Главная / Классному руководителю / Классный час для 2 класса по теме "Красота внешнего облика. Язык жестов"

Классный час для 2 класса по теме "Красота внешнего облика. Язык жестов"

Тема классного часа «Красота внешнего облика. Язык жестов»

МОУ СОШ № 33, классный руководитель 2 «Б» класса

Кириленко Оксана Валентиновна

Цели и задачи:

создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у младших школьников начального представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми;
– способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов;
– содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

Оборудование:

презентация «Язык жестов»;
– рисунки жестов;
– задания на листочках с указанием определённого жеста;

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Молча, жестами: кивок, мах рукой, улыбка.

-Вы выполнили несколько действий, но я не проронила ни слова. Как догадались, что делать? Почему стали выполнять?

II. Объявление темы классного часа.

Какие языки вы изучаете?

Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем – это язык мимики, жестов, телодвижений человека “body language”. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная, ученые подсчитали, что более половины информации о человеке мы получаем благодаря жестам и мимике.

Жест – движение рукой или телом, что–то обозначающее или сопровождающее речь.

Мимика – движение мышцами лица.

-Посмотрите на картинку и выберите человечка, который вам рад. Берем это настроение на наше занятие.

Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо, и нет проблем.

Дети показывают жест большой палец вверх, улыбаются.

Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции – это знак – “Прекрати говорить!/ грубо/ Замолчи!” Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев “большой палец” обозначает число 1. А у нас?

Дети показывают поднятый вверх указательный палец.

Нужно ли человеку знать язык жестов и почему?

Дети размышляют на эту тему.

III. Основная часть:

1.Актуализация знаний по данной проблеме

а) – Сегодня мы с вами поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые видите на картинке, на какие группы можно их распределить?

Дети

приятные/ поклоны, рукопожатия/

добрые /поглаживание по головке, похлопывание по плечу/

вредные/почёсывание затылка, размахивание руками/

обидные/пальцем у виска/

решительные/зазывание /

профессиональные/ отдача чести у военных/

определённой группы людей/глухонемые, иностранцы/

б) Расскажите по картинке, почему обиделся поросенок? Что ему посоветуем?

2. Физкультминутка.

а)– Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – приседаем.

Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска, предупреждать жезлом о переходе через дорогу.

Какой жест показался необычным? Кто им пользуется?

б)Игра «Угадай профессиональный жест» (дети делятся на «пешеходов» и «водителей», выполняют жесты инспектора ГИБДД.)

3. Тест «Оцени себя»

Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты:

гладить по головке, рукопожатие, высовывать язык, сопение носом, поклон, подать руку младшим или слабым, хрустеть пальцами, почёсывание затылка, фыркать, крутить пальцем у виска.

Дети: выбирают из 3 предложенных вариантов: да(3 балла), нет(1 балл), иногда(2 балла).

Итог: 18-20 баллов: вы – воспитанный ребенок, с вами приятно общаться, у вас много друзей. Красота поступка для вас не пустое слово, скорее всего, вы успешны не только в учебной деятельности, но и вне школы. Чаще всего у вас хорошее настроение. Более 20 баллов: вы необоснованно часто используете обидные жесты. Скорее всего, имеете черту характера - борец за справедливость, к которой стремитесь, не обращая внимания на мнение окружающих. Но вы смелы и честны.

4. Игра «Пантомима. Угадай стихотворение»

Детям предлагаются стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Лошадка». Задание: показать жестами действия героев стихотворения так, чтобы класс догадался, о ком идет речь.

5. Классификация жестов

Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам распределить знаки жестов на 2 группы, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или предписывающими.

Дети работают с заранее приготовленными на листочках знаками, подобными дорожным.

Устраивается показ и объяснение каждого знака.

Подумайте, где можно применить эти знаки? Какие жесты постараемся не использовать? – Прочитайте пословицу “Умение вести себя украшает и ничего не стоит”. Объясните смысл.

6.Инсценировка песни «Не дразните собак», используя приятные, добрые жесты.

IV. Обобщение.

А теперь, с помощью жеста, покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.

Дети все показывают жест “большой палец вверх”.

Желаю вам стать образцовыми гимназистами, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться.

Классный час для 2 класса по теме "Красота внешнего облика. Язык жестов"
  • Классному руководителю
Описание:

Цели и задачи:

– создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у младших школьников начального представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми;
– способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов;
– содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

Оборудование:

– презентация «Язык жестов»;
– рисунки жестов;
 – задания на листочках с указанием определённого жеста.

Автор Кириленко Оксана Валентиновна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 52254
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓