- 04.10.2020
- 1226
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Имею ли право влиять на поступки сверстников?
Цель: воспитание нравственных качеств учащихся.
I.Вступление
-Здравствуйте, меня зовут Валентина Михайловна. Я хочу с вами поздороваться и заключить договор на диалог. Я протяну вам руки, а вы свои ладони положите на мою ладонь и так подходит каждый и кладёт руки друг на дружку /дети построили пирамиду/. Покачали.
II. Основная часть.
Тема нашего диалога «Имею ли право влиять на поступки своих сверстников?»
-Ребята, а кто из вас хочет влиять на поступки своих сверстников?
Ответы учеников
Мы видим, что многие из вас хотят влиять на поступки сверстников
-Кто считает, что он может влиять на поступки своих сверстников?
Ответы учеников:
(Да, многие могут влиять на поступки своих товарищей).
-Давайте обсудим ситуацию:
(Ситуация). Представьте себе, что на столе у учителя лежит листок с ответами заданий контрольной работы, которая будет у вас завтра. Вы знаете, что учитель во время перемены точно не вернется. Один из ваших одноклассников предлагает воспользоваться моментом, берет лист со стола и переписывает ответы.
-Будете ли в этой ситуации мешать ему, останетесь в стороне или воспользуетесь так же, как и он ответами?
Ответы учеников.
-А теперь немного поменяем ситуацию:
(Ситуация). Представьте себе, что листок лежит в ящике стола под замком, но замок очень легко открывается. Изменится ли ваша позиция в данной ситуации или она останется прежней?
Ответы учеников.
- Что изменилось во второй ситуации? (Появился замок).
-Ваш одноклассник и в той, и в другой ситуации взял чужой листок?
-Он обманул учителя и в той, и в другой ситуации?
-Он поступил безнравственно и в той, и в другой ситуации?
-Подумайте, какой барьер сработал в ваших действиях во второй ситуации?
-Этого внешнего барьера не было в первой ситуации. Подумайте, как называется внутренний барьер, который должен был сработать у вас в первой ситуации?
-Вы могли помешать?
-Надо ли препятствовать совершению поступка, который является безнравственным?
Ваше право влиять или не влиять на поступки своих сверстников, но я надеюсь, что правильный выбор вам поможет сделать притча, которую я вам хочу рассказать:
(Притча):
Один монах сказал старцу:
- Не всегда легко узнать, в чём состоит твой долг.
- Наоборот, очень легко, - отвечал старец. – Это то, что тебе меньше всего хочется делать.
III. Заключение.
-В конце нашего диалога, пожалуйста, сделайте вдох через нос и выдох через нос.
-Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и сказать волшебные слова самого терпеливого и доброго кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
-Спасибо.
6 662 993 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Можаева Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.