Главная / Начальные классы / Классный час «2014 год - год культуры России

Классный час «2014 год - год культуры России

Классный час «2014 год - год культуры России»

Задачи:

Знакомство с понятием «Культура»

Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.

Расширение исторических знаний и представлений учащихся

Воспитание интереса к культуре России

Способствовать развитию интереса к культуре России

Формировать нравственные и патриотические качества

Ход классного часа

Культурные столицы по стране
Рассыпаны, как утром на траве роса,
И любят гости приезжать извне,
Чтоб повидать России чудеса.


-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

-Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?

-А как зовут нашего президента? (Путин В.В.) слайд 2

Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботится о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл: слайд 3

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры слайд4,5

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе?(О культуре)

- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? Слайд 6

-Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание?

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

-Скажите, ребята, что такое культура? (ответы детей)

- У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным и сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей слайд 6

1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой (К.Г. Паустовский)

2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей (Максим Горький)

3. Культура - великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)

4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .

5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.

-Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями?

Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь несколько её компонентов.

1. Традиции России.

Россия – уникальная страна с развитой современной культурой. Россияне отмечают и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!

Скажите, к какому известному празднику пекут много блинов?

К какому празднику пекут куличи? Красят яйца? (пасха)

Какими столовыми наборами пользовались наши предки?

Назовите вещи старинного русского гардероба дошедшие до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)

2. Наука и образование

Российское образование подразделяется:

на общее образование; на профессиональное образование; на дополнительное образование;

на профессиональное обучение.

Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией России

-Скажите, как называется дошкольное учреждение? (дет сад)

- А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)

- Какой документ выдают после окончания школы?

- Какой документ выдают после окончания института?

3. Творчество

России есть чем гордиться! Наша страна славится:

- народно - прикладным творчеством;

- интеллектуальным творчеством: олимпиады, турниры, конкурсы;

- художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка, театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», - и не ошибся.

4. Спорт

Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это лапта, игры с мячом, кулачный бой, и городки, ходьба на лыжах, катание на санях, и многие другие забавы. Одно из главных спортивных событий в нашей стране - зимняя Олимпиада в Сочи.

-Назовите талисманы олимпийских игр? (леопард, заяц и медведь)

-Назовите талисманы паралимпийских игр? (лучик и снежинка)

-Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)

- Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)


- Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 10)

Различают материальную и духовную культуру.

Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет –
Культуры лучше нашей – нет!

- Как вы думаете, какого человека называют культурным?

- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком? (Слайд 11

- Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 12)

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

- В конце нашего классного часа я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 13)

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)


3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)


4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)


5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)


6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)


7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)


8. Ой, звенит она, звенит,

И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд


1.Что же такое культура России как вы это поняли?

культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

4. Понравился ли вам классный час ?


Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.








































Самоанализ воспитательного мероприятия классного часа «История культуры» в 4 классе лицея № 17


Тема кл. часа «Культура России»

Эта тема актуальна, т.к. 2014 год – год культуры России

На данном мероприятии ставились следующие цели:

- знакомство с понятием культура;

- расширение исторический знаний и представлений учащихся;

- совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания;

- воспитание интереса к культуре России.

Содержание занятия соответствовало возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, т.к. у детей этого возраста необходимо формировать умение общаться, умение делать выводы.

Данная форма классного часа – нестандартная: пресс – конференция. С импользованиеи ИКТ. Мною была выбрана, потому что старалась вызвать у детей интерес, активность и желание общаться, вести диалог: модератор – гости – журналисты, т.к.

Классный час условно разделен на 2 части:

1. Передача детям информации: каждый год несёт свой смысл, основные компоненты культуры, определение понятия «культура».

2. Пресс- конференция на тему «Культура России» понимание этих компонентов через диалог журналистов и известных людей.


В ходе классного часа выявлены такие положительные моменты: (дети умеют общаться, знают много…….)

Также были некоторые недостатки,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,На мой взгля, причина недостатков явилось то, что у некоторых детей недостаточно развиты навыки общения, умение делать выводы……


Все дети ( не все дети, абсолютно все) были охвачены ролями.

В течение всей беседы старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.

Поставленные цели считаю достигнутыми (частично достигнутыми), т.к. дети правильно и активно отвечали на вопросы ( не всегда точно)

В заключении кл. часа была проведена рефлексия.

Я довольна итогами, т.к результаты соответствуют поставленным целям. Считаю, что такая форма классного часа приемлема для детей данного возраста, способствует развитию коммуникативных навыков, дружеских отношений, формированию деловых качеств.


Классный час «2014 год - год культуры России
  • Начальные классы
Описание:

Классный час «2014 год - год культуры России»

Задачи:

Знакомство с понятием «Культура»

Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.

Расширение исторических знаний и представлений учащихся

Воспитание интереса к культуре России

 Способствовать развитию интереса к культуре России

Формировать нравственные и патриотические качества

 

Ход классного часа

Культурные столицы по стране
Рассыпаны, как утром на траве роса,
И любят гости приезжать извне,
Чтоб повидать России чудеса.

 

-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

-Если мы живем в России, то кто мы (россияне)?

-А как зовут нашего президента? (Путин В.В.) слайд 2

Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботится о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл: слайд 3

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры  слайд4,5

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем  классном часе?(О культуре)

- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? Слайд 6

 -Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание?

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

-Скажите, ребята, что такое  культура? (ответы детей)

 - У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным и  сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей слайд 6

1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой  (К.Г. Паустовский)

2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей  (Максим Горький)

3. Культура - великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)

4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .

5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.

-Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями?

Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь  несколько её компонентов.

1.   Традиции  России.

Россия –  уникальная страна с развитой современной культурой.    Россияне  отмечают  и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!

 Скажите, к какому известному  празднику пекут много блинов?

  К какому празднику пекут куличи?  Красят яйца? (пасха)

  Какими столовыми наборами пользовались наши предки?

       Назовите   вещи старинного русского гардероба дошедшие  до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы) 

2.  Наука и образование 

Российское образование подразделяется:

на общее образование; на профессиональное образование; на дополнительное образование;

на профессиональное обучение.

Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией России

-Скажите,  как называется дошкольное учреждение? (дет сад)

 - А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)

 - Какой документ выдают после окончания школы?

-  Какой документ выдают после окончания института?

        3. Творчество 

        России есть чем гордиться! Наша страна славится:

- народно - прикладным творчеством;

- интеллектуальным творчеством:  олимпиады, турниры, конкурсы;

- художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка,  театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», - и не ошибся.

 4. Спорт

 Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это  лапта,  игры с мячом,  кулачный бой, и городки,  ходьба на лыжах,  катание на санях, и многие другие  забавы. Одно из  главных спортивных событий  в нашей стране  - зимняя Олимпиада в Сочи.

-Назовите талисманы олимпийских  игр? (леопард, заяц и медведь)

-Назовите талисманы паралимпийских  игр? (лучик и снежинка)

-Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)

 - Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились  соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)

 

- Как вы думаете, какая бывает  культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 10)

Различают материальную и духовную культуру.

Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет –
Культуры лучше нашей – нет!

- Как вы думаете, какого человека называют культурным?

- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком?  (Слайд 11

     - Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 12)

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры  занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

- В конце нашего классного часа я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 13)

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

 

3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)

 

4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

 

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

 

6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

 

7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)

 

8. Ой, звенит она, звенит,

 И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд

 

1.Что же такое  культура России как вы это поняли?

культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. 

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

 4. Понравился ли  вам классный час ?

 

Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.

 

 

 

Автор Шуршалова Наталия Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 487
Номер материала 37779
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓