Главная / Начальные классы / Классный час "Путешествие по городу Закон"

Классный час "Путешествие по городу Закон"

МБОУ СОШ № 4 г. Гулькевичи Учитель начальных классов Литовченко Нина Николаевна


Путешествие по городу «Закон»

Классный час

Цель:

  • закрепление полученных детьми знаний о принятом 1 августа 2008 года Закона №1539-К3 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае»


Задачи:

1. Создание умений для проявления творческих способностей учащихся.

2. Формирование умения знать и правильно пользоваться своими правами и

выполнять обязанности.


Возраст детей: учащиеся 3 класса


Оборудование:

  • компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран, презентация по теме: «Путешествие по городу «Закон»

  • «Ученические билеты»

  • сувениры – памятки


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слайд 1


Учитель:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в удивительный город, которого вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город «Закон. Ну что, поехали?

- Но на чём же мы туда поедем? А вот на чём.


Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так на чём же мы с вами поедем?

(Трамвай)

- А где же мы его возьмём? Мы его сделаем сами!

- Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь-динь-динь! Ну-ка. Попробуем.

(Дети повторяют движения учителя).

-Ещё трамваю нужны двери. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.

- Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево и произносят звук: ш-ш-ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо и произносят звук: ш-ш-ш).

- В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда, поэтому вам нужно предоставить ученические билеты и разместиться в вагонах. Цена билета – назвать своё имя.

- Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что не зря каждый из вас, приобретая билет на трамвай называл своё имя. В самом главном Законе нашей страны – Конституции есть статья, в которой говорится, что каждый человек имеет право на имя.

- Итак, начинаем наше движение по станциям


Слайд 2 (Маршрут движения по городу)


И первая остановка


Слайд 3


«СКАЗОЧНАЯ».


Здесь вам предлагается задание: назвать сказки, в которых непослушание привело к большим бедам.

(Дети называют сказки по очереди)

Например:

  • «Буратино»

  • «Снежная королева»

  • «Гуси-лебеди»

  • Царевна – лягушка)

  • «Красная шапочка»

  • «Колобок» и т.д.


- Вот также и в нашей жизни непослушание детей приводит к большим бедам. Дети не слушаются своих родителей, не хотят учить уроки, помогать по дому, убегают из дома, и становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости.
Вы должны запомнить и никогда не забывать своего имени, фамилии, улицы, где живёте, номера школы, в которой учитесь.


Слайд 4

Запомните четыре «НЕ»:


  • Не ходи никуда с незнакомыми, как бы они ни уговаривали и что бы не предлагали;

  • Не садись в машину с незнакомыми людьми;

  • Не играй на улице с наступлением темноты;

  • Не заигрывайся во дворе по пути из школы.


И всегда соблюдайте следующие правила:


Слайд 5


  • Уходя из дому, всегда сообщать, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

  • Избегать случайных знакомств, приглашений незнакомые компании;

  • Сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

  • Не входить в кабину лифта вместе с незнакомыми мужчинами.


- Продолжаем наш путь и следующая остановка


Слайд 6


«ЗАКОННАЯ»

Слайд 7-9


(Ученики инсценируют стихотворение)


Ученица:

Вечер был довольно поздний.

Как-то вышла я во двор

И услышала серьёзный

Трёх мальчишек разговор:


Ученик 1:

- Знаешь, Витька, мне сказали:

Для детей закон издали,

Губернаторский указ.

Он прикольный, он для нас.


Ученик 2:

Ночью нам уже не шляться

Без надзора пап иль мам,

Не должны мы появляться

По общественным местам.


Ученик 3:

Быть нам надо под приглядом

Также на исходе дня,

Находиться с нами рядом

Может взрослая родня.

Ученик 1:

Говорят, Закон – не бремя.

Важно тут ещё одно:

Ограниченное время

В нём для нас отведено:


До семи – присмотр все сутки.

До четырнадцати лет

Вечер, девять – ни минутки

Позже детям хода нет.


Ученик 2:

О подростках пишет наших:

Восемнадцать если нет,

Без сопровожденья старших

В десять вечера – запрет!


Ученик 3:

Так давай, дружище Петя,

Раз живём на этом свете,

Выполнять закон-указ.

Папирос курить не станем

И бродить мы перестанем

В столь опасный поздний час.


Ученица:

И пошли. А я в раздумье.

Я приемлю всей душой

Наш закон, кубанский, свой.

Очень важный, очень нужный,

Краснодарский, краевой.

Ведь направлен он на то,

Чтобы из детей никто

Не пропал, не пострадал

И преступных дел не знал.

Детский исполнять закон –

Для всех написан он!




Слайд 10


Учитель:


РЕБЯТА!

Помните, что с 1 августа 2008 года действует Закон № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае»


Несовершеннолетние дети без сопровождения родителей (усыновителей, попечителей, опекунов) не должны появляться в общественных местах:


  • В возрасте до 7 лет – круглосуточно.

  • В возрасте от 7 лет до 14 лет – с 21 часа до 6 часов.

  • В возрасте от 14 лет до 18 лет – с 22 часов до 6 часов.



- Продолжаем наш путь и следующая остановка


Слайд 11


«УСПЕВАШКИНО»


Учитель:

- Среди ваших знакомых наверняка есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошли гулять, а про уроки забыли. Так за целый день ничего и не успели.

Итак, кто такие «успевашки» вы поняли? А кого называют «неуспевашками»?

(Ответы детей).


- Ну, совсем как в следующем стихотворении.

(Ученик читает стихотворение Олега Орача «Валя – неуспеваля»)


- Валя, вставай, умывайся,

завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом давно ей прозвание

Неупеваля.


Учитель:

- Кто из вас, ребята, узнал себя в Вале – неуспевале.


(Ответы детей)

Ученик:

- В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончит не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё-таки есть.


Слайд 12


И называется она… (открыть запись).

- Читаем (дети читают хором) Режим дня. Что такое «режим дня?»


Ученик: Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания, всё выполнять в одно и тоже время и тогда всё вы будете успевать.


Слайд 13


Ученик: А сейчас давайте проведём игру «Закончи предложения»


(Учитель читает детям начало предложения, дети заканчивают его)


1. Чистить зубы надо… (два раза в день, утром и вечером)

2. Нужно всегда вставать… (в одно и то же время)

3. Всегда мыть руки… (с мылом)

4. Никогда не есть немытые… (овощи и фрукты)

5. Во время еды нельзя… (разговаривать)

6. Всегда в одно и то же время надо… (вставать, ложиться спать, делать уроки)


Учитель:

- Ребята! Придерживайтесь этого режима! Он поможет Вам сохранить здоровье.


Учитель:

- Итак, мы завершаем наше путешествие. Чему мы научились? Что узнали?


(Дети отвечают)


- Да, необходимо знать свои права и разумно пользоваться ими, уважать права других людей, выполнять свои обязанности, соблюдать Закон № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае».

- Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование и слушаться своих родителей.

- А вот и конечная остановка:


Слайд 14

«ПЕСЕННАЯ»


- Давайте, ребята, все вместе споём песню на известный всем мотив самой школьной песни – «Чему учат в школе?»


Чему учат в школе?


Все права свои узнать,

Их на деле применять

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Применять и изучат,

Все законы соблюдать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Чтоб друг друга уважать,

Никого не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И воспитанными быть,

Права помнит все и чтить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Слайд 15


Учитель:

- На память о нашем путешествие для вас, ребята, сувениры-памятки.

- «На Кубани мир чудесен, когда ребёнок здоров и весел»,

соблюдайте Закон №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в краснодарском крае»


8


Классный час "Путешествие по городу Закон"
  • Начальные классы
Описание:

     Значение Закона Краснодарского края № 1539-КЗ от 21.07.08г. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» трудно переоценить. В наше время он просто необходим, ведь основная его цель является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. На внеклассном мероприятии ребята в игровой форме знакомятся с основными положениями Закона и обязуются их исполнять.  

Автор Литовченко Нина Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 343
Номер материала 18778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓