Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыКлассный час Тема: « Путешествие по правилам дорожного движении»

Классный час Тема: « Путешествие по правилам дорожного движении»

Скачать материал

 Классный час

Тема: « Путешествие по правилам дорожного движении»

 1 класс

Цель занятия: ознакомить учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, объяснить назначение светофора, разъяснить учащимся опасность неосторожного поведения на дороге или вблизи неё, обратить внимание учащихся на культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Оборудование: плакаты, макет светофора, дорожные знаки, предметные

картинки «Автомобили», фигурки животных ( сов и зайчиков); «Памятка юного

пешехода», « Свидетельство  пешехода» для каждого ученика.

Классный час проводят: классный руководитель, социальный педагог и

инспектор ГИБДД.

Ход занятия:

Социальный педагог: Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Сегодня в гостях у нас инспектор ГИБДД  ОВД по Пестовскому району Кудряшова Елена Борисовна.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята! С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Каждый год дети становится жертвами дорожно - транстортных проишествий . Так  за 2011 год  в нашем Пестовском районе пострадало 4 ребёнка, а за 3 месяца 2012 года уже 2 детей  стали жертвами дорожно-транспортных проишествий.

 Вот их истории. Бабушка одела внуку куртку с глухим капюшоном поэтому он не мог хорошо рассмотреть дорогу. Мальчик  ( ему было 10 лет) стал переходить улицу. Он посмотрел направо, а налево посмотреть забыл. В это время ехала машина . Она то и сбила маленького пешехода.

Это было зимой. Папа с сынов выехали в поле. Отец решил покатать мальчика на ватрушке, привязав её канатом к машине. В ходе движения

ватрушка закрутилась и мальчик выпал из неё. Он сильно ударился, получив

 черепно- мозговую травму. Мальчику было 14 лет.

Социальный педагог: Соблюдать правила дорожного движения обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Игра по станциям

1.    Станция «Виды транспорта»

(проводит социальный педагог)

1.Отгадайте загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (машина)

2.Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу. (велосипед)

3.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

4.Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

5.Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

6.Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

7.Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

8.К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

9.Без лопаты он копает (экскаватор)

10.По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

11.Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)

Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

·         А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

·         Найдите среди картинок изображение транспорта спец. назначения.

·         Что относится к общественному транспорту?

2. Станция «Когда мы пассажиры» ( проводит инспектор ГИБДД)

·         А теперь проверим, знаете ли вы правила поведения пассажиров:

o    где следует ожидать автобус, троллейбус или трамвай?

o    как надо вести себя в автобусе?

Сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры» Ребята, когда нас можно назвать пассажирами? Правильно, когда нас везут на любом транспорте, в том числе и в автобусе, трамвае, троллейбусе.

Пусть один из вас будет водителем, он сядет впереди. Значит, вы – пассажиры и ждёте автобус на остановке.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

·         Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам.

·         Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.

·         Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть

·         Если вошёл пожилой человек, нужно уступить ему место. Ну, вот и приехали. Выходите из автобуса.

3. Станция «Светофор» ( проводит социальный педагог)

Кто это говорит про себя?

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Социальный педагог: Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешехода правильно переходить проезжую часть)

 А машинам св. нужен?

(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)

Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

Игра «Светофор» ( проводят инспектор ГИБДД)

Показываю красный цвет – стоите тихо.

Жёлтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный - идёте на месте.

4. Станция «Дорожная азбука»

Социальный педагог читает стихи о дорожных знаках, дети отыскивают этот знак и объясняют его значение.

1.     Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

пешеходный переход.

2.     Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

3.     На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

только на велосипеде.

4.     А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

5.     Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

6.     Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Далее обратить внимание на таблицу «Дорожные знаки запрещающие и предупреждающие»

5.     Станция «Безопасная дорога»

Станцию готовит классный руководитель

Ученики читают стихи.

Тротуар – моя дорога.

пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

только правой стороны.

 

Ничего опасней нет,

чем бежать на красный свет.

и других волочить следом –

это всё приводит к бедам.

 

Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончилась игра –

Скоро скажут доктора.

 

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка –

Самоката нет у Мишки.

 

Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит,

На колёсах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

 

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

перед машиной не беги!

 

На проезжей части, дети,

не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

( проводит  классный руководитель))

1.Кто из вас идёт вперёд

только там, где переход?

2.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

3.Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

4.Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

5.Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

6.Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

Если жёлтый свет горит, кто идёт?..

А кто стоит?

7.Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

6.     Станция «Вопрос – ответ»

( проводит инспектор ГИБДД) За каждый правильный ответ ребята получают фигурки зайчиков и сов.

·         Можно ли играть на проезжей части?

·         На какой свет надо переходить улицу?

·         Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

·         Как вести себя в общественном транспорте?

·         Как обозначаются пешеходные переходы?

·         Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

·         Чем отличается мостовая от тротуара?

·         Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

-Ребята на память  я хочу вам подарить памятки юного пешехода и свидетельства юного пешехода. ( раздаёт памятки каждому ученику).

-Наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.

Социальный педагог:

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

Приложение

Фотографии участников классного часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час Тема: « Путешествие по правилам дорожного движении»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Классный час

Тема: « Путешествие по правилам дорожного движении»

 1 класс

Цель занятия: ознакомить учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, объяснить назначение светофора, разъяснить учащимся опасность неосторожного поведения на дороге или вблизи неё, обратить внимание учащихся на культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Оборудование: плакаты, макет светофора, дорожные знаки, предметные

картинки «Автомобили», фигурки животных ( сов и зайчиков); «Памятка юного

пешехода», « Свидетельство  пешехода» для каждого ученика.

Классный час проводят: классный руководитель, социальный педагог и

инспектор ГИБДД.

Ход занятия:

Социальный педагог: Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Сегодня в гостях у нас инспектор ГИБДД  ОВД по Пестовскому району Кудряшова Елена Борисовна.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята! С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Каждый год дети становится жертвами дорожно - транстортных проишествий . Так  за 2011 год  в нашем Пестовском районе пострадало 4 ребёнка, а за 3 месяца 2012 года уже 2 детей  стали жертвами дорожно-транспортных проишествий.

 Вот их истории. Бабушка одела внуку куртку с глухим капюшоном поэтому он не мог хорошо рассмотреть дорогу. Мальчик  ( ему было 10 лет) стал переходить улицу. Он посмотрел направо, а налево посмотреть забыл. В это время ехала машина . Она то и сбила маленького пешехода.

Это было зимой. Папа с сынов выехали в поле. Отец решил покатать мальчика на ватрушке, привязав её канатом к машине. В ходе движения

ватрушка закрутилась и мальчик выпал из неё. Он сильно ударился, получив

 черепно- мозговую травму. Мальчику было 14 лет.

Социальный педагог: Соблюдать правила дорожного движения обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Игра по станциям

1.    Станция «Виды транспорта» (проводит социальный педагог)

1.Отгадайте загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (машина)

2.Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу. (велосипед)

3.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

4.Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

5.Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

6.Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

7.Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

8.К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

9.Без лопаты он копает (экскаватор)

10.По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

11.Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)

Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

·         А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

·         Найдите среди картинок изображение транспорта спец. назначения.

·         Что относится к общественному транспорту?

2. Станция «Когда мы пассажиры» ( проводит инспектор ГИБДД)

·         А теперь проверим, знаете ли вы правила поведения пассажиров:

o    где следует ожидать автобус, троллейбус или трамвай?

o    как надо вести себя в автобусе?

Сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры» Ребята, когда нас можно назвать пассажирами? Правильно, когда нас везут на любом транспорте, в том числе и в автобусе, трамвае, троллейбусе.

Пусть один из вас будет водителем, он сядет впереди. Значит, вы – пассажиры и ждёте автобус на остановке.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

·         Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам.

·         Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.

·         Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть

·         Если вошёл пожилой человек, нужно уступить ему место. Ну, вот и приехали. Выходите из автобуса.

3. Станция «Светофор» ( проводит социальный педагог)

Кто это говорит про себя?

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Социальный педагог: Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешехода правильно переходить проезжую часть)

 А машинам св. нужен?

(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)

Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

Игра «Светофор» ( проводят инспектор ГИБДД)

Показываю красный цвет – стоите тихо.

Жёлтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный - идёте на месте.

4. Станция «Дорожная азбука»

Социальный педагог читает стихи о дорожных знаках, дети отыскивают этот знак и объясняют его значение.

1.     Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

пешеходный переход.

2.     Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

3.     На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

только на велосипеде.

4.     А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

5.     Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

6.     Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Далее обратить внимание на таблицу «Дорожные знаки запрещающие и предупреждающие»

5.     Станция «Безопасная дорога»

Станцию готовит классный руководитель

Ученики читают стихи.

Тротуар – моя дорога.

пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

только правой стороны.

 

Ничего опасней нет,

чем бежать на красный свет.

и других волочить следом –

это всё приводит к бедам.

 

Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончилась игра –

Скоро скажут доктора.

 

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка –

Самоката нет у Мишки.

 

Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит,

На колёсах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

 

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

перед машиной не беги!

 

На проезжей части, дети,

не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

( проводит  классный руководитель))

1.Кто из вас идёт вперёд

только там, где переход?

2.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

3.Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

4.Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

5.Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

6.Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

Если жёлтый свет горит, кто идёт?..

А кто стоит?

7.Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

6.     Станция «Вопрос – ответ»

( проводит инспектор ГИБДД) За каждый правильный ответ ребята получают фигурки зайчиков и сов.

·         Можно ли играть на проезжей части?

·         На какой свет надо переходить улицу?

·         Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

·         Как вести себя в общественном транспорте?

·         Как обозначаются пешеходные переходы?

·         Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

·         Чем отличается мостовая от тротуара?

·         Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

-Ребята на память  я хочу вам подарить памятки юного пешехода и свидетельства юного пешехода. ( раздаёт памятки каждому ученику).

-Наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.

Социальный педагог:

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

9769 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 827 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План- конспект проведения занятия по Инфекционным заболеваниям и их профилактике.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
  • Тема: Организм человека и его безопасность
  • 03.10.2020
  • 520
  • 6
«Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 518
    • DOCX 6.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воробьёва Нина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воробьёва Нина Васильевна
    Воробьёва Нина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3580
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 47 регионов

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе