Главная / Классному руководителю / Классный час «Береги здоровье смолоду».

Классный час «Береги здоровье смолоду».

Тема «Береги здоровье смолоду».

Эпиграф «Всё имеет смысл, пока мы здоровы»

Цель: в ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! (Слайд 2)

- Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

- Сегодня у нас классный час посвящён здоровью человека. Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

(Слайд 3)

- Вы любите жизнь? Что за вопрос?

- Жизнь – это богатство, данное человеку изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

- А что такое хорошая жизнь? Счастливая жизнь?

- Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли и вопросы появятся у вас после её прослушивания.

СКАЗКА: (Слайд 4)

В одной стране когда-то

Жил был один король.

имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он очень мало двигался

И очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Всё больше он толстел.

Одышка и мигрени

Измучили его.

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражён, капризен,

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был не знаком ему.

Росли у него детки.

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками (Слайд 5)

Закармливать их рад.

Больными были детки

И слушали его.

И повторяли детство

Папаши своего.

Волшебник Волеолог

Явился во дворец.

И потому счастливый

У сказки той конец.

(Слайд 6)

- Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражается реальная жизнь.

- В нашей стране сейчас 145 миллионов человек, но по прогнозам специалистов в 2050 году нас может остаться около 102 миллионов. Одна из причин – низкая продолжительность жизни.

- В среднем в России живут до 57 лет, а женщины – до 72 лет.

(Слайд 7) - За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза, каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый 4 – от болезней лёгких.

(Слайд 8) - Вы хотите такого будущего?

- Как правильно организовать свою жизнь? Как сделать её счастливой?

- Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтрашний день? Об этом мы с вами и поговорим.

- Но вернёмся к самому началу. Давайте уточним, что же такое здоровье. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

- Давайте проведём викторину. За неправильный ответ вы будете делать зарядку.

ВИКТОРИНА. (Слайд 9 - 11)

  1. Пять кошек поймали за 5 минут по пять мышей. За сколько минут пять кошек поймают 225 мышей? (9 минут)

2. Даны пять мер длины: метр, локоть, аршин, ярд. Какая из них наименьшая? (локоть)

3. Чему равно произведение всех целых чисел? (0)

4. Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? (3)

5. Какое число приказывает? (3)

6. Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

7. Самый большой материк на планете? (Евразия)

8. Если два петуха закричат изо всей силы, человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 4 человека? (один)

9. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна)

10. Назовите самое сильное звено легендарного триллера «РЕПКА ». (мышь)

11. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет, будет ночь)

12. Один табурет весит 3 кг, а 2 табурета весят 6 кг. Петух, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (2кг)


- Пожалуйста, поднимите руке, кто никогда не болел? Кто болел 1 раз, 2 раза?

- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним: (Слайд 12) человеку свойственно быть здоровым! Учёные считают, что человек должен жить 150-200 лет, а древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит, умереть в колыбели.

- Сегодня медики утверждают, что: (Слайд 13)

hello_html_m68c364ab.gifСлагаемые здоровья

hello_html_7e80ece3.gifhello_html_m4299bda8.gifhello_html_1514ed48.gif


Образ жизни – 50% Окружение – 20%


Наследственность – 20%

Здравоохранение 10%





- Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться (Слайд 14)

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.


- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

- Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает в этих персонажах себя.

СЦЕНКА «Сейчас»

Действующие лица: мама и дочь.

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

ведь ты не спишь давно.

- Ну, мамочка, ну чуточку, ещё одну минуточку!

- Наташа сядь за стол!

- Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Прошлось подогревать.

- Ну, мамочка, ну чуточку

Ещё одну минуточку!

- Наташа спать пора!

- Сейчас!

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!


- Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить «сию минуту» и сразу выполнять всё, о чём просят старшие.

- А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.


СЦЕНКА «Режим»

действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим дня?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По режиму дня надо гулять 2 раза, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому, что мы с бабушкой выполняем весь режим дня!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку – бабушка, умывание – бабушка, уборка постели – бабушка, завтрак – я, прогулка – я, уроки – мы с бабушкой, прогулка – я, обед – я…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой не дисциплинированный.


- Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых…

- а где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

(Слайд 15) - По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников предложили комплекс физических упражнений, а другой – предстояло пролежать 20 дней неподвижно. И что получилось, у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.


СТИХОТВОРЕНИЕ С.Островского «Будьте здоровы»

Ты с красным солнцем дружишь,

Вполне прохладе рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься и с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.


- И так, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

- Любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик Павлов называл это «мышечной радостью»

- По мнению учёных, при физических усилиях вырабатывается в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годится бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, всё, что угодно.

- Не менее важным для здоровья считается правильное питание. Чтобы правильно питаться, нужно вспомнить два условия – умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Древним людям принадлежат следующие слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Что значит разнообразие ?

 

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, учиться .Это такие продукты, как мед, гречка, геркулес, масло. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – это овощи и фрукты, содержащие много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти. Это ягоды, зелень, капуста, морковь. Детям надо съедать в день 500 -600 граммов овощей и фруктов.

 

«Золотые правила питания» (Слайд 16)

 

1. Главное – не переедайте!

2. Ешьте в одно и то же время.

3. Воздерживайтесь от жирной пищи.

4. Остерегайтесь острого и соленого.

5. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

6. Овощи и фрукты – полезные продукты.


- Забота о здоровье – это ещё и правильно рассчитать свои силы и возможности. Например, сон. спать надо не меньше 7 часов в сутки. Наше настроение, считают психологи, зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила, утреннего света. Это объясняется тем, что в организме человека обнаружены гормоны, продукты деятельности которых, попадая в кровь, воздействуют на «центры угнетения» в головном мозге. Причём, ночью их количество увеличивается, а в утренние часы – уменьшается.

- Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до самого вечера, а оно, как известно, и создаёт психическое и душевное благополучие.

- Если человек остро переживает своё прошлое, боится за будущее, испытывает не проходящее чувство тревоги и страха, он не сможет сохранить своё здоровье.

- Надо помнить, что обстоятельства бывают разные, что может произойти всё, что угодно. Может произойти что-то, что принесёт человеку грусть, печаль, иногда и горе. Другими словами человек может испытать и отрицательные эмоции, а они очень вредны для человека. Поэтому человеку просто необходимы положительные, позитивные эмоции.

- И в заключении попробуем составить основные положения формулы здоровья.

НУЖНО: (Слайд 17)

  • Мало есть

  • Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

  • Пить воду, молоко, соки, чай

  • Заниматься спортом

  • Много ходить

  • Дышать свежим воздухом

  • Спать достаточно

  • Проявлять доброжелательность

  • Чаще улыбаться

  • Любить жизнь


НЕЛЬЗЯ: (Слайд 18)

  • Переедать

  • Много есть жирной, сладкой и солёной пищи

  • Употреблять алкоголь

  • Смотреть часами телевизор

  • Сидеть дома, ничего не делая

  • Курить

  • Поздно ложиться спать и вставать

  • Быть раздражительным

  • Терять чувство юмора

  • Унывать, сердиться, обижаться


(Слайд 19) - Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

- Вывод напрашивается сам собой: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л.Н.Толстой.

- Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – БЫТЬ ДОБРЫМ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ, ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛЕМЕНТЫ.

- А в заключении познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: (Слайд 20)

Возьмите чашу терпения,

Влейте в неё полное сердце любви,

Добавьте 2 горсти щедрости,

Посыпать добротой,

Плеснуть немного юмора,

Добавить как можно больше веры,

Перемешать и щедро намазать на кусок отпущенной вам жизни,

Предлагать каждому, кого встретите на своём пути.


ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ: (Слайд 21, 22)

Волшебник Волеолог

Сказал: «Долой врача!

Вам просто не хватает

Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям Радость,

Добро и сердца Свет.

И будете здоровы

Вы много-много лет.

Рефлексия:

- Ну, и напоследок ВИКТОРИНА. Надеюсь, неправильных ответов будет меньше! (Слайд 23 - 25)

  1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

  3. Верно ли, что кактусы оберегают от излучения компьютера?

  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10000 человек?

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

7. Отказаться от курения легко?

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

9. Правда ли, что летом можно запасаться витаминами на весь год?

10. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока?

11. Правда ли, что ежедневно надо выпивать до 2 литров воды?

12. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Слайд 26)


Классный час «Береги здоровье смолоду».
  • Классному руководителю
Описание:

 

          Цель: в ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

        - Забота о здоровье – это ещё и правильно рассчитать свои силы и возможности. Например, сон. спать надо не меньше 7 часов в сутки. Наше настроение, считают психологи, зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила, утреннего света. Это объясняется тем, что в организме человека обнаружены гормоны, продукты деятельности которых, попадая в кровь, воздействуют на «центры угнетения» в головном мозге. Причём, ночью их количество увеличивается, а в утренние часы – уменьшается.

 

 

Автор Солодунова Елена Валентиновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1995
Номер материала 45793
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓