Классный час:
Права ребенка в современном мире.
Колупаева Татьяна Александровна, классный руководитель 8 класса .
Цель: Создать условия для формирования представления учащихся о
правах ребенка, и о единстве прав и обязанностей в обществе; для развития у
учащихся чувства собственного достоинства.
Форма: Классный час- диалог.
Эпиграф классного часа:
Обеспечение прав и благосостояние детей является ключом к устойчивому
развитию стран и к миру и безопасности во всем мире.
Исполнительный директор Детского Фонда ООН
(ЮНИСЕФ)
Керолл Беллами.
Тип: Интерактивный.
Методы: "Мозговой штурм",
работа в группах,
игровые моменты,
Подготовительный этап:
1. Для проведения классного часа с учащимися проведена беседа о правах
ребенка учителем обществознания.
Оборудование: Конвенкция о правах ребенка; Конституция Р.Ф.; памятка
«Ты не одинок»; бумагу и фломастеры.
Ход классного часа:
1. Ребята, мы встретились за круглым столом подискутировать на тему
" Права ребенка в современном мире."
- Ребята, как вы понимаете права ребенка? (Это значит жить
счастливо.)
2. " Мозговой штурм". Что нужно всем детям, чтобы стать
счастливыми?
Подготовительный этап "штурма":
Записать на доске вопрос, который рассматривается.
Первый этап "штурма" - приготовить полоски бумаги, написав на них
слова, какие бы дали ответ на поставленный вопрос. Ученики выдвигают
предложения. Учитель закрепляет на доску те слова, которые выбрали учащиеся.
Второй этап "штурма" - учитель ставит задание: сгруппировать
предложения в потребности (осознанная необходимость иметь что-либо материальное
или духовное.) и прихоти.
Вопрос: Без чего вы можете обойтись - без потребностей или
прихоти?
Какие потребности являются одинаковыми для всех?
3.Информация: Подобный перечень потребностей был составлен
Организацией Объединенных Наций и в последствии перерос в Конвенцию о правах
ребенка. Её подписали представители 191 страны, в том числе и Россия.
Конвенцию называют "мировой конституцией прав ребенка". Это
свидетельствует о её наивысшей силе.
Первым международным актом деятельности ООН в области утверждения
всеобщего уважения к основным правам и свободам человека стала Всеобщая
декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948г. Этот день по решению
Генеральной Ассамблеи - одного из главных органов ООН, состоящего из всех
государств-членов, объявлен Днем прав человека, который широко отмечается во
всех странах уже 60 лет.
4. При стремлении человека, стать счастливым, каждый человек имеет
право на счастье.
Определить, что значит "иметь право".
Передовая игрушку по кругу, каждый учащийся, взяв игрушку в руки,
должен закончить фразу: "Я имею право..."
Вывод: У всех людей есть права.
5. Далее обсуждаются вопросы: Что такое обязанности, есть ли на свете
люди, у которых есть только права и нет обязанностей, или наоборот - только
обязанности без прав?
Вывод: У всех людей есть права и обязанности.
У кого больше прав - у взрослых или у детей,
и почему?
Вывод: Чем больше у человека прав, тем больше у него обязанностей.
6. Далее учащимся предлагается, разделившись на группы по 4-5 человек,
обсудить и записать на листах бумаги:
1 группе - права учащегося в школе.
2 группе - обязанности учащихся в школе.
Вывод: Такие списки прав составили многие люди.
Вопрос: В каком документе Российской Федерации записаны все права и
обязанности российских граждан?
(В Конституции Р.Ф. Данной Конституции 12 декабря 2008г. исполняется 15
лет.)
Подведение итогов классного часа:
Вопрос: Ребята, какую новую информацию вы получили сегодня?
(Существует Конституция Р.Ф. которая защищает наши права, а Конвенция
о правах ребенка дает уверенность, что нам окажут помощь при нарушении наших
прав.)
Вопрос: Что вы будете делать, подверглись нарушению ваших прав?
Примеры.
Раздать памятки куда могут обратиться дети за помощью.
Вопрос: Вы можете рассказать эту информацию людям оказавшимся в
трудной ситуации?
Самоанализ внеклассного мероприятия по теме: Права
ребенка в современном мире
В данном классе работаю классным руководителем четвёртый год. В классе
12 учащихся из них 5 девочек и 7 мальчиков (2 учащихся обучаются на дому). В
коллективе преобладает форма общения – сотрудничество.
Триединая цель воспитательного мероприятия: создать условия для
формирования представления учащихся о правах ребенка, познакомить их с
основными документами о правах человека; чувства человеческого достоинства.
Формировать у детей правильные представления о правах и применение их в
современном мире, использую проблемно-поисковый метод и разнообразные игровые
формы, которые способствуют особенностям учащихся данного возраста, уровню
развития классного коллектива и является одним из основных направлений
воспитательной работы класса.
Для достижения поставленной цели воспитательного мероприятия были
использованы следующие
Формы: - « Мозговой штурм»;
- Беседа
- Игра
- Дискуссия
- Релаксационный тренинг
Методы: - словесный
- словесно-наглядный.
Удовлетворенность участников воспитательного мероприятия я провела в
форме рефлексии, из которой увидела, что дети знают права ребенка и смогут
защитить сами себя.
Считаю, что поставленной цели я достигла.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.