Главная / Классному руководителю / Игровой практикум для учащихся 3 – 6 классов «Как уберечь себя от влияния вредных привычек»

Игровой практикум для учащихся 3 – 6 классов «Как уберечь себя от влияния вредных привычек»

Классный час

для учащихся 3 – 6 классов

«Как уберечь себя от влияния вредных привычек»

(Игровой практикум по профилактике вредных привычек)

Классный руководитель 11 «А»: Кашкина М.А.

Проведен: учащимися 11 «А» класса.

Цели и задачи классного часа:

  • информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения;

  • ознакомление учащихся со стратегией принятия ре­шений;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек у учащихся 3 – 6 классов.

Предварительная работа. Учителем выбраны из 11 «А» класса трех учеников, которые в первой час­ти классного часа сыграют роли «вредных привычек» — Ленивки, Сладкоежки и Привычечки. Выбирается ведущий классного часа тоже из учащихся 11 класса.

Для ролей «вредных привычек» изготавливаются таблички с надписями имен героев и фраг­менты костюмов.

Ход классного часа

Неожиданная встреча с «вредными привычками»

Ведущий: Ребята, сегодня мне хотелось бы с вами обсу­дить очень серьезную тему — как уберечь себя от пагуб­ного влияния вредных привычек.

Вы уже неоднократно слышали, что наиболее опас­ными вредными привычками подростков являются ран­нее курение, склонность к алкоголизму, токсикомании и наркомании. Эти страшные пороки поразили подрост­ков большинства стран мира. Но только ли курение, нар­команию и алкоголизм можно назвать вредными при­вычками? Давайте над этим подумаем.

В класс входит группа ребят, играющих роли «вред­ных привычек». На каждом из них фрагмент костю­ма или табличка с надписью.

Ведущий: Ой, кто вы такие? Как вы здесь оказались?

Ленивка: Кто мы? Да мы дружные ребята, правда, немно­го ленивые, но всегда ходим друг за другом. Вообще-то, мы прогуливались по коридору и подслушали, что вы вспо­минаете нас. Вот и заглянули к вам. Что, пустите?

Ведущий: Впустим, но только на этот классный час. (Об­ращаясь к ученикам) Ребята, давайте послушаем этих странных гостей и постараемся доказать им, что в на­шем классном коллективе им не место.

Ленивка: Как не место? Да я почти с каждым из вас утром рано просыпаюсь, отговариваю мыть по утрам уши, чистить зубы, приводить в порядок свои вещи. А убираете свою комнату или выполняете поручение ро­дителей вы разве не со мной? Это я вас учу долго ле­жать в кровати или на диване около телевизора, вместо прогулок на свежем воздухе и занятий физкультурой. Это от меня вы учитесь ходить неряшливо и неопрятно, ведь это круто

Сладкоежка: А я тоже ваша любимая подружка! Именно со мной вы не соблюдаете режим питания, много едите сладкого, увлекаетесь пирожным. Ведь это я вас учу питаться всухомятку, клянчить у родителей конфетки, шоколадки и всякие жвачки.

Привычечка: А я вроде бы и не заметная, но постоянно сижу в ваших карманах. Ага, вспомнили. Это я вам под­сказываю, когда надо полезть пальцем в нос, когда руч­ку пососать, когда на стенках пописать или школьный стол поцарапать. Да как вы без меня обойдетесь, если не будете через каждое слово говорить: «Короче»?

Ведущий: Ну, теперь нам совсем понятно, кто вы такие. Мы предоставим вам места у входа в класс, потому что в класс мы вас все-таки не пустим.

(«Гости» присажива­ются на стульях у двери.)

Ведущий: Ребята, наверное, кому-то из вас стало стыд­но? Неужели вот эти вредные привычки могут с вами дружить? О каких подростковых пороках они поведали нам? (Возможные рассуждения ребят.)

Ведущий: А теперь, нежданные гости, мы хотим дока­зать вам, что вам нет места в нашем дружном коллекти­ве. Ребята, я постараюсь охарактеризо­вать эти вредные привычки подростков, а вы дополните меня. Договорились?

Итак, ты, Ленивка. Именно обычная лень приводит к следующим последствиям:

  • Отсутствию потребности в ежедневном утреннем ту­алете: чистке зубов, протиранию влажным поло­тенцем, закаливанию подросткового организма.

  • Отсутствию потребности в ежедневной чистке сво­ей верхней одежды и обуви, принятию прохладно­го душа.

  • Нежеланию быстро и в срок исполнять поручения родителей или старших членов семьи.

  • Непроветриванию жилых помещений, отсутствию регулярной влажной уборки.

Неисполнению в срок домашних заданий, надеясь «авось завтра на уроке меня не спросят» или «если надо будет, спишу задание у товарищей».

• Бесцельному проведению свободного времени у телевизора, компьютера или в игральных автоматах, вместо занятий физическими упражнениями, по­сещения спортивных секций, библиотек, учрежде­ний дополнительного образования детей и подрост­ков, увлечением каким-либо видом спорта или опре­деленным хобби.

•Поиску «приключений», и, как следствие, к бро­дяжничеству.

Ребята, дополните меня, к чему еще может привести обыкновенная человеческая лень, особенно в подростко­вом возрасте?

(Возможные рассуждения ребят.)

Ленивка: Ребята, а вот послушайте историю о странном мальчике, которую рассказал поэт Л. Яхнин:

Жил на свете мальчик странный —

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?!

Ведущий: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? Убе­дила ли вас Ленивка, что не, надо соблюдать режим дня? (Возможные рассуждения учеников.)

Ведущий: А теперь ты, Сладкоежка. Несоблюдение правильного режима питания в подростковом возрасте может привести:

  • к нарушению обмена веществ в организме, что, в свою очередь, может привести к потере аппетита;

  • к излишнему весу и, как следствие, к неуклюжес­ти, нерасторопности, пассивности, одышке, безраз­личию;

  • к заболеванию зубов, излишнему выделению слю­ны и употреблению жидкости. Ребята, дополните меня, к чему еще может привести излишнее употребление сладостей и несоблюдение режи­ма питания? (Возможные рассуждения учеников.)

Ведущий: Очередь дошла и до тебя, Привычечка. Имен­но в тебе собрались все мелкие привычки подростков. Именно они, на первый взгляд безобидные, приводят к появлению страшных пороков человечества — алкого­лизму, наркомании и преступности. Многие подростки, стремясь быть похожими на старшеклассников или ге­роев кинобоевиков, желая почувствовать себя независи­мыми, самостоятельными и взрослыми, незаметно для себя привыкают употреблять в своей речи слова-парази­ты («короче», «как бы», «по-всякому» и т.д.) или нецен­зурную брань. Не задумываясь о последствиях, некото­рые подростки исписывают стены домов, портят мебель и школьное имущество, мусорят, без повода пристают к слабым ребятам. Да, да! Именно от самого незначитель­ного противоправного поступка, не замеченного старши­ми или работниками милиции, вырабатывается чувство безнаказанности, вседозволенности, перерастающее в при­вычку совершать хулиганские поступки. Незначительные привычки могут привести к право­нарушениям. Ребята, предложите меры борьбы с этими вредными привычками. Как уберечь себя от вредных привычек?

(Возможные рассуждения учеников.)

Ведущий: Думаю, теперь вам понятно, наши нежелан­ные гости, что вам в нашем коллективе не место? Привычечка: Я убедилась, что все эти незначительные

hello_html_4ba29e7c.gifhello_html_m7aa6c08.gifпривычки не по мне. Прошу вас вновь превратить меня в обычного пятиклассника.

Сладкоежка: Думаю, что после такого разговора и я буду стремиться выработать в себе только одни хорошие при­вычки: соблюдать режим дня и правильный режим пи­тания.

Ленивка: Даю честное слово, что с сегодняшнего дня буду регулярно бороться с ленью и стремиться не совершать необдуманных поступков.

Ведущий: Ребята, думаю, что пришло время наших не­жданных гостей превратить вновь в обыкновенных учащихся. Внимание! Превращения начинаются.

Заклинаем! Раз, два, три —

Прочь, привычка, уходи!

Превращаем вас опять

В нормальных ребят!

Ленивка, Сладкоежка и Привычечка срывают с себя таблички (элементы костюмов) и «превращаются» в учеников .Они начинают помогать вести данное мероприятие ведущему.

Ведущий: Мы рады, что превращения удались, и теперь все вместе мы сможем продолжить разговор уже более серьезно.

Ребята, мы убедились, что незначительные привыч­ки, на которые вы порой не обращаете внимания, могут не только серьезно повлиять на здоровье человека, но и привести его на путь правонарушений или преступлений.

Жизнь без сигарет — это реально?

Ведущий: В век информационных и космических техно­логий человечество хочет чувствовать себя независимым от окружающего мира. Огромное количество людей на всей планете стремится через употребление никотина, алкоголя, допинга и наркотиков почувствовать себя сво­бодным, «современным» и независимым. Так ли это? Как же правильно построить стратегию своей дальней­шей жизни? Можно ли с детства принять правильное в отношении собственного здоровья? Вот об этом мы и поговорим с вами во второй части нашего классного часа.

Одними из самых страшных вредных привычек в современном мире является курение, подростковый алко­голизм и наркомания. Повсюду пишут, что по подростковому курению Россия занимает чуть ли не первое место в мире. По одним данным, в возрасте 15—19 лет у нас курит около 40 % мальчиков и 7 % девочек. По другим, в среднем по России курят 35,6 % мальчиков до 15 лет и 25 % девочек. А в возрасте 16—17 лет это соотношение выглядит как 45 % к 18 %. В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет 12—13 лет. В возрастной группе 11— 24 года потребляют алкоголь более 70 % молодежи. При этом девушки потребляют алкогольные напитки практически наравне с юношами. Судя по всему, девочки догоняют мальчиков и в России. Хотя говорить о сорев­новании бессмысленно — страдают и мальчики, и девоч­ки, и их родители одинаково. Но девочкам, по мнению американцев, гораздо хуже.

Это страшные цифры и факты. Мы уже знаем, что приобщение подростков к наркотическим веществам (в том числе и к курению) в большинстве случаев происхо­дит в группе.

Как вы думаете, все ли они начали употреблять нар­котики «по доброй воле»? А может быть, на них было оказано давление, и произошло это потому, что неудоб­но было отказать друзьям? Или не хотелось быть белой вороной?

(Ответы учеников.)

Очень часто именно так и происходит, и мы уже зна­ем примеры, подтверждающие это.

Оказывается, нужно не только правильно давать от­каз на предложение попробовать наркотическое веще­ство или сигарету, но и постараться как можно реже попадать в ситуацию, где вам могут это предложить.

Важно уметь правильно принимать решение, не впо­пыхах, не под влиянием сиюминутного настроения, а hello_html_7488a81e.gifосновательно, обдуманно, чтобы не было потом горьки за совершенные ошибки.

Давайте проведем небольшой блиц турнир. Я буду предлагать вам факты о курении, а вы быстро дополните их или объяснять: согласны вы с данной позицией или нет? Договорились? Внимание!

(Ведущий может выслушивать суждения ребят после, каждого пункта приведенных аргументов или устроить краткую дискуссию после прочтения всех фактов)

Помощник 1:

Курение и ваше здоровье.

Даже ребенок знает о том, что курить вредно. В детском организме даже от двух-трех выкуренных сигарет формируются необратимые процессы, влияющие на рост и формирование детского организма.

(Ребята дополняют различными фактами или рассуждениями!)

Помощник 2:

Курение «бьет по семейному кошельку»
Российский курильщик, который выкуривает в день

одну пачку сигарет высшего класса, тратит на сигареты около 10 тыс. рублей в год! Это означает, что за 10 лет заядлый курильщик можете выкурить небольшой автомобиль. (Ребята дополняют различными фактами или рассуждениями.)

Помощник 3:

Курение подростков одна из важных проблем российского общества.

Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Все большее количество подростков ока­зываются втянутыми в курение со школьной скамьи. Ус­тановили, что люди, начавшие курить до 15-летнего воз­раста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Смертельная доза никотина для взрослого — пачка, выкуренная сразу. Для подростка — полпачки! Недаром говорят: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить трех лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержит­ся очень много ядовитых веществ, губительных для рас­тущего организма. Были даже зарегистрированы случая смерти подростков от выкуренных подряд 2—3 сигарет — из-за резкого отравления жизненно важных центров, я результате которого наступали остановка сердца и прекращалось дыхание.

Но результатам исследований Колумбийского университета (Нью-Йорк), выявлен новый вредный эффект курения: беспричинный страх. Тинейджеры, которые выкуривают в день больше одной пачки сигарет, подвержены приступам беспричинной паники в 15 раз больше, чем их некурящие сверстники.

(Ребята дополняют учителя различными фактами или рассуждениями).

Помощник 1:

  • Вред курения для окружающих.

Курение и сопровождающая его табачная интоксикация является одной из ведущих причин заболеваемости преждевременной смертности современного населения. России от причин, связанных с курением, ежегодно умирает около 300 тысяч человек. Это больше, чем от алкоголя, наркотиков, травм, СПИДа и катастроф вместе взятых. Но курение вредит здоровью и убивает не только курильщиков, но и некурящих, живущих или работающих курильщиками. В настоящее время научно доказано, это так называемое пассивное или недобровольное курение, т.е. вдыхание табачного дыма, производимого курильщиками, может наносить существенный вред здо­ровью некурящих лиц. Только в США ежегодно около 3 тыс. некурящих заболевают раком легкого в связи с пассивным потреблением табачных канцерогенов из ок­ружающей их среды.

Табачный дым благодаря высокой способности к рас­пространению и проникновению является на сегодня ос­новным токсичным загрязнителем воздуха, прежде все­го в жилых и рабочих помещениях.


(Ребята дополняют учителя различными фактами или рассуждениями.)

Помощник 2:

• Курение и пожары.

Для России проблема «сигаретных» пожаров весьма актуальна. По данным московской пожарной инспекции, только в 2005 г. в жилом секторе Москвы было 12 286 пожаров, причем более трети из них (35,4%) возникло из-за непотушенных (или не погасших вовремя) сигарет. Ежегодно в США при пожарах от сигарет погибает око­ло 900 человек, ущерб от таких пожаров оценивается в 400 млн. долларов.

(Ребята дополняют учителя различ­ными фактами или рассуждениями.)

Помощник 3:

hello_html_m301c11ff.gifhello_html_763618ee.gifhello_html_2bba29f5.gifКурение и запах.

Курильщика всегда сопровождает специфический запах. И здесь никакие жевательные резинки не помогут. Запах от сигарет на несколько часов остается в волосах человека. А подобный запах не всем приятен (например, большинству беременных женщин). Запах от табака не пройдет, пока вы не бросите курить.

(Ребята дополняют учителя различными фактами или рассуждениями.)

Приемы принятия правильного решения

Ведущий:

Есть специально разработанная методика, которая поможет принимать правильные решения не только в подростковом возрасте, но и на протяжении всем жизни, это так называемая стратегия принятия решений. В чем ее суть? Самое главное, что прежде чем принять решение, нужно сначала подумать.

Предположим, вас приглашают в малознакомую ком­панию и утверждают, что там будет весело. Как поступить?

Специалисты выделяют следующие шаги принятия решения:

  1. Определить суть проблемы. Как вы думаете, в чем в данной ситуации суть проблемы? Самое главное здесь даже не в том, идти или не идти в малознакомую компанию, а в том, что там придется пробовать сига­реты.

  2. Собрать информацию. Необходимо получить инфор­мацию о негативных случаях из всевозможных на­дежных источников. Этими источниками могут быть: люди, книги, фильмы, собственный опыт. Если све­дений недостаточно, то можно поговорить об этом с другом, подругой, со взрослым человеком, которого вы уважаете. Возможно, эти люди помогут увидеть, проблему с неожиданной точки зрения.

  3. Определить возможные варианты решения. В данном случае возможны три варианта:

а) пойти в новую компанию и вести там себя «как нее»;

б) пойти, но если будут предлагать сигареты, сразу отказать новым знакомым;

в) отклонить предложение.

4. Спрогнозировать последствия каждого из вариантов.

Нужно поразмышлять о том, что произойдет, чьи интересы будут задеты, кому это выгодно, кому по­вредит. Важно также взглянуть на ситуацию с пози­ции других людей, чтобы определить их вероятную реакцию. Нелишне будет вспомнить свое прошлое, может быть, там уже имеется какой-либо опыт по­добных ситуаций.

5. Установить, как ваши действия отразятся на других людях, какое косвенное воздействие на других могут оказать ваши поступки. Здесь могут быть самые не­ожиданные воздействия, например, на друга, у кото­рого собирается компания, на ваших родителей и учителей, как лиц, ответственных за ваше воспита­ние.

6. Принять решение. Только после получения всей ин­формации и взвешивания всех возможных послед­ствий можно принимать решение. При этом нужно обязательно удостовериться, что будущие действия безопасны, не противоречат нравственным принци­пам и законам общества и вполне подходят самому человеку, который принимает решение.

Конечно, чтобы пройти все эти шаги принятия реше­ния, необходимо какое-то время, но если эта методика будет вами отработана, то времени понадобится не так уж и много. В кризисных ситуациях люди могут намно­го быстрее проходить эти шаги, за минуты, а иногда даже за секунды.



В завершение классного часа ведущий напоминает ребятам, что курение, ранний алкоголизм и наркомания, бродяжничество могут привести к преступности и разру­шению подросткового организма.


9


Игровой практикум для учащихся 3 – 6 классов «Как уберечь себя от влияния вредных привычек»
  • Классному руководителю
Описание:

Игровой практикум по профилактике вредных привычек

Классный руководитель 11 «А»: Кашкина М.А.

Проведен:  учащимися 11 «А» класса.

Цели и задачи классного часа:

  информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения;

  ознакомление учащихся со стратегией принятия ре­шений;

  воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек у учащихся 3 – 6 классов.

Предварительная работа. Учителем выбраны из 11 «А»  класса трех учеников, которые в первой час­ти классного часа сыграют роли «вредных привычек» — Ленивки, Сладкоежки и Привычечки. Выбирается ведущий классного часа тоже из учащихся 11 класса.

 

Для ролей «вредных привычек»  изготавливаются таблички с надписями имен героев и фраг­менты костюмов.  

Автор Кашкина Майя Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 765
Номер материала 39645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓