Методическая
разработка классного часа
"Моя Малая
Родина"1.09.2014год.
8Б
Классный
руководитель Елисеева Л.И.
Оформление доски:
Эпиграф:
“Для России наш поселок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Цели:
·
Расширение
и углубление знания учащихся об истории родного поселка.
·
Воспитание
чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
·
Научить
ребят видеть и ощущать красоту родного края.
·
Воспитывать
уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
·
Содействовать
моральному развитию детей.
Оформление:
Мультимедийная
презентация «Моя Малая Родина».книги: « Родства связующая нить», «Душа еще не
оскудела»-В.Орлов.
Форма
проведения:
Час
общения.
I. Вступление.
Учитель:
Проблемный вопрос: Ребята, Джек Лондон,
который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать.
Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?(Слайд 1) Вы, ребята об этом
должны подумать на протяжении всего нашего классного часа, а в заключении ответите
на этот вопрос.
Учитель: Дорогие
ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия
– огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера
до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные
реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки,
светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей
великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Звучит
музыка на стихи А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”(Слайд2)
Учитель: Но у
каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут
ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина
– родной поселок. Для кого-то – поселковая улица или уютный дворик.
Словом,
малая Родина у каждого своя!
Ученик
читает стихотворение “Малая Родина”
Малая
Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
II. Вешкайма –
частица России.(слайд3).
III.Вешкайма –
частица нашей России ( ученица рассказывает о географическом
расположении р.п. Вешкайма)
Учитель: У каждой страны,
региона, города и поселка есть свои символы. И эти символы отражают их жизнь.
Ребята, давайте вспомним эти символы.( Слайд 4) – рассказывает ученик.
IV. Вешкайма- Малая
Родина. (слайд 5).
Учитель: Для многих людей, которые
родились, жили или живут в нашем поселке Вешкайма – Малая Родина. Мне хочется
познакомить вас с поэтом Валентином Орловым, который работал у нас в районе
первым секретарем райкома партии, затем уехал в г. Москва. Он пишет
замечательные стихи, в которых отражено чувство – живого ощущение Родины,
сыновний долг перед ней. Он написал стихи, которые посвещает Вешкайме.( ученики
читают стихотворение)
На взгорье солнечном поселок,
Где вишен белая кипень,
Ах, как же памятен и дорог,
Мне каждый прожитый в нем день!
Леса густые, перелески
Теснят его со всех сторон.
Из-за зеленой занавески
Природы слышен легкий звон.
А по утрам в ложбинках дымка-
Идет охота по грибы.
Мелькает белая косынка
То у ручья, то у тропы.
Поселок летом оживает,
В цветущий превращается сад.
И пряный воздух освежает
Летящий с яблонь аромат….
Здесь молодой район основан
В шестидесятые года.
Вешкайма стала центром новым-
Все изменилось в нем тогда…..
IV. Есть улицы
центральные (Слайд 6)
Слово представляется ученикам, которые
рассказывают об истории улиц Володина и Назарова.
V. Наше богатство- люди.(слайд7)
Учитель: Вешкайма – это
плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады
весной, леса со всех сторон. Разве это не сказка? Но главное наше богатство –
люди.
Ученик:
Они осилят
зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.
Выступление
учащихся о наших знаменитых земляках – семье Харитоновых.(слайд 8).
Выступление
Харитонова Э.А.- заслуженного учителя РФ ВСШ №2 им. Б.П.Зиновьева (воспоминания
о своих родителях: Алексее Павловиче и Екатерине Степановне - ветеранах Великой
Отечественной Войны) .(слайд 9).
Учитель: Мы не
перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся
землякам, прославившим наш поселок.
Учитель:
Ребята,
как вы думаете, что же имел в виду английский писатель Джек Лондон, который
утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая
разница в понятиях “жить” и “существовать”? (слайд2). (ученики отвечают на
проблемный вопрос)
VI. Заключение.
Выслушиваю
ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно,
беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни
о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни,
достигать их, заботиться о ближнем.
Недаром
говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту,
где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе,
к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой
путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному
краю, к родному поселку и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
Ученик:
О родине –
негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
Используемые
источники:
- «Родства
связующая нить…»-(очерки о семьях земли Вешкаймской) -2009г.
- «Душа
ещё не оскудела», В.Орлов. М.Фонд им.М.Ю.Лермонтова, 2007г.
- «Юность
комсомольская моя»,Е.Харитонова (личное издание- 2 экземпляра)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.