Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Севастополь-Крым-Россия
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
А.С. Пушкин
о Крыме
Всё живо там, всё там очей
отрада,
Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал
громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах
винограда;
В лугах шумят бродящие
стада
6 слайд
7 слайд
Внимание! Викторина!
Знаете ли вы Севастополь!
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Памятник затомленным кораблям
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Памятник комсомольцам
16 слайд
Памятник Тотлебену
17 слайд
Памятник Нахимову
18 слайд
Памятник освободителям Севастополя
19 слайд
Ночной Севастополь
20 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Совместный проект педагога и обучающихся.
(5 – В класс).
Тема: « Мой родной край-Севастополь»
Цель: Показать значение малой родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном городе, своей малой Родине.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Организационный момент.
учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.
2. Сообщение темы. Целевая установка
Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. он состоит из 2 этапов.
1 этап- Символика города, состав региона Севастополя
Слайд 8 –памятник Екатерине Великой
Слайд 9- памятник Казарскому
Слайд 10-Памятник затомленным кораблям
Слайд 12- оборона Севастополя
2 этап-Экскурсия по «старой» части города:
Слайд 13- Херсонес
Слайд 14-15-Памятник комсомольцам
Слайд 16-Памятник Тотлебену
Слайд 17-Памятник Нахимову
Слайд 18-Памятник освободителям Севастополя
Ход мероприятия.
Обратите внимание на экран.(Слайд 1)
Мы сегодня будем с вами говорить о нашем городе -Севастополе. О малой родине. Это символика нашего города. Что она обозначает, о чём говорят эти знаки?
Сообщение учащихся, презентации(приложение 1)
3.Вступительное слово.
А сейчас вспомните, чем знаменит наш город?
Мы поговорим о нашей малой Родине – городе Севастополе. Вот таким он был в памяти наших дедушек и бабушек.( слайд 3)
Севастопольский регион включает в себя 4 административных района(слайд 4)
Нахимовский район – образован в 1957 году и располагается на Северной стороне. Данный район объединяет в себя поселки Кача, Любимовка, Андреевка, Орловка, Радиогорки, площади Захарова, жилые кварталы Учкуевки, а также Корабельную сторону. Является центром крупных сельскохозяйственных и промышленных предприятий, в том числе и судостроительной отрасли.
Балаклавский район – наибольший административный район г.Севастополя. Берет свое начало на западе от мыса Фиолент и на севере от города Инкерман. Включает в себя Балаклаву, а также села и поселки Байдарской долины.
Ленинский район – центральный район и исторический центр города, образован в 1961 году. Известное место для туристов – проспект генерала Острякова.
Гагаринский район – образован в 1975 году. Район берет свое начало в Стрелецкой бухте, включает в себя Парк Победы, Камышевую и Казачью бухту, а также проспект Октябрьской революции и поселок Грушевку.
Так почему дети Севастополь мы называем нашей Родиной?
Ответы учащихся:
------МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
-------МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
------РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
4. Основная часть:
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Стихотворение А. С. Пушкина о Крыме(слайд 5)
Слайд 6- песня»Легендарный Севастополь»
5. Проводится конкурс –викторина: знаете ли вы Севастополь?
Вопросы: что вы видите на экране и чем это знаменито? (приложение 2)
Слайд 8 –памятник Екатерине Великой
Слайд 9- памятник Казарскому
Слайд 10-11-Памятник затомленным кораблям
Слайд 12- оборона Севастополя
Слайд 13- Херсонес
Слайд 14-15-Памятник комсомольцам
Слайд 16-Памятник Тотлебену
Слайд 17-Памятник Нахимову
Слайд 18-Памятник освободителям Севастополя
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.
6. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?
(слайд 6)
Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?
- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?
- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?
7. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего города Севастополя (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе, Крыму)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых людей города Севастополя?
o Не знаю
o Знаю (укажите)______________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего города (области)?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.
Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш город – город Севастополь всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны, своего города и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!
(Слайд 19-20)
Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.
Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся.
Дети смотрят на слайд
(Слайд.тема классного часа)
Один из учащихся читает название занятия
Сообщение учащихся
Дети отвечают, поясняя почему мы считаем Севастополь-малой Родиной.
Дети отвечают на вопросы.
Учащиеся читают стихотворение Пушкина
Слушаем песню
Презентации учащихся о достопримечательностях города
Учащиеся из дидактических карточек составляют пословицы
Учащиеся активно участвуют в разговоре, отвечают на вопросы.
Учащиеся отвечают на вопросы анкеты
6 663 647 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем БИЛЕЦКАЯ Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.