Главная / Классному руководителю / Классный час : Семья и общество.

Классный час : Семья и общество.

Краткосрочный план.

Гладышко Н.А.

Учитель истории ,права и экономики

КГУ СШ.им. Ломоносова

Енбекшиказахский район

С. Тургень


Предмет : Классный час

Класс : 9

Тема : Семья и общество.

Цель: знакомство с понятиями семья и общество ; углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Ключевые идеи : Развитие лексических и грамматических навыков будет осуществляться на основе взаимодействия «ученик-ученик», работа по критическому мышлению, через организацию обучения группах, применения диалогового обучения, исследовательской беседы, саморегуляции, организации работы по самооценки и взаимооценки, рефлексии.

Ожидаемые результаты: Демонстрация учениками умения излагать материал по теме «Семья и общество», понимания, умения объяснить, доказать свою точку зрения, высказать свое мнение. Умение делать выводы и обосновать свои выводы. Умения работать в команде, саморегуляция.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы и методы обучения

Используемые модули

5 мин.-15 мин.

Стадия вызова

Научить уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать память, внимание, мышление, речь

Сформировать культуру умственного труда.

Сформировать интерес к науке философии, к предмету основы обществознания

Осознать , что семья является ячейкой общества

Орг. Момент :

  1. Приветствие.

  2. Психологический настрой .

Проводится психологический тренинг «Счастливый фонтан».

1. Определение темы урока

— Ребята, подумайте, что есть, самое важное в жизни человека? (ответы детей)

Сегодня, мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

Самостоятельная работа

Составьте образ своей семьи. Подпишите лепестки цветка именами членов семьи (рефлексия).



2. Исследовательская беседа

— Как вы понимаете значение слова «семья»?

— Как образовано это слово?

Разбиваем класс на 3 команды ( для этого заготовлены жетоны 3 цветов, при входе в класс учащиеся вытаскивают жетон, по цвету формируются команды). За ответы учащиеся также будут получать жетоны.

Перед тем как работать в группах знакомимся с правилами.

Правила работы в группах:

  1. Работать дружно: быть внимательным друг другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела. Не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

  2. Работать по плану.

  3. Своевременно выполнять задание; следить за временем, доводить начатое дело до конца.

  4. Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно без ошибок)

  5. Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

  6. Работа в группе

Учащиеся приветствуют друг друга.

Учащиеся участвуют в психологическом тренинге «Счастливый фонтан»,где дети записали на стикере свои пожелания самому дорогому человеку , затем свернули их в трубочку и совместно кинули их.









Ученики подписывают сердечки именами членов семьи.

Записывают тему.

Эпиграф к нашему уроку «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»



Ученики делятся на 3 группы по стикерам на которых записаны 4 ключевых слова с новой темы.(Работа на опережение).

На плакатах, в виде кластера учащиеся  должны показать значимость семьи. Спикер каждой команды должен будет защитить работу своей группы. В конце урока каждая команда должна будет дать оценку работе другой команды. Работая в группе вы должны придерживаться правил работы в группе.


Коллективная, групповая





словесные, частично – поисковые.



Индивидуальная

Новые подходы в преподавании и обучении: учителя обучают тому , как учиться.



Диалог между учителем и учеником : помогает самостоятельно развивать собственное мышление


20м.




Осмысление содержания










































Получение новой информации по теме урока.


























I. Работа в группе

Итак, приступаем к работе. Первое задание для учащихся.

«Языкознайки»: Определить

значение понятия «семья»

Найдите наиболее точное определение понятия

«семья». Кратко обоснуйте свой выбор.В вашем распоряжении интернет ресурсы и учебники.

- «Группа живущих вместе родственников (муж и

жена, родители с детьми)» (С.И. Ожегов)

- «Группа людей, связанных прямыми

родственными отношениями, взрослые члены

которой принимают на себя обязательства по уходу

за детьми» (Э. Гидденс)

- «Основанная на браке или кровном родстве

социальная группа, члены которой связаны общим

бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью» (Энциклопедический словарь)

- «Экономическая ячейка общества» (Ф. Энгельс)

- «Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности» (Л.Н. Боголюбов)

Второе задание.

«Мудрецы»: Определить, черты

настоящей семьи

Вам необходимо прочитать пословицы и

поговорки о семье, и определите, какой должна быть

семья (выбрать черты из предложенного перечня).

- В недружной семье добра не бывает.

- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

- В семье, где нет согласия, добра не бывает.

- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- На что и клад, когда в семье лад.

- Намеки да попреки - семейные пороки.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- Семья в куче, не страшна и туча.

- Хоть тесно, да лучше вместе.

Работа по

группам (5 мин.)

Черты семьи:

Недружная Трудолюбивая Сплоченная

Заботливая Ленивая Любящая

Большая

Третье задание :«Правоведы»: Выяснить, какими

правами обладает ребенок

Познакомьтесь с извлечениями из Семейного

кодекса РК. Закончите предложения:

- Ребенком признается лицо, не достигшее возраста

____________.

- Каждый ребенок имеет право на _______________.

Четвертое задание: «Умельцы»

Работа в технике

«КОЛЛАЖ». Группа получает ватман, а каждый

ученик – набор разноцветных геометрических

фигурок (квадратики обозначают папу,

треугольники – маму, кружочки – детей,

прямоугольники – бабушек и дедушек).

Задание: на листе ватмана каждая группа

наклеивает «свою семью» произвольно, там, где

хочется.



Работа в группах по заданиям с интервалом по 5 минут.



Учащиеся в группах обсуждают задания по этапам. Работа с интернет ресурсами и с учебными материалами. Ребята читают план, называют ключевое слово – «семья»

Дают определение понятию – семья .

Ответы учащихся

Цель урока формулирует учитель

Для внедрения модуля «Критическое мышление» на этапе вызова ребятам была предложена индивидуальная работа с использованием приема «Сфетофор». Если они поняли смысл нового слова ,то подымают зеленую карточку; если немного не понял , то желтая карточка, а учитель видит красную карточку , то это уже тревожная зона.

Учащиеся записывают термины в тетрадь

Оценивание. «Корзина идей»

Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Перед вами «корзина идей». Корзина наша пуста. Нам необходимо заполнить ее идеями. Вы должны оценить нашу работу на протяжении всего урока и ответить на вопрос: «Значение семьи в жизни человека». Напишите на цветочках- стикерах свои мнения. Обсудите в группе мнения, выберите наиболее оригинальные на ваш взгляд. Давайте заполним нашу корзину вашими идеями.









Работа по

группам (5 мин.)



















































Спикеры из команд защищают свой коллаж.


Коллективная, групповая,

индивидуальная







словесные, частично – поисковые.









































































































































Групповая, проблемно- поисковый, аналитический.



Управление и лидерство в обучении.

ИКТ

Оценивание обучения и оценивание для обучения.

1. Использование ИКТ в

преподавании.

Вспомогательные средства преподавания.

2.Новые подходы(деление на группы, диалоговое обучение (беседа) саморегулируемое обучение, самонаправленность в процессе работы над заданиями);

3.Критическое мышление.

Использование обучение критическому мышлению.

Прием «Сфетофор».

4.Обучение талантливых и одаренных.

5.Оценивание

(формативное); «Корзина идей».

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

учеников.

7. Управление и лидерство в обучении.

На протяжении урока происходит когнитивное развитие ,дается важная информация о характере мыслительных процессов и вероятности их изменения с возрастом.

































Творческая деятельность. Коллаж . Защита работ (групповая работа, лидерство)







































































































































































































Рассказ учителя, заостряется внимание на актуальности и важности семьи.

Разминочка

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

— Те, у кого есть брат или братишка, встаньте и хлопните в ладоши

— У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

— Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

— У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

— Хлопните те, кто очень любит свою семью

ВОПРОС (1 группе): Какой должна быть семья?

ОТВЕТ: трудолюбивая, сплоченная, заботливая,

любящая, большая.

ВОПРОС (2 группе): Чем семья отличается от других

коллективов?

ОТВЕТ:

1. Общее жилище, хозяйство;

2. Совместное проведение свободного времени;

3. Чувство любви и привязанности;

4. Совместное воспитание детей.

ВОПРОС (3 группе) : Для чего люди создают семьи?

ОТВЕТ:

- Желание вступить в брак, жить вместе,

воспитывать детей;

- Объединение родственников, на основе желания

помогать друг другу;

- Ради продолжения рода, появления новых поколений, развития общества.












Ребята проводят разминку вместе с учителем.



































Работа в группах по 5 человек -3 группы , включаем игру «Конверт».

Ребята анализируют понятия , разработанные группой с определениями из учебника, т.е. проводят исследовательскую работу.

Спикер оглашает выводы.

Каждый спикер подводит итог

Каждая команда отвечает на вопросы и зарабатывает баллы.







Групповая, проблемно- поисковый, аналитический.



















индивидуальная

работа по парам

Коллективная




Происходит создание коллабративной среды (способ установления сотрудничества друг с другом, процесс обучения осуществляется посредством общения)

Обучение посредством диалога.



Выявление талантливых и одаренных.












10 мин.

Работа с документами

Осознать , что семья находится под защитой государства.

Семья это ячейка общества.




Почему СЕМЬЯ –ячейка общества?

ОТВЕТ: СЕМЬЯ – обязательная часть любого общества, государства.



Семья и государство

Семья – обязательная часть любого общества,государства. Поэтому она находится под его защитой.

В Республики Казахстан приняты специальные законы, которые

помогают семье выполнить ее главные обязанности.

В нашей стране существует уголовный кодекс, семейный, гражданский, конституционный, налоговый, трудовой и другие кодексы.

- Как вы думаете, в каком кодексе вы можете найти информацию о семье, браке, родителях, о защите прав детей?

Ответ: основные положения в разделе прав и обязанностей родителей нового Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружестве) и семье»  ; Закон «О правах ребёнка в Республике Казахстан» 
Закон «Об образовании» 
Закон Республики Казахстан «О браке и семье» 
Закон Республики Казахстан «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» 
Статьёй Конституции Казахстана № 27 определено, что «Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей». 
- Сегодня мы более подробно остановимся на Конвенции ООН о правах ребёнка. 
 1924 год – Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. 
 1959 год – ООН принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. 
В 1979 г. Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. 
20.11.1989 г. Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН.
В 1994 г. Она была ратифицирована Казахстаном и вступила в силу в 8.06.1994 г. 

Учащиеся работают с интернет ресурсами ищут информацию о семье , браке, родителях , о защите прав детей.



Учащиеся отвечают.

Записывают в тетрадь



1.Продемонстрированы мини- ролики из фильма и собраны из Интернета интересные факты- информации о законах .

Класс применил такой способ как подкастинг , который позволил детям делится своей работой и событиями с аудиторией в Интернете



Глубже вникли в политический смысл коммуникативной стороны семьи и защита прав ребенка; умеют выделять главное в прочитанном- использование необходимых ресурсов для отражения главной сути и проблемы темы




Работа в группах.

Рассмотреть картину Пукирева и проанализировать ее в группах.


В разные времена отношение к семье и браку у людей было разное.

Путешествие в Третьяковскую галерею.

-Теперь все вместе совершим виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. Закройте глаза, расправьте руки как крылья и представьте, что вы птицы и совершаете полёт. 1,2,3 – откройте глаза. Посмотрите, перед нами картина Пукирёва «Неравный брак», написанная в 1862 году.Какой это век? (19)

Сюжет картины — нередкая

по тем временам жизненная драма: неравный брак.

Юную девушку выдают замуж за богатого старика.

Давайте опишем эту картину.

1 группа - описывает невесту, отвечает на вопрос, счастлива ли невеста,

2 группа - описывает жениха,

3 группа – отвечает на вопрос, будет ли такая семья счастливой.



Интересуются картиной и отвечают на задание .

Работа в группах по заданиям .

Регламент по 3 минуты .












































Групповая, проблемно- поисковый, аналитический.




4,7. На протяжении всего урока лидеры класса и талантливые дети открывали смысл ключевых слов темы урока. Результатом стало открытие понятия- «Семья – ячейка общества» .



Работа в парах.

Цель: осмысление новой темы


ВОПРОС: Нужна ли человеку семья?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Семья — это самые близкие и родные люди,это та благожелательная среда, которая так

необходима в жизни каждому человеку для ощущения полного счастья. Есть такая народная

пословица: «Вся семья вместе — так и душа на месте». Так оно и есть: «Когда в семье все хорошо

в сердце и на душе светло». Ведь никто не может так переживать, так любить друг друга, как самые

родные и близкие люди.


Обучающиеся делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги .

Регламент 3 минут. Спикер каждой команды защищают свой ответ и оценивают другие команды.

Работа в парах,



проблемно- поисковый, аналитический.




5,6.Оценили свою активность, умение, организованность, используя словесные формулы: «Интересно!», «Понятно!?», « Не было интересно?»


Подведение итогов




Проверка ответов учащихся, коррекция при необходимости




Ответы учащихся на проблемный вопрос



Записывают ответы в тетрадь

отвечают.
















Групповая, проблемно- поисковый, аналитический






Рефлексия




Рефлексия : Раздать детям карточки : Телеграмма – отправить учителю «что нового, интересного узнали ученики на этом уроке» 11 слов.

Заключение: Наш урок подходит к концу и я хотела бы закончить его на поэтической ноте.

Стихотворение В. Берестова (СЛАЙД № 11 ):

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук.

За то, что ты – сын.

За то, что малыш.

За то, что растёшь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Я обращаю ваше внимание на эпиграф к нашему уроку «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Думаю, ребята, что вы полностью согласны с этой цитатой. Ведь никто не может так переживать, так любить друг друга, как самые родные и близкие люди. От семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения. Желаю счастья вам и вашим семьям!


Самооценка работы на уроке.





формативное оценивание



Классный час : Семья и общество.
  • Классному руководителю
Описание:

Тема  :Семья и общество.

Цель: знакомство  с понятиями семья и общество ; углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Ключевые идеи : Развитие лексических и грамматических навыков будет осуществляться на основе взаимодействия «ученик-ученик», работа по критическому мышлению, через организацию обучения группах, применения диалогового обучения, исследовательской беседы, саморегуляции, организации работы по самооценки и взаимооценки, рефлексии.

 

Ожидаемые результаты:  Демонстрация учениками умения излагать материал по теме «Семья и  общество», понимания, умения объяснить, доказать свою точку зрения, высказать свое мнение. Умение делать выводы и обосновать свои выводы. Умения работать в команде, саморегуляция.

Автор Гладышко Наталья Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1763
Номер материала 26894
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓