Главная / Классному руководителю / Классный час " Помним, гордимся, чтим" (7 -8 класс)

Классный час " Помним, гордимся, чтим" (7 -8 класс)

На большом экране проецируется стилизованное изображение братской могилы. Учитель подходит к экрану, ставит цветы к постаменту, касается плиты, читает стихи.

УЧИТЕЛЬ: Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты,
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит
.

Прошла война, прошла беда

Но боль взывает к людям

Давайте люди никогда об этом не забудем.

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. 70 лет, плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили, а люди, помнят ли они?

Молодежь, а нужны ли вам знамения о Великой войне? (высказывания детей)

УЧИТЕЛЬ: Помните пословицу? «У государства, народ которого не помнит и не чтит своего прошлого, нет будущего»
А что нужно делать, по- вашему, чтобы не забыть войну?
(рассуждения детей)

  1. Изучать события войны.

  2. Рассказывать младшим школьникам

  3. Участвовать в викторинах, конкурсах

  4. Не забывать ветеранов войны, помогать им

  5. Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

  6. Вносить посильный вклад в «вахту памяти»

Н.А: А еще мы можем провести благотворительную акцию для тех, кто не щадил своей жизни ради нашей жизни на земле.

УЧИТЕЛЬ: А что такое акция? (слайд) Это слово многозначное. Какое из этих значений наиболее близко к нашей теме? (ответы)

Вы правы, друзья, а теперь смотрим на экран.

(ВИДЕО 1 КАНАЛА)

Как вы думаете, можно ли назвать то, что мы увидели, акцией?

И сегодня в преддверии Великого праздника – Дня Победы, я предлагаю вам принять участие в разработке одной из таких акций.

Тема её «Мы помним, мы гордимся».

А каковы цели акции? Давайте друзья поработаем в группах. Обратите внимание, на столах у вас приготовлены иллюстрации, с помощью которых вам необходимо сделать коллаж и сформулировать свою цель. Картины вы должны приклеить и записать цель. Работаем в группе - 1 МИНУТУ.

1. Мы помним подвиги ветеранов и гордимся ими

2.Мы помним ветеранов и заботимся о них

3. Мы помним войну и не хотим, чтобы она повторилась.

УЧИТЕЛЬ: Ваше время вышло, друзья. Я прошу в каждой группе выбрать одного представителя, который будет презентовать работу.

(ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ)

Итак, цели акции определены. Смотрим на экран.

А каким образом воплотить вашу цель в жизнь? Предложите идеи.

То есть, вы должны продумать и записать перечень мероприятий, направленных на достижение вашей цели. Они должны быть выполнимы, действенны, искренни. Например: 1. Концертная программа «Спасибо, солдат!»

2. Митинг «Мы говорим фашизму – НЕТ!» и т.д.

Внимание!!! На работу отводится 2 минуты.

(РАБОТА В ГРУППАХ)

Две минуты истекли, и я прошу представителей групп презентовать свои идеи. Итак, слово первой группе, остальные будьте внимательны, возможно, у вас возникнут какие-то вопросы к выступающим или вы, быть может, предложите им какую-то свою оригинальную, креативную идею.

(чтение и вывешивание листочков с наработанными идеями)

УЧИТЕЛЬ: Да, все ваши идеи выполнимы, действенны, а самое главное – искренни. Поработала ваша душа (показать на тему)- мы помним, мы гордимся.

Но идей – то у нас не одна, не две – много, а нас всего 15. Сможем ли мы все их реализовать? (высказывания детей)

Вы правы, нам потребуются помощники, союзники. Подумайте, кого мы можем попросить о помощи? (высказывания детей)

- тимуровцы школ города

- выйти на школьный ученический совет

- общешкольный родительский совет

- студенческие, волонтерские отряды СУЗов и ВУЗов города, а может быть всей Республики? Ведь это вполне возможно.

Вы знаете,

я знаю / никакой моей вины

в том, что другие не пришли с войны,

в том, что они – кто старше, кто моложе

остались там, и не о том же речь

что я их мог, но не сумел сберечь

речь не о том, но все же, все же, все же…

Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь!

Подумайте, какие чувства у вас появились при разработке акции «Мы помним, мы гордимся» – гордость, скорбь, слезы, равнодушие.

Выразите свои чувства, приклеивая лепестки к вечному огню (ПОКАЗЫВАЕТ)

Я понимаю, у вас может быть не одно чувство, прошу не сдерживать себя, вы можете наклеить не один лепесток.

(Красный – гордость, Желтый – скорбь, Оранжевый – слезы
Белый – равнодушие)
(чаша уже нарисована, огонь приклеивается очень быстро на пол ватмана)

Посмотрите, какой красивый вечный огонь у нас получился.

Я предлагаю почтить память павших в этой жестокой войне минутой молчания у нашего вечного огня.

минута молчания. Метроном.) Благодарю, друзья!

На сегодня наша встреча завершена. Всем спасибо, до свидания!!!

Классный час " Помним, гордимся, чтим" (7 -8 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час, посвященный 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне. 

На большом экране проецируется стилизованное изображение братской могилы. Учитель подходит к экрану, ставит цветы к постаменту, касается плиты, читает стихи.

УЧИТЕЛЬ: Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты,
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит
.

Прошла война, прошла беда

Но боль взывает к людям

Давайте люди никогда об этом не забудем.

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. 70 лет, плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили, а люди, помнят ли они?

 Молодежь, а нужны ли вам знамения о Великой войне? (высказывания детей)

УЧИТЕЛЬ:  Помните пословицу?  «У государства, народ которого не  помнит и не чтит своего прошлого, нет будущего»
А  что нужно делать, по- вашему, чтобы не забыть войну?
(рассуждения детей)

1.     Изучать события войны.

2.     Рассказывать младшим школьникам

3.     Участвовать в викторинах, конкурсах

4.     Не забывать ветеранов войны, помогать им

5.     Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

6.     Вносить посильный вклад в «вахту памяти»

Н.А:  А еще мы можем провести благотворительную акцию для тех, кто не щадил своей жизни ради нашей жизни на земле.

УЧИТЕЛЬ:  А что такое акция? (слайд)  Это слово многозначное. Какое из этих значений наиболее близко  к нашей теме? (ответы)

Вы правы, друзья, а теперь смотрим на экран.

(ВИДЕО  1 КАНАЛА)

Как вы думаете,  можно ли назвать то, что мы увидели, акцией?

И сегодня в преддверии Великого праздника – Дня Победы,  я предлагаю вам  принять участие в разработке одной из таких акций.

Тема её «Мы помним, мы гордимся».

 А каковы цели акции? Давайте друзья поработаем в группах. Обратите внимание, на столах у вас приготовлены иллюстрации, с помощью которых вам необходимо сделать коллаж и сформулировать свою цель. Картины вы должны приклеить и записать цель. Работаем в группе - 1 МИНУТУ.

1. Мы помним подвиги ветеранов и гордимся ими

2.Мы помним ветеранов и заботимся о них

3. Мы помним войну и не хотим, чтобы она повторилась.

УЧИТЕЛЬ: Ваше время вышло, друзья.  Я прошу в каждой группе выбрать одного   представителя, который будет презентовать работу.

(ВЫСКАЗЫВАНИЯ  ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ)

Итак,  цели акции определены. Смотрим на экран.

А каким образом воплотить вашу цель в жизнь?  Предложите идеи.

То есть, вы должны продумать и записать перечень мероприятий, направленных на достижение  вашей цели. Они должны быть выполнимы, действенны, искренни. Например: 1. Концертная программа «Спасибо, солдат!»

2. Митинг «Мы говорим фашизму – НЕТ!» и т.д.

Внимание!!! На работу отводится 2 минуты. 

Автор Кашапова Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 08.04.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1360
Номер материала 59408
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓