Главная / Начальные классы / Классный час по правовому воспитанию 1-2 класс

Классный час по правовому воспитанию 1-2 класс


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Средняя школа имени Максима Горького с. Болек





Мектеп директоры: К А Ахметоваа





Классный час

Тема: « Наши права»



D:\МОЕ НЕ ТРОГАТЬ!!!\Саша\диск картинки Новосельцева Н.В. 395-81-26\Коллекция картинок (Microsoft)1111\j0232110.wmf

















учитель начальных классов Лутаева А.Н.


2014 г-2015




Цели: познакомить учащихся со Всеобщей декларацией прав человека; в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации прав человека; сформировать положительное отношение к законам и их выполнению; способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Оборудование: интерактивная доска-слайды, изображение солнышка для 2 команд, конверты со статьями, памятка-«Мои права»,куклы для инсценировки, диск с мультфильмами, минусовки 3-х известных песен, фломастеры, листочки.

Ход классного часа

  • Слайд№1 Орг момент. Психологический настрой.

Деление на группы (Ученики входят и берут конфету)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам:

Будет интересно!”

Здравствуйте! Я очень рада вас снова видеть.

  • Вступительное слово.

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

Работать мы с вами будим по группам-советам. А для этого я предлагаю каждому из вас выбрать солнышко понравившегося цвета.

Все заняли свои места за игровыми столами.

( образуется 2 совета: красные+ и зелёные - делятся по конфетам)

Сейчас каждому совету необходимо выбрать командира.

Игра «Я это Я».

Послушайте меня внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте круг и прямую.

Ну, а теперь я попрошу по одному человеку от каждого совета выйти ко мне со своими листочками. Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Внимательно посмотрите сначала в свои листочки, затем на листочки ваших друзей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы_ непохожие друг на друга, со своими взглядами, интересами, представлениями, делая одну и ту же работы, мы всегда получаем разные результаты - но одно у нас общие это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с одним из таких документов.

А для того чтобы узнать, как он называется, предлагаю вам игру «Лото».

  • Игра «Лото»

Каждый совет получает конверт в котором разрезана картинка «Ваши права», а на обратной стороне надпись Соберите эту надпись.

- Итак, мы будем говорить о Конвенции и Декларации прав человека.

Слайд№2 Декларация - это документ, который защищает наши права.

Конвенция (договор, соглашение)- это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Декларация разделена на части, разделы которые называются -Статьи. Сейчас предлагаю вам игру «Крестики-нолики», для того, чтобы подробнее познакомиться с некоторыми статьями из Декларации прав человека, на примере сказок.

Слайд№ 4 Правила игры:

- каждая команда по очереди будет выбирать номер квадрата, который они открывают;

-открывать квадрат и читать задание имеет право только капитан;

-можно выбирать только тот квадрат, который ещё не открыт;

-если команда открывает квадрат и там написана статья, вы должны посовещавшись назвать пример из сказки, в которой нарушаются права её героев.

Ход игры «Крестики-нолики».

На доске заранее раз.... полосы из бумаги в форме таблицы:

  1. квадрат-статья № 3

  2. квадрат-статья № 5

  3. квадрат-статья № 23

  4. квадрат-статья № 17

  5. квадрат-поговорим об обязанностях

  6. квадрат- отдохнем(минутка тишины)

  7. квадрат- музыкальная пауза

  8. квадрат-Переход хода

  9. квадрат-статья № 4

Ход игры:

Слайд№ 5 Квадрат 1. Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.( «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Петушок золотой гребешок»).

Слайд № 6 Квадрат 2. Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.(«Красная шапочка», «Василиса Прекрасная», «Терёшечка»).

Слайд № 7 Квадрат 3. Статья 23

  1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

  2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд.

( «Маленький Мук», «Карлик нос», «Сказка о попе и работнике его Балде»), (предлагаю выполнить коллективную работу -составить коллаж на сегодняшнюю тему : права человека.)

Родившись на свет, словно солнышка луч,

На землю пробившийся из-за туч,

Себя осознав, ты запомни на век:

Дружок! В этом мире ты - че-ло-век!

Мальчик иль девочка - все равны,

Тебе ведь права при рождении даны


-Действительно каждый из нас имеет одинаковые права, а так же право на
труд и равную оплату за равный труд вашей оплатой будут аплодисменты.

Слайд № 8 Квадрат 4. Статья 17. (просмотр отрывка из сказки «Золотой ключик».

1 .Каждый человек имеет право владеть имуществом.

2.Никого нельзя произвольно лишать его имущества.(«Золотой ключик»,

«Лиса и заяц»).

Слайд № 9 Квадрат 5. Помните вы имеете не только права но и обязанности

- Я предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом: «За что
мы ответственны?»

Я зачитывает фразу. Если учащиеся с ней согласны, они хором произносят:
«Это я, это я, это все мои друзья».

Кто несет ответственность

  • за свои знания,

  • за домашних животных,

  • за свое здоровье,

  • за порядок в своей комнате,

  • за погоду на улице,

  • за выполнение своих обязанностей по дому,

  • за порядок в квартире соседа,

  • за деревья, травы и цветы,

  • за сохранность автомобиля дяди Коли,

  • за настроение товарища?

Это общечеловеческие ценности.

Слайд № 10 Квадрат 6. Минутка тишины.

Мы - цветы одного растения. Наши умы - цветки, распускающиеся на
стебле сердца. Мы - дети одной расы. Мы принадлежим расе людей, а не
племени птиц и зверей. И, поскольку мы относимся к славной расе
человечества, мы должны вести себя достойным образом, построить
достойную жизнь.Саи Баба

Слайд № 11 Квадрат 7. Музыкальная пауза, (звучат произведения, команда угадывает
эти произведения). Звучит гимн Казахстана, Дорога добра, 2
x2-4.

Слайд № 12 Квадрат 8. Переход хода.

Слайд № 13 Квадрат 9. Статья 4.(еценка сказки «Морозко»).

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.(«Сказка о Царевне-
лягушке», «Гуси- лебеди», «Дюймовочка», «Золушка», «Морозко»).

Сейчас вы увидите сценку из русской народной сказки «Морозко».

Инсценировка сказки «Морозко»

Выходит дед садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки.

Сказочник. Жил - был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься - бита и не перевернёшься — бита. А родную дочь, за всё, что ни сделает, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет ещё до свету. Ничем старухе не угодишь - всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да утихает, а старая баба расходится - не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Мачеха. Вези , вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз!

Сказочник. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Старик. Собирайся, милая дочь.

Уходят.

Ведущий. Ну что, ребята вспомнили сказку? А героев её вспомнили?

Скажите, на какое право детей посягала старуха?

Дети отвечают.

Ведущий. Правильно, ребята! Эта жестокая женщина нарушала права ребёнка. Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности.

Стихотворение.

Дана нам возможность- Юристами стать,

Статьи правовые - все изучать.

Если мы будем права свои знать,

То сможем по жизни Смело шагать.

Слайд № 14 Работа с памяткой

- итак, ребята, давайте вспомним, какие же вы имеете права.

Дети перечисляют, а потом учитель раздаёт каждому учащемуся памятку «Права, которые у меня есть».

Памятка для учащихся . У меня есть:

- право на имя, отчество и фамилию;

- право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

- право на заботу и воспитание;

- право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами;

- право на защиту и воспитание;

- право на общение с обоими родителями;

- право выражать своё мнение;

- право на уважение человеческого достоинства;

- право на защиту своих прав и законных интересов;

- право на личное имущество, на получение содержания от родителей.

Подведение итогов Обобщение

Ученик выходит на сцену и читают стихотворение «Новый закон»

На час начальником бы стать Среди законодателей,

Велел бы я закон издать Для взрослых обязательный.

«В дни отдыха,- гласил бы он,- Одних, без нас, родителей В театры, в цирк, на стадион Не допускать как зрителей».

Пусть надпись - буквы покрупней !- Там ярко освещается:

«Вход мамам, папам без детей Строжайше запрещается».

Тогда бы поняли они,

Всё взрослое сообщество,

Как детям в праздничные дни Быть с ними вместе хочется.

Слайд № 15 Итог-вывод

1 .Как называется документы, которые защищают права человека? (Конвенция, Декларация))

2.Как называются части, на которые разделена декларация? (Статья

Жизнь, правильно наполненная ценностями, становится интересной, яркой, радостной, счастливой и разноцветной. И сегодня мы очень много говорили об этом.

Слайд № 16 Рефлексия

Хотите я вам покажу, какой красивой будет наша жизнь.

Учитель берет стеклянный сосуд, высыпает в него цветные стеклянные камушки разного размера и говорит:

Вспомните свои самые главные жизненные ценности. Пусть они светятся небесным цветом. (В сосуд насыпают синие стеклянные камушки). Вспомните ценности, которые значимы лично для вас. Пусть они сверкают цветом зеленой травы. (В сосуд насыпают зеленые бусинки). А теперь вспомните радостные события каждого дня. Их много. Они переливаются солнечным цветом. (В сосуд насыпают оранжевый бисер).

Все это связывается с нитями нравственных отношений (добавляются разноцветные нити) и течет в нашем жизненном потоке (наливаем воды и перемешиваем). Вот такая наша жизнь.

Был удачный классный час,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья? На этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо за участие. До новых встреч!!!

Слайд № 17

















































































hello_html_m4bdccc9b.png

























































4bcf37511623



Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.( «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Петушок золотой гребешок»).

Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.(«Красная шапочка», «Василиса Прекрасная», «Терёшечка»).

Статья 23

  • Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

  • Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд.

( «Маленький Мук», «Карлик нос», «Сказка о попе и работнике его Балде»), (предлагаю выполнить коллективную работу -составить коллаж на сегодняшнюю тему : права человека.)

Статья 17. (просмотр отрывка из сказки «Золотой ключик».

1 .Каждый человек имеет право владеть имуществом.

2.Никого нельзя произвольно лишать его имущества.(«Золотой ключик»,

«Лиса и заяц»).


Помните вы имеете не только права но и обязанности

- Я предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом: «За что
мы ответственны?»


Минутка тишины.

Мы - цветы одного растения. Наши умы - цветки, распускающиеся на
стебле сердца. Мы - дети одной расы. Мы принадлежим расе людей, а не
племени птиц и зверей. И, поскольку мы относимся к славной расе
человечества, мы должны вести себя достойным образом, построить
достойную жизнь.Саи Баба



Музыкальная пауза, (звучат произведения, команда угадывает
эти произведения). Звучит гимн Казахстана, Дорога добра, 2
x2-4.



Переход хода.


Статья 4.(cеценка сказки «Морозко»).

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.(«Сказка о Царевне-
лягушке», «Гуси- лебеди», «Дюймовочка», «Золушка», «Морозко»).

Сейчас вы увидите сценку из русской народной сказки «Морозко».

Инсценировка сказки «Морозко».



















Классный час по правовому воспитанию 1-2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цели: познакомить учащихся со Всеобщей декларацией прав человека; в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации прав человека; сформировать положительное отношение к законам и их выполнению; способствовать формированию правовой культуры учащихся.

 

Оборудование: интерактивная доска-слайды, изображение солнышка для 2 команд, конверты со статьями, памятка-«Мои права»,куклы для инсценировки, диск с мультфильмами, минусовки 3-х известных песен, фломастеры, листочки.

·        Вступительное слово.

 

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

 

Автор Лутаева Александра Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2102
Номер материала 30202
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓