Главная / Классному руководителю / Классный час. Диалог. 6 класс.

Классный час. Диалог. 6 класс.

Классные часы в форме диалога

.

«Имею ли право влиять на поступки сверстников?»

Цель: воспитание нравственных качеств учащихся.

I.Вступление

-Здравствуйте, меня зовут Валентина Михайловна. Я хочу с вами поздороваться и заключить договор на диалог. Я протяну вам руки, а вы свои ладони положите на мою ладонь и так подходит каждый и кладёт руки друг на дружку /дети построили пирамиду/. Покачали.

II. Основная часть.

Тема нашего диалога «Имею ли право влиять на поступки своих сверстников?»

-Ребята, а кто из вас хочет влиять на поступки своих сверстников?

Ответы учеников

Мы видим, что многие из вас хотят влиять на поступки сверстников

-Кто считает, что он может влиять на поступки своих сверстников?

Ответы учеников:

(Да, многие могут влиять на поступки своих товарищей).

-Давайте обсудим ситуацию:

(Ситуация). Представьте себе, что на столе у учителя лежит листок с ответами заданий контрольной работы, которая будет у вас завтра. Вы знаете, что учитель во время перемены точно не вернется. Один из ваших одноклассников предлагает воспользоваться моментом, берет лист со стола и переписывает ответы.

-Будете ли в этой ситуации мешать ему, останетесь в стороне или воспользуетесь так же, как и он ответами?

Ответы учеников.

-А теперь немного поменяем ситуацию:

(Ситуация). Представьте себе, что листок лежит в ящике стола под замком, но замок очень легко открывается. Изменится ли ваша позиция в данной ситуации или она останется прежней?

Ответы учеников.

- Что изменилось во второй ситуации? (Появился замок).

-Ваш одноклассник и в той, и в другой ситуации взял чужой листок?

-Он обманул учителя и в той, и в другой ситуации?

-Он поступил безнравственно и в той, и в другой ситуации?

-Подумайте, какой барьер сработал в ваших действиях во второй ситуации?

-Этого внешнего барьера не было в первой ситуации. Подумайте, как называется внутренний барьер, который должен был сработать у вас в первой ситуации?

-Вы могли помешать?

-Надо ли препятствовать совершению поступка, который является безнравственным?

Ваше право влиять или не влиять на поступки своих сверстников, но я надеюсь, что правильный выбор вам поможет сделать притча, которую я вам хочу рассказать:

(Притча):

Один монах сказал старцу:

- Не всегда легко узнать, в чём состоит твой долг.

- Наоборот, очень легко, - отвечал старец. – Это то, что тебе меньше всего хочется делать.


III. Заключение.

-В конце нашего диалога, пожалуйста, сделайте вдох через нос и выдох через нос.

-Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и сказать волшебные слова самого терпеливого и доброго кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Спасибо!!


«Труд право или обязанность?»

  1. Вступление

II. Основная часть.

(Обсуждение с учащимися притчи):

Наш диалог я начну с притчи:

«Однажды прохожий увидел, как по дороге несут тяжёлые камни группа людей. Подошёл он к одному и спросил:

Что ты делаешь?

Не видишь, занимаюсь тяжёлой, никому не нужной работой.

С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:

Деньги зарабатываю.

А третий на этот же вопрос ответил:

Строю Шартрский собор!»

Вопросы для беседы.

  • О чём эта притча?

  • Как вы её понимаете?

  • Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию?

Объявление учащимся темы диалога: «Труд — право или обязанность?»

Что такое труд?

-Всякую ли деятельность можно назвать трудом?

Копать и закапывать яму с утра и до вечера — это труд? Вспомните миф о Сизифе.

-Ребята, подберите к слову труд прилагательные.

-А теперь подберите глаголы.

-Что же такое труд?

-Что такое обязанность?

-Труд это право или обязанность?

-Что говорится в Конституции РФ о праве на труд? Труд — это право или обязанность?

Как вы относитесь к труду? Как к свободному праву или унизительной обязанности?

Как вы думаете, есть ли люди, для которых труд не только право, но и потребность?

Чем труд является для каждого из вас?

-А учеба – это право или обязанность?

Итак: Труд – это и право, и обязанность.

III. Заключение.


«Следует учиться на своих ошибках или чужих?»

  1. Вступление.

II. Основная часть.

(Обсуждение с учащимися сказки):

-Ребята, сегодня я начну диалог со сказки. Сказка мудрая философия, мы можем поучиться на чужих ошибках.

«Однажды лев позвал с собой на охоту волка и лису, чтобы те помогли нести ему добычу на обратном пути. При этом царь зверей нарушил известное всем правило, гласящее, что лев охотится один, но он решил, что его величие это не умалит.

Охота их не была долгой, и вскоре были пойманы зубр, заяц и козёл. Щедрость льва была известна, и его спутники предвкушали справедливый делёж добычи. Но лев заметил алчный блеск в их глазах и решил их за это наказать. «Я этим попрошайкам выдам за их алчность как следует», — подумал он и зарычал, вселив страх в них, а после этого сказал:

Ну-ка, волк, чтобы никто из вас не упрекал меня в несправедливости, раздели добычу сам!

Волк, дрожа от страха, предложил:

Ты, лев, как самый большой охотник среди нас, съешь зубра, мне же сгодится и тощий козёл, а лисица пусть удовольствуется зайцем!

Наглость волка разозлила льва, и он зарычал в ответ:

Ты не волк, а дворняга, если считаешь, что твой совет хоть чего-нибудь стоит!

Сказав это, он ударил волка своей огромной лапой, и тот упал замертво. Лев же обратился к лисе:

Как же ты теперь разделишь эту добычу?

Я думаю, что тебе на завтрак следует съесть зубра, — с почтением сказала лиса, — козлом же ты сможешь пообедать. А зайца, о мой повелитель, ты, пожалуйста, съешь на ужин, потому что обильный ужин вреден даже царям.

Когда лев выслушал лису, гнев его прошёл, и он воскликнул:

Где же ты, лисица, научилась такой мудрости, которая позволила тебе не оплошать передо мной?

О, царь зверей, — отвечала лиса, — больше всего мудрости мне прибавило то, что я видела, как ты поступил с волком.

Ты мне мила, лиса, тем, что сумела проявить разум там, где это было нужно! — сказал лев.

Лиса же благословляла свою судьбу за то, что лев сначала обратился к волку.

А мы добавим, что блажен тот, кто способен учиться на чужом счастье или несчастье и поступать по этому опыту».


- Что не понравилось в сказке?

-Что в сказке понравилось?

-А можно лису назвать мудрой и почему?

-В жизни бывают всякие ситуации, где особое мнение не учитывают, например, чтоб найти новых друзей?

-Вы согласны?

- А была у вас такая ситуация в жизни?


Учитесь на ошибках, своих и чужих. Будьте готовы, что чаще вам придется учиться на своих ошибках. Во-первых, мало кто признается в своих ошибках и делится ими. Во-вторых, как правило, чтобы усвоить урок, надо самому наступить на грабли. Но будьте осторожны, руководство не любит сотрудников, которые повторяют одни и те же ошибки.

Хочется, чтобы каждый из вас по жизни шёл только дорогою добра (исполняю 1 куплет песни «Дорога добра». Приложение 4).


III. Заключение.

Классный час. Диалог. 6 класс.
  • Классному руководителю
Описание:

Имею ли  право влиять на поступки сверстников?

Цель: воспитание нравственных качеств учащихся.

I.Вступление

-Здравствуйте, меня зовут Валентина Михайловна. Я хочу с вами поздороваться и заключить договор на диалог. Я протяну вам руки, а вы свои ладони положите на мою ладонь и так подходит каждый и кладёт руки друг на дружку  /дети построили пирамиду/. Покачали.

II. Основная часть.

Тема нашего диалога «Имею ли  право влиять на поступки своих сверстников?»

-Ребята, а кто из вас хочет влиять на поступки своих сверстников?

Ответы учеников

Мы видим, что многие из вас хотят влиять на поступки сверстников

-Кто считает, что он может влиять на поступки своих сверстников?

Ответы учеников:

(Да, многие могут влиять на поступки своих товарищей).

-Давайте обсудим ситуацию:

(Ситуация). Представьте себе, что на столе у учителя лежит листок с ответами заданий контрольной работы, которая будет у вас завтра. Вы знаете, что учитель во время перемены точно не вернется. Один из ваших одноклассников предлагает воспользоваться моментом, берет лист со стола и переписывает ответы.

-Будете ли в этой ситуации мешать ему, останетесь в стороне или воспользуетесь так же, как и он ответами?

Ответы учеников.

-А теперь немного поменяем ситуацию:

(Ситуация). Представьте себе, что листок лежит в ящике стола под замком, но замок очень легко открывается. Изменится ли ваша позиция в данной ситуации или она останется прежней?

Ответы учеников.

- Что изменилось во второй ситуации? (Появился замок).

-Ваш одноклассник и в той, и в другой ситуации взял чужой листок?

-Он обманул учителя и в той, и в другой ситуации?

-Он поступил безнравственно и в той, и в другой ситуации?

-Подумайте, какой барьер сработал в ваших действиях во второй ситуации?

-Этого внешнего барьера не было в первой ситуации. Подумайте, как называется внутренний барьер, который должен был сработать у вас в первой ситуации?

-Вы могли помешать?

-Надо ли препятствовать совершению поступка, который является безнравственным?

Ваше право влиять или не влиять на поступки своих сверстников, но я надеюсь, что правильный выбор вам поможет сделать притча, которую я вам хочу рассказать:

(Притча):

Один монах сказал старцу:

- Не всегда легко узнать, в чём состоит твой долг.

- Наоборот, очень легко, - отвечал старец. – Это то, что тебе меньше всего хочется делать.

 

III. Заключение.

-В конце нашего диалога, пожалуйста, сделайте вдох через нос и выдох через нос.

предлагаю встать в круг, взяться за руки и сказать волшебные слова самого терпеливого и доброго кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

-Спасибо.

Автор Можаева Валентина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 565
Номер материала 35443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓