Главная / Классному руководителю / Классный час Добрая воля, добрые дела, добрый год"

Классный час Добрая воля, добрые дела, добрый год"

Классный час на тему « Добрая воля, добрые дела, добрый год»


Аннотация:

Данный классный час способствует формированию мыслительной деятельности ребёнка, умению находить положительные качества в окружающих, грамотно строить ответ, тактично отстаивать свою позицию, участвовать в диалоге. Особенно ценным является то, что он не требует дополнительной подготовки. Дискуссия проводится на основе имеющихся ранее знаниях.


Цели:

  • Формировать у обучающихся представления о добре и зле.

  • Уметь правильно оценивать себя и тех, кто находится рядом.

  • Учить находить положительные качества у окружающих.

  • Помнить о том, что каждый человек - личность.


Методы проведения:


  • Поисковый

  • Дискуссионный

  • Игровой



Оборудование:

Музыкальное оформление, слайдовая презентация притчи Светланы Копыловой «Богач и бедняк», разноцветные ленточки, листы бумаги для анкетирования, ручки.


Ход мероприятия:


Учитель: Добро и зло – извечный выбор.

Важнейший выбор человека.

Судьбы его первопричина и смысл его земного века.


Ребята, сегодня наш классный час пройдёт в форме диалога, и мы поговорим с вами о доброй воле, о добрых делах.

У меня к вам просьба. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу только самое доброе. Посмотрите, насколько от ваших улыбок стало светлее в классе, а от ваших желаний стало теплее вокруг. Это значит, что все вы добрые, приветливые люди.


? Каково значение слова ДОБРО?

( Ответы ребят)


Учитель: Толковый словарь под редакцией Ожегова так объясняет значение этого слова: « Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.»


? Как вы думаете , какого человека можно считать богатым?

( Ответы ребят)


Музыкальная презентация . Притча « Богач и бедняк» в исполнении Светланы Копыловой.

? Кто же на самом деле является богатым человеком?

( Ответы ребят)


Учитель: Все знают, что антоним к слову добро – зло. А мы давайте вместе с вами подберём к слову добро - синоним.

( Ответы ребят)


Учитель: Словарь синонимов так объясняет значение этого слова:

« Добро – благо, благодеяние, благотворение».

А вот трактовка этого слова в словаре В. И. Даля:

« Добро – добровать, жить в добре». Вот и я очень хочу , чтоб каждый из вас добровал, жил только в добре, и добро приносил другим.


? Кому живётся лучше: Тому, кто делает добро , или тому, для кого делается добро?

( Ответы ребят)


Учитель: Эта история произошла давным- давно в старинном городе, где жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась так далеко, что за советом к нему приезжали многие. Но был в городе человек, который завидовал его славе и решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл тот человек на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и решил перехитрить мудреца, сказав: « Если на вопрос, какая у меня бабочка – живая или мёртвая, - старик скажет: «Живая», - я сомкну ладони, и бабочка умрёт. Если мудрец ответит, что мёртвая,- я раскрою ладони , и бабочка улетит. Вот тогда все пойму, кто из нас умнее.»

Н мудрец на то и мудрец: он действительно был умным человеком. И на вопрос завистника он прямо ответил: « Всё в твоих руках».

Я очень хочу , чтоб в ваших руках тоже было всё , а вы бы правильно могли этим распорядиться: по – умному, по – настоящему, с открытым, добрым сердцем.


? Поэт Куняев утверждает:

Добро должно быть с кулаками,

Добро суровым быть должно.

Чтобы летела шерсть клоками со всех,

Кто лезет на добро.


Согласны ли вы с таким мнением поэта?

( Ответы ребят)


Учитель: А вот поэт Виленский уверен, что

Пусть зло во все века сильней,

Но доброта неистребима. Идёт безвестным пилигримом

Она дорогою своей.

Давно уж слуха нет о ней.

И вдруг, такой же, как с икон Рублёва

Она глядит – сама основа

И оправданье жизни всей.


? Позиция кого из авторов вам ближе ?


Учитель: А теперь 5 вопросов с « ПОЧЕМУ».


? ПОЧЕМУ доброта бессмертна? ( Ответы ребят)

? ПОЧЕМУ живут лишь те, кто творит добро? ( Ответы ребят)

? ПОЧЕМУ дороже всех титулов доброе сердце? ( Ответы ребят)

? ПОЧЕМУ дарящие от души добро – счастливее добро понимающих? Ответы ребят)

? ПОЧЕМУ тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред?

( Ответы ребят)


Учитель: В этике существует 3 понятия доброты:

Первая – пассивная ( человек не навредит, но и не поспешит, пройдёт мимо зла)

Вторая – активная( человек совершает добрые дела, но мимо зла тоже проходит равнодушно.)

Третья – созидательная – самая ценная. Такая доброта выбирает себе хозяина.

Каждый из вас должен быть хозяином своих поступков и совершать их с открытым, добрым сердцем.

Задание: Давайте посмотрим, какая доброта присуще каждому из вас?

Анкета : « Добрый ли вы человек»?

( Отвечать только ДА или НЕТ)


  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

  3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

  4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

  5. Любите ли вы злые шутки?

  6. Вы злопамятны?

  7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

  8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

  9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

  11. Вы охотно выполняете просьбы?

  12. Станете ли вы подтрунивать над кем –то, чтобы развеселить окружающих?


Результаты анкеты:


Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ « ДА» на вопросы 1,3,4, 7, 11 и за ответ « НЕТ» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.


Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.


Вы набрали от 4 до 8 очков. Ну что ж, ваша доброта - вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми.

Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.


Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.


? Согласны ли вы с жизненными постулатами, из которых можно составить своеобразный кодекс доброты? ( Отвечать ДА или НЕТ)


  1. В наших условиях абсолютно добрый человек выжить не сможет.

  2. Добро обязательно победит.

  3. Необходимо обязательно помогать людям.

  4. Необходимо защищать слабого.

  5. Нельзя завидовать.

  6. Надо уметь прощать ошибки другим.


ПОМНИ: Попробуй не наступать, а уступать.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

РЕФЛЕКСИЯ:

Народная мудрость гласит: « Человек достойно проживёт свою жизнь, если построит дом, посадит дерево и воспитает ребёнка». Для строительства дома и воспитания ребёнка вы ещё юные, а вот посадить символическое дерево ДОБРА уже готовы. Напишите на цветных ленточках пожелания добрых дел, которые мы на прикрепим на нашем дереве.

( Дети пишут пожелания, которые крепятся на дерево, нарисованное на доске, магнитиками. Пожелания зачитываются, дерево « распускает разноцветные листья)


Учитель: Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы счастье горело,

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело –

Тем живи на земле.













Классный час Добрая воля, добрые дела, добрый год"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час на тему « Добрая воля, добрые дела, добрый год»

 

Аннотация:

Данный классный час способствует формированию мыслительной деятельности ребёнка, умению находить положительные качества в окружающих, грамотно строить ответ, тактично отстаивать свою позицию, участвовать в диалоге. Особенно ценным является то, что он не требует дополнительной подготовки. Дискуссия проводится на основе имеющихся ранее знаниях.

 

Цели:

·        Формировать у обучающихся представления о добре и зле.

·        Уметь правильно оценивать себя и тех, кто находится рядом.

·        Учить находить положительные качества у окружающих.

·        Помнить о том, что каждый человек -  личность. 

 

Методы проведения:

 

·        Поисковый

·        Дискуссионный

·        Игровой

 

 

Оборудование:

Музыкальное оформление, слайдовая презентация притчи Светланы Копыловой «Богач и бедняк», разноцветные ленточки, листы бумаги для анкетирования, ручки.

 

 

Автор Арсланова Татьяна Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 381
Номер материала 33056
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓