Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Путешествие по Тюменской области"

Классный час на тему "Путешествие по Тюменской области"

hello_html_m478bc997.gifhello_html_2e491819.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_m15d526b4.gifhello_html_m40307f4.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_m3bc246f9.gifhello_html_18b35609.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_1a4422c8.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_4c144303.gifhello_html_mb418550.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_m2f9bc29f.gifhello_html_5765ee3d.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_3da6892f.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_m186f8b68.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_m30857687.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_5aeba612.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_m3a6f80b3.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_48a46a64.gifhello_html_4ab1d9ae.gifhello_html_4b25e528.gifhello_html_m10c5676a.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_43e75c6b.gifhello_html_53f14d8b.gifhello_html_218bdb17.gifhello_html_4359bd8c.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_7507b4c9.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_1fa360ba.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_80c1e5e.gifhello_html_m70c529ce.gifhello_html_49fc5674.gifhello_html_m2e9ed045.gifhello_html_m66e35db5.gif

Классный час «Путешествие по Тюменской области»

Цель: расширить кругозор детей знаниями о Тюменской области. Задачи: - углублять знания детей о природе области, её экологических проблемах, коренном населении, истории области, её людях и профессиях; - развивать память, речь, логическое мышление; - воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, уважение к труду людей. Оборудование: проектор, карточки, плакаты, картинки. Ход занятия. I.Организация начала занятия.

Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре – Смело, чётко говорим И тихохонько сидим. - Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок - путешествие. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Прочитайте буквы только в ёлочках и вы узнаете о чём пойдёт речь на уроке. ( Тюмень)

В С Т А Р Ю Л К М Ш



Е Я Н О Ь



- Правильно, вы отправитесь в путешествие по Тюменской области. Назовите место вашего проживания. А что вы знаете о своей малой родине? А хотите узнать больше? Тогда отправимся в путешествие. III. Актуализация знаний. 1. Ученики читают стихотворение: «Сибирь – не просто расстоянье,
А состояние души!
А у нее свои приметы.
Свои цветы. Своя полынь.
И те иртышские рассветы.
И та байкальская глубынь.
И тот размах, что чтится свято.
И честь в чести. Таков закон.
И я горжусь, что был когда-то
Сибирской женщиной рожден».
2. Викторина: - Как называется округ, в котором вы живёте? (Ханты – Мансийский Автономный округ) - Какие вы знаете города округа? (Сургут, Ханты – Мансийск, Нижневартовск, Когалым, Урай, Лангепас, Покачи, Нефтеюганск и др.) - Какие коренные народы живут в нашем округе? (ханты и манси) - Чем занимаются северные народы? (охота, рыбалка, оленеводство) - Как называются жилища коренных жителей? (Чум) - Из чего строят свои жилища ханты и манси? (конические каркасные постройки из жердей крытые оленьими шкурами) - Чем славится наш округ? III. Первичное усвоение новых знаний. 1. Краткая беседа (сопровождается слайдами презентации) - Первые научные сведения о Западной Сибири получены ещё в XVII веке, тем не менее земля сибирская полна загадок, и их ещё предстоит решить нашим современникам. Тюменская область – это удивительный край лесов, рек, озёр и болот. На пути к Северному Ледовитому океану его пересекают две великие реки Сибири – Обь и Иртыш. По берегам рек и озёр тянутся к небу густые хвойные леса – зелёные «лёгкие» Земли. На западе высятся горные вершины Северного и Приполярного Урала. В недрах этого района геологи обнаружили множество полезных ископаемых: золото, серебро, алюминий, вольфрам, железо, медь, молибден, платина, титан, хром, а также горный хрусталь, мрамор и самоцветы. В предгорьях открыты залежи бурого угля. А на равнинах – нефть, природный газ и торф. Богата Тюменская область растительным и животным миром. Больше половины территории области занимают леса. Среди лесов самая обширная – зона средней тайги. В тайге растут кедр, ель, лиственница, пихта, сосна, берёза. В северных районах распространены лишайники – там пасутся северные олени. В лесах и на болотах целые плантации клюквы, брусники, черники, голубики, морошки, малины, черёмухи, рябины. Животный мир особенно многочислен беспозвоночными, которых насчитывается несколько тысяч видов. Здесь встречаются крупные стрекозы коромысла, жук – усач, коротконадкрыл большой, бабочки трифиза беложилковая, махаон и др. Позвоночных насчитывается 369 видов, в том числе: лиса, медведь, песец, белка, соболь, куница, рысь, горностай, колонок, норка, ласка, выдра, заяц, крот, бурундук, дикий северный олень, лось и др. В области встречается 256 видов птиц, из них 14 видов занесены в Красную книгу РФ. В реках и озёрах водится 42 вида рыб, среди них очень ценные – осётр, стерлядь, нельма, муксун, чир, пелядь, сиг, сосьвинская сельдь. Встречается 4 вида пресмыкающихся и 3 вида земноводных. На территории Тюменской области проживают люди разных национальностей: коми, ненцы, манси, ханты, татары, зыряне, русские, белорусы, украинцы и др. IV. Первичное закрепление. 1. Ученики читают стихотворение: Малиновые брови глухаря Покрасила весёлая заря, А ночь глухая глухарю дала Два сильных, крепких Вороных крыла. А чтоб легко в полёте Тело нёс, Таёжный ветер дал Красивый хвост. И старый кедр, иголками горя, Приветствует красавца глухаря! А он росу серебряную пьёт, А он бруснику спелую клюёт… И, счастлив от раздолья и простора, Серебряную песню дарит бору. (А. Тарханов)

2. Впиши названия птиц, обитающих в Тюменской области, которые начинаются с буквы «К». (Работа на карточках в парах)

К





К






К







К








К









Ответы: клёст, коршун, кукушка, кедровка, куропатка.

3. Пройди по «тропинке» и прочитай фразу.

Т Ц ___ А П И Ы Н Ш

И

Я Ь З У Р Д



- Что ты делаешь, чтобы помочь зимующим птицам пережить суровую зиму? 4. Вставь гласные буквы и прочитай названия зверей. Что ты можешь рассказать про этих животных?

Л


С


Б


Л

К


П


С


Ц

С


Б


Л

Ь

К


Л


Н


К

Р


С


М


Х


Г


Р

Н


С

Т


Й

(Лиса, белка, песец, соболь, колонок, росомаха, горностай)

5. Ученик читает стихотворение. Ягодные острова. Прячет хитрая листва ягодные острова, Только всё нашли мы сами, Ходим с синими усами. Потому такие лица, что повсюду голубица, Плохо спрятала трава ягодные острова. (П. Бромлей)

6. Игра «Путаница». - Собери рассыпавшиеся слова и назови ягоды Тюменской области.

КЛЮ МОРО НИКА НА ЧЕР

ШКА КВА БРУС МАЛИ НИКА

НИКА ЗЕМЛЯ КОСТЯ НИКА

(Клюква, морошка, брусника, земляника, малина, костяника, черника)

7. Отгадайте загадку:

В лес идёт пустым – пусто, А из лесу густым – густо. (Корзина с грибами)

8. Ученик читает стихотворение:

Хорошо бродить леском. С невысоким туеском, Хорошо в тени укромной Вдруг увидеть гриб огромный. - Боровик! – вскричать азартно, Подбежать и не сорвать, Чтобы завтра, чтобы завтра Отыскать его опять. (В. Иванов)

- Какие грибы вы собираете в наших лесах? Отгадайте гриб по картинке:

hello_html_4a5623ca.pnghello_html_5d402298.pnghello_html_6d34a330.pnghello_html_m65b3b6e1.png

hello_html_5942993.pnghello_html_m24acbe38.pnghello_html_200af17a.pnghello_html_m2937f4bd.png

(подосиновик, подберёзовик, боровик, мухомор, моховик, маслёнок, груздь, лисичка)

9. Собери пословицы, как вы их понимаете?

Глупа та птица, окрыляет сердце.

Своя земля и которой своё гнездо не мило.

Каждому свой в горсти мила.

Любовь к Отчизне край сладок.

10. «Экологическая тропа» - В своём путешествии мы вышли на «экологическую тропу». Работая в группах, придумайте плакаты на тему: «Береги свой край!»

hello_html_4e398ed2.pnghello_html_m379fc352.pnghello_html_m65703a7e.png

V. Рефлексия (подведение итогов занятия) «Дерево успеха». - Если на занятии всё получилось, то вешаете на дерево листик зелёного цвета, если не всё получилось, то желтого, если было сложно и ничего не получилось, то красного.

C:\Users\Дом\Desktop\1301345061_derevo.pnghello_html_mf38317.png

Классный час на тему "Путешествие по Тюменской области"
  • Классному руководителю
Описание:

Данный конспект может быть использован на классном часе в начальной школе (3 - 4 классы), во внеурочной деятельности на тему " Краеведение", а также на уроках окружающего мира. Занятие сопровождается яркой презентацией. Выполняя разные задания дети узнают о своём крае, детям предлагается поработать в парах и группах, работая в группах дети выполняют творческое задание (рисуют плакат "Береги природу своего края!"). В конце занятия детям предлагается рефлексия (самооценка своей работы), дети прикрепляют к дереву листики, разного цвета, что выявляет какие трудности были у детей.

Автор Довбня Светлана Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 997
Номер материала 18316
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓