Главная / Классному руководителю / Классный час "День конституции Российской Федерации". 3 класс.

Классный час "День конституции Российской Федерации". 3 класс.

МОУ «Яснозоренская общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»





Классный час

"День Конституции Российской Федерации"

(3 класс)

C:\Users\User\Desktop\конституция\IMAG0691.jpg



Подготовила: Лавриненко Светлана Кузьминична,

учитель начальных классов I категории





2014-2015 учебный год

Цели и задачи: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.

Оборудование: презентация, книга Пчелова Е.В., изображение на плакате Конституции РФ, плакат с изображением символов РФ, материал для творческой работы (изготовление флага РФ).

Предполагаемый результат: познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, научатся слушать гимн РФ, познакомятся с символами страны.

   Ход занятия

Учитель: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.


- Ребята, мы живем с вами в замечательной стране. А как называется наша страна?

(ответы ребят)

C:\Users\User\Desktop\конституция\IMAG0679.jpg


Ученик. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.


Ученик. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русская природа,

Это Родина моя!


Ученик. Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря-

Это русские равнины ,

Это Родина моя.


Ученик. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум , за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.


Ученик. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом: «Русь»!



 Учитель: Широка страна наша родная. Много народностей и народов живёт на территории России. Говорят они на разных языках, но общий у нас дом – Россия, общие традиции, общие праздники. Какие государственные праздники вы знаете?

(ответы ребят)

C:\Users\User\Desktop\конституция\IMAG0680.jpg

- 12 декабря Россия отмечает государственный праздник - День Конституции.

Что такое Конституция?


Ученик: Конституция – это основной закон государства.

Ученик: В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.


 Учитель: Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

Когда и как была принята Конституция РФ?

Ученик: Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по - другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

C:\Users\User\Desktop\конституция\IMAG0681_1.jpg

Учитель: В нашей Конституции, во - первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.

Во - вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

В - третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

 А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны.


C:\Users\User\Desktop\конституция\IMAG0684.jpg


Ученик. Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

« Россия-любимая наша страна».


Ученик. Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.


Ученик. Гимн слушаем стоя и поем всегда:

Его нам включают в момент торжества!


Слушание гимна России.

Учитель: Кроме гимна, государственным символом РФ является флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

(ответы ребят)

Учитель: Следующий символ страны – герб. Что изображено на гербе Российской федерации?

(ответы ребят)

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.

Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.

Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

Учитель: Где можно увидеть изображения герба России? На каких предметах?

(ответы ребят)

Учитель: О государственных символах России вы можете прочитать в книге Пчелова Е.В. «Государственные символы России – герб, флаг, гимн» (Учащимся показывается книга.)

Физкульминутка.

Игра «Собери герб и флаг»

(Дети в парах собирают герб, флаг.)

C:\Users\User\Desktop\конституция\IMAG0685.jpgC:\Users\User\Desktop\конституция\IMAG0686.jpg

Учитель. В основном законе страны Конституции очень много законов. Правам и обязанностям  человека отведена целая глава, более 50 статей. А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности?

Учитель: Давайте посмотрим,  о каких правах и обязанностях говорится в нашей  Конституции.
- Какими правами вы пользуетесь?
- Какие обязанности возлагаются на вас? На ваших родителей?

Права и свободы граждан    Обязанности граждан
Право на жизнь
Право на личную неприкосновенность
Право на свободное передвижение
Право на жилище и его неприкосновенность
Право на труд
Право на отдых
Право на образование
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Свобода мысли и слова
Свобода творчества
Свобода информации
Свобода совести, свобода вероисповеданий
Право на получение юридической помощи
Право на получение социальной помощи
Право избирать и быть избранным
Равенство прав и свобод

Обязанность защищать Родину
Обязанность соблюдать законы
Обязанность сохранять природу и окружающую среду
Обязанность платить налоги

Забота о детях,  их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Учитель.
В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.
Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать,  нужно хорошо подумать!

Игра «Кто нарушил право?»

Учитель. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка - путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас - Барабас. )

4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

C:\Users\User\Desktop\конституция\IMAG0688.jpg

Учитель. Ребята, скажите, а кто является главой нашего государства?


- Как его зовут президента нашей страны?

- Какими полномочиями наделён президент, нам расскажет…


C:\Users\User\Desktop\конституция\IMAG0690.jpg

Ученик. Слово «президент» в переводе означает «сидящий впереди».
Президент России – это глава государства, который избирается народом. Он руководит нашей страной, издаёт указы и распоряжения, подписывает законы, ведёт международные переговоры, является Главнокомандующим нашей Армии.
       В Конституции записаны права и обязанности Президента.

Итог. Рефлексия.

 Учитель. Наш классный час подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. А насколько полезен покажите смайликом.

Помните, чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь.
Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте. Вы – будущее нашей Родины. Вам преумножать её славу и беречь её богатства.



Классный час "День конституции Российской Федерации". 3 класс.
  • Классному руководителю
Описание:

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа, который был проведен в 3 классе по теме: "День Конституции Российской Федерации".  Данный классный час дает учащимся представление о Конституции. Этот материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня. Он направлен на формирование основ знаний младших школьников о Конституции, как главном законе России, воспитывает гордость за свою страну, развивает чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.

 

Автор Лавриненко Светлана Кузьминична
Дата добавления 08.02.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1077
Номер материала 55865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓