Главная / Классному руководителю / Классный час " Я отвечаю за свои поступки". (8 класс)

Классный час " Я отвечаю за свои поступки". (8 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС: Я ОТВЕЧАЮ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ!

Подготовила и провела: Волкова Юлия Владимировнаучитель английского языка МБОУ «СОШ №2 города Поворино Воронежской области.

цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде, преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.



Учитель:Человек, который чувствует ответственность перед родителями, школой, коллективом, товарищами и собственной совестью по-настоящему счастлив.

Основа определения добра и зла находиться в нас самих. Всё начинается с человека. Нельзя автоматически стать добрым или злым. О том, добрый человек или злой говорят его поступки, его отношение к миру, к окружающим людям.

4 инициативные группы. Каждая группа сидит за своим столом. Столы накрыты скатертью. На столах таблички:

1 группа: Инициативная группа: "От сердца к сердцу" (ответственная Гриднева Кристина);

2 группа: Инициативная группа: "Гибкий путь" (ответственный Коровин Дм.);

3 группа: Инициативная группа: "Экологический бумеранг" (Ответственная Киселева Елизавета);

4 группа: «Мой духовный мир» (Ответственная Теплякова Кристина)

Начало: (Голос за кадром) притча о царе Соломоне « Выбор в сердце» Учитель: Здравствуйте, ребята. Наш классный час мне бы хотелось начать словами президента Российской Федерации В.В. Путина: «Самое главное - это умение быть ответственным за принятие решений, за совершённые поступки».

Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить об ответственности; попробуем объяснить, почему разные люди, совершая те или иные поступки, по-разному оценивают их значение: поговорим о том, а про какие наши с вами поступки и дела можно смело сказать, что за них краснеть не придётся…

- Что вы понимаете под словом ответственность?

Ученик: необходимость, обязанность отдавать отчет в своих действиях, поступках.

Ученик: Ответственный человек - это тот, кто управляет собой и своим поведением.

Учитель: Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Мы совершаем поступки, которые могут изменить нашу жизнь и жизнь окружающих. Поэтому ответственность может быть личной, перед самим собой, и перед общественностью.

Мы знаем, что все наши жизненные принципы и идеалы, зарождаются в семья, там же формируется чувство ответственности.

Семья - основа человеческого общества, в котором происходит воспитание нравственных понятий добра и зла.

Человек без семьи, как дерево без корней, как птица без крыльев, как дом без фундамента.

А мы с вами сегодня попытаемся построить наш дом. Только он будет необычный! Этот дом мы сложим по кирпичику, каждый из которых – это то условие, которое необходимо каждому человеку для того, чтобы стать настоящим Человеком и Гражданином – добрым, отзывчивым, дисциплинированным, ответственным. Дело это непростое, но мы все вместе обязательно справимся!

Итак, мы с вами уже выяснили, что всё начинается с семьи. «Все мы родом из детства» Это и есть основа, фундамент нашей жизни.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ» - Строители (Галстян Арман и Алексеенко Олег) устанавливают фундамент, где написано слово «СЕМЬЯ»

Учитель: Поступки - плоды помыслов. Были разумны помыслы - будут хороши поступки. У нас всегда есть выбор: делать плохо или хорошо. Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай…

Начиная с пятого класса, мы с вами, ребята, работаем над социальным проектом «Жизнь дана на добрые дела». Добрые поступки делают людей по-настоящему счастливыми. Добро, совершенное бескорыстно, порождает цепочку других добрых дел и приводит к объединению людей. (На проекторе высвечивается первый слайд с названием проекта)



hello_html_3bc8ba2d.gif

Ученик:

Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,

Хотя б на малый, скромный огонек,

Тот, что в ладонях пронести сумеем

Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.

 

Не ждать взамен похвал или награды, -

Даря добро, нельзя таить корысть.

Так дарит нам весна – цветенье сада,

Так небо дарит – голубую высь.

 

«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»

Воды живой всем подает глоток.

Так солнце согревает души скорбных

И даже самый маленький цветок.

 

И нам нельзя пройти свой путь иначе.

Ведь мир велик и каждый – странник в нем.

Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…

Раскрой ладонь – и одари теплом!



Ученик: Сегодня 4 инициативные группы: "От сердца к сердцу»", "Гибкий путь", "Экологический бумеранг" и «Духовный мир» готовы предложить нашему вниманию отчёт о проделанной в работе на пути реализации проекта.

У каждой группы своё направление работы, в соответствии с которым определенны цель и задачи. За результат работы несет ответственность целая группа, но, как известно, что конкретно от личного вклада каждого зависит конечный результат. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя её напишут другие.

Мы укладываем на фундамент наш первый кирпич – «СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР»

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «КТО, ЕСЛИ НЕ Я…»

«До тех пор, пока ты существуешь, ты ответствен за все, тобою содеянное». (Аль-Бусири)

Учитель: Давайте предоставим слово 1-ой инициативной группе «От сердца к сердцу».

Ученик:

Когда человеку больно... 
Кто-то должен его приласкать, 
Кто-то должен быть просто рядом, 
Чтобы нежно поцеловать. 

Когда человеку плохо... 
И целый мир пополам, 
Кто-то должен быть кроме бога, 
Чтобы душу свою отдал. 

Когда человек потерян... 
И не знает, как поступить, 
Кто-то должен побыть мудрее, 
Посоветовать, но не учить. 

Когда человеку страшно... 
Под подушкой он с головой, 
Кто-то рядом даёт отмашку: 
"Ты не бойся, ведь я с тобой".

Гриднева Кристина - Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое, а начинается оно с первого сознательного решения взять на себя ответственность не только за самого себя, но и за тех, кто находится рядом с тобой, нуждается в тебе…

Ученик: Наша инициативная группа уже на протяжении нескольких лет ведет активную работу. Нам очень приятно сообщить, что мы вспоминаем о наших ветеранах не только в праздничные дни, но и в будни. Немало уже сделано, но много идей ещё ждут своей реализации. Сегодня мы рады доложить всем вам, что ещё один путь «от сердца к сердцу» проложен!

Наш класс принял участие в областном конкурсе электронных презентаций «Герои Великой войны», посвященного 70-летию победы в ВОВ 1941-1945 гг. Героем этой презентации стала добрая знакомая нашего класса, ветеран Великой Отечественной войны, защитница Сталинграда Анна Алексеевна Зубова.

hello_html_m6680492c.jpghello_html_m2f9854de.jpg

Кристина: Мы тоже готовы внеси свой вклад в строительство дома

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ ВОЕННОЙ ПЕСНИ (Ребята выносят следующие кирпичи для строительства дома, «Милосердие, доброта, помощь»).

Учитель: Наша следующая инициативная группа «Гибкий путь».

Ученик:

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Коровин Дмитрий: Наша инициативная группа сформировалась в 2011 году. Многие мои одноклассники активно занимаются спортом. Замечательно, что происходит это при активной поддержке наших родителей, Занятия дзюдо являются важной составляющей нашей жизни. За одной партой с нами сидят скромные, подчас не приметные ребята, а ведь они являются чемпионами области и перворазрядниками.

hello_html_m23542896.jpg

-Наша группа тоже добавляет кирпичи для строительства дома.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «О СПОРТЕ» Строители выносят новые кирпичи «ЗОЖ».

Учитель: Следующая инициативная группа «Экологический бумеранг».

Ученик:

Наполним мир любовью и добром,

И будем к совершенному стремиться,

Гармонию в природе мы найдем,

Она поможет вновь нам вдохновиться!

И будем верить в лучшее на свете,

И очень скоро мы, друзья, поймем,

Каков наш вклад в гармонию планеты.

Наполним мир любовью и добром!

Лиза - Наше направление предполагает участие в природоохранных мероприятиях, участие в агитационных акциях. Поворино - наша малая Родина. Мы не могли остаться равнодушными к окружающему нас мусору в общественных местах, особенно в парке «Победы». 2 марта наша волонтерская группа отправилась на уборку территории парка. По окончании работы мы развесили агитационные таблички. Наша цель – привлечь внимание всех жителей Поворино к тому, что сохранить чистоту парка и всего города – задача каждого! Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

-Наша инициатива нашла отклик у районной газеты «Прихопёрье», оказавшей нам информационную поддержку: 7 сентября 2014 года в ней была опубликована статья: «В городском парке появилась наглядная агитация».

Наша группа тоже пришла на классный час не с пустыми руками- вот наши кирпичи.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Края родные» Ю. Антонова Строители выносит кирпичи и устанавливают их «Экологически разумное поведение».

Учитель: Предоставляем слово следующей инициативной группе «Мой Духовный Мир».

Ученик:

В школе нашей выросло не мало
Прекрасных и воспитанных людей

средь них рабочие, врачи и инженеры
Что трудятся во благо родины своей.

Детям школа бескорыстно помогает.

свои таланты и способности раскрыть
Их учит быть надёжными друзьями.

_И преданно страну свою любить.

Ученик: Размышляя об ответственности за свои поступки, мы можем опираться на слова Пифагора: « Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни в тайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому».

Это значит, мы должны развивать в себе лучшие качества, раскрывать новые таланты, познавать себя.

А для этого, друзья:

- Путешествуйте! Узнавайте о новых местах!

-Встречайтесь с достойными людьми, берите с них пример!

-Никогда не забывайте, что семья-это «начало начал»!

-Принимайте активное участие во всех классных мероприятиях!

-Спешите делать добро.

Разрешите и нашей инициативной группе внести свою лепту в общее дело!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДРУЖБА» Выносятся новые кирпичи: «Равнение на достойных людей».

Учитель: Давайте попробуем обобщить результаты работы всех четырёх групп.

Хочу, друзья, сейчас сказать о том,
И, думаю, не разойдусь в оценке с вами,
Что сердце человека-это дом,
Дом со всеми четырьмя углами.
В нём все углы теплом освещены,
Огнём любви... как он великолепен!
И первый угол – состраданья, доброты,
Второй - здоровьем, счастьем светел.
А третий угол – Родина моя, природа, жизнь и мир на всей планете,
Четвёртый угол – все мои друзья, за них и за себя всегда в ответе…

Всех сочту едва ли я…

Но хочется признаться снова:
От всей души желаю всем, друзья,

ЧТОБ ВСЕ ЭТИ УГЛЫ НЕ ПУСТОВАЛИ!

hello_html_7b7a916f.jpg

-Дом всегда хочется благоустраивать. Каждый стремится к тому, чтобы его дом был самый красивый, самый гостеприимный, самый светлый. Мы мечтаем, чтобы он был крепким и надёжным. Давайте же попросим строителей добавить недостающую, но такую важную деталь нашего дома - прикрепить крышу…

Пусть же этот дом заживет и в нем вечно стучит сердце, наполненное добрыми делами, милосердием, взаимопониманием, лаской, заботой…

Пусть каждый вспомнит, какой добрый поступок ОН совершил. И пусть та частичка вашего сердца, которой вы каждый раз делились, совершая такие поступки, станет первой ласточкой того, что из вас вырастает настоящий Человек с большой буквы с огромным добрым сердцем, умеющий принимать верные решения, несущий ответственность за всё, что совершает.

Ученик:

Как важно быть добрей немного,
Дарить души своей тепло,
Избрать своей судьбы дорогу,
Пройти её, смертям назло.

Как важно чувствовать и верить,
Что людям ты необходим,
Открыть души златые двери.

И смыть слезами старый грим.

Как важно просто жить на свете,

Любить, дышать и жить Весной,
Пускай Любовь на всё ответит,
Укажет вечный путь земной.

Как важно Счастье видеть всюду,
Смотря в глаза, как в зеркала.

И просто сохранить как чудо,
Ту душу, что всегда светла.



Классный час " Я отвечаю за свои поступки". (8 класс)
  • Классному руководителю
Описание:
Классный час " Я отвечаю за свои поступки" входит в рамки социального проекта "Жизнь дана на добрые дела", над которым я вместе со своим классом работаем начиная с 5 класса. Методическая цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде. Цель проекта: преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца. Задачи: • воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности; • вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи ветеранам, чуткому и внимательному отношению к близким, чувство ответственности за товарища по команде в спорте, охране природы; • формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души. Данный классный час был представлен на районный конкурс "Самый классный классный", где стал победителем. Надеюсь, что это разработка будет полезна многим классным руководителям.
Автор Волкова Юлия Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 3056
Номер материала 2027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓