Главная / Начальные классы / Классный час "Я и мои права" (3 класс)

Классный час "Я и мои права" (3 класс)


Классный час в 3 классе


Автор: Сизоненко С.Н.

МКОУ Светлоярская СОШ №2

им.Ф.Ф.Плужникова

п. Светлый Яр


Тема: Я и мои права.


Цели: познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни;

развивать культуру речи; умение анализировать; развивать творческие способности;

воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства.


Оборудование: словарь С. И. Ожегова (с.143); «Конституция РФ»; конверты с заданиями; магнитофон; диск с песнями; мультимедийное оборудование.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

От чего зависит ваше счастье?

Когда человек счастлив, хочется смеяться, играть.

2. Сценка «Игра». (Показывают дети)

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Коля: Давайте поиграем в войну!

Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.

Саша: А я не хочу.

Коля: Чего не хочешь?

Саша: Играть в войну.

Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Саша: Я не хочу.

Коля: Захочешь.

Саша: Что же вы меня заставите?

Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Ведущий: Давайте поговорим. Как поступил Ваня и Коля? Почему они не правы? Прав ли Саша?


(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)

Может, кто догадался о теме нашего разговора?


3. Объявление темы и постановка цели занятия:

- То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам.

Наш классный час посвящен важной проблеме современного общества –правам, которыми обладает каждый человек. Тема нашего разговора «Я и мои права».

(Приложение.Слайд 1)

Как вы понимаете слово право? (свобода личности, условия учебы, жизни, которые государство дает человеку)

Вы познакомитесь с правами детей, с законами, которые защищают эти права. Подумаем вместе, как сделать, чтобы эти права помогали нам быть счастливыми. Девиз нашего классного часа:

Знать законы – значит защищать свои права.

(Слайд)

5.Актуализация знаний учащихся.

Хотя все мы разные, все личности, но объединяет нас то, что все мы – жители одной планеты, живем в одном государстве. Каком?

- А кем является каждый из нас? (ответы детей)

- Каждый из нас – гражданин России.

- Кто такой «гражданин»? (ответы детей)

(Слайд)

- Что значит «наделённое правами и обязанностями»? (иметь права и обязанности).

-Что такое обязанность? (требование к поведению и отношениям, которые человек должен выполнять)


6. Игра «Дополни».

-У великого русского пота Н. А. Некрасова есть такие строки:

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

-Как вы понимаете эти слова? Для этого соедините слова в предложения правильно.

(Слайд)

Работая в группе, уважайте мнения своих товарищей.

- Каким же должен быть настоящий гражданин?

Ответы, сверка со слайдом. Молодцы. Вы отлично поработали.

(слайд)

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.


7. Беседа.

- Наше государство предоставляет нам права.

Какие права граждан России вам известны?

Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права? (Конституция РФ).

(Слайд)

- Слово «конституция» в переводе с латинского обозначает «установление».

- У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые из них. Попробуйте доказать, что те права, которые вы назвали, действительно существуют. (Работа по группам).

(Слайд)


  • Каждый человек имеет право на жизнь.

  • Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему усмотрению. Принудительный труд запрещён.

  • Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от возраста он может посещать д /с, школу, колледж или университет.

  • Каждый гражданин имеет право получить помощь врача при заболевании.

  • Гражданин России имеет право на отдых.

- А теперь, зная эти права, мы поиграем.


8. Игра «Путешествие в сказку».

Задача: определить, каким правом воспользовались герои. Время – 1 минута.

(Слайд)

1. «Айболит» К. И. Чуковский ( право на получение мед. помощи)

(Слайд 6)

2. «Золотой ключик» А. Толстой (право на образование)

(Слайд 7)


9. Музыкальная минутка

- Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России.

Воспользуемся своим правом на отдых и проведем музыкальную минутку (слайд).

Под музыку мы будем выполнять различные движения, но, отдыхая, вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен. После нашей «минутки» вы ответите на такой вопрос: «На какие права указывает песня»

10. Беседа.

- Как вы думаете, о каких гражданах наше государство должно заботиться в первую очередь? Почему о детях? (ответы детей)

(слайд)

Дети - меньше могут себя защитить, они незрелы и ранимы, зависят от опеки старших.

Поэтому многочисленные, общественные и государственные организации главной своей задачей считают защиту прав детей. Наиболее авторитетная международная ООН приняла полный документ Конвенцию о правах ребенка, в котором права ребенка приобрели силу норм международного права. Права детей намного шире, глубже, чем права взрослых. Во всех странах, подписавших его, должны быть созданы благополучные условия для развития и счастья детей. 20 лет эту конвенцию выполняют многие страны мира. (показ книги )

- Какие же права имеют дети?


Стихи детей.

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.


Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с  Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята.


Есть еще такое право-

Помнить, думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь, подарить.


Я росточком недоволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно-

Есть у нас такой закон.


Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать  врача на помощь

Тоже право детворы.


Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой  в маленькой руке

Правом пользуюсь  «учиться

На родимом языке.


Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.


Я могу свой детский праздник,

Как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу   вправе получать.


Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным - все равно!

Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано.

(Последние слова чтецы говорят хором)


Помимо этих прав в конвенции много и других (всего 54). Ее называют Мировой Конституцией прав детей.

(слайд)


11. Нарушения прав детей.

Мы знаем, есть случаи, когда нарушаются права детей. Не все в мире спокойно (горячие точки, войны, теракты). В первую очередь страдают дети (сироты, нищие). (слайды)

Дети должны знать свои права и уметь их отстаивать, ведь это определено законом.

Игра «Какие права нарушены?» (слайд)

12. Обобщение по правовой защите детей

Мы много говорили о правах детей. Какие законы России их регулируют? (слайд)

Продолжите фразу: Для меня самое главное право… (слайд)

13.Права школьника

-Какими правами детей вы пользуетесь в нашей школе?

Случается, что ваши права нарушают?

-К кому вы обращаетесь за помощью в таком случае?

14. Сценка.

А что вы скажете о таком понимании ваших прав?

Ксюша считает, что ее права нарушены. Верно ли она считает?

15. Обязанности школьника.

Приведите примеры обязанностей школьника.

Где они записаны? (показ )

В уставе нашей школы сказано:

обучающиеся Школы обязаны:

  • соблюдать Устав Школы;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относится к имуществу Школы;

  • соблюдать Правила поведения учащихся.

-Приведите примеры правил поведения в школе, где есть и права и обязанности. (слайд)

16.Слово учителя.

Невыполнение своих обязанностей, нарушение прав других людей ведет к правонарушениям. Об этом мы поговорим с вами на следующем классном часе.

17.Рефлексия.

А) Подведем итоги нашего классного часа.

-Чему он был посвящен?

-Кто заботится о правах детей в нашей стране?

В каком документе записаны эти права?

-Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партой?

Б) Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться всесторонне, ведь государство и закон предоставляет вам эти права. Чтобы не нарушали ваших прав, следует уважать права других, соблюдать законы и выполнять свои обязанности. Только так мы сможем стать счастливее!

Музыка «Детство». (раздаются памятки прав)

Спасибо, ребята, что обсудили данную тему.































Список используемых ресурсов.



festival@1september.ru

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,120077/Itemid, 118/

http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/okruzhajushhij_mir/

Классный час "Я и мои права" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели:познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни;

развивать культуру речи; умение анализировать; развивать творческие способности;

воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства.

 

 

Оборудование:словарь С. И. Ожегова (с.143); «Конституция РФ»; конверты с заданиями; магнитофон; диск с песнями; мультимедийное оборудование.

Автор Сизоненко Светлана Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 929
Номер материала 20376
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓