Главная / Классному руководителю / КЛАССНЫЙ ЧАС."ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ". 9 КЛАСС.

КЛАССНЫЙ ЧАС."ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ". 9 КЛАСС.



     

hello_html_m77f7d033.gif


hello_html_72d875b6.jpg

 

Терпение и доброта – основа нашего труда

 А вот мой класс 2012 года:
 Три девчонки и семь мальчишек,
 Веселых, озорных и добрых ребятишек.
 И классный час – трибуна,
 Мы спорим не до хрипоты,

 Что есть судьба и что фортуна,
 И как прожить без доброты.
  Я все отдам – чтоб их понять,
  Чтоб им помочь.

И все проблемы МЫ прогоним прочь.

hello_html_710f9ac7.jpg

    




hello_html_57f15a70.png




     Цель: проведение профессиональной пробы для своевременного, сознательного и обоснованного выбора профессии.



     Задачи:
     1. Предоставить возможность составить объективный образ собственного «Я»: знать о своих психолого-физиологических ресурсах, адекватности самооценки, способности к самоконтролю, регулировки поведения.
     2. Организовать дискуссию по соответствию результатов психологического тестирования и собственного мнения ученика на будущую профессию.
     3. Представить мнение родителей по профессиональному самоопределению.
     4. Провести ознакомление с профессиями, связанными с профилем класса, для формирования положительной мотивации и интереса к школьным предметам .




     
Подготовительная работа:
     1. Проведение тестирования по шкале Е.А. Климова на определение типа профессионального соответствия.
     2. Проведение комплексного тестирования на профессиональное соответствие.
     3. Приглашение родителей на классный час.
     4. Подготовка учащихся к самопрезентации.
hello_html_2aae1a36.jpghello_html_57566e9f.png
     
План проведения классного часа:
     1 Вводное слово учителя. Значение роли выбора профессии на судьбу человека.
     2. Выступление родителей. Значение любимой профессии.
     3. Выступление выпускника . Выбор школы – выбор профессии – выбор вуза.
     4. Деление по типам:

человек – знаковая система;

человек – техника;

человек – природа;

человек – художественный образ;

человек – человек.

Сообщения о видах профессий, соответствующих данным типам. Игра-перевоплощение.     6. Определение предназначения человека – его профессии.
     7. Заключение: учащиеся, учитель, родители.



hello_html_15fdfdd9.pnghello_html_176f8493.jpghello_html_m7c72dbd5.png

    


Содержание классного часа.


     Учитель: Среди десятков принимаемых решений ни одного не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живет счастливо. Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится в тягость, она приводит иногда к профессиональным заболеваниям, ввергает в депрессию, стрессовое состояние или приводит к нервным заболеваниям. Как определить, чем Вам в жизни заниматься лучше, чтобы не растрачивать здоровье, чтобы не биться попусту там, где все равно ничего не добьетесь, а направить свои усилия в то русло, которое для вас самое предпочтительное, выбрать путь, по которому идти будет легко и приятно.
     Гость : Выступление о значении своей профессии.
     Выпускник: Выступление о выборе профессии. Значение школы для данного выбора.
     Ведущий: Преставление результатов определения типов профессионального самоопределения.



     Игра-перевоплощение: каждой группе выдается предмет: белый халат, книга, карандаш, калькулятор, цветок.

Задание – назвать как можно больше профессий и качеств личности, необходимых для данной профессии.
     
Учитель: Необходимо хорошо изучить свою личность для выбора профессии.

Для этого психолог школы проводил психологическое тестирование, с результатами которого вы были ознакомлены.

Давайте разойдемся на две группы – группа, в которой ребята согласны с результатами тестировании, и группа, в которой не согласны с результатами тестирования. Дискуссия по теме.



     Учитель: Вы получили предварительные результаты, и не надо огорчаться, если у вас нет пока четко выработанных критериев и готовности отнести себя к представленным типам.

Эти типы условны. Жизнь гораздо сложнее и многообразнее.

hello_html_m61b27576.jpghello_html_m4f246463.pnghello_html_5a2d52b9.png


Человек, творчески относящийся к любому делу, даже не очень любимому, находит в нем положительные стороны и интерес благодаря не тривиальному подходу и достигает больших успехов.hello_html_mc087fac.jpg
     Учитель: Ну что нам судьба готовит? Существуют разные способы предсказания судьбы, а значит и профессии. Мы заранее произвели расчеты и вот результат нашего исследования: Находим самый длинный отрезок:
     ОА – врач
     ОБ – артист
     ОВ – духовный деятель, психолог
     ОГ – воин, армия, органы правопорядка, охрана
     ОД – правитель, руководитель, лидер, организатор
     ОЕ – ученый, служащий, чиновник, инженер, исследователь
     ОЖ – купец, финансист, коммерсант, бизнесмен.


hello_html_6de61c76.pnghello_html_m6deaa09c.pnghello_html_m3a81919.pnghello_html_m6767fd08.jpghello_html_33ba59a1.png

    


 Разница на 20 % между самым длинным и самым коротким – рабочий.
     В любой профессии одной склонности мало. Нужны знания, опыт и упорный ежедневный труд, который поможет добиться успеха.

Предопределение – это еще не все! Без труда, на одних склонностях не уедешь.

Профессиональное самоопределение – первый кирпич в здании «общественная жизнь».
     





Учащиеся: Выводы по теме классного часа.
     Учитель: Заключительное слово – «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным», Сенека.

hello_html_m91eb974.pnghello_html_a7c35f6.pnghello_html_410bece8.jpghello_html_m592ce8ec.png

Литература

     1. Классному руководителю. Учеб-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Центр «ВЛАДОС», 2009.
     2. Левшинов А. 12 сторон ладони.– С.-П., 2008.
     3. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.В. Классные часы (серия «Сердце отдаю детям»). – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
     4. 50 новых форм групповой деятельности детей / Учеб-метод. Пособие, – М.: Просвещение, 2000.



КЛАССНЫЙ ЧАС."ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ". 9 КЛАСС.
  • Классному руководителю
Описание:

Среди десятков принимаемых решений ни одного не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии.

Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живет счастливо.

Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится в тягость, она приводит иногда к профессиональным заболеваниям, ввергает в депрессию, стрессовое состояние или приводит к нервным заболеваниям.

Как определить, чем Вам в жизни заниматься лучше, чтобы не растрачивать здоровье, чтобы не биться попусту там, где все равно ничего не добьетесь, а направить свои усилия в то русло, которое для вас самое предпочтительное, выбрать путь, по которому идти будет легко и приятно.

Автор Суббот Зинаида Семёновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 387
Номер материала 37104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓