Главная / Начальные классы / Классный час. Моя Родина - Украина. Символы Украины.

Классный час. Моя Родина - Украина. Символы Украины.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Александровская ООШ I-III ступеней


hello_html_m2821a99d.gif









hello_html_m889ed82.gif





hello_html_m3c90b367.jpg



















Подготовили учителя:

Данилишина Е.С.

Кенкадзе Н.С.

Тема. Моя Родина - Украина. Символы Украины.

Цель: воспитывать уважение и глубокую любовь к стране; развивать познавательный интерес, интерес к истории родной земли, её прошлому и настоящему; расширить и уточнить знание учеников о Государственных символах Украины; познакомится с традициями украинского народа; воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: видеозапись «Моя Украина», иллюстрации и рисунки детей, рушники, каравай, веночки, запись украинских народных песен.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Мотивация. Сообщение темы классного часа.

Звучит песня «Ой, зелене жито, зелене…»

Выходят два ученика в украинских национальных костюмах, держат каравай на рушнике.

1 ученик 2 ученик

Добрий день вам, люди добрі! Короваєм вас вітаєм

Щиро просим до господи. І здоров’я вам бажаєм.

Раді вас у нас вітати, Під веселий рідний спів

Щастя і добра бажати. Посилаєм вам уклін.


Учитель. Добрый день, уважаемые гости, уважаемые учителя! Искренне приветствуем вас, здоровья и счастья желаем. А вы, ребята, узнаете о главных ценностях нашей жизни, о народных традициях и обычаях украинцев.

III. Основная часть.

  1. Моя Родина.

Учитель. Ребята, мы с вами живём в большой замечательной стране. Каждое поколение несёт огромную ответственность перед нашими предками за бессмертие украинской души, непобедимость украинского характера.

А для того, чтобы сохранить и приумножить наследие наших предков, продолжить их традиции, нужно хорошо знать, чем же славится украинский народ, за что его уважают.

Для каждого из нас самыми святыми словами являются слова

мама и Родина. Ведь Родина – это не только наша страна, но и родной дом, то место, где мы родились, где учимся и растём, где проходят самые лучшие годы нашей жизни.

Предлагаю посмотреть вам слайды, и вы обязательно проникнитесь чувством любви к своей стране. (Слайды «Моя Украина».)

Звучит песня в исполнении Софии Ротару «Одна калина».

Родина. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина- - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Украина подобна огромному дереву, на котором не сочетать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья – это мы, корни — это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины».

1 ученица 2 ученица

Дівчинка я – українка Доня України – неньки

І звуть мене Христинка. Українкою зовуся,

А дідусь мій – козак, Українці – батько й матуся.

В нього вуса – ось так! На Вкраїні родилася,

Красивий, щедрий, рідний край В свою маму удалася.

І мова наша солов’їна, Все, що рідне, я кохаю,

Люби, шануй, оберігай Всім, хто рідний, помагаю.

Наш край, що зветься Україна! Своє ціную, свого вчуся

І до рідного горнуся.

І чужого я навчаюсь,

Але свого не цураюсь.

hello_html_m53f74bef.jpg3 ученица

Твоя, Вкраїно, я дитина,

Краплинка рідного народу,

Твоєї доленьки клітина,

Я – україночка від роду.

2) Инсценировка.
Учитель: заспорили однажды дети, которая тропа лучшая?
Дети: 1. - В магазин, - там есть конфеты.
           
2. - Нет, в школу, - там есть друзья.
           
3. - Нет, к реке, - там можно купаться.
           
4. - Нет, в сад, - там полно яблок и груш.
           
5. - Нет, в поле, - там пространство широкое, бегать можно.
Но тут вошла мама. Дети спрашивают ее: (хором)
«Какая тропа лучшая?"
Учитель. Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила:
Мать: - Домой, дети! В родной дом!

3) Сведения об Украине.

Учитель. А если объединить вместе все семьи, всех людей, которые живут в Украине, как тогда их назовем? (Народ.)
Так, народ Украины, украинский народ. Мы все одна семья, должны жить дружно, как листочки на одном большом дереве

Украина — это земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили наши предки. Всем нам должна быть дорога наша мать — Родина. Украина является большим европейским и мировым государством. Ее площадь составляет близко 604 млн. кв. км. В государстве
проживает 50 млн. человек. По территории Украина занимает первое место после России, по населению — пятое место из стран Европы. Это самостоятельное государство.

Украина - это родная земля, родной край, где мы родились. Столица Украины - Киев. Широкие и чудесные просторы, прекрасные села и города. Несет к Черному морю седые волны наибольшая река Украины - Днепр. Буйной зеленью шумят на его берегах сады, леса. Золотистым морем разливаются бескрайними полями рожь и пшеница. Взгляните на карту Украины. На ней обозначено границы украинской земли. На юге наше государство омывают теплые моря - Черное и Азовское. Есть у нас горы, крупнейшие из них - Карпатские и Крымские.
Территория Украины велика. Чтобы пересечь, нужно пешком идти с запада на восток 90 дней, преодолевая ежедневно по 30км.
Украина - одна из крупнейших государств Европы. Поскольку это большая страна, то живут в ней люди разных национальностей. Наряду с украинцами в Украине живут белорусы, поляки, чехи, молдаване, болгары, гагаузы, албанцы, евреи, поляки, греки. Все они в нашем государстве имеют одинаковые права.
Ученица рассказывает стихотворение.

Солнечный дом

Радушный и светлый наш солнечный дом.

Как радостно и весело жить в нем!

Здесь мамина песня и улыбка отца,

В любви и добре здесь растут малыши.

Звонкая наша песня к солнышку польется:

«Мой солнечный дом - это моя Украина!»

4) Символы Украины.

Учитель. Вот перед вами эта небольшая книжечка, на обложке которой написано «Конституция Украины». А знаете ли вы, что такое «Конституция Украины»?

Конституция — это Основной Закон нашего государства. Состоит она из 15 разделов. Конституция была принята 28 июня 1996 года на V сессии Верховной Рады Украины. В ней записаны права и обязанности граждан Украины.

Сегодня мы остановимся на статье 20 Конституции Украины. Именно здесь записано: «Государственными символами Украины являются Государственный Флаг Украины, Государственный Герб Украины и Государственный Гимн Украины».

Флаг — одна из исторических эмблем государства, которая символизирует суверенитет. Государственный Флаг Украины представляет собой сине-желтое прямоугольное полотнище из двух равных по ширине, горизонтально расположенных полос: верхней— синего цвета, нижней — желтого цвета. Он — символ прочности и независимости государства Украины. Желтый и синий цвета как государственные краски были официально приняты законом Украинского Центрального совета в Киеве. Выбор цветов был мотивирован такими соображениями: символом Украины является пшеничное поле (желтый цвет) и чистое небо (синий цвет).
Флаг - это государственный символ, он есть у каждого государства; это для всех - признак силы, это для всех - признак славы. Сине-желтый флаг имеем: синее - небо, желтое - рожь; флаг свой оберегаем, он - святыня: знают дети. Флаг свой поднимаем гордо, мы с ним сильные и единые, мы навеки уже - с народом, украинским,- в Украине.

Государственный Герб — официальная эмблема государства, изображаемая на флагах, дензнаках, печатях, официальных документах и официальных вывесках учебных заведений. Официальной эмблемой нашего государства
является тризуб. 19 февраля 1992 года Верховная рада Украины Постановлением «О Государственном Гербе Украины» утвердила тризуб как малый Государственный Герб Украины, главный элемент Большого Государственного Герба. С давних времен число 3, триада всегда имело символическое значение. В тризуб вложено философское содержание, которое символизирует триединство и трехмерность мира, что позднее трактовано христианством как единство Бога-Отца, Бога - Сына, Бог — Духа Святого. Наш герб - тризуб, это воля, слава и сила.

Третьим символом нашего государства является Национальный Гимн. Национальный Гимн Украины — торжественная песня — это символ нашего государственного единства. Слушать Гимн необходимо стоя, молча, с гордо поднятой головой.
Национальным Гимном Украины является «Еще не умерла Украина», слова к которому написал Павел Чубинский, а музыку - Михаил Вербицкий. Гимн утвержден 6 февраля 2003 г. Верховной радой Украины.

5) Коллективная работа.

Давайте попробуем прочитать стихотворение,

добавляя последнее слово:

Ми дуже любим весь наш край,

І любим У_______ (Україну),

Її лани, зелений гай,

В саду рясну _______ (калину).

Там соловейко навесні

Співає між _______ (гілками),

Та й ми співаємо _______ (пісні)

Змагається він з нами!

М.Познанська

6) «Моя мова калинова».
Учитель. Послушайте легенду.

Существует легенда о том, как однажды Бог между странами делил

различные богатства. Всем достались какие-то сокровища. И вдруг Бог

заметил, как однажды небольшая роста девушка в бедном одежде плачет

в уголке. Ей ничего не оставалось.

Долго Бог размышлял, чем помочь бедной, что подарить? И вот наконец

сказал:

- Я знаю, тебе подарю то, что у меня осталось дорогого - песню!

И ушла девушка, улыбающаяся и счастливая, через века с этим

сокровищем. А была это наша славная Украина, которую знают в мире

как страну, полную нежных, мелодичных, самых песен.

Дети поют украинскую народную песню.

ІV. Итоги классного часа.

О чем вы впервые услышали на уроке? Что было для вас интересным?

Классный час. Моя Родина - Украина. Символы Украины.
  • Начальные классы
Описание:

Тема.  Моя Родина - Украина. Символы Украины.

Цель:  воспитывать уважение и глубокую любовь к стране;развивать познавательный интерес, интерес к истории родной земли, её прошлому и настоящему;расширить и уточнить знание учеников о Государственных символах Украины; познакомится с традициями украинского народа;воспитывать патриотические чувства.

    Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной украинской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.  На основе чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

       Содержание понятия патриотизма включает в себя:

– чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

– уважительное отношение к языку своего народа;

– заботу об интересах Родины;

– осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

– проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

– гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

– гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

– уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

– ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

– гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает, как видно из его определения, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств.

Автор Данилишина Екатерина Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2901
Номер материала 21907
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓