Зрители. Да!

Ведущий. Я любимец всех детей,

Добрый доктор…

Ученики. Бармалей!

Ведущий. Испугали вы меня,

Я боюсь вас как огня,

звать меня совсем не так.

Ученики. Как?

Ведущий. Как? Ну, это не вопрос,

Я хитрющий рыжий…

Ученики. Пес!

Ведущий. Пес? Меня не обижайте

И быстрей соображайте:

Я бегу, дрожу от страха,

Я большая…

Ученики. Черепаха!

Ведущий. Ну, меня вы удивили и попались на подвох,

Потому как называюсь я – веселый…

Ученики. Скоморох!

Ведущий. Вот теперь вы угадали,

Кто я – правильно назвали,

Но досадно мне, друзья,

Как вас звать, не знаю я.

Чтоб продолжилась игра,

Познакомиться пора.

Как скажу я вам «замрите»,

Вы, не двигаясь, молчите.

Лишь промолвлю «отомрите»,

Громко имя назовите.

(Ведущий проводит игру-знакомство по принципу «замри-отомри».)

Потеха (хохоча, выбегает из-за кулис.)

Ой, ребята, та-ра-ра!

У меня растут рога!

(Щупает голову, охает и ахает.)

Утеха (успокаивает, гладит Потеху по голове).

Успокойся – не рога,

Там торчат пружинки,

А на них Смешинки.

(В записи слышен смех. Утеха и Потеха танцуют под русскую народную мелодию. На середину сцены выкатывается с колокольчиком Веселый старичок. Это гном в красном колпачке.)

Потеха. Даниил Хармс был потешным человеком. Писал смешинки-стихи. К нам явился от него Веселый старичок.

Ведущий.Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто.

Веселый старичок (поет).

Ха-ха-ха

Да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи

Да бух-бух!

(Подражает удару молотка.)

Бу-бу-бу! (Как звук трубы.)

Да бе-бе-бе (блеяние овцы).

Динь-динь-динь (звон колокольчика)

Да трюх-трюх!

(На сцену выбегает Паук, он передвигается по всей сцене. У Веселого старичка на лице изумление.)

Ведущий.Раз, увидя паука,

Страшно испугался (дрожит).

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

Веселый старичок (поет).

Хи-хи-хи

Да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо

Да гуль-гуль!

Ги-ги-ги!

Да га-га-га,

Го-го-го

Да буль-буль!

(На сцену «вылетает» Стрекоза. Она шуршит крыльями. Веселый Старичок в гневе, но выражение его лица меняется. Он падает и покатывается от смеха.)

Веселый старичок (поет). Гы-гы-гы

Да гу-гу-гу,

Го-го-го!

Да бах-бах!

Ой, ребята,

Не могу!

(Хватается за живот.)

Ах, ах!

(Раздаются позывные «Радионяни». Звучит веселая музыка. На сцену выбегает веселая улыбающаяся девочка. На ее платье нарисована радуга и написаны слова: «хи-хи-хи», «ха-ха-ха», «хе-хе-хе», «хо-хо-хо», «хы-хы-хы». Косички задорно торчат в разные стороны. Это Смешинка.)

Смешинка. Я смешинка, всех смешу.

Рот до ушей у всех держу,

Смехом звонким дорожу,

Детей и взрослых я смешу.

Даниила Хармса я очень обожаю. Это любимый поэт детей.

(На сцене появляется мальчик по имени Врун. Его окружает хор.)

Врун. Я буду с хором петь. В нем я солист. Можете нам подпевать.

(Звучит музыка из «Радионяни».)

Врун (поет). Вы знаете?

Вы знаете?

Вы знаете?

Ну, конечно, знаете!

Ясно, что вы знаете!

Несомненно, несомненно,

Несомненно знаете!

Ученики (отвечают).

Нет! Нет! Нет! Нет!

Мы не знаем ничего,

Не слыхали, не видали

И не знаем

Ничего!

Врун (поет). А вы знаете, что У?

А вы знаете, что Па?

А вы знаете, что Пы?

Что у папы моего

Было сорок сыновей?

Было сорок здоровенных,

И не двадцать,

И не тридцать,

Ровно сорок сыновей.

Ученики.

Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Еще двадцать,

Еще тридцать –

Ну еще туда-сюда,

А уж сорок,

Ровно сорок –

Это просто ерунда!

Врун (поет). А вы знаете, что Со?

А вы знаете, что БА?

А вы знаете, что Ки?

Что собаки-пустолайки

Научилися летать?

Научилися летать?

Научились, точно птицы, –

Не как звери,

Не как рыбы, –

Точно ястребы летать!

Ученики.

Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Ну как звери,

Ну как птицы,

Ну еще туда-сюда;

А как ястребы,

Как птицы –

Это просто ерунда!

Врун (поет). А вы знаете, что До?

А вы знаете, что Но?

А вы знаете, что Са?

Что до носа

Ни руками,

Ни ногами

Не достать!

Что до носа

Ни руками,

Ни ногами

Не достать,

Что до носа

Ни руками,

Ни ногами

Не доехать,

Не допрыгать,

Что до носа

Не достать!


Ученики.

Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Ну доехать,

Ну допрыгать,

Ну еще туда-сюда,

А достать его руками –

Это просто ерунда!

Смешинка. Вот это врун, враль, болтун. Такого наговорил, что просто голова кругом идет. Ха-ха-ха! Молодец! И понятно, и интересно! Диву даешься! Хи-хи-хи!

Ведущий. Час игры теперь настал,

Называется «скандал»!

Потехин и Утехин (хором). И неправда! Игра называется очень интересно, не сойти нам с этого самого места.

Ведущий (поет).

(Дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий.)

Ведущий (хлопает в ладоши). Заиграла погремушка.

Ученики (хлопают в ладоши.) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий. Вдруг затопала Марфушка.

Ученики (топают). Топ! Топ! Топ! Топ!

Ведущий. И заквакала лягушка.

Ученики (изображают лягушат). Ква! Ква! Ква! Ква!

Ведущий. Ей ответила болтушка.

Ученики (кивают головой). Да! Да! Да! Да!

Ведущий. Застучала колотушка.

Ученики (изображают молоточки). Тук! Тук! Тук! Тук!

Ведущий. Вторит нам в ответ кукушка.

Ученики (ладошки делают рупором). Ку! Ку! Ку! Ку!

Ведущий. Запалила громко пушка.

Ученики (кулаками ударяют по груди). Бах! Бах! Бах! Бах!

Ведущий. И заахала старушка.

(хватаются за голову). Ах! Ах! Ах! Ах!

Ведущий. Замычала и телушка.

Ученики (показывают рожки). Му! Му! Му! Му!

Ведущий. Завизжала с нею хрюшка.

Ученики (показывают пятачки). Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий. Зазвенела побрякушка.

Ученики (ударяют по коленям). Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий. Заскакала попрыгушка.

Ученики (прыгают). Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий. Вот такая вот петрушка.

Ученики (хлопают над головой.) Все! Все! Все! Все!

(Далее игра повторяется, но ведущий только пропевает строчки, а дети самостоятельно исполняют кричалки и жесты. В третий раз темп убыстряется.)

Потеха. Ну, потешили! Просто сплошные недоразумения, небылицы. Не зря В. Шаинский придумал песню «Небылицы, небылицы…», то есть про такую петрушку, что только удивляешься. Однажды Эдуард Успенский мне поведал историю «Все в порядке». А действующие лица в ней – мама и сын Миша.

Миша. мама пришла с работы.

Сейчас она будет проверять – все ли в порядке.

Мама (входит в квартиру, глядит кругом, спрашивает.)

Был на квартиру налет?

Миша. Нет.

Мама. К нам заходил бегемот?

Миша. Нет.

Мама. Может быть, дом не наш?

Миша. Наш.

Мама. Может, не наш этаж?

Миша. Наш. Просто приходил Сережка

Поиграли мы немножко.

Мама. Значит, это не обвал?

Миша. Нет.

Мама. Значит, слон у нас не танцевал?

Миша. Нет.

Мама. Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Утехин. Вот так поиграли мальчики. Это неэтично и неэстетично. Надо думать, что Миша поймет это, уберет квартиру, больше этого не повторится. И другу скажет, что так делать нельзя.

Смешинка. Ведь мама не ругала Мишу, а говорила с ним насмешливым тоном. Значит, смех бывает разный. В данном случае смех мамы вызвал у Миши чувство стыда, совести. История поучительная.

Ведущий. Виктор Драгунский написал много рассказов о мальчике Дениске. Есть такой рассказ «…бы». О чем же мечтал этот мальчик?

(Дениска сидит за столом. Вяло есть кашу. Он о чем-то мечтает.)

Дениска (про себя). Хорошо бы, если все вокруг на свете было устроено наоборот, чтобы дети были во всех делах главные, а взрослые должны были бы их во всем слушаться. Тогда бы я все припомнил маме, бабушке и папе.

Мама. Правильно, правильно, я буду тебя слушаться.

Дениска (если бы все было наоборот). Мама, ты почему завела моду без хлеба есть? Ты посмотри на себя в зеркало. На кого похожа? Вылитый Кощей. Быстрее! Не держи за щекой! Жуй как следует. Да не раскачивайся на стуле.

Папа (пришел с работы, садится за стол, обращается к маме). Ну как поживаешь?

Мама. Ничего, спасибо.

Дениска. Разговорчики за столом!

Дениска (обращается к папе). Чего за стол с немытыми руками сел? Мой руки сейчас же! Да как следует, нечего грязь размазывать! После тебя на полотенце страшно смотреть. Покажи ногти! Это не ногти, а когти! Где ножницы? Не дергайся. Вот теперь садись к столу.

(Входит бабушка. Дениска всплескивает руками.)

Дениска. Папа! Мама! Полюбуйтесь на нашу бабуленьку. Какой вид! Грудь распахнута, шапка за затылке. Вся шея мокрая! Опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Это клюшка?

(Мама с папой молчат. Бабушка хлюпает носом, канючит.)

Дениска (повелительно). После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду.

Родители и бабушка (хором). И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!

Дениска (повелительно). Нечего, нечего! Вчера ходили в кино на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Дома сидите! А тебе, бабушка, на эту картину нельзя, людям после семидесяти лет вход воспрещен. Сиди дома, гулена!

(В это время входит мама, самая настоящая.)

Мама. Ты еще сидишь? Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож. Вылитый Кощей!

Ведущий. Вот вам вся петрушка.

На нашем празднике подружка.

Потеха. Мы смешили, чепушили!

Утеха. Ребят повеселили!

Смешинка. Мам и пап мы не забыли.

Ведущий. До свидания, друзья,

С вами дальше буду я!


Классный час для учащихся 5 - 6 классов "Смешинки"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: воспитание  интереса к юмористическим произведениям.

Задачи: учить правильной сценической речи; учить правильному проведению досуга.

Оборудование: технические средства, фонограмма, шары, плакаты, костюмы для клоунов, смешинки.

 

(Звучит веселая музыка. Стены и сцена украшены различной формы шарами. На них нарисованы смеющиеся рожицы, а также плакаты в виде сердечек, прямоугольников, листиков, цветков, кругов, овалов с надписью: «Ха-ха-ха!», «Хи-хи-хи!», «Хе-хе-хе!», «Хо-хо-хо!» И т. д. По борту сцены цветы.

 

Из-за двух кулис, с противоположных сторон, выбегают два клоуна, выходит ведущий.)

Автор Горбунова Надежда Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 301
Номер материала 30277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓