Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час для начальных классов "Мой дом - моя семья"

Классный час для начальных классов "Мой дом - моя семья"

Скачать материал

 

 

Краснознаменская средняя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый классный час

       

Тема: «Мой дом – моя  семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Подготовила: учитель нач. классов

                                                                                                         Мантаева Ж.С.

                                          Класс: 3 «Б»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

 

Тема: «Мой дом – моя  семьЯ»                        

Цель и задачи:

 -  формирование  у  учащихся   нравственных  качеств  личности, ценностного   

    отношения к  себе  и  окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;                              

 -  формирование у детей представления о семье как о людях,  которые гордятся своей  

    семьей, которые ценят  друг друга.

Подготовительный этап:

Используемый реквизит:   Фотографии по темам:

                                             «Моя семья» (семейные   фотографии),

                                             «Мой класс» (фотографии класса);

                                              листы бумаги с рисунком солнца;

                                              пословицы о семье; ребусы;

                                              видеоклип о классе, мандарины.

 

Оформление доски:            Рисунок дома  с названием  «Мой дом – моя семьЯ».

 

Из сокровищницы мудрых мыслей:

                                  «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»

                                  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

                                                                     (Л.Н.Толстой)                  

Оформляется выставка творческих работ детей и  их родителей.

Ход  мероприятия

Учитель:    Добрый день всем. Я рада видеть вас и приветствую на нашей       

                     встрече под  названием «Мой дом - моя семьЯ».

                     У нас построен дом. 

                    А какой  же это дом?

Ученик 1:  Дом, в котором мы живем.

Ученик 2:  Дом, где будем я и ты

                   Воплощать свои мечты.

Ученик 3:  Дом, где вся моя семья

                   Будет радости полна.

Ученик 4:  Но дом,  заставленный добром, - еще не дом.

                   И даже люстра над столом, -  еще не дом.

                   И на окне с живым цветком - еще не дом.

Ученик 5 : Когда вечерняя сгустится темнота,

                   Так эта истина понятна и проста-

Ученик 6:  Что от ладоней до окна наполнен дом

                   Твоим теплом, моим теплом.

Учитель: О каком же тепле идет речь?

          (Дети предлагают свои варианты ответов: уважение, любовь и т.д.)

 Конечно, в  окнах  нашего дома, как в песне поется, должен гореть добрый свет. Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя  всегда ждут, поймут, посочувствуют, поддержат, где всем будет комфортно? А какой же это дом? Давайте выясним. Предлагаю вам поиграть в «новоселов».

Групповая работа:

Задание для первой группы (Дети): 

1.      записать как можно больше слов, связанных со словом «Дом»:

        «Дом - это…(очаг и т. п.)»  

Задание для второй группы (Родители):

2.      записать несколько  понятий,  которые  способствуют укреплению семейных отношений:

         «Дом – это…(взаимопонимание, тепло и т.п.)

Задание для третьей группы (Учителя): 

3.      Напишите, что значит идеальный дом:

       «Идеальный  дом – это…»

Учитель:  Итак, что такое Дом? (Все зачитывают свои записи). Обсуждение.

                   Ребята, и кто  же должен жить  в  таком доме?

Ученик:  Семья. Это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

 Учитель: Значит, в доме будет жить семья. Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?

Ученик: Раньше каждая семья жила в своей избе: отец, мать, дети, внуки. Так жить было легче, ведя совместное хозяйство. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, уважали, советовались с ним. Дети тоже помогали родителям по хозяйству. Обычно это была очень большая и дружная семья.

Учитель: Ребята, а современная семья  - это кто? Ведь эта семья тоже может включать в себя много людей.

Ученица: Мама, папа, братья, сестры. Самые близкие и родные люди.

Ученик: Бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они всегда очень добрые и  заботливые.

Ученица: А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные.

Ученик:  А кто-то имеет племянников и племянниц. С ними так весело.

Учитель: Правильно. И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья. Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами заполните окна нашего дома.   Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры. Напишите или нарисуйте  вашу семью и любимые занятия, увлечения то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять - парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее. А кто имеет фотографию своей семьи – наклеит её. Не забудьте подписать, чья это семья. Например, семья Ивановых.

 (звучит музыка, ребята рисуют).

Учитель: Теперь давайте заселим наш дом. Настало время каждому рассказать о своей семье. А теперь покажите ваши рисунки, фотографии  и расскажите  о своей семье, их занятиях.  Кто начнет? 

(Ученики рассказывают о своих семьях  и прикрепляют листки с  фотографиями и рисунками на  дом.)          

Учитель: А сейчас  предлагаю вам несколько занимательных заданий.

1.      Конкурс «Кто это?»

Задание: Определи, кто есть кто.                        

                Дан рисунок семьи

2.      Ребусы: (вывешиваются ребусы – картинки)

Ответы: муж, деверь,  семья.                      

3.       Конкурс пословиц

 Задание:  Собери  пословицу (предлагаются  разрезанные пословицы)

1. На что и клад, коли в семье лад.

2. В семье и каша гуще.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4  Согласную семью и горе не берет.

5. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

6. Дружная семья и землю превращает в золото.

Учитель: Надеюсь, вы, ребята, с заданием справились.  Проверяем.

Как вы думаете, в чем смысл этих пословиц?

 (Объяснение пословиц)

Верно. В семье должен быть мир и лад.

Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

Ученица: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и  с пониманием.

Учитель: Очень правильно сказала. Я  тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Каковы же мы? Давайте вспомним эпизоды нашей жизни в классной семье.

 (смотрят видеоклип о классе)

Учитель:  У каждого из вас свой характер, интересы, привычки. Хотите немного в себя заглянуть?  Ведь познать себя всегда очень интересно. Перед вами лежат листки. На солнышке напишите свое имя, нарисуйте лучи вверх и вниз от солнца, и на них напишите свои черты:  «Какой / какая Я?»

                     ( ученики рисуют и пишут)

Учитель: Итак, какие же вы есть? Хотите знать? То, что вы написали вверху, не задумываясь - означает ваши положительные качества, а внизу – то, над чем вам стоит поработать, что вам мешает в жизни. Есть такие качества? Значит, вам предстоит большая работа над собой для того, чтобы вам и с вами было легче общаться и вас лучше понимали. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения.

                              (рисунки вешают в окна дома)

 Учитель: Итак, дом построен и заселен.  Теперь комфортная жизнь каждого его обитателя зависит от царящей там атмосферы. Приятная остроумная беседа,  радость и уважение - вот непременные спутники.  Конечно, все  зависит  нас. Как сказал Л.Н.Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Хочется, чтобы  это  счастье, тепло  и добро,  всегда хранилось в нашем доме.  Видите, ребята,   и  окна  дома светятся нашим теплом.  

 Стихи учащихся о семье:

1.      Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.

2.      Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

3.      Мы с любовью в сердце вырастаем,
Если ею полнится семья.
Свои чувства верностью питаем,
Если рядом верные друзья.

4.      Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

5.      Любили тебя без особых причин 
За то, что ты – внук, 
За то, что ты – сын, 
За то, что малыш, 
За то, что растёшь, 
За то, что на папу и маму похож. 
И эта любовь до конца твоих дней 
Останется тайной опорой твоей. 

6.      Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

Учитель: Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
      

Учитель: Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем  общем большом доме будет  тепло, солнечно и уютно. И я хочу чтобы вы всегда шли по жизни только дорогою Добра!

(Исполняется песня «Дорогою добра»)

Учитель: На этом мы завершаем нашу встречу. Всем спасибо за внимание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час для начальных классов "Мой дом - моя семья""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

разработка классного часа для начальных классов "Мой дом - моя семья" Тема: «Мой дом – моя  семьЯ»                        

Цель и задачи:

 -  формирование  у  учащихся   нравственных  качеств  личности, ценностного   

    отношения к  себе  и  окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;                              

 -  формирование у детей представления о семье как о людях,  которые гордятся своей  

    семьей, которые ценят  друг друга.

Подготовительный этап:

Используемый реквизит:   Фотографии по темам:

                                             «Моя семья» (семейные   фотографии),

                                             «Мой класс» (фотографии класса);

                                              листы бумаги с рисунком солнца;

                                              пословицы о семье; ребусы;

                                              видеоклип о классе, мандарины.

 

Оформление доски:            Рисунок дома  с названием  «Мой дом – моя семьЯ».

 

Из сокровищницы мудрых мыслей:

                                  «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»

                                  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

                                                                     (Л.Н.Толстой)                 

Оформляется выставка творческих работ детей и  их родителей.                                                                                                                                                                                          

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 538
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мантаева Жанара Серикбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мантаева Жанара Серикбаевна
    Мантаева Жанара Серикбаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5712
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов