Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час " Помним, гордимся, чтим" (7 -8 класс)

Классный час " Помним, гордимся, чтим" (7 -8 класс)

Скачать материал

На большом экране проецируется стилизованное изображение братской могилы. Учитель подходит к экрану, ставит цветы к постаменту, касается плиты, читает стихи.

УЧИТЕЛЬ: Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты,
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит
.

Прошла война, прошла беда

Но боль взывает к людям

Давайте люди никогда об этом не забудем.

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. 70 лет, плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили, а люди, помнят ли они?

 Молодежь, а нужны ли вам знамения о Великой войне? (высказывания детей)

УЧИТЕЛЬ:  Помните пословицу?  «У государства, народ которого не  помнит и не чтит своего прошлого, нет будущего»
А  что нужно делать, по- вашему, чтобы не забыть войну?
(рассуждения детей)

1.     Изучать события войны.

2.     Рассказывать младшим школьникам

3.     Участвовать в викторинах, конкурсах

4.     Не забывать ветеранов войны, помогать им

5.     Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

6.     Вносить посильный вклад в «вахту памяти»

Н.А:  А еще мы можем провести благотворительную акцию для тех, кто не щадил своей жизни ради нашей жизни на земле.

УЧИТЕЛЬ:  А что такое акция? (слайд)  Это слово многозначное. Какое из этих значений наиболее близко  к нашей теме? (ответы)

Вы правы, друзья, а теперь смотрим на экран.

(ВИДЕО  1 КАНАЛА)

Как вы думаете,  можно ли назвать то, что мы увидели, акцией?

И сегодня в преддверии Великого праздника – Дня Победы,  я предлагаю вам  принять участие в разработке одной из таких акций.

Тема её «Мы помним, мы гордимся».

 А каковы цели акции? Давайте друзья поработаем в группах. Обратите внимание, на столах у вас приготовлены иллюстрации, с помощью которых вам необходимо сделать коллаж и сформулировать свою цель. Картины вы должны приклеить и записать цель. Работаем в группе - 1 МИНУТУ.

1. Мы помним подвиги ветеранов и гордимся ими

2.Мы помним ветеранов и заботимся о них

3. Мы помним войну и не хотим, чтобы она повторилась.

УЧИТЕЛЬ: Ваше время вышло, друзья.  Я прошу в каждой группе выбрать одного   представителя, который будет презентовать работу.

(ВЫСКАЗЫВАНИЯ  ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ)

Итак,  цели акции определены. Смотрим на экран.

А каким образом воплотить вашу цель в жизнь?  Предложите идеи.

То есть, вы должны продумать и записать перечень мероприятий, направленных на достижение  вашей цели. Они должны быть выполнимы, действенны, искренни. Например: 1. Концертная программа «Спасибо, солдат!»

2. Митинг «Мы говорим фашизму – НЕТ!» и т.д.

Внимание!!! На работу отводится 2 минуты.

(РАБОТА В ГРУППАХ)

Две минуты истекли, и  я прошу представителей групп презентовать свои идеи. Итак, слово первой группе, остальные будьте внимательны, возможно, у вас возникнут какие-то вопросы к выступающим или вы, быть может, предложите  им  какую-то свою оригинальную, креативную  идею.

(чтение и вывешивание листочков с наработанными идеями)

УЧИТЕЛЬ: Да, все ваши идеи выполнимы, действенны, а самое главное – искренни.  Поработала ваша душа (показать на тему)-  мы помним, мы гордимся.

Но идей – то у нас не одна, не две – много, а нас всего 15. Сможем ли мы все их реализовать? (высказывания детей)

Вы правы, нам потребуются помощники, союзники. Подумайте, кого мы можем попросить о помощи? (высказывания детей)

- тимуровцы школ города

- выйти на школьный  ученический совет

- общешкольный родительский совет

- студенческие, волонтерские отряды СУЗов и ВУЗов  города, а может быть всей Республики?    Ведь это вполне возможно.

 Вы знаете,

 я знаю / никакой моей вины

в том, что другие не пришли с войны,

в том, что они – кто старше, кто моложе

остались там, и не о том же речь

что я их мог, но не сумел сберечь

речь не о том, но все же, все же, все же…

Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь!

Подумайте, какие чувства у вас появились при разработке акции «Мы помним, мы гордимся»  – гордость, скорбь, слезы, равнодушие.

 Выразите свои чувства, приклеивая лепестки к вечному огню (ПОКАЗЫВАЕТ)

Я понимаю, у вас может быть не одно чувство, прошу не сдерживать себя, вы можете наклеить не один лепесток.

(Красный – гордость, Желтый – скорбь, Оранжевый – слезы
Белый – равнодушие)
(чаша  уже нарисована, огонь приклеивается очень быстро на пол ватмана)

Посмотрите, какой красивый вечный огонь у нас получился.

Я предлагаю почтить память павших в этой жестокой войне минутой молчания у нашего вечного огня.

минута молчания. Метроном.) Благодарю, друзья!

На сегодня наша встреча завершена. Всем спасибо, до свидания!!!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час " Помним, гордимся, чтим" (7 -8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час, посвященный 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне. 

На большом экране проецируется стилизованное изображение братской могилы. Учитель подходит к экрану, ставит цветы к постаменту, касается плиты, читает стихи.

УЧИТЕЛЬ: Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты,
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит
.

Прошла война, прошла беда

Но боль взывает к людям

Давайте люди никогда об этом не забудем.

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. 70 лет, плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили, а люди, помнят ли они?

 Молодежь, а нужны ли вам знамения о Великой войне? (высказывания детей)

УЧИТЕЛЬ:  Помните пословицу?  «У государства, народ которого не  помнит и не чтит своего прошлого, нет будущего»
А  что нужно делать, по- вашему, чтобы не забыть войну?
(рассуждения детей)

1.     Изучать события войны.

2.     Рассказывать младшим школьникам

3.     Участвовать в викторинах, конкурсах

4.     Не забывать ветеранов войны, помогать им

5.     Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

6.     Вносить посильный вклад в «вахту памяти»

Н.А:  А еще мы можем провести благотворительную акцию для тех, кто не щадил своей жизни ради нашей жизни на земле.

УЧИТЕЛЬ:  А что такое акция? (слайд)  Это слово многозначное. Какое из этих значений наиболее близко  к нашей теме? (ответы)

Вы правы, друзья, а теперь смотрим на экран.

(ВИДЕО  1 КАНАЛА)

Как вы думаете,  можно ли назвать то, что мы увидели, акцией?

И сегодня в преддверии Великого праздника – Дня Победы,  я предлагаю вам  принять участие в разработке одной из таких акций.

Тема её «Мы помним, мы гордимся».

 А каковы цели акции? Давайте друзья поработаем в группах. Обратите внимание, на столах у вас приготовлены иллюстрации, с помощью которых вам необходимо сделать коллаж и сформулировать свою цель. Картины вы должны приклеить и записать цель. Работаем в группе - 1 МИНУТУ.

1. Мы помним подвиги ветеранов и гордимся ими

2.Мы помним ветеранов и заботимся о них

3. Мы помним войну и не хотим, чтобы она повторилась.

УЧИТЕЛЬ: Ваше время вышло, друзья.  Я прошу в каждой группе выбрать одного   представителя, который будет презентовать работу.

(ВЫСКАЗЫВАНИЯ  ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ)

Итак,  цели акции определены. Смотрим на экран.

А каким образом воплотить вашу цель в жизнь?  Предложите идеи.

То есть, вы должны продумать и записать перечень мероприятий, направленных на достижение  вашей цели. Они должны быть выполнимы, действенны, искренни. Например: 1. Концертная программа «Спасибо, солдат!»

2. Митинг «Мы говорим фашизму – НЕТ!» и т.д.

Внимание!!! На работу отводится 2 минуты. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.04.2015 1053
    • DOCX 18.3 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кашапова Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кашапова Татьяна Геннадьевна
    Кашапова Татьяна Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11742
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов