Главная / Классному руководителю / классный час 4 класс

классный час 4 класс

Название документа хлеб на столе.docx

Праздник «Хлеб на столе».

Внеклассное занятие в 4 классе


Цели и задачи:

  1. Расширить знания учащихся о производстве хлеба, о труде хлеборобов.

  2. Развивать устную речь учащихся, имение слушать других.

  3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к хлебу.

  4. Осуществлять самостоятельный сбор информации, его оформление, презентации.


Оформление класса :

Рисунки, поделки детей. Каравай на подносе, колосья ржи, иллюстрации зерновых культур, карточки с пословицами, с профессиями, плакаты о бережном отношении к хлебу.

Презентации детей и учителя.


Сценарий праздника


Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Всю четверть мы готовились к празднику Хлеб на столе! Рисовали рисунки, делали поделки, учили песни, читали книги о хлебе. Начнём наш праздник с песни об осени.

Песня об осени.

Как вы думаете, почему наш праздник так называется?

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей-

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!


В толковом словаре слову хлеб – дано 6 значений. Изделие из муки, зерно из которого делают муку, хлебный злак, пропитание, средство к существованию

Мальчик

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Если мы хотим когото

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.


Девочка

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлебсоль из рук! В. Бакалдин Вручают хлебсоль гостям праздника

Какие ещё традиции связанные с хлебом есть в нашей стране?


ТРАДИЦИИ

Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду 
людей 120 профессий.
У славян  существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
С хлебом провожали на фронт.
С хлебом встречали вернувшихся с войны

Дарить хлеб значило желать благополучия и богатства?
Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало
 относиться с особенным почтением
У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами, символизировал связь между людьми и Богом.
 


Много песен, пословиц, поговорок придумал русский народ о хлебе. А какие пословицы знаете вы?

ПОСЛОВИЦЫ


ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ХЛЕБА У ЛЮДЕЙ

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел,

В нем здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло! С. Погореловский

Мы знаем, что хлеб имеет очень длинную историю. Как пришел ты к людям, хлеб?

Колосок 1й. Было это давнымдавно. Как говорят ученые, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди еще не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полянам и дремучим лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть от голода. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных ржи, пшеницы, ячменя и овса. (Показывает соответствующие колоски.)

Колосок 2й. В каменном веке люди ели зерна сырыми, а потом научились растирать их между камнями и смешивать с водой. Археологи точно установили, что прапрабабушкой нашего хлеба была жидкая зерновая каша.

Колосок 3й. Первобытные люди ели такую кашу до тех пор, пока не научились печь пресный хлеб из густой кашитеста. Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась на земле эпоха хлебопечения.

Колосок 4й. А 4–5 тысяч лет назад тесто для хлеба случайно скисло. Лепешка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб! С тех пор тесто стали заквашивать.


Ведущий. Спасибо вам, Колоски! Вот, оказывается, сколько времени прошло, прежде чем люди стали есть хлеб, похожий на современный. Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол. Это наш добрый друг, имя которого на всех языках люди произносят с особой теплотой и любовью.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

1
Знаете ли вы, что если каждый человек за I день не доест и выбросит 50 г хлеба, то это составит у нас по школе 6 кг 400 ГР, которыми можно накормить 12 человек за день, 300 - за месяц; 3600 - за год.
2
Что для выпечки одной булки хлеба требуется мука от помола 10 тысяч зёрнышек? Наверное, вы даже не задумывались об этом.
 
3
Мы можем позволить купить себе хлеба гораздо больше, чем нам необходимо. А ведь истинную стоимость хлеба копейками не измерить, ему нет цены

Как хлеб приходит на стол. Покажут ребята в сказке

«Колосок» (кукольная театрализация)

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал один.

- Только не я!-закричал другой.

- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал Круть.

- Только не я!- закричал Верть.

- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я!- запищал Круть.

- Только не я!- запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

- Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

ЗАГАДКИ

Какие загадки о связанные с хлебом знаете вы?

Люди каких профессий растили хлеб?

Ученый много лет работал, среди тысячи зерен самое лучшее выбирал,

новый сорт выводил. Агроном сказал ,когда пахать, как землю напоить, семена подкормить. Тракторист землю пахал, поле засевал. Летчик над полем летал, молодые ростки от вредителей защищал. Как созрели колосья – комбайнер урожай собрал. Шофер зерно на элеватор отвез. Хорошо потрудились хлеборобы

.

ШОФЁР Ёжиков Алексей Александрович лучший водитель.

Шарапов Сергей Михайлович - комбайнер


Музей хлеба
Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.
Паёк в блокадном Ленинграде
Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг «Мир народам, хлеб –голодным». Паек в блокадном Ленинграде был таков: служащему – 125 г хлеба, рабочему – 200 г и еще 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.

Кусочек хлеба.

641803 ленинградца погибли в дни блокады от голода. На Пискаревском кладбище тысячи могил. Около одной могилы стоят люди и молча плачут. На могиле лежит ломтик хлеба, а рядом слова: «Доченька, если бы я могла тебе дать его тогда».


Интересные факты

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием. Хлеб содержит витамины. 
Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта
Взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба.



Поиграем

Игра «Жок-жок-жок — это пирожок»
Пекарь читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово в каждой строчке.
Жок-жок-жок — это (пирожок).
Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки).
Шки-шки-шки — мы любим (пирожки).
Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок).
Ач-ач-ач — вот (калач).
Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи).
Чи-чи-чи — мы любим (калачи).
Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи).


Считалки

Скажи быстро 3 раза

1."Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. 
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки". 

2.
Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница. 
С кем ты хочешь поделиться?"


3.Хитр хорек, 
быстр хорек, 
Хлеб схватил – 

и наутек. 


Берегите хлеб друзья!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Хлеб наш уважайте!
Береги хлеб, он дорого достается !
Хлебом не сорите!
Хлеб наш берегите!
С хлебом не играйте!

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!


Название документа хлеб на столе.ppt

Современные русские обычаи
Пословицы о хлебе
Музей хлеба
Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала ст...
Паёк в блокадном Ленинграде
Во время Великой Отечественной войны можно было в...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Современные русские обычаи
Описание слайда:

Современные русские обычаи

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Пословицы о хлебе
Описание слайда:

Пословицы о хлебе

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Музей хлеба
Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страш
Описание слайда:

Музей хлеба Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.

№ слайда 18 Паёк в блокадном Ленинграде
Во время Великой Отечественной войны можно было встр
Описание слайда:

Паёк в блокадном Ленинграде Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг «Мир народам, хлеб –голодным». Паек в блокадном Ленинграде был таков: служащему – 125 г хлеба, рабочему – 200 г и еще 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

классный час 4 класс
  • Классному руководителю
Описание:

данная разработка позволит расширить знания учащихся о производстве хлеба, о труде хлеборобов, о значении хлеба, каков хлеб был в военные годы., собранные детьми проектные работы помогут классному руководителю в подготовке к аналогичным мероприятиям.

воспитывать бережное отношение к хлебу

осуществлять самостоятельный сбор информации, его оформление, презентацию

 Работа по подготовке проводится поэтапно.

  1. сбор информации по теме
  2. классификация материала
  3. подготовка к презентации
  4. подготовка костюмов, декораций.

Дети с увлечением рассказывают тот материал, который "пропустили" через себя.

Автор Кузниченкова Светлана Васильевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 596
Номер материала 12297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓