Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час: «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

Классный час: «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

Скачать материал

Классный час: «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

 

   Цель: сформировать у учащихся представление об основных навыках культурного общения.   

     Форма: брейн-ринг.

   Информация к размышлению: Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж. Свифт

 

    Подготовительный этап.

    Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на 4-5 команд. Каждая команда выбирает название и капитана. Все вопросы к командам записываются на карточках с четкими формулировками правильных ответов.

 

Ход классного часа

      Вступительное слово учителя.

     Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать. Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим. Существуют различные виды этикета:

· служебный (деловой);

· дипломатический;

· военный;

· педагогический;

 · врачебный;

· этикет в общественных местах.

     С этикетом тесно связаны правила вежливости. Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.

2. Научишься: · не перебивать; · не шуметь; · не шмыгать носом; · не зевать вслух; · не вытирать ботинки о штанину брюк; · признавать все то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.

      Ребята, давайте в игровой форме проверим, знаете ли вы правила этикета?

Правила игры следующие:

1. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберет большее число баллов.

2. Очередность команд в игре определяется жеребьевкой.

3. На обсуждение дается 1 минута.

4. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свою табличку.

    Но прежде, чем начать игру, давайте порассуждаем: Что такое вежливость? Что значит быть вежливым? Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток», Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим. Что принято считать хорошими манерами? В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.

     А теперь капитаны команд выбирают карточку с заданием. Кто первым здоровается при входе в помещение? Входящий, не зависимо от пола и возраста. Кого кому представляют? (старший и младший, мужчина и женщина, менее известный и более известный). Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? Проходящий. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства? Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы познакомились! и т.д. В магазине: Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? Пропустить того, кто выходит. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» Кто последний Можно ли входить в магазин с собакой? Нет. Как обратиться к продавцу? На улице, в транспорте: С какой стороны обходить прохожих? Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (мужчине или женщине) Первой заход дама, а при выходе – наоборот. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? Уступить место. В театре, цирке, на концерте: Паре нужно пройти к месту. Кто идет первым? Как? Мужчина, лицом к сидящим. 2.Что нельзя делать во время представления? Разговаривать, шуршать бумажками, ерзать, кушать, вставать и уходить во время представления Поведение за столом: Как надо есть хлеб? Отламывая маленькими кусочками. Как едят пирожные, торты, пироги? Ложкой или держа в руке. Как выйти из-за стола? Поблагодарить хозяев и задвинуть за собой стул.

   Подведение итогов.

  · Обсуждение рабочих вопросов.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час: «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: сформировать у учащихся представление об основных навыках культурного общения.   

     Форма: брейн-ринг.

   Информация к размышлению: Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж. Свифт

 

    Подготовительный этап.

    Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на 4-5 команд. Каждая команда выбирает название и капитана. Все вопросы к командам записываются на карточках с четкими формулировками правильных ответов.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 817
    • DOCX 16.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сагатаева Наталья Кирилловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сагатаева Наталья Кирилловна
    Сагатаева Наталья Кирилловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 6879
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек