Главная / Начальные классы / Классный час «Здоровье — это здоровый образ жизни»

Классный час «Здоровье — это здоровый образ жизни»

Ефремова Лариса Альбертовна,

учитель начальных классов

Кузьмина Ирина Валерьевна,

учитель математики

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

«Заинская средняя

общеобразовательная школа №1»

Адресовано учащимся 3-4 классов

Классный час

«Здоровье —

это здоровый образ жизни»

Цель:

Формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью близких.

Задачи:

  1. Научить учащихся, правильно планировать режим дня.

  2. Развивать положительные навыки для социализации личности.

  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.


Оформление: плакаты по теме, презентация.

Ход мероприятия

Класс разделен на 2 команды, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.

I. Приветствие.

- Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

- Здравствуй, гость!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте  ребята! Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?         

Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.          Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.         

- Давайте  уточним, что же  такое  здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия. Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза? Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели). Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.                                             

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат

к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

II. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

- Что мы должны сделать, как только проснулись?

7.00-7.30 Подъем - Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

От того, как распланировать день зависит очень многое.

Беседа по режиму дня

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

7.30-7.40 завтрак

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

А как мы с вами можем сохранить свое здоровье в школе, что мы для это делаем?

8.00- 13.00 занятия в школе 13.00-14.00 обед 12.50-13.30 прогулка 13.50 -14.30 кружки
14.50-15.50 домашние задания

- И, наконец, вы приходите домой. У вас есть время на прогулку, чтение, книг, слушание музыки, просмотр телевизора.

Чем вы занимаетесь дома?

17.00-18.30 занятия физкультурой , игры (во дворе)
19.00-19.30 ужин 19.30-21.00 занятие музыкой, чтение книг 21.00- сон

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

  • 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

  • Не смотреть телевизор более 2 часов.

  • Не носить телефон на теле.

- Пришло время и вам захотелось выйти на улицу, пообщаться с друзьями. А ведь друзья бывают разные: хорошие и не очень хорошие, друзья с полезными привычками и друзья с вредными привычками.

- Какие привычки, угрожающие здоровью вы знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

Мы с вами очень много знаем о вреде курения и о воздействии его на человека.

- А вот каждый ли может противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом, и потом вы скажите, кто был убедительнее (участники Саша и Ваня).

С. Давай закурим!

В. Мне нельзя.

С. Почему?

В. Меня родители увидят.

С. А мы отойдем за угол.

В. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

С. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

В. А я «наши»сигареты не курю.

С. У меня иностранные.

В. А я от спичек не прикуриваю.

С. А у меня зажигалка.

В. Нет, меня родители увидят.

С. Мы пойдем в подвал.

В. В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее? (Саша) Что можете сказать про участника Ваню?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: «Я НЕ ХОЧУ», – аргументы Вани сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Кристина и Настя)

К. На, кури!

Н. Я не буду.

К. А что тогда сюда пришел?

Н. Просто так.

К. Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

- А что вы еще можете сделать для сохранения здоровья? Прочитайте в анаграмме.

« П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М !»

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: «Здоровье – футляр красоты». Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

IV. А сейчас мы в игровой форме еще раз посмотрим, как же влияет здоровый образ жизни на организм человека. Игра «Своя игра»

Правила: В игре участвуют две команды.

При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Сектор «Кот в мешке». Команда передает право ответа другой команде.

Сектор «Счастливый случай». Команда получает указанную на табло сумму баллов.

Личная гигиена

  • 5 баллов. Какие организмы вызывают болезни у человека, как можно защитить свой организм?

  • 10 баллов. Какие правила личной гигиены вам знакомы?

  • 15 баллов. Сектор «Кот в мешке». Определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

  • 20 баллов. Сектор «Счастливый случай».

  • 25 баллов.

Питание

  • 5 баллов. На какие группы делят продукты питания?

  • 10 баллов. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

  • 15 баллов Сектор «Кот в мешке». Назвать полезные продукты питания.

  • 20 баллов. Сектор «Счастливый случай»

  • 25 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в различных продуктах вещества начинается подъем энергии, улучшается память? (витамин)


В движении - жизнь

  • 5 баллов. Что делает тело здоровым и красивым? Гимнастика

  • 10 баллов. Назвать как можно больше видов спорта.

  • 15 баллов. Сектор «Счастливый случай»

  • 20 баллов. Составь пословицы:

Здоров будешь -

делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет,


проживешь дольше.

Двигайся больше - 

все добудешь.

  • 25 баллов. Сектор «Кот в мешке». Какую пользу приносят физические упражнения. (Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней).


Береги здоровье смолоду

  • 5 баллов. В какое время года лучше всего начинать закаляться

  • 10 баллов. Какие привычки благоприятно сказываются на работе сердца? (занятия спортом).

  • 15 баллов. Сектор «Кот в мешке». Провести физминутку.

  • 20 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет)

  • 25 баллов. Сектор «Счастливый случай»

(жюри подводит итоги)

V. Рефлексия. Закончите предложение.

Буду вести здоровый образ жизни, чтобы:

  • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

  • Иметь привлекательную внешность;

  • Получить престижную работу;

  • Не тратить попусту время;

  • Сохранить работоспособность;

  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

  • Не лишать себя удовольствия от жизни;

  • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;

  • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;

  • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

VI. Подведение итогов. Слово жюри.



7


Классный час «Здоровье — это здоровый образ жизни»
  • Начальные классы
Описание:

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия. Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза? Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели). Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.                                             

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат

к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Автор Ефремова Лариса Альбертовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 49778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓