Главная / Математика / Классный час . Тема:Тема: « Мой родной край-Севастополь»

Классный час . Тема:Тема: « Мой родной край-Севастополь»

Всё живо там, всё там очей отрада, Сады татар, селенья, города; Отражена волн...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Всё живо там, всё там очей отрада, Сады татар, селенья, города; Отражена волнами
Описание слайда:

Всё живо там, всё там очей отрада, Сады татар, селенья, города; Отражена волнами скал громада, В морской дали теряются суда, Янтарь висит на лозах винограда; В лугах шумят бродящие стада

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

Классный час . Тема:Тема: « Мой родной край-Севастополь»
  • Математика
Описание:

Совместный проект педагога и обучающихся.

(5 – В класс).

Тема: « Мой родной край-Севастополь»

Цель: Показать значение малой родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном городе, своей малой Родине.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.
учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.
2. Сообщение темы. Целевая установка
Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. он состоит из 2 этапов.

1 этап- Символика города, состав региона Севастополя

              Слайд 8 –памятник Екатерине Великой

              Слайд 9- памятник Казарскому

              Слайд 10-Памятник затомленным кораблям

               Слайд 12- оборона Севастополя

2 этап-Экскурсия по «старой» части города:

             Слайд 13- Херсонес

             Слайд 14-15-Памятник комсомольцам

             Слайд 16-Памятник Тотлебену

             Слайд 17-Памятник Нахимову

           Слайд 18-Памятник освободителям Севастополя

                           Ход мероприятия.

Обратите внимание на экран.(Слайд 1)  

 

Мы сегодня будем с вами говорить о нашем городе -Севастополе. О малой родине. Это символика нашего города. Что она обозначает, о чём говорят эти знаки?

Сообщение учащихся, презентации(приложение 1)

 3.Вступительное слово.
А сейчас вспомните, чем знаменит наш город?

Мы поговорим о нашей малой Родине – городе Севастополе. Вот таким он был в памяти наших дедушек и бабушек.( слайд 3)

Севастопольский регион включает в себя 4 административных района(слайд 4)

Нахимовский район – образован в 1957 году и располагается на Северной стороне.  Данный район объединяет в себя поселки Кача, Любимовка, Андреевка, Орловка, Радиогорки, площади Захарова, жилые кварталы Учкуевки, а также Корабельную сторону. Является центром крупных сельскохозяйственных и промышленных предприятий, в том числе и судостроительной отрасли.
Балаклавский район – наибольший административный район г.Севастополя. Берет свое начало на западе от мыса Фиолент и на севере от города Инкерман. Включает в себя Балаклаву, а также села и поселки Байдарской долины.
Ленинский район – центральный район и исторический центр города, образован в 1961 году. Известное место для туристов – проспект генерала Острякова.
Гагаринский район – образован в 1975 году. Район берет свое начало в Стрелецкой бухте, включает в себя Парк Победы, Камышевую и Казачью бухту, а также проспект Октябрьской революции и поселок Грушевку.

Так почему дети Севастополь мы называем нашей Родиной?

Ответы учащихся:
------МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
-------МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
------РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

4. Основная часть:
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Стихотворение А. С. Пушкина о Крыме(слайд 5)

Слайд 6- песня»Легендарный Севастополь»

5. Проводится конкурс –викторина: знаете ли вы Севастополь?

Вопросы: что вы видите на экране и чем это знаменито? (приложение 2)

Слайд 8 –памятник Екатерине Великой

Слайд 9- памятник Казарскому

Слайд 10-11-Памятник затомленным кораблям

Слайд 12- оборона Севастополя

Слайд 13- Херсонес

Слайд 14-15-Памятник комсомольцам

Слайд 16-Памятник Тотлебену

Слайд 17-Памятник Нахимову

Слайд 18-Памятник освободителям Севастополя

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

6. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?
(слайд 6)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?

7. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего города  Севастополя (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе, Крыму)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых людей города Севастополя?
o Не знаю
o Знаю (укажите)______________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего города (области)?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш город – город Севастополь  всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны, своего города  и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

(Слайд 19-20)
Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.

Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на слайд
(Слайд.тема классного часа)
Один из учащихся читает название занятия

 

Сообщение учащихся

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, поясняя почему мы считаем Севастополь-малой Родиной.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают стихотворение Пушкина

Слушаем песню

 

 

 

 

Презентации учащихся о достопримечательностях города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся из дидактических карточек составляют пословицы

 

 

 

 

Учащиеся активно участвуют в разговоре, отвечают на вопросы.

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты

 

 

Автор БИЛЕЦКАЯ Светлана Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1409
Номер материала 21929
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓