Тема классного часа «Красота
внешнего облика. Язык жестов»
МОУ СОШ № 33, классный
руководитель 2 «Б» класса
Кириленко Оксана
Валентиновна
Цели и задачи:
– создать условия для воспитания
нравственной культуры, формирования у младших школьников начального представления
о влиянии внешней культуры на контакты между людьми;
– способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов,
манеры поведения, адекватной оценке своих жестов;
– содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в
согласии с людьми.
Оборудование:
– презентация «Язык жестов»;
– рисунки жестов;
– задания на листочках с указанием определённого жеста;
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Молча,
жестами: кивок, мах рукой, улыбка.
-Вы
выполнили несколько действий, но я не проронила ни слова. Как догадались, что
делать? Почему стали выполнять?
II. Объявление темы классного часа.
– Какие языки вы изучаете?
– Есть ещё один язык международный,
доступный и понятный всем – это язык мимики, жестов, телодвижений человека “body
language”. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная, ученые
подсчитали, что более половины информации о человеке мы получаем благодаря
жестам и мимике.
Жест – движение рукой или телом,
что–то обозначающее или сопровождающее речь.
Мимика – движение мышцами лица.
-Посмотрите на картинку и выберите человечка, который
вам рад. Берем это настроение на наше занятие.
Покажите мне с помощью рук, что ваши
дела идут хорошо, и нет проблем.
Дети показывают жест большой палец
вверх, улыбаются.
– Но этот жест у жителей Америки,
Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в
Греции – это знак – “Прекрати говорить!/ грубо/ Замолчи!” Представьте себе
американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев “большой палец”
обозначает число 1. А у нас?
Дети показывают поднятый вверх
указательный палец.
– Нужно ли человеку знать язык
жестов и почему?
Дети размышляют на эту тему.
III. Основная часть:
1.Актуализация знаний по
данной проблеме
а) – Сегодня мы с вами поговорим о жестах человека,
как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые видите на картинке,
на какие группы можно их распределить?
Дети
– приятные/ поклоны, рукопожатия/
– добрые /поглаживание по головке,
похлопывание по плечу/
– вредные/почёсывание затылка,
размахивание руками/
– обидные/пальцем у виска/
– решительные/зазывание /
– профессиональные/ отдача чести у
военных/
– определённой группы
людей/глухонемые, иностранцы/
б) Расскажите по картинке, почему
обиделся поросенок? Что ему посоветуем?
2. Физкультминутка.
а)– Я буду называть известные жесты,
если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – приседаем.
Гладить по головке, высовывать
язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине
или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска, предупреждать жезлом о переходе через
дорогу.
– Какой жест показался необычным? Кто
им пользуется?
б)Игра «Угадай профессиональный жест»
(дети делятся на «пешеходов» и «водителей», выполняют жесты инспектора ГИБДД.)
3. Тест «Оцени себя»
– Теперь попробуйте сами оценить
себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты:
гладить по головке, рукопожатие,
высовывать язык, сопение носом, поклон, подать руку младшим или слабым, хрустеть
пальцами, почёсывание затылка, фыркать, крутить пальцем у виска.
Дети: выбирают из 3 предложенных
вариантов: да(3 балла), нет(1 балл), иногда(2 балла).
Итог: 18-20 баллов: вы – воспитанный
ребенок, с вами приятно общаться, у вас много друзей. Красота поступка для вас
не пустое слово, скорее всего, вы успешны не только в учебной деятельности, но
и вне школы. Чаще всего у вас хорошее настроение. Более 20 баллов: вы
необоснованно часто используете обидные жесты. Скорее всего, имеете черту
характера - борец за справедливость, к которой стремитесь, не обращая внимания
на мнение окружающих. Но вы смелы и честны.
4. Игра «Пантомима. Угадай
стихотворение»
Детям предлагаются стихи А. Барто
«Мишка», «Зайка», «Бычок», «Лошадка». Задание: показать жестами действия героев
стихотворения так, чтобы класс догадался, о ком идет речь.
5. Классификация жестов
– Всем людям хочется, чтобы в
обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам
распределить знаки жестов на 2 группы, которые, как и дорожные знаки, будут
запрещающими или предписывающими.
Дети работают с заранее
приготовленными на листочках знаками, подобными дорожным.
Устраивается показ и объяснение
каждого знака.
Подумайте, где можно применить эти
знаки? Какие жесты постараемся не использовать? – Прочитайте пословицу “Умение
вести себя украшает и ничего не стоит”. Объясните смысл.
6.Инсценировка песни «Не дразните
собак», используя приятные, добрые жесты.
IV. Обобщение.
– А теперь, с помощью жеста,
покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.
Дети все показывают жест “большой
палец вверх”.
Желаю вам стать
образцовыми гимназистами, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.