Главная / Классному руководителю / Классный час " Моя малая родина".

Классный час " Моя малая родина".

Методическая разработка классного часа

"Моя Малая Родина"1.09.2014год.

Классный руководитель Елисеева Л.И.

Оформление доски:

Эпиграф:

Для России наш поселок – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цели:

  • Расширение и углубление знания учащихся об истории родного поселка.

  • Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  • Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

  • Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

  • Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

Мультимедийная презентация «Моя Малая Родина».книги: « Родства связующая нить», «Душа еще не оскудела»-В.Орлов.

Форма проведения:

Час общения.

  1. Вступление.

Учитель: Проблемный вопрос: Ребята, Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?(Слайд 1) Вы, ребята об этом должны подумать на протяжении всего нашего классного часа, а в заключении ответите на этот вопрос.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Звучит музыка на стихи А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”(Слайд2)

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной поселок. Для кого-то – поселковая улица или уютный дворик.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

  1. Вешкайма – частица России.(слайд3).

  2. Вешкайма – частица нашей России ( ученица рассказывает о географическом расположении р.п. Вешкайма)

Учитель: У каждой страны, региона, города и поселка есть свои символы. И эти символы отражают их жизнь. Ребята, давайте вспомним эти символы.( Слайд 4) – рассказывает ученик.

  1. Вешкайма- Малая Родина. (слайд 5).

Учитель: Для многих людей, которые родились, жили или живут в нашем поселке Вешкайма – Малая Родина. Мне хочется познакомить вас с поэтом Валентином Орловым, который работал у нас в районе первым секретарем райкома партии, затем уехал в г. Москва. Он пишет замечательные стихи, в которых отражено чувство – живого ощущение Родины, сыновний долг перед ней. Он написал стихи, которые посвещает Вешкайме.( ученики читают стихотворение)

На взгорье солнечном поселок,

Где вишен белая кипень,

Ах, как же памятен и дорог,

Мне каждый прожитый в нем день!

Леса густые, перелески

Теснят его со всех сторон.

Из-за зеленой занавески

Природы слышен легкий звон.

А по утрам в ложбинках дымка-

Идет охота по грибы.

Мелькает белая косынка

То у ручья, то у тропы.

Поселок летом оживает,

В цветущий превращается сад.

И пряный воздух освежает

Летящий с яблонь аромат….

Здесь молодой район основан

В шестидесятые года.

Вешкайма стала центром новым-

Все изменилось в нем тогда…..

IV. Есть улицы центральные (Слайд 6)

Слово представляется ученикам, которые рассказывают об истории улиц Володина и Назарова.

V. Наше богатство- люди.(слайд7)

Учитель: Вешкайма – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, леса со всех сторон. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

Выступление учащихся о наших знаменитых земляках – семье Харитоновых.(слайд 8).

Выступление Харитонова Э.А.- заслуженного учителя РФ ВСШ №2 им. Б.П.Зиновьева (воспоминания о своих родителях: Алексее Павловиче и Екатерине Степановне - ветеранах Великой Отечественной Войны) .(слайд 9).

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш поселок.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что же имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”? (слайд2). (ученики отвечают на проблемный вопрос)



VI. Заключение.

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному поселку и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Используемые источники:

  1. «Родства связующая нить…»-(очерки о семьях земли Вешкаймской) -2009г.

  2. «Душа ещё не оскудела», В.Орлов. М.Фонд им.М.Ю.Лермонтова, 2007г.

  3. «Юность комсомольская моя»,Е.Харитонова (личное издание- 2 экземпляра)

Классный час " Моя малая родина".
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час посвящен Малой родине -Вешкайме, в которой проживают ученики. Ребята знакомятся с символами шашего района и с людьми,которые живут и жили в нашем поселке. Вспоминают тех людей, в честь которых названы улицы. На классный час приглшензаслуженный учитель Харитонов Э.А., учитель физики. Он рассказал о своих родителях, которые воевали на фронте, а после войны работали в нашем районе. На классном часе прозвучали стихи нашего земляка В.Орлова.    Ученики размышляют, что значет жить и существовать. 

Автор Елисеева Любовь Ивановна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 763
Номер материала 4170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓