Главная / Классному руководителю / Классный час.Беседа о птицах

Классный час.Беседа о птицах

Беседа о птицах

Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Ход:

Учитель: Дети утром я получила письмо от Знайки. Кто такой Знайка? (Картинка Знайки.Сначала Знайка предлагает послушать голоса птиц, а потом дети выполняют его задания.)

Ребята какое время года сейчас? Какие изменения произошли в природе? Почему стало мало птиц?

Чем отличаются птицы от других животных.

Каких птиц вы знаете? (Галка, скворец, воробей, дятел.)

Куда улетают птицы осенью? (На юг.)

Как называются птицы, которые улетели на юг? (Перелетные.)

Да, перелетные птицы. Каких вы знаете перелетных птиц? (Скворцы, ласточки ,журавли, грачи.)

С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Ребята, о каких птицах стихотворение? (О перелетных птицах.) Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, так как пропадают насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными. Перечислите насекомоядных птиц. (Дети перечисляют.)

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние, теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы – водоплавующие. Перечислите мне этих птиц…

Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

Какие птицы улетают первыми, последними?

Физкультурная минутка (стоя). Подвижная игра «Перелет птиц».

Учитель:

Не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются? (Зимующие.)

Каких вы знаете зимующих птиц? (Сорока, ворона, галка.) А почему они называются зимующими? (Они зимуют в наших краях.) Чем питаются зимующие птицы? (Рябиной, семечками.) Где живут птицы? Как о них заботится человек? (Устраивают кормушки.)

Учитель:(показывает иллюстрации).

Перечислите птиц, каких вы видите на иллюстрациях. (Сорока, ворона, галка.) Какие это птицы? (Зимующие.) С наступлением холодов с севера перекочевывают к нам в леса: Чижи, снегири, чечетки, свиристели – это кочующие птицы (показывает их на иллюстрации.)

Почему они называются кочующими? (Кочуют, отлетают на небольшие расстояния, перелетают с севера.) Это те птицы, которые меняют место обитания. Синицы у нас зимуют, а потом улетают в тайгу; снегири, чечетки – обитатели севера.

А почему они перекочевывают к нам? (Привыкли жить в холоде, находят у нас пищу.)

Кто такие кочующие птицы, перечислите их. ( Снегири, чечетки, королек.)

Сейчас мы будем отгадывать загадки о птицах, который прислал нам Знайка.



  1. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появляется опять.

(снегирь, он – кочующий.)

  1. Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу.

Хоть и скрылся под корой,

всё равно ты будешь мой.

(дятел, он – зимующий.)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам ныряет,

Крошки подбирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует.

(воробей, он зимующий.)

  1. Непоседа птица эта,

Одного с берёзой цвети.

(сорока, она – зимующая.)

  1. Чёрный, проворный,

Кричит: «Арак».

Червякам – враг, кто это?

(грач, он перелётный.)

  1. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец.

Он и лётчик, и певец.

(скворец, он – перелётный.)



Умники, хорошо разгадали загадки. Ребята, вам Знайка прислал сюрприз – медальки с изображениями птиц, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает. Дети выполняют задание.

Дорисовали, молодцы, теперь их разукрасьте. Сравните по образцу. Молодцы, возьмите их на память от Знайки.



Классный час.Беседа о птицах
  • Классному руководителю
Описание:

Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашем крае; способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; развивать представления действенной заботы о животных.В назначенное время в назначенном месте собрали все кормушки, изготовленные родителями вместе с нашими воспитанниками. Материалы для птичьих домиков использовались самые разнообразные. Главными критериями для отбора победителей были практичность и эстетичность.

 

Автор Шибанова Анна Евгеньевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 986
Номер материала 35069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓