Главная / Начальные классы / Классный час на тему" Я и моя семья"

Классный час на тему" Я и моя семья"

hello_html_143d26db.gifhello_html_434ac083.gifhello_html_m35bae1c2.gif


Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей «Ильинская специальная( коррекционная)

школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»





















Подготовила и провела: Гаврилова Людмила Григорьевна

2012 год

Классный час на тему:

«Я и моя семья»

Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки , воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи; способствовать сближению родителей и детей; спровацировать положительные эмоции.


Задачи:

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Оборудование: конверты у каждого ученика ( в них : геометрические фигуры, трафареты),

ножницы., клей, картина « Семья», ребус ( 7я) , карточки со словами: любовь, тепло, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, цветные карточки и картинки для рефлексии, реквизит для игр, магниты, магнитофон, кассеты с записями песен.


Продолжительность: 35 минут

Ход мероприятия:

1. Введение в тему.

Звучит весёлая музыка.

Учитель.

-Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный день.

Определите, с каким настроением вы сегодня собрались на совместный классный час (определение настроения по словарю настроений).


7 я

-Отгадайте слово, оно состоит из ребус


2.Сообщение темы занятия.

- Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

Так, что же такое семья в вашем понимании ?

- дети-

Семья - это, где тебя любят.

Семья – это души огонек.

Семья – это близкие люди.

Семья – это вера, надежда, любовь.

Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.

Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен.

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить , где тебя всегда поймут.

Семья – главней всего на свете.

Учитель.

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.


Учитель. читает стихи под музыку .

Моя семья – какое слово!

В нем много смысла и тепла.

Семья тебя поймет всегда.

Дороже семьи, ничего не бывает.

Бездушные те, кто семью забывает.


3.Основная часть.

1). А теперь построим Дом для семьи.

Задание:

Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие те чувства и эмоции, которые хотите видеть в своем доме, своей семье.

Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие те чувства и эмоции, которые вы не пустили бы в свой дом.

2). Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

1. Что для тебя означает понятие Дом?

2. Как сохранить тепло Дома?

3. Какая семья считается счастливой?

4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?

5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики».


Учитель.

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

-А как создать Тепло нашего Дома?

Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».


Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать 2 слова без которых не может существовать семья.

л

ю

б

о

в

ь

Первое слово –ЛЮБОВЬ

т

е

п

л

о

Второе слово – ТЕПЛО


3). Продолжаем строить дом из геометрических фигур.











л

ю

б

о

в

ь

т

е

п

л

о




Дом - это….(крепость, очаг…)

2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы,приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.



4). Вырезаем по шаблону фигурки людей и заселяем дом. ( Материал: шаблоны, бумага, клей)

Учитель:

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.


Учитель:

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.

У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.

-Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу


5). Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:

«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»(Развивается способность самоанализа)

6.) Интервью с детьми.

Я бы хотела задать несколько вопросов ребятам.

- Кто самый дорогой на свете человек?п/о Мама

- У кого самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать всё? п/о Мама

- У кого самое нежное сердце?п/о Мама

- Кто придёт всегда на помощь, подскажет, научит, защитит?п/о Мама

Интервью продолжается и тема его «Что я знаю о бабушке.

- Как зовут твою бабушку? Где и с кем она живёт? Какими делами любит заниматься? Часто ли ты бываешь у своей бабушки? Нравится ли тебе бывать у неё? Почему?

Учитель.

Ребята, кто самый сильный в вашей семье? Выполняет самую тяжёлую работу?п/о папа, дедушка.

Классный руководитель: Дети, нужно любить и уважать мужчин своей семьи.

Кто помогает тебе, в футбол играет, игрушки дает? п/о брат, сестра

7). А теперь немножко поиграем…

(Ведущий разбрасывает мусор и выдает папе – совок, сыну – щетку)


Все сегодня кверху дном,

В каждой комнате разгром!

Сын с папой так стараются!

В квартире убираются!

(выдаются ведро и швабра отцу)


Папа брюки засучил, он полы по-флотски мыл.

Потрескивая жалобно, паркет блестит, как палуба!

(поводит мальчика к тазу с посудой)


Сын без дела не сидел,

Тоже сделал много дел:

Посуда вся помытая

И даже не разбитая.

(выдает прищепки бабушке)


- Вскоре бабушка пришла,

Белье развесить помогла.

(подводит маму с дочкой к разделочной доске)


И на кухне мама с дочкой без дела не скучали.

Бутерброды очень сладкие спешили сделать к чаю.

Все домашние дела вместе делают друзья!

И все так улыбаются – работать вместе нравится!




8). Отгадай загадку.

Учитель:

-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)


Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный ... (телефон)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ... (бусы)


Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)


Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (суп)




Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь ... (пирог)


Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша ... (кошка)


Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное ... (варенье)





4 . Рефлексия .

Определите своё настроение по окончании классного часа (определение настроения по словарю настроений).

5. Итог.

Учитель:

Подведение итогов:


Как видим, семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память)


А закончу наш классный час я вот такой сказкой.

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.


Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

Нас объединяет то, что все мы по отдельности маленькие частички, а вместе огромная, прекрасная страна Россия. И чем больше будет нас, людей на земле, чем больше будет счастливых семей, тем прекраснее будет наша страна.



Учащиеся:

Пускай совсем я маленький,

Но Родину люблю,

Свой дом на тихой улице

И всю страну мою!

Люблю я речку быструю

И дальний лес за ней.

Пусть будет небо чистое

Над Родиной моей!

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

Дети получают воздушные шарики и раскраски.


Использованная литература:

Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57 Ст. «Давайте понимать друг друга»

Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66 Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье.».



































Классный час на тему" Я и моя семья"
  • Начальные классы
Описание:

Классный час на тему:

«Я и моя семья»

 

 Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки , воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи; способствовать сближению родителей и детей; спровацировать положительные эмоции.

 

Задачи:

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

 

Оборудование: конверты  у  каждого  ученика ( в  них : геометрические  фигуры, трафареты),

ножницы., клей, картина « Семья», ребус  ( 7я) , карточки  со  словами:  любовь, тепло, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, цветные  карточки   и картинки для  рефлексии, реквизит  для  игр,  магниты, магнитофон, кассеты  с  записями  песен.

 

 

Автор Гаврилова Людмила Григорьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 331
Номер материала 49479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓