Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час «Символы достоинства нации»

Классный час «Символы достоинства нации»

Скачать материал

 

 

 

 

Методическая разработка

классного часа

«Символы достоинства нации»

(история Государственного Герба России, Флага и Гимна)

 

 

 

                                                             Разработала учитель МБОУ СОШ № 1

                                                                                          г. Новошахтинска                                                                                                ХарченкоИ.В.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

Форма проведения                                 

внеклассного мероприятия:         устный журнал

 

Цели проведения:                          1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитание уважительного отношения к государственным символам страны.

Задачи:                                           1. Познакомить с историей возникновения и значением государственных символов России.

2. Разъяснить значимость государственных символов.

3. Познакомить с назначением и работой геральдического совета.

Оснащение:                                   1. Аудиозапись с Гимном России.

                                                         2. Макет герба РФ.

                                                         3. Флаг РФ.

4. Плакаты с изображением символов СССР.

5. Мультимедийное оборудование

6. Призы победителям викторины.

 

Подготовка мероприятия:          

 

·                      уточнение темы;

·                      выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;

·                      составление сценарного плана классного часа;

·                      распределение обязанностей по подготовке и проведению;

·                      проведение классного часа;

·                      анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

 

Содержание устного журнала:          1 страница: «Государственные символы России»

2 страница: «История государственного герба, флага и гимна»

3 страница:  Викторина «Символы нашей Родины».

 

 

I страница:

«Государственная символика России»

 

История, величие и честь государства воплощаются, прежде всего, в его символах. Они вызывают у граждан уважение к могуществу державы, заявляют о независимости страны.

Мы узнаем государство по его гербу, флагу и гимну. Это самые отличительные знаки страны. Самые важные знаки-символы, обозначающие такие дорогие для человека понятия, как Родина, идея, честь, слава, геройство…

За каждым из них стоит не только его значение, но и история. Иногда короткая, иногда очень длинная. Иногда простая, иногда великая.

Герб и флаг страны можно назвать «безмолвными» символами. Они часто располагаются на фасадах зданий. Для того чтобы их увидеть, нужно высоко поднять голову, обратить на них внимание, всмотреться. Признаемся: в суете будней у нас редко когда есть на это время. Получая документы или письма от официальных лиц, мы лишь скользим взглядом по главной фигуре российского герба – двуглавому орлу. Он кажется нам украшением, указанием на то, что это только первая страница послания, с которым следует ознакомиться. То же можно сказать о гимне, который мы чаще всего можем услышать в полночь: здесь начинается новый день, на далекой Камчатке уже утро. Гимн для россиян часто является моментом отсчета времени, обозначением начала или завершения какого-либо торжества, важного события.

Но в государственных гербе, флаге, гимне содержится нечто более весомое, значительное мощное. От них всегда исходит тот самый дух времени, в них – гулкое чувство, того необъятного исторического пространства, которое наполняют их. История человечества показывает, люди всегда признавали особое значение символам своей общности: племени, рода, княжества или государства. Даже те люди, которые не придавали особого значения княжескому гербу, висящему над воротами замка или в приемных покоях, могли с яростью наброситься на символы того человека или той власти, которая обидела своих сограждан. Те же люди, быть может, не помнившие или не знавшие прежде слов их общего гимна, в минуту торжества нации чувствует неловкость за незнание слов этой песни; они радостно поднимают герб князя, своего государства и крепят на зданиях, вооружают посреди площадей знамена, которые их прославили.

Что же происходит с этими людьми? Они ведь ранее и не думали о символах своего государства, не могли даже подробно описать их. Но в минуту высшего воодушевления  людей, в то же время, когда в их душе клокочет гнев или её исполняет радость, они вспоминаю о своей чести. Веди честь и достоинство – ясное осознание свое предназначения в профессии, в семье и среди других людей; значимость и неповторимость своего жизненного опыта. Когда же наступают события, которые ущемляют эти человеческие достоинства, нарушают или, напротив, утверждают их права, тогда люди неосознанно обращаются к государственным символам. Ведь эти знаки власти воплощают собой договор между людьми о признании прав друг друга. Нарушение этого договора или его подтверждение влекут за собой свержение или почитание символов. Проявление наших чувств к этим символам – показатель нашего отношения к людям: к их правам, а значит, и к их чести.

Почтительное отношение человека к символам той страны, в которой ему выпала судьба родиться, - это спокойное и достойное принятие того божественного случая, который позволил ему оказаться именно в этой стране. Именно здесь, в этих краях, ему придется укреплять свой характер, искать применения своим способностям и талантам, создавать семью, строить города и защищать их.

Некоторые люди могут слепо поклоняться символам. Например, они видят в двуглавом орле только прошлое своей страны: царей и императоров, могучие армии и обширные завоевания, победы и славу предков. Таким отношением к символам они создают себе нового кумира, отождествляют его. НО тогда они отрываются от настоящего времени, от радостей и трудностей сегодняшнего дня и, таким образом, забывают о собственной чести и достоинстве.

Другие граждане, напротив, с презрением относятся к «царскому наследию», или к «рабоче-крестьянскому» серпу и молоту советского времени, считая их романтикой, фантазией. Но тогда они отказываются от жизненного непростого опыта предков, от памяти о них, от собственных корней, самонадеянно считая, что их нынешнего времени справедливее и правильнее, тем самым они покупаются на честь и достоинство своих предков.

Третьи, напротив, не находят в символах государства выдающихся         художественных достоинств. Они говорят, что не надо обладать способностями художника, чтобы нарисовать на холсте три цветные полосы и назвать полотнище государственным флагом. Такие граждане не подозревают, что, сомневаясь в достоинстве предшествующих поколений, они и себя лишают чести – своего места в мире, которое дано свыше.

Есть в отношении к государственным символам еще нечто очень важное. Герб, флаг и гимн воплощают не только историю и настоящее время страны, достоинство граждан, но и саму государственную власть: местные управы муниципалитеты, законодательные собрания городов и областей, Государственную думу, суды и прокуратуру, министерства, Президента.

Наверное, самым правильным отношением к государственным символам было бы спокойствие, но уважительное: без излишнего восхваления или, напротив, неумеренной критики и выражения недоверия. Ведь знаки государства и страны – всего лишь символы. Но за ними – ошибки и успехи многих людей, поражения и победы наших отцов и дедов, заблуждения и открытия далеких предков, представительство и героизм людей. За ними – судьбы миллионов, круговерть исторических событий и потрясений. Люди, не верящие в государственные символы, отмахиваются от великого прошлого, от времени и пространства, в котором живут. Тем самым они и себя обрекают на забвение. Государственные символы и есть те самые пространственно-временные координаты, с которыми сверяется корабль державы и вся команда отважных его граждан, которая самоотверженно ведет его в бескрайнем океане истории.

Каждому человеку должны быть хорошо известны символы государства, в котором он живет: флаг, герб, гимн. Ведь они сопровождают нас всю жизнь. Мы не всегда замечаем, но каждое событие государственного масштаба происходит под сенью этих символов.

Флаг, герб, гимн по праву относятся к знакам суверенитета любого государства. Для любой страны они существуют в триединстве. Сложившееся в настоящее время триединство государственных символов возникло во всех странах мира. Для понимания государственной символики нужно знать значение символов, уметь их «читать» и переводить.

В описаниях государственных символов использовано много специальных терминов, которые не часто встречаются в нашей жизни. Однако Государственный герб и Государственный флаг России составлены по строгим правилам, которые были выработаны в течение многих веков. Прежде чем приступить к знакомству с историей государственной символики, необходимо познакомиться с основными понятиями геральдики. Это - особая наука, которая помогает разобраться в разнообразных знаках, представляющих отдельного человека или его род, город, область или всё государство. Она изучает и объясняет уже созданные гербы и знаки, определяет правила составления новых.

Геральдика как наука о знаках общности людей и о наследовании их прав и как искусство создания гербов возникла ещё в средние века. Не потеряла значения геральдика и сейчас, когда всё больше людей осознают причастность своей судьбы к общемировой.

История Геральдической службы России тоже насчитывает уже почти 300 лет. 20 февраля 1992года постановлением Правительства Российской Федерации была создана Государственная Геральдическая служба Российской Федерации. Она продолжила традиции Геральдической конторы, созданной в 1722 году императором Петром I. С 1999 года Геральдическая служба преобразована в Геральдический совет при Президенте Российской Федерации, в состав которого входят историки, ведущие специалисты России в области геральдики, фалеристики, вексиллологии.

Геральдический совет как совещательный и консультативный орган в целях проведения единой государственной политики в области геральдики. В ведении совета – вопросы учреждения и использования официальных символов и отличительных знаков. Совет даёт заключения и консультации по вопросам геральдики и ведёт геральдический реестр Российской Федерации.

 

 

 

II страница:

 «История государственного герба, флага, гимна».

 

Главный символ любого государства – его герб. В нем в образной форме выражена государственность страны.

Ещё в первобытные времена, когда люди жили родами и племенами, у них было стремление как-то выделить себя среди других родов. Показать своё отличие. Для этого служил тотем. Это, как правило, изображение какого-то животного или птицы: медведя, льва, орла. По верованиям первобытных людей тотем считался родоначальником племени. Род считал тотем своим покровителем и защитником.

С развитием общественной жизни и появлением государств возникли и более сложные символы. На Руси, в некоторых княжествах, в частности, в Московском, задолго до принятия христианства, символом был сражающийся всадник. Его называли «Ездец». Он сражался со змием – олицетворением зла. В образе Змия – Змея-Горыныча русских сказок наши предки представляли орды кочевников (печенегов, половцев), своими набегами терзавших русскую землю.

После крещения Руси, Ездец, стараниями церкви, превратился в святого Георгия Победоносца. На русских иконах Георгия изображали сражающимся: змий ещё не повержен окончательно, может, он ранен и поднимется? Это образное восприятие русской истории: многовековая борьба с многочисленными врагами!

Герб России – двуглавый орёл,   на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдется в мире таких долговечных гербов!!!

Принятие этого герба связано с именем Ивана III Васильевича (1440-1505), а с 1462 года князя Московского.

Изображенный двуглавый орел как будто наполнен плотью и кровью; могучая грозная птица зорко смотрит на Запад и Восток. Но Иван III не расстался со старинным гербом Великого княжества Московского. Изображение исконно русского Святого Георгия Победоносца было помещено на грудь орла.

В 1917 году в результате революции и вооруженной борьбы Российское государство изменилось коренным образом. Российская империя перестала существовать. Молодое Советское государство не хотело использовать старые символы. Необходимо было создать новые, которые отразили бы главные ценности молодого государства: свободу и равенство. Одним из первых новое государство приняло закон, по которому уничтожались все звания, титулы, ордена и эмблемы Российской империи.

В течение нескольких месяцев был разработан проект нового герба. Рисунок включил перекрещенные серп и молот рукоятками книзу. Они располагались на красном фоне, который своими очертаниями напоминал гербовый щит с фигурными краями. Серп и молот – это орудия производства рабочего и крестьянина. Соединение этих двух символов было всем понятно. Оно наиболее полно и глубоко отражало революционные идеи и чувства трудового народа.

Эту эмблему понимали следующим образом: рабочие и крестьяне в тесном союзе одержали победу над царизмом и образовали своё государство. Лучи восходящего солнца – это рассвет, наступившая новая эра. Эмблему обрамляли снопы колосьев. По краю печати располагалась круговая надпись: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» - такое название получила Россия. Внизу под щитом располагалась надпись: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» - это девиз, призывающий к солидарности пролетариат (неимущих, трудовых людей) всего мира. Эти же изображения составили герб Советского государства, только полное название страны заменили буквами «Р.С.Ф.С.Р.» Герб РСФСР был красивым и абсолютно грамотным геральдически. Уровень геральдической культуры в России в начале XX века был очень высокий.

В конце 1922 года республики, которые создали народы бывшей Российской империи, образовали единое государство – Союз Советских Социалистических республик.

Герб союзного государства состоял из серпа и молота на фоне земного шара. Земной шар изображен так, что на нем видна вся территория СССР; он выглядит объемно, как бы летящим в пространстве. Считали, что изображение земного шара было знаком, который обращен к будущему. Это изображение должно быть понятно и на других планетах.

Земной шар изображен в лучах солнцах и обрамлен колосьями, перевитыми красной лентой. На ленте располагалась надпись « Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на языках республик. Вверху герба – пятиконечная звезда.

Герб описывали так: «Серп и молот указывают, что СССР – государство рабочих и крестьян. Лучи солнца изображают наступающий рассвет, символизирующий новую эру, а земной шар – мир, над которым занимается новая заря». Герб воспринимали как символ нерушимого союза рабочих и крестьян, добровольного объединения равноправных союзных республик, солидарности народов СССР с трудящимися всех сторон.

С этими символами советские люди совершили немало подвигов во имя Отечества. 3 февраля 1966 года станция «Луна-9» совершила мягкую посадку и доставила на Луну вымпел и государственный герб СССР. Станция-лаборатория сфотографировала и передала на Землю круговую панораму лунной поверхности. В мае 1969 года советские автоматические межпланетные станции «Венера-5» и «Венера-6» совершили мягкую посадку на Венеру. Они доставили изображение герба СССР.

События конца 20 века ознаменовались для мировой истории уходом с исторической арены Союза Советских Социалистических Республик. На его месте возникло множество государств. Российская Федерация осталась крупнейшим на Евроазиатском континенте.

В 1993 году Указом Президента России новый герб страны перенял в незначительном виде основные элементы Малого Государственного герба Российской империи, автором Государственного герба стал народный художник России Ухнелев Е.И.

В декабре 2000 года сначала Государственная дума, а затем Совет Федерации приняли Федеральные законы о Государственном Гербе, Флаге и Гимне.

Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал эти законы.20 столетие стало не столько временем отказа от традиций, от славного наследия предков, сколько искренним возвращением к ним, окончательным утверждением народа в том, что истинное богатство нации – в ее истоках, в ее уже достигнутых достижениях.

Государственный герб России – красный четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. На щите – золотой двуглавый орел. Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Голова орла увенчана коронами. В центре над ними корона. Короны соединены единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. На груди Орла в красном центре – серебряный всадник  в синем плаще на серебряном коне – изображение Георгия Победоносца – указывает на державную преемственность России, и на Москву, как собирательницу и защитницу земель русских. Под копытами коня – опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.

Герб России – один из самых красивых в мире он заслуживает поклонения, ибо в нем заключены в первую очередь наши честь, достоинство и слава.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства.

Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и учреждениями, венчают дипломатические посольства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят, как святыню.

История российского флага насчитывает более трех столетий. Насколько раз флаг оказывался в центре важнейших событий российской истории. С самого начала российский флаг вошел в систему уже существующих символов европейских государств.

Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флаго», что означает сжигать, озарять, гореть». С глубокой древности восточные славяне - русы имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг», оно сохраняется и в наше время.

Стяг у русских дружин был с языческих времен, он представлял собой длинный шест с куском яркой ткани, изображающей языческого бога.

С принятием христианства стяги изменяются: на полотнищах с двумя, а то и с темя концами изображаются русские святые. Это были уже иконы-хоругви. На поле Куликовом воинов вдохновляло знамя – икона – хоругвь с образом Спаса Нерукотворного. Его, по преданию, вручил князю Дмитрию Сергий Радонежский со словами: « Вот оружие нетленное! Да послужит оно вам вместо шлемов». Этот стяг-знамя было темно-багряного цвета.

Стяг – это знамя, которое есть в каждом полку современной армии. Потеря знамени – это ликвидация самого полка. Неслучайно поэтому во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг. знамя было святыней, которую хранили как зеницу ока и за которую шли на смерть, лишь бы ни в коем случае не отдать врагу.

Отличительной особенностью любого флага является его цветовая гамма. Цвет флага никогда не выбирается случайно. Даже русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа, с их любимыми цветами. Но самое важное условие при создании флага и его цвета – это соответствие требованиям геральдики, о которой было сказано выше. Вот некоторые из этих требований:

- цвета, входящие в состав национального флага, непременно заимствуются из государственного герба;

-флаг должен выражать историю народа и обязательно согласовываться с древней символикой.

В соответствии с геральдическими символами и принципами в России право на существование имел черно-золото-белый флаг, потому что в нём заимствуются цвета государственного герба: черный цвет – державный орёл; золотой (желтый) – фон герба, принятого ещё Иваном III, белый  - цвет одежд Святого Георгия Победоносца. Такой флаг существовал до Петровских времён. Тогда же появился бело-сине-красный флаг, но как флаг морской. В январе 1705 г. Пётр I издал специальный указ о даровании бело-сине-красного флага коммерческим судам. В 1724 году этот указ был подтвержден морским уставом. « Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатый трех колеров: белый, синий, красный». Этот флаг в течение полутора веков верой и правдой служил морскому делу России, но никогда не утверждался как государственный. Длительное время два флага мирно сосуществовали. Баталии, то есть споры вокруг цветов флага России развернулись в середине 19 века. Славянофилы считали, что предпочтительнее флаг черно0золото-белый. Западники были на стороне бело-сине-красного. Споры и неопределенность с флагами приводили к нежелательным политическим инцидентам. С началом первой Мировой войны споры прекратились, а неопределенность осталась.

Особое значение приобретают флаги в бурные периоды исторических изменений. Во время революций и демократизаций флаги становятся способом выражения поддержки восстания.

У многих народов символом жизни, радости, праздников был красный цвет. В русском языке слово «красный» означает красивый, нарядный. Кроме того, за этим цветом закрепилось значение мужества, храбрости, борьбы.

В 1905 году революционный красный флаг развевался над баррикадами Красной Пресни в Москве. Накануне Великой Октябрьской Революции в любимой боевой песне революционеров были призывные слова:

 

И водрузим над Землею

Красное знамя труда!!!

Под красным флагом стоял на Неве легендарный крейсер «Аврора», чей выстрел в октябрьскую ночь 1917 года возвестил о начале новой эры.

8 апреля 1918 года был объявлен государственный флаг советского государства – РСФСР. Закон установил для флага полотнище красного цвета, в верхнем углу которого у размещались золотые ( желтые ) буквы: «РСФСР». Длина флага должна была составлять строго две ширины полотнища. После образования СССР в 1924 году Конституция СССР утвердила флаг – красное полотнище с эмблемой – серпом и молотом и пятиконечной звездой, обрамленной золотой звездой. Под этим флагом совершались трудовые и боевые подвиги. Например, в 1937 году советский красный флаг был водружен на Северном полюсе полярниками И.Д. Папаниным, П.П. Ширшовым, Е.К. Федоровым, Э.Т. Кренкелем.

В конце войны, 30 апреля 1945 года, советский красный флаг поднялся в небе над Берлином – столицей поверженной Германии. Это означало конец войне, начало мирной жизни. Радостные, триумфальные победы советских спортсменов на различных международных состязаний, Олимпийских Играх венчались подъемом красного Советского флага. И когда на глазах наших спортсменов, стоящих на верхней ступени пьедестала почета, появлялись слезы,  это были слезы радости за нашу страну, честь и достоинство которой они поддерживали благодаря своим ярким победам!

19 августа 1991 года над зданием правительства Российской Федерации в Москве был поднят бело-сине-красный флаг. Он вернулся как многовековой символ России. Тем самым было заявлено о продолжении, преемственности символов обновленного государства от старинных знаков власти в России.

Государственный Гимн - торжественное музыкально-поэтическое произведение. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

Гимн в переводе с греческого – торжественная песнь. Гимны бывают чрезвычайно разнообразными: государственные, военные, религиозные, в честь исторических героев или событий.

Гимн отличается образностью литературного текста, легко запоминающейся мелодией, чаще маршевыми ритмами, величавостью музыки.

Гимнами во время революций, национальных движений, внешней военной опасности становились боевые песни. Самый известный пример такой боевой революционной песни – «Марсельеза». Ее за одну ночь сочинил молодой офицер – сапер, капитан Руже де Лиль. Марсельеза стала гимном Франции в 1884 году.

Более 100 лет кубинскому гимну. Он родился из боевой песни во время за независимость Кубы.

Самый старый гимн – гимн Великобритании «Боже, храни короля!».

В России необходимость в высокопатриотической песне – гимне ощущалось обществом после1812-1815г. В качестве гимна использовался « Хор для кадрили», написанный композитором Козловским на слова Г. Державина:

Гром победы раздавайся!

Веселися, храбрый Росс!

Но произведение Козловского не устраивало ни высшее общество, ни Николая I. По инициативе императора в 1833 году композитор Львов написал музыку, Жуковский – стихи. Так появился официальный гимн Российской Империи «Боже, царя храни!» С этим гимном Россия дожила до революции 1917 года.

В советское время (с 1917 по 1943г) Государственным гимном был «Интернационал» - международный пролетарский гимн (текст Э. Потье, музыка Дегейтера).

Музыку для второго гимна СССР написал А.Александров на основе своей песни «Гимн партии большевиков»; авторами текстов были С.Михалков и Эль-Регистан. Впервые гимн прозвучал по радио 1 января 1944 года.

Десять лет (с 1991 по 2000 годы) в качестве гимна России использовалась музыка из оперы М. Глинки «Жизнь за царя»

1 января 2001 года Государственным гимном вновь стало произведение А.Александрова на современный текст С.Михалкова. Текст гимна утвержден Государственной Думой и Президентом РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III страница:

Викторина «Символы нашей Родины».

 

1. Что такое геральдика?

(гербоведение; наука, изучающая и создающая гербы. Геральдика поможет разобраться в разнообразных знаках, которые представляют отдельного человека, или его род, город, область, или государство).

2. Где изображались первые геральдические символы?

(Первоначально четкие и живописные символы писались на щитах, плащах, шлемах).

3. Что такое герб?

(условное изображение являющееся символам и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Герб отражает исторические традиции).

4. Когда появились первые гербы?

( герб восходит к древнейшим культовым символам – тотемам, которые использовались в первобытные времена).

5. Какие вы знаете составляющие герба?

(щит и изображения вокруг него: геральдические фигуры(кресты, круги, ромбы, квадраты); естественные фигуры (животные, растения, человек, звезда, луна); мифические фигуры (единорог, крылатый змей, дракон и др.); искусственные фигуры (оружие, с/х орудия).

6. Когда появился герб в московском государстве?

(после избавление от монголо-татарского ига и принятия Иваном III титула «Государь всея Руси»).

7. Когда впервые появился герб с двуглавым орлом?

                                      ( во время царствования Ивана III).

8. Когда на государственном гербе не было орла?

                                      (в Советском Союзе)

9. Какое изображение орла принято в современной России?

( в качестве герба принято изображение времён Александра II с изменениями).

10. Почему надпись «Пролетарии всех стран, соединяйтесь», сделанная на красной ленте герба СССР, была на 15 языках?

                                      (символ 15 республик).

11. Что может рассказать герб города или области?

                                      (пример).

 

 

12. Что представляет собой Государственный флаг?

(полотнище прямоугольной формы определенной цветовой гаммы с символикой).

13. Когда началась история национального флага России?

                                      (в 17 веке).

14. Как выглядел I Российский флаг?

                                      ( 3 полосы: белая, синяя, красная).

15. Каким был флаг в нашей стране после 1917 года?

                                      (красный с серпом и молотом).

16. Что символизировали серп и молот?

                                      ( союз рабочих и крестьян).

17. Какие разновидности флагов вы знаете?

( политические, религиозные, символические, национальные, боевые).

18. Где непременно должно быть зафиксировано описание флага?

                                      (в Конституции).

19. Назовите дату появления нынешнего Государственного флага.

                                      ( 22 августа 1991 года).

20. Что означают цвета Государственного флага РФ?

                                      (белый – чистота и ясность,

                                      синий – величие, ясность,

                                      красный – храбрость, удаль, красоту).

21. Что такое Государственный гимн?

(торжественное музыкально-поэтическое произведение).

22. В каких случаях исполняется Государственный гимн?

( когда поднимают Государственный флаг; во время официальных торжественных мероприятий).

23. Чем было вызвано появление в России первого официального государственного гимна?

( победой над наполеоновской армией в войне 1812 года, когда наблюдался небывалый всплеск патриотизма).

24. Какая песня была гимном нашей страны до 1944 года?

                                      ( «Интернационал»).

25. Когда впервые был исполнен современный гимн России?

                                      (в новогоднюю ночь 2001 года).

26. Назовите авторов Гимна России.

                                      (музыка А.Александрова, слова С.Михалкова).

        

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Голованова Т.П. Шаргин В.С. Государственные символы России. – М., ООО « Росмэн - пресс», 2004.

2.     Вилинбахов Г.В. государственный герб России. 500 лет. – АО «Славия», С.-П., 1997.

3.     Медведев М. Московские всадники./ М. Медведев // Знание – сила. – 2008. - №9 – с. 54-57

4.     Иконников А. Флаг России. – 2006 - №24 – с.2 – Граждановедение.

5.     Соболева Н. Создание государственных гимнов Российской империи и Советского Союза./ Н.Соболева// Вопросы истории. – 2005. - №2. – с. 25-42.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Символы достоинства нации»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное воспитательное мероприятие посвящено истории Государственных символов России и призвано способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважительного отношения к Гербу, Флагу и Гимну нашей страны.

Задачи: познакомить с историей возникновения и значением государственных символов России, разъяснить их значимость, познакомить с назначением и работой геральдического совета.

Форма проведения классного часа - устный журнал, который завершается небольшой викториной для выявления самого внимательного слушателя. 

Целевая аудитория - учащиеся среднего звена школы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 634
    • DOCX 93 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Харченко Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Харченко Ирина Владимировна
    Харченко Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 62274
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе