Главная / Классному руководителю / Классный час для 6 класса "Ты да я, да мы с тобой"

Классный час для 6 класса "Ты да я, да мы с тобой"

Классный час "Ты да я, да мы с тобой"

  

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи: 
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; 
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); 
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на классном часе. Предлагаю начать нашу работу.

  Сегодня мы проведем час общения и будем работать в группах.

Сначала вспомним правила общения, они на экране. Прочитаем их, и все будем придерживаться этих правил: ( Слайд 1)

  • Доверительный стиль общения.

  • Оценивается действие, поведение человека, но не он сам.

  • Активное участие. Быть внимательным к другим.

  • Уважение к говорящему.

  • Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.

2. Определение темы занятия:

А теперь, ребята, давайте послушаем песню и определим, о чем мы будем сегодня говорить.

Звучит песня «Ты да я, да мы с тобой».

О чем эта песня, о чем мы будем говорить? Давайте, ребята, мы назовем наш классный час строчками этой песни: «Ты да я, да мы с тобой.» (Слайд 2)

3. Работа с эпиграфом

Как вы понимаете слова французского писателя Француа де Ларошфуко: «Тот, кто думает, что можно обойтись без других, - заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»? (Слайд 2)

Человек существует среди других людей. Он «питается» открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей.

4. Работа в группах

1 задание.

- Что же такое дружба?

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. 
В словаре В.Даля «дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».

«Самый прекрасный подарок после мудрости, 
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.»
Ларошфуко (Слайд 3)

2 задание

Каким должен быть настоящий друг? Напишите 5 главных качеств человека, с которым вы хотели бы дружить.

«Истинный друг - величайшее из земных благ, хотя как раз за этим благом мы меньше всего гонимся.» Ларошфуко (Слайд 4)

3 задание.

Нужно ли завоевывать друзей? Почему?

«Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте поэтому случая приобретать их, когда только можете.» Франческо Гвиччардини (Слайд 5)

Игра




4 задание


- Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. Как бы вы поступили?

СИТУАЦИИ

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2. Осень. Вся школа работает на поле на заготовке овощей для школьной столовой. А твоему другу не хочется идти, так как утром по телевизору будут показывать футбольный матч с участием «Локомотива», его любимой футбольной команды. Он просит тебя сказать учительнице, что у него заболела бабушка и ему надо за ней присматривать.

Как ты поступишь? Как переубедить друга?

(Выслушиваются мнения нескольких учеников)

Друг просит солгать, а лгать нехорошо. Маленькая ложь может привести потом к большой лжи. Солгал раз—кто поверит в другой? Ложь—недостойное друга качество. Надо помочь ему избавиться от этого недостатка. На лжи не может существовать дружба. Ведь отношения между друзьями строятся на основе уважения друг к другу, честности, взаимопонимания. Поэтому надо прямо сказать ему об этом.

Не тот друг, кто потакает,

а тот, кто на ум наставляет.


3. У твоего друга хороший музыкальный слух. Он поёт и пытается научиться играть на гитаре. Но дело двигается с трудом. Он часто теряет терпение, ленится. Однажды ты оказался рядом в минуту его отчаяния. Его состояние выражается словами: «Да ну её, эту гитару! Лучше пойдём на дискотеку и послушаем других».

Как ты поступишь? Как подбодрить друга? Как переубедить не бросать занятия на гитаре?


( Выслушиваются мнения нескольких учеников)


Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь—он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

( В. Шекспир)



4. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. Как ты поступишь

5. Рефлексия.

А теперь, ребята, нам надо составить законы дружбы. Вы знаете, что такое закон? Это правило, которое нельзя нарушать.


«И с другом и с врагом ты должен быть хорош! 
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты, 
Врага обнимешь — друга обретешь.»

Омар Хайям

6. Итог

Наш классный час подходит к концу. – Сегодня на классном часу мы опирались на мудрые мысли известных людей. А сейчас вы попробуйте сформулировать вывод этого классного часа, к чему вы пришли, что решили для себя. Постарайтесь так, чтобы я могла использовать ваше высказывание в своей работе.

Занятие хочу закончить стихами:

Раздаются порой голоса, 
Что чудес никаких не имеется. 
Есть на Земле чудеса, 
Но их надо найти, разумеется. 
Дружба – главное чудо всегда. 
Сто открытий – для всех настоящие. 
И любая беда не беда, 
Если рядом друзья настоящие.

Так давайте, давайте дружить, 
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. 
Если дружбой всегда дорожить, 
То любое желанье исполнится.







Классный час для 6 класса "Ты да я, да мы с тобой"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час о дружбе построен на афоризмах, мудрых мыслях  великих людей, подходит для детей подросткового возраста. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Час общения ведется сопиранием на жизненный опыт детей.

Цель классного часа: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи: 
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; 
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); 
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Автор Заитова Эльвира Шардиновна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 434
Номер материала 15576
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓