Главная / Начальные классы / Классный час: «Чем богат человек» 1 класс

Классный час: «Чем богат человек» 1 класс

Классный час.

«Чем богат человек»


Цели: - расширить понимание учащимися

значения слова «хорошо» и «плохо», показать необходимость понимать и ценить добрые поступки; показать, что о человеке думают и говорят по его поступкам и поведению; объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок»;

- развитие умения отличать плохое от хорошего, развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- воспитание таких качеств характера, которые составляют ценность духовного богатства человека (честность, доброта, отзывчивость, чуткость, вежливость,…), готовности приходить на помощь, уважительного отношения к окружающим.

КСО: два рисунка с изображением сундучков (в одном сундуке видны драгоценности, а второй пока пуст), карточки со словами: честность, доброта, отзывчивость, чуткость, внимание, вежливость, хорошие поступки; записи на классной доске; рисунки с изображением солнышка.

Ход классного часа


  1. Орг. момент.

  2. Вступительное слово учителя:

- Вспомните, что в сказках складывают в сундучки, сундуки? (Жемчуг, драгоценности и др.)

- Можно ли эти богатства потрогать руками? (Да. Украшения можно надеть.)

1. На доске карточки со словами:

  • Честность

  • Доброта

  • Отзывчивость

  • Чуткость

  • Внимание

  • Вежливость

  • Хорошие поступки

  • Весёлый нрав



Чтение карточек со словами, по которым можно узнать, определить характер человека. Одну из карточек «честность» учитель помещает во второй сундучок.

- А почему это слово я поместила в сундучок? Кто догадался? (Это богатство.)

- Для кого? ( Для себя и других.)

- Можно ли его потрогать руками?(Нельзя.)

- Это и есть богатство души человека. И оно проявляется в его отношении к людям, к делу.

2. - Послушайте стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и выберите карточку, которую можно поместить во второй сундучок.


Крошка-сын

к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?-

У меня секретов

нет,-

слушайте,

детишки,-

папы этого

для прогулок

плохо.

Дождь

покапал

и прошёл.

Солнце

в целом свете.

Это-

очень хорошо

и большим

и детям.

Если

сын

чернее

ночи,

грязь лежит

на рожице,-

ясно, это плохо очень

для ребячьей

кожицы.

Если

мальчик

любит мыло

и зубной

порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Если бьёт

дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого

не хочу

даже

вставить в книжку.

Этот вот кричит:

- не трожь

тех,

кто меньше ростом! –

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Если ты порвал

подряд

книжицу

и мячик,

про такого говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку пальчик,

ответ

помещаю

в книжке.

- Если ветер

крыши рвёт,

Если

град загрохал-

каждый

знает -

это вот

про такого

пишут тут:

он

хороший

мальчик.

От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Это

очень плохо.

Этот,

хоть и сам с вершок.

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо,

в жизни пригодится.

Этот

в грязь полез и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

он плохой,

неряха.

Этот

чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он

хотя и маленький

но вполне хороший.

Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребёнок:

вырастет из сына

свин,

если сын –

свинёнок.

Мальчик

радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду

делать хорошо,

и не буду –

плохо».


- Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.

Плохо, когда… Хорошо, когда…

- Как одним словом назвать слова в правой колонке? (Хорошие поступки).

- Поместите нужную карточку во второй сундучок.


3. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

« Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»

- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.(Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

- А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали – удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.»

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

- Давайте изменим окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

Обратимся к нашему сундучку. Какие качества характера можно в него доложить?

Пословицы на доске: Доброе слово лечит, злое калечит.

Доброе дело питает душу и тело.

Чтение стихотворения.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

- Положите в сундучок нужную карточку.


4. Сюжетно - ролевая игра.

Дети разыгрывают ситуацию: девочка помогает старушке перейти дорогу.

- Какие положительные черты характера проявила девочка в этой ситуации?(Карточка помещается в сундучок.)


5. Закончи фразу вежливым словом.

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…(спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания).


6. Сюжетно – ролевая игра.

  • Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?»

- Какие ошибки он допустил? (Скажите, пожалуйста, который сейчас час, спасибо).

  • Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый, зовёт меня Галькой. – А как ты его зовёшь? – спросила мама. – А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй ты».

- Скажите, права ли Галя? А мальчик?

В сундучок помещается карточка «вежливость».

Но не только слова должны у вас быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.


  • Учитель зачитывает ситуации, дети объясняют их и помещают карточку с качеством характера в сундучок.

- Развеселить маленького ребёнка.

- Поднять настроение своему товарищу в классе.


  1. Итог.

- Посмотрите на наш сундучок, он пополнился – мы стали богаче. А вы поняли, какое бывает богатство?(Украшения, деньги; богатство души человека, которое проявляется в отношении к людям.)

- Ребята, а могут ли похитить сундучок с ценностями? (Да.)

- А сундучок с богатствами души могут похитить?(Нет.)

Эти положительные черты характера обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей.

(Дети на уроке рисования нарисовали своё солнышко, рисунки прикреплены на доске.)

- Если вы хотите стать добрыми, отзывчивыми, весёлыми, делать хорошие дела, то возьмите красный кружок. Если хочется отличаться плохими поступками, то возьмите синий кружок.

(Из кружков выкладывается аппликация в виде сердца.)

- Посмотрите, что у нас получилось.

Заканчивается классный час словами: «Буду

делать хорошо,

и не буду –

плохо».


















Классный час: «Чем богат человек» 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Классный час

«Чем богат человек»

 

Цели:     -  расширить понимание учащимися

                  значения слова «хорошо» и «плохо», показать необходимость понимать и ценить                                                                                                                                  добрые поступки; показать, что о человеке думают и говорят по его поступкам и поведению; объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок»;

                 - развитие умения отличать плохое от хорошего, развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных      ситуациях;

                 - воспитание таких качеств характера, которые составляют ценность духовного богатства человека (честность, доброта, отзывчивость, чуткость, вежливость,…), готовности приходить на помощь, уважительного отношения к окружающим.

 

Автор Гечёнис Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 918
Номер материала 45450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓