Краснознаменская
средняя школа
Открытый
классный час
Тема:
«Мой дом – моя семья»
Подготовила: учитель нач. классов
Мантаева Ж.С.
Класс: 3 «Б»
2014-2015
учебный год
Тема: «Мой дом
– моя семьЯ»
Цель и
задачи:
- формирование
у учащихся нравственных качеств личности, ценностного
отношения к
себе и окружающим: чувства уважения,
взаимопонимания;
- формирование у
детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей
семьей,
которые ценят друг друга.
Подготовительный
этап:
Используемый
реквизит: Фотографии по темам:
«Моя семья» (семейные фотографии),
«Мой
класс» (фотографии класса);
листы бумаги с рисунком солнца;
пословицы о семье; ребусы;
видеоклип о классе, мандарины.
Оформление
доски: Рисунок дома с названием «Мой дом – моя семьЯ».
Из сокровищницы
мудрых мыслей:
«Тот дом хорош, где хороши его обитатели»
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
(Л.Н.Толстой)
Оформляется
выставка творческих работ детей и их родителей.
Ход
мероприятия
Учитель: Добрый
день всем. Я рада видеть вас и приветствую на нашей
встрече под названием «Мой дом - моя семьЯ».
У нас построен дом.
А какой же это дом?
Ученик 1: Дом, в
котором мы живем.
Ученик 2: Дом,
где будем я и ты
Воплощать свои мечты.
Ученик 3: Дом,
где вся моя семья
Будет радости полна.
Ученик 4: Но
дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
Ученик 5 : Когда
вечерняя сгустится темнота,
Так
эта истина понятна и проста-
Ученик 6: Что от
ладоней до окна наполнен дом
Твоим
теплом, моим теплом.
Учитель: О каком
же тепле идет речь?
(Дети
предлагают свои варианты ответов: уважение, любовь и т.д.)
Конечно, в
окнах нашего дома, как в песне поется, должен гореть добрый свет. Думаю, что
вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного
дома, где тебя всегда ждут, поймут, посочувствуют, поддержат, где всем будет
комфортно? А какой же это дом? Давайте выясним. Предлагаю вам поиграть в
«новоселов».
Групповая
работа:
Задание для первой
группы (Дети):
1. записать
как можно больше слов, связанных со словом «Дом»:
«Дом -
это…(очаг и т. п.)»
Задание для второй
группы (Родители):
2. записать
несколько понятий, которые способствуют укреплению семейных отношений:
«Дом –
это…(взаимопонимание, тепло и т.п.)
Задание для
третьей группы (Учителя):
3. Напишите,
что значит идеальный дом:
«Идеальный
дом – это…»
Учитель: Итак,
что такое Дом? (Все зачитывают свои записи). Обсуждение.
Ребята, и кто же должен жить в таком доме?
Ученик: Семья.
Это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те,
кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и
счастья.
Учитель: Значит, в
доме будет жить семья. Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние
времена?
Ученик: Раньше
каждая семья жила в своей избе: отец, мать, дети, внуки. Так жить было легче,
ведя совместное хозяйство. Самым главным считался старший член семьи – его все
почитали, уважали, советовались с ним. Дети тоже помогали родителям по
хозяйству. Обычно это была очень большая и дружная семья.
Учитель: Ребята, а
современная семья - это кто? Ведь эта семья тоже может включать в себя много
людей.
Ученица: Мама,
папа, братья, сестры. Самые близкие и родные люди.
Ученик: Бабушки и
дедушки, прабабушки и прадедушки. Они всегда очень добрые и заботливые.
Ученица: А еще
есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные.
Ученик: А кто-то
имеет племянников и племянниц. С ними так весело.
Учитель:
Правильно. И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши
родные люди, ваша семья. Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это
необычным способом. Вы сейчас сами заполните окна нашего дома. Перед каждым
из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры. Напишите или нарисуйте вашу
семью и любимые занятия, увлечения то, чем вы любите заниматься: если читать,
то книгу, гулять - парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее. А кто имеет
фотографию своей семьи – наклеит её. Не забудьте подписать, чья это семья.
Например, семья Ивановых.
(звучит
музыка, ребята рисуют).
Учитель: Теперь
давайте заселим наш дом. Настало время каждому рассказать о своей семье. А
теперь покажите ваши рисунки, фотографии и расскажите о своей семье, их
занятиях. Кто начнет?
(Ученики рассказывают
о своих семьях и прикрепляют листки с фотографиями и рисунками на
дом.)
Учитель: А сейчас
предлагаю вам несколько занимательных заданий.
1. Конкурс
«Кто это?»
Задание: Определи,
кто есть кто.
Дан
рисунок семьи
2. Ребусы: (вывешиваются
ребусы – картинки)
Ответы: муж,
деверь, семья.
3. Конкурс
пословиц
Задание: Собери
пословицу (предлагаются разрезанные пословицы)
1. На что и клад,
коли в семье лад.
2. В семье и каша
гуще.
3. Вся семья
вместе, так и душа на месте.
4 Согласную семью
и горе не берет.
5. В семье любовь
да совет, так и нужды нет.
6. Дружная семья и
землю превращает в золото.
Учитель: Надеюсь,
вы, ребята, с заданием справились. Проверяем.
Как вы думаете, в
чем смысл этих пословиц?
(Объяснение
пословиц)
Верно. В семье
должен быть мир и лад.
Учитель: Ребята, а
наш класс можно назвать семьей?
Ученица: В
какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье,
заботливо, по-доброму и с пониманием.
Учитель: Очень
правильно сказала. Я тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как
в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется
напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».
Каковы же мы? Давайте вспомним эпизоды нашей жизни в классной семье.
(смотрят
видеоклип о классе)
Учитель: У
каждого из вас свой характер, интересы, привычки. Хотите немного в себя
заглянуть? Ведь познать себя всегда очень интересно. Перед вами лежат листки.
На солнышке напишите свое имя, нарисуйте лучи вверх и вниз от солнца, и на них
напишите свои черты: «Какой / какая Я?»
( ученики рисуют и пишут)
Учитель: Итак,
какие же вы есть? Хотите знать? То, что вы написали вверху, не задумываясь -
означает ваши положительные качества, а внизу – то, над чем вам стоит
поработать, что вам мешает в жизни. Есть такие качества? Значит, вам предстоит
большая работа над собой для того, чтобы вам и с вами было легче общаться и вас
лучше понимали. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить
отношения.
(рисунки вешают в окна дома)
Учитель:
Итак, дом построен и заселен. Теперь комфортная жизнь каждого его обитателя
зависит от царящей там атмосферы. Приятная остроумная беседа, радость и
уважение - вот непременные спутники. Конечно, все зависит нас. Как сказал
Л.Н.Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Хочется, чтобы это
счастье, тепло и добро, всегда хранилось в нашем доме. Видите, ребята, и
окна дома светятся нашим теплом.
Стихи
учащихся о семье:
1. Семья
и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.
2. Семья
— источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
3. Мы
с любовью в сердце вырастаем,
Если ею полнится семья.
Свои чувства верностью питаем,
Если рядом верные друзья.
4. Семья
– это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
5. Любили
тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
6. Семья
– это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Учитель:
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: Желаю
всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем
большом доме будет тепло, солнечно и уютно. И я хочу чтобы вы всегда шли по
жизни только дорогою Добра!
(Исполняется песня
«Дорогою добра»)
Учитель: На этом
мы завершаем нашу встречу. Всем спасибо за внимание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.