Главная / Классному руководителю / Классный час: «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

Классный час: «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

Классный час: «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

 

   Цель: сформировать у учащихся представление об основных навыках культурного общения.   

     Форма: брейн-ринг.

   Информация к размышлению: Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж. Свифт

 

    Подготовительный этап.

    Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на 4-5 команд. Каждая команда выбирает название и капитана. Все вопросы к командам записываются на карточках с четкими формулировками правильных ответов.

 

Ход классного часа

      Вступительное слово учителя.

     Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать. Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим. Существуют различные виды этикета:

· служебный (деловой);

· дипломатический;

· военный;

· педагогический;

 · врачебный;

· этикет в общественных местах.

     С этикетом тесно связаны правила вежливости. Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.

2. Научишься: · не перебивать; · не шуметь; · не шмыгать носом; · не зевать вслух; · не вытирать ботинки о штанину брюк; · признавать все то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.

      Ребята, давайте в игровой форме проверим, знаете ли вы правила этикета?

Правила игры следующие:

1. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберет большее число баллов.

2. Очередность команд в игре определяется жеребьевкой.

3. На обсуждение дается 1 минута.

4. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свою табличку.

    Но прежде, чем начать игру, давайте порассуждаем: Что такое вежливость? Что значит быть вежливым? Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток», Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим. Что принято считать хорошими манерами? В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.

     А теперь капитаны команд выбирают карточку с заданием. Кто первым здоровается при входе в помещение? Входящий, не зависимо от пола и возраста. Кого кому представляют? (старший и младший, мужчина и женщина, менее известный и более известный). Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? Проходящий. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства? Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы познакомились! и т.д. В магазине: Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? Пропустить того, кто выходит. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» Кто последний Можно ли входить в магазин с собакой? Нет. Как обратиться к продавцу? На улице, в транспорте: С какой стороны обходить прохожих? Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (мужчине или женщине) Первой заход дама, а при выходе – наоборот. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? Уступить место. В театре, цирке, на концерте: Паре нужно пройти к месту. Кто идет первым? Как? Мужчина, лицом к сидящим. 2.Что нельзя делать во время представления? Разговаривать, шуршать бумажками, ерзать, кушать, вставать и уходить во время представления Поведение за столом: Как надо есть хлеб? Отламывая маленькими кусочками. Как едят пирожные, торты, пироги? Ложкой или держа в руке. Как выйти из-за стола? Поблагодарить хозяев и задвинуть за собой стул.

   Подведение итогов.

  · Обсуждение рабочих вопросов.







Классный час: «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: сформировать у учащихся представление об основных навыках культурного общения.   

     Форма: брейн-ринг.

   Информация к размышлению: Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж. Свифт

 

    Подготовительный этап.

    Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на 4-5 команд. Каждая команда выбирает название и капитана. Все вопросы к командам записываются на карточках с четкими формулировками правильных ответов.

 

Автор Сагатаева Наталья Кирилловна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 922
Номер материала 10978
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓