Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час « Берегите друзей!»

Классный час « Берегите друзей!»

Скачать материал

Классный час на конкурс «Учитель года-2013»

в номинации «Самый классный классный»

учителя начальных классов Шаймардановой Ларисы Юрьевны

МКУ СОШ № 4 города Аши Челябинской области

 

Слоган «Красота мира начинается с красоты души».

 

Тема: « Берегите друзей!»

Цель – обогащение представлений учащихся о настоящем друге

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «друг», определить основные качества человека как друга, установить правила дружбы.
  2. Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам людей.
  3. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе.

 

 

Ход классного часа.

 

На доске: Дерево крепко корнями, а человек  друзьями.

 

I. Организационный момент.

- Здравствуйте. Давайте познакомимся. Нужно назвать своё имя и одно из лучших качеств личности. Лариса Юрьевна, весёлая.

(дети представляются)

- Спасибо за вашу отзывчивость и откровенность. Я рада с вами познакомиться.

II. Сообщение темы.

- Сегодня наш разговор пойдёт о дружбе и умении дружить, о том каким должен быть настоящий друг.

III. Раскрытие правил дружбы

- Говорят,  что  счастлив и богат тот человек, у которого есть друг.

- Ребята, поднимите руку у кого есть друг?

- По каким правилам, законам могут дружить люди?

- На партах в конвертах лежат варианты ответов. Выберите те, которые являются, по вашему мнению,  правилами дружбы.

(учитель вывешивает правильные варианты ответов детей на доску)

  • Не оставляй друга в беде.
  • Всегда найди время выслушать друга.
  • Не обманывай друга.
  • Друг не имеет права говорить тебе правду.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
  • Говори другу только комплименты.
  • Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
  • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  • Умей принять помощь, советы и замечания друга.
  • Береги друга, ведь друга потерять легко.

- Все ли варианты ответов вы использовали. Зачитайте, какие остались?

  • (Друг не имеет права говорить тебе правду. Говори другу только комплименты.)

- Каким качествам друга противоречат эти высказывания?

(честности, искренности, откровенности)

IV. Работа со сказкой

На чтении уходит 2мин.40 сек. Д.Биссет. «Сказка про слона, про костер и про белую уточку».

Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони.

Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру.

Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. И высокое пламя костра отражалось в нем как в зеркале.

Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь. Костер испугался.

— Если дождь разойдется, я погиб! — всхлипнул он.

— Ах, что ты, не плачь, — сказала белая уточка, — не то сам себя зальешь слезами.

Уточку звали Миранда.

— Постараюсь, — сказал костер.

— Не унывай, дружище! — сказал Лони и подул на костер.

Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее, и тогда Лони попросил белую уточку лететь скорее к тучке и сказать ей, что, если она не перестанет поливать дождем, он, Лони, так дунет, так дунет, что развеет всю тучу и от нее ни облачка не останется.

Миранда полетела к тучке и все ей сказала, как велел Лони.

- Ох, прости, пожалуйста, — сказала тучка. — дело в том, что, когда я увидела тебя, я подумала: «Утки больше всего на свете любят плескаться в воде», — и я полила тебя дождем. Больше я не буду .
- Спасибо, — сказала Миранда и полетела назад.

А тучка полетела в другую сторону.
Не жалея сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорался ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила.

— Что с тобой? — спросил ее Лони.

— Я... я... я... так люблю дождик, — призналась Миранда. — Все утки любят.

— Ну, этому горю нетрудно помочь, — сказал Лони.

— Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем.

Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.

- Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь! - Радовалась она.

Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.

Но вот пришло время возвращаться ему домой. Лони сказал «до свидания» и пошел. Миранда долго смотрела ему вслед, и ей казалось, что он становится все меньше и меньше.

Наконец Лони совсем исчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костер веточек, спрятала голову по крыло и заснула...

Вопросы:

-Назовите героев сказки?

- Можно ли назвать их друзьями? Объясните свой ответ.

- Уточка – друг? Почему?

(Думаю, что уточка – друг, т.к. беспокоилась о костре, полетела договариться с тучкой, хотя ей самой нужна вода)

- Какое правило дружбы продемонстрировала нам уточка?

(Друг может пожертвовать чем-либо ради своего друга)

- Костёр – друг? Почему?

(Думаю, что костёр – тоже друг, т.к. грел белую уточку).

- Можно ли назвать слона другом? Объясните свой ответ.

(Лони  – тоже друг, т.к. обливал уточку водой, а в костёр постоянно дул, чтобы он не затух).

Вопрос: - Просили ли герои друг друга о помощи?

- Какое новое правило дружбы узнали?

(Будь внимательным, не жди когда тебя попросят, сам предложи свою помощь) – вывесить на доску

V. Ситуация. Дерево решений.

- Прочитайте высказывание на доске. Как его понимаете?

Дерево крепко корнями, а человек  друзьями. (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).  

(дерево нарисовать на доске, можно заранее)

«Маша пришла в гости к Лене. Она увидела в серванте красивую статуэтку. Маша попросила разрешения взять её в руки, чтобы рассмотреть. Лена разрешила: «Только осторожно – это мамина любимая статуэтка». Лена сказала и вышла из комнаты, чтобы налить гостье чаю. В это время Маша взяли статуэтку, она оказалась скользкой, выпала из рук и разбилась о пол».

-Какая возникла проблема?

(Разбилась статуэтка)                 поместить в корень дерева

Попросить Лену не говорить маме о случившемся.

 
- Что можно сделать? Как поступить? Рассмотрим все варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа в группах – по рядам

- Продумайте, как вы будете решать проблему, как вернёте статуэтку.

- Заполните табличку, положительные и отрицательные последствия каждого выбора.

 

Извиниться перед мамой

Попросить Лену не говорить маме о случившемся.

 

Не говорить ни Лене, ни маме.

 

+призналась маме

+дружеские отношения сохранились

+

+

+ выиграть время для покупки новой статуэтки

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

- просить Лену врать маме

-

-

-

- я вру всем

- могут нарушиться дружеские отношения

-

-

 

- Как же поступить, чтобы сохранить дружеские отношения?

(признаться сразу маме и Лене, предложить купить новую или похожую статуэтку)

VI. Рефлексию

 Упражнение с «конфетой».

- Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу.

Начинайте такими словами: Друг должен быть .........

 

VII. Выбор качеств

- На столе лежат цветы с качествами личности человека. Выберите те, которые назвали вы и повесьте их на дерево.

 

VIII. Заключительные слова учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час « Берегите друзей!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класссный час для учащихся начальных классов по теме "Берегите друзей". Цель: обогащение представлений учащихся о настоящем друге. Задачи: Раскрыть понятие «друг», определить основные качества человека как друга, установить правила дружбы. Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам людей. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе. Эпиграф - Дерево крепко корнями, а человек друзьями(чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы). Классный час был представлен на конкурсе "Самый классный классный - 2013"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.05.2020 247
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нестеренко Любовь Анисимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нестеренко Любовь Анисимовна
    Нестеренко Любовь Анисимовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78740
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек