Главная / Начальные классы / Классный час-игра по теме

Классный час-игра по теме

Классный час во 2 «Б» классе (ноябрь 2014 год)

«Что такое выборы?»


Цели: разъяснение учащимся процедуры голосования; ознакомление со специальной терминологией; правовое просвещение детей младшего школьного возраста; привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карточки со словами и вопросами, коробочки, бланки – заготовки, кабина для голосования, урна для голосования.


Ход классного часа:

- Сегодняшний классный час пройдёт в игровой форме, но говорить мы будем об очень серьёзных вещах. Попрошу вас быть сосредоточенными и внимательно слушать. Для начала выполните, пожалуйста, следующее задание.

Запись на доске:

10 12 20 30 40

87 9 16 54 91

2 4 7 6 8

- Выберите в каждой строчке лишнее число и объясните свой выбор. (Заслушиваются ответы учащихся).

- С какого слова начиналось задание? (Выберите…).

- Что вам нужно было сделать в этом задании? (Выбрать).

Слова «выберите», «выбрать» записать на доске.

- Если вы догадаетесь, как продолжить предложение, то сможете назвать тему нашего сегодняшнего классного часа.

На доске запись: Что такое …? (Дети отвечают, на доску вывешивается табличка со словом «выборы»).

- Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вам на глаза вещь, игрушку, сладость? ( Хотелось выбрать лучшее из того, что предлагалось)

- А когда и для чего можно выбирать людей? (для дружбы, создания семьи, для участия в играх, соревнованиях…)

- Кто из вас может объяснить – что такое выборы? (Заслушиваются ответы учащихся).

Показ презентации

По ходу объяснений учащихся проводится словарная работа. Детям разъясняется значение слов: участок, бюллетень, кабина, урна, паспорт, программа. Все эти слова вывешиваются на доску. (см. Приложение 1).

Далее класс делится на три группы. Каждая группа получает карточку с вопросом. Учащимся даётся время на обсуждение, после чего заслушиваются ответы.

Вопросы:

  1. Для чего проводятся выборы?

  2. Кого избирают на выборах?

  3. Кто имеет право голосовать на выборах?


Общий вопрос. Почему детям нельзя участвовать в выборах?

hello_html_d2d6ded.jpghello_html_61d3259f.jpg

Проводится такая работа для выяснения того, что детям известно о выборах, какой информацией они владеют. По ходу обсуждения ответов классный руководитель вносит необходимые коррективы.

- Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек (все коробочки абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Каждый для себя выберите какую-нибудь коробочку.

- Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему? (Заслушиваются ответы учащихся).

- А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает много, некоторых из них они не знают. Что им помогает сделать выбор? (Заслушиваются ответы учащихся).

- У каждого кандидата есть сотрудники, которые помогают ему разработать программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с избирателями.

- Мы с вами сейчас проведём рекламную кампанию. Представьте, что вам нужно выбрать президента нашего класса. В каждой группе выберите достойного кандидата; составьте программу (т. е. что он предлагает сделать для нашего класса, чтобы наш коллектив был дружным, активным и т. д.). Каждой группе учащихся выдаётся бланк – заготовка для написания программы, состоящий из четырёх пунктов. (см. Приложение 2).

hello_html_421837c1.jpghello_html_509e61b4.jpg

Пока учащиеся выполняют задание в группах, в классе устанавливается кабина и урна для голосования. Далее группы демонстрируют свои выступления.

- Кто теперь поможет программу кандидата распространить? Агитаторы.

Пока я подготавливаю вам бюллетни, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма о богатырях. Как у сказочных героев проходят выборы.

После этого проводятся выборы классного президента с соблюдением всех правил и требований избирательного процесса: учащиеся регистрируются, получают бюллетени, голосуют.

- После окончания выборов специальная комиссия проводит подсчёт голосов и на следующий день объявляются итоги голосования. Результаты выборов нашего классного президента мы узнаем прямо сейчас, для этого мне нужно три человека, которые смогут посчитать голоса и объявить результаты голосования. Я думаю, что это будет действительно самый достойный ученик. Победил…… Поздравляем нашего президента (аплодисменты)

- Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили на классном часе? Что нового вы узнали? (Заслушиваются ответы учащихся).

- А чтобы закрепить пройденный материал и проверить как вы его усвоили, предлагаю вам выполнить небольшой тест. (см. Приложение 3).

ИГРА «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ»

Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах, правила проведения голосования.

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать).

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям взрослым (не мешать).

Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).

Каждый должен думать сам

И не подглядывать (к друзьям).

Выбирай, кого захочешь

И кто больше (нравится).

- Скажите, пожалуйста, как бы мы жили, если бы не проводились в стране никакие выборы? (Заслушиваются ответы учащихся).

СТИХОТВОРЕНИЕ

«РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»

- О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…

И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.

- Ты знаешь, мамочка, - сынок мне отвечал, -

Сегодня ночью сон я увидал,

В нем люди жили все без горя и заботы,

Довольные зарплатой и работой. Даша Ш.

И дети там счастливые живут,

В сады и школы ходят, веселыми растут.

И все с уверенностью в будущее смотрят…

Так вот, хотелось бы и мне

Жить в этой сказочной стране…

- Твой сон, сыночек, может явью стать.

Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!

На что малыш мне отвечал:

- И пусть пока я только мини-избиратель,

И «голос» мой, конечно, не в зачет.

Пусть выбор делаю не я, а моя мама –

Ведь ей я доверяю на все сто!

Пока хожу я в садик, скоро в школу…

И быть хочу уверенным вдвойне,

Что те, кому отдали мы свой голос,

ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!

И мне дадут возможность

Подрастать и развиваться

В единой, сильной и родной стране!

Ну а пока я – просто маленький мальчишка,

Цветочек жизни, будущего всход,

Но верю я, что из таких детишек

РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!

2. СТИХОТВОРЕНИЕ

-В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда, Алина С.

Друг друга не обидят никогда.


-А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне. Данил Л.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.


-Хочу, чтобы руководители страны Андрей Г.

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.


-А я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно, Алёна В.

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.


- Я думаю, что, когда вы повзрослеете, и вам исполнится 18 лет, вы обязательно будете ходить на выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас самих.

В конце мероприятия дети получают билеты за участие в игре « Весёлый паровозик»

(«О выборах для самых маленьких граждан России»)

hello_html_6f47cf78.jpghello_html_m14eee769.jpg

Классный час-игра по теме
  • Начальные классы
Описание:

 Разъяснение учащимся процедуры голосования; ознакомление со специальной терминологией;правовое просвещение детей младшего школьного возраста; привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству.

Классный час построен в форме игры, с использованием презентации по ходу мероприятия.Перед детьми ставится вопрос:Всегда ли были выборы?"Проводится словарная работа незнакомых слов для детей. класс делится на 3 группы. Сами составляют программу кандидата в президенты своего класса. Итог:проводят голосование, выполняют тест, читают стихи.

Автор Войнова Галина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 622
Номер материала 29519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓