Главная / Начальные классы / КЛАССНЫЙ ЧАС «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 «а» класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 «а» класс



МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»







КЛАССНЫЙ ЧАС

«Я здоровье берегу,

сам себе я помогу»



1 «а» класс







Сабирова Светлана Антоновна

учитель начальных классов

























2014г.

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цели и задачи: научить детей бережному отношению к своему здоровью, разучить комплекс упражнений для правильного дыхания; профилактика простудных заболеваний; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: таблица «Профилактика простудных заболеваний», карточки.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Урок особенный у нас –

Урок здоровья.

Без прикрас будем мы и веселиться.

Будем многому учиться:

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи как мыть,

Как витамины принимать

И на солнце загорать.

  1. Вступительная беседа учителя.

Учитель: - Хоть не станешь ты спортсменом,

Это, право, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда!

Учитель: - Ребята, как вы понимаете выражение « здоровый дух в здоровом теле»?

Дети: - Это когда человек занимается спортом.

- Человек, который не курит, и нет вредных привычек.

- Постоянно делает по утрам зарядку.

- Хорошее настроение.

Учитель: - Молодцы. Активный отдых прекрасно влияет на самочувствие и здоровье человека. Режим дня является основой здорового образа жизни. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д.

Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.

1правило: Никогда не предлагай другому свою и не бери чужую зубную щетку и расческу.

2правило: Мыть руки перед едой и после; после пользования туалетом; после любой грязной работы.

3правило: Чистить зубы.

4правило: Мыть фрукты и овощи.

  1. Профилактика простудных заболеваний:

- Встреча с «Хворайкой» и «Неболейкой».

Учитель: -«Хворайка» боится заболеть. Скажите, а какие люди чаще всего попадают в королевство «Простуды»?

Дети: - Кто не делает зарядку.

- Кутается.

- Боится холодной воды.

- Мало бывает на свежем воздухе.

Учитель: - Да, ребята, если человек не любит свежего воздуха, кутается, боится холодной воды, Простуда тут как тут и не одна, а со своей свитой: Кашлем, Насморком, Ознобом и Высокой температурой. Она хватает больного и начинает его мучить. Как от этих врагов избавиться?

Дети: - Делать зарядку.

- Закаляться.

- Проветривать помещение.

- Играть на свежем воздухе.

Учитель: - Молодцы.

  1. Комплекс дыхательных упражнений.

Учитель: - А сейчас мы в вами разучим несколько дыхательных упражнений.

  1. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю ( по 4-5сек. по очереди).

  2. На вдохе оказывайте сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа.

  3. Сделайте спокойный вдох. На выдохе одновременно постукивайте пальцами носа, произнесите (ба-бо-бу) 5 раз.

Учитель: - Вот такие упражнения помогут правильному дыханию.

  1. Ешь полезную для здоровья пищу.

Учитель: - Ребята, пищей сладкой, шоколадной много не увлекайтесь. Очень острого и соленого старайтесь не употреблять. Я вам советую, свежие овощи и фрукты есть как можно больше – ведь это полезные продукты, много витаминов в них. Берегите свое здоровье и соблюдайте правила личной гигиены.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

  1. Итоговая рефлексия.

Учитель: - Оцените свою работу цветом:

- Красный – хорошо усвоил материал.

-Зеленый – не хватает практических навыков.

- Синий – еще нужно работать







КЛАССНЫЙ ЧАС «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 «а» класс
  • Начальные классы
Описание:

Цели и задачи: научить детей бережному отношению к своему здоровью, разучить комплекс упражнений для правильного дыхания;  профилактика простудных заболеваний; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Учитель: - Ребята, как вы понимаете выражение  « здоровый дух в  здоровом теле»?

Дети: - Это когда человек занимается спортом.

- Человек, который не курит, и нет вредных привычек.

- Постоянно делает по утрам зарядку.

- Хорошее настроение.

Учитель: - Молодцы. Активный отдых прекрасно влияет на самочувствие и здоровье человека. Режим дня является основой здорового образа жизни. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д.

   Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.

1правило: Никогда не предлагай другому свою и не бери чужую зубную щетку и расческу.

2правило: Мыть руки перед едой и после; после пользования туалетом; после любой грязной работы.

3правило: Чистить зубы.

4правило: Мыть фрукты и овощи.

Автор Сабирова Светлана Антоновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 872
Номер материала 40529
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓