Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час «Виртуальная и реальная жизнь- какую выбираем и почему?»

Классный час «Виртуальная и реальная жизнь- какую выбираем и почему?»

Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Виртуальная и реальная жизнь- какую выбираем и почему?»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Хоть электронная - все же реальная,    Здесь проще общаться, труднее обид...

    1 слайд

    Хоть электронная - все же реальная,
    Здесь проще общаться, труднее обидеть,
    Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
    Все, правда, запутано этом мирочке,
    Здесь чувства всегда умещаются в строчки

  • Реальная и виртуальная жизнь. Какую выбираем и почему?

    2 слайд

    Реальная и виртуальная жизнь.
    Какую выбираем и почему?

  • Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти...

    3 слайд

    Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти ДАЛЬ
    Реальная
    Виртуальная
    жизнь

  • Интернет

    4 слайд

    Интернет

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Сделай выборРеальная жизньВиртуальна жизнь

    7 слайд

    Сделай выбор
    Реальная жизнь
    Виртуальна жизнь

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Виртуальная зависимость

    10 слайд

    Виртуальная зависимость

  • Проблемная ситуация

    11 слайд

    Проблемная ситуация

  • 12 слайд

  • Спасибо за внимание !

    13 слайд

    Спасибо за внимание !

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час  «Виртуальная и реальная жизнь- какую выбираем и почему?»

Цель: формировать представление у учащихся о реальность и виртуальной жизни.

Задачи:

·        Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»

·        Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни

·        Развивать речь умение рассуждать и мыслить

·        Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов

1.Организационный момент   Слайд. Здравствуйте.  Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…. Здравствуйте!!!  

   2. Вступительная беседа. Хочется нашу беседу начать с таких  строчек

Слайд , послушайте их      

Скажите о чем у нас с вами пойдет речь  (высказывания детей)                                    

- Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни. Какую жизнь  выбрать реальную или виртуальную?  

- А как вы понимаете что такое жизнь? (Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ

   3. Беседа по теме кл. часа

Какое понятие виртуальной или реальной жизни более понятно?

-А что в вашем понимании реальная жизнь?  

 (Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения , семья и т.д.)  Слайд ВЫВОД: Реальная жизнь – личная жизнь человека за пределами Интернета.

-Если с реальной жизнью более менее все понятно, то что же из себя представляет виртуальная жизнь?

 - Что такое виртуальность?  Ответы.   (Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)

 - Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь? Ответы. 

(Виртуальная жизнь – искусственная реальность,  созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.)

-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?   (Компьютер, Интернет.)

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК. 

    -   Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?   (По Интернету происходит поиск информации,  устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы  заказать по Интернету любой товар , узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн. )

5. РАБОТА В ГРУППАХ.  Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы.

  одна группа расскажет нам почему реальная жизнь лучше, а другая почему виртуальной жизни лучше.

 6.  Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?    (ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив,

ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)

 

-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?

(Малообщительный,  низкие коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)

 - Легко ли избавиться от такой зависимости?  (Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)

 Ситуация.

Аркаша, ученик 8 класса любил создавать анимационные фильмы.

Целыми днями он только и делал, что выдумывал новых героев, сюжеты новых серий, создавал фигурки героев из пластилина, рисовал декорации, снимал все на камеру.

Но, к сожалению, погрузившись в эту работу, он совершенно забыл об учебе. У него не оставалось времени на то, чтобы сделать уроки, помочь родителям по дому и другие важные дела. В школу он ходил только для того, чтобы рассказать одноклассникам о новых сериях своего фильма.

 В какой же реальности находится Аркаша? Плохо это или нет?

      -   Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?

 

7. Итог   Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.

8. Рефлексия   

 -   А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение.

- Я ВЫБИРАЮ………………………………….

- МНЕ БЛИЗКА…………………………………

- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….

    Какое дерево виртуальной или реальной жизни расцветет в конце нашей беседы?

Не забывайте о тех, кто нуждается в нем.  Я желаю вам взаимопонимания с  близкими,  настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.

        Спасибо, ребята, за отличную работу! До новых встреч!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 816
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соколов Иван Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соколов Иван Викторович
    Соколов Иван Викторович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13289
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 760 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек