Главная / Классному руководителю / Классный час « Берегите друзей!»

Классный час « Берегите друзей!»

Классный час на конкурс «Учитель года-2013»

в номинации «Самый классный классный»

учителя начальных классов Шаймардановой Ларисы Юрьевны

МКУ СОШ № 4 города Аши Челябинской области


Слоган «Красота мира начинается с красоты души».


Тема: « Берегите друзей!»

Цель – обогащение представлений учащихся о настоящем друге

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «друг», определить основные качества человека как друга, установить правила дружбы.

  2. Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам людей.

  3. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе.



Ход классного часа.


На доске: Дерево крепко корнями, а человек  друзьями.


I. Организационный момент.

- Здравствуйте. Давайте познакомимся. Нужно назвать своё имя и одно из лучших качеств личности. Лариса Юрьевна, весёлая.

(дети представляются)

- Спасибо за вашу отзывчивость и откровенность. Я рада с вами познакомиться.

II. Сообщение темы.

- Сегодня наш разговор пойдёт о дружбе и умении дружить, о том каким должен быть настоящий друг.

III. Раскрытие правил дружбы

- Говорят, что счастлив и богат тот человек, у которого есть друг.

- Ребята, поднимите руку у кого есть друг?

- По каким правилам, законам могут дружить люди?

- На партах в конвертах лежат варианты ответов. Выберите те, которые являются, по вашему мнению, правилами дружбы.

(учитель вывешивает правильные варианты ответов детей на доску)

  • Не оставляй друга в беде.

  • Всегда найди время выслушать друга.

  • Не обманывай друга.

  • Друг не имеет права говорить тебе правду.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

  • Говори другу только комплименты.

  • Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.

  • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

  • Умей принять помощь, советы и замечания друга.

  • Береги друга, ведь друга потерять легко.

- Все ли варианты ответов вы использовали. Зачитайте, какие остались?

  • (Друг не имеет права говорить тебе правду. Говори другу только комплименты.)

- Каким качествам друга противоречат эти высказывания?

(честности, искренности, откровенности)

IV. Работа со сказкой

На чтении уходит 2мин.40 сек. Д.Биссет. «Сказка про слона, про костер и про белую уточку».

Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони.

Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру.

Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. И высокое пламя костра отражалось в нем как в зеркале.

Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь. Костер испугался.

— Если дождь разойдется, я погиб! — всхлипнул он.

— Ах, что ты, не плачь, — сказала белая уточка, — не то сам себя зальешь слезами.

Уточку звали Миранда.

— Постараюсь, — сказал костер.

— Не унывай, дружище! — сказал Лони и подул на костер.

Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее, и тогда Лони попросил белую уточку лететь скорее к тучке и сказать ей, что, если она не перестанет поливать дождем, он, Лони, так дунет, так дунет, что развеет всю тучу и от нее ни облачка не останется.

Миранда полетела к тучке и все ей сказала, как велел Лони.

- Ох, прости, пожалуйста, — сказала тучка. — дело в том, что, когда я увидела тебя, я подумала: «Утки больше всего на свете любят плескаться в воде», — и я полила тебя дождем. Больше я не буду .
- Спасибо, — сказала Миранда и полетела назад.

А тучка полетела в другую сторону.
Не жалея сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорался ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила.

— Что с тобой? — спросил ее Лони.

— Я... я... я... так люблю дождик, — призналась Миранда. — Все утки любят.

— Ну, этому горю нетрудно помочь, — сказал Лони.

— Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем.

Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.

- Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь! - Радовалась она.

Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.

Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал «до свидания» и пошел. Миранда долго смотрела ему вслед, и ей казалось, что он становится все меньше и меньше.

Наконец Лони совсем исчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костер веточек, спрятала голову по крыло и заснула...

Вопросы:

-Назовите героев сказки?

- Можно ли назвать их друзьями? Объясните свой ответ.

- Уточка – друг? Почему?

(Думаю, что уточка – друг, т.к. беспокоилась о костре, полетела договариться с тучкой, хотя ей самой нужна вода)

- Какое правило дружбы продемонстрировала нам уточка?

(Друг может пожертвовать чем-либо ради своего друга)

- Костёр – друг? Почему?

(Думаю, что костёр – тоже друг, т.к. грел белую уточку).

- Можно ли назвать слона другом? Объясните свой ответ.

(Лони – тоже друг, т.к. обливал уточку водой, а в костёр постоянно дул, чтобы он не затух).

Вопрос: - Просили ли герои друг друга о помощи?

- Какое новое правило дружбы узнали?

(Будь внимательным, не жди когда тебя попросят, сам предложи свою помощь) – вывесить на доску

V. Ситуация. Дерево решений.

- Прочитайте высказывание на доске. Как его понимаете?

Дерево крепко корнями, а человек  друзьями. (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).  

(дерево нарисовать на доске, можно заранее)

«Маша пришла в гости к Лене. Она увидела в серванте красивую статуэтку. Маша попросила разрешения взять её в руки, чтобы рассмотреть. Лена разрешила: «Только осторожно – это мамина любимая статуэтка». Лена сказала и вышла из комнаты, чтобы налить гостье чаю. В это время Маша взяли статуэтку, она оказалась скользкой, выпала из рук и разбилась о пол».

-Какая возникла проблема?

(hello_html_m408e67fc.gifРазбилась статуэтка) поместить в корень дерева

-

Попросить Лену не говорить маме о случившемся.

Что можно сделать? Как поступить? Рассмотрим все варианты.

Не говорить ни Лене, ни маме.


hello_html_m52b756f5.gif



Извиниться перед мамой.








Разбилась статуэтка




Работа в группах – по рядам

- Продумайте, как вы будете решать проблему, как вернёте статуэтку.

- Заполните табличку, положительные и отрицательные последствия каждого выбора.


Извиниться перед мамой

Попросить Лену не говорить маме о случившемся.


Не говорить ни Лене, ни маме.


+призналась маме

+дружеские отношения сохранились

+

+

+ выиграть время для покупки новой статуэтки

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

- просить Лену врать маме

-

-

-

- я вру всем

- могут нарушиться дружеские отношения

-

-


- Как же поступить, чтобы сохранить дружеские отношения?

(признаться сразу маме и Лене, предложить купить новую или похожую статуэтку)

VI. Рефлексию

Упражнение с «конфетой».

- Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу.

Начинайте такими словами: Друг должен быть .........


VII. Выбор качеств

- На столе лежат цветы с качествами личности человека. Выберите те, которые назвали вы и повесьте их на дерево.


VIII. Заключительные слова учителя.


















Классный час « Берегите друзей!»
  • Классному руководителю
Описание:

Класссный час для учащихся начальных классов по теме "Берегите друзей"

Цель: обогащение представлений учащихся о настоящем друге.

Задачи:

 

  1. Раскрыть понятие «друг», определить основные качества человека как друга, установить правила дружбы.
  2. Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам людей.
  3. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе.

 Эпиграф  - Дерево крепко корнями, а человек  друзьями(чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).  

 Классный час был представлен на конкурсе "Самый классный классный - 2013"

Автор Шаймарданова Лариса Юрьевна
Дата добавления 03.02.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 806
Номер материала 55553
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓