Главная / Классному руководителю / Классный час "Далёкому мужеству верность храня"

Классный час "Далёкому мужеству верность храня"

Классный час: «Далёкому мужеству верность храня»







Учитель: Герасимова О. А.









Санкт – Петербург 2015















Цели и задачи:

Педагогическое стимулирование патриотических чувств

для осознания учащимися исторических ценностей и роли СССР в Великой Отечественной войне

сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.









Форма проведения классного часа:

Литературно-музыкальная композиция с элементами инсценирования







Место проведения: Актовый зал школы


















Ход классного часа



Учитель: В этом году наша страна празднует 70 годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

Годы войны выдались очень тяжелыми для нашей страны. Но все-таки мы добыли победу кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим трудом и огромными безвозвратными потерями, неиссякаемой энергией и верой советского народа в неизбежную победу над врагом. За нашу страну сражались миллионы людей. Погибло 27 миллионов человек.




Ученик:__________________

Давным-давно была война -

Стоят подростки у гранита

Читают чьи-то имена

Что на поверхности пробиты

__________________

Ученик:

Искусных скульпторов резцы

На вечном камне написали

Как наши деды и отцы

Сражались здесь и умирали

_ Ученик:_________________

Они за то в атаку шли -

Нет, не за эти письмена -

Чтоб внуки их сказать могли:

«Давным-давно была война»


Ученик:__________________

Война - страшнее нету слова.

Момент страданий и смертей.

и нет страшнее тем позора,

кто дал начало битве сей.

Ученик:__________________

Кто смог убить те миллионы

из - за клочка сухой земли,

кто напускал на нас патроны

чтоб сладко жить, как короли.

Ученик:__________________

Как женщины таких рожали,

как их вообще несла земля,

как их солдаты уважали -

никак не понимаю я.

Ученик:__________________

Ну что ж, за что они боролись

во то они погребены.

Уж знайте на что вы напоролись,

Россия - нет сильней страны!


Ученик:____________________

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Ученик:____________________

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Ученик:____________________

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Ученик:____________________

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,

____________________

Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,

Ученик:____________________

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

ВМЕСТЕ

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящаем.

Учитель:
Ночь с 21 на 22 июня 1941 года.
(инсценированное представление)

Звучит мелодия «Утомленное солнце». На сцене танцуют нарядно одетые молодые люди (три пары), они тихо беседуют, смеются. На лицах — выражение безмятежной радости, в глазах — счастливый блеск. Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов. Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Все разбегаются.
За сценой голос диктора радио.
22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик.

(на сцене учащиеся напряженно слушают сообщение, стоя у репродуктора.)
ЮНОША___________________________

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.


(инсценированное представление)

На сцене — проводы новобранцев: девушки, еще в белых платьях, плачут, обнимая молодых солдат, уходящих на фронт. Солдаты строятся, проходят по сцене.(Звучит «Прощание славянки») фон.

Девушки машут солдатам платочками.
Учитель:__________________________
Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.
(инсценированное представление)

Слышатся звуки боя: выстрелы, автоматные очереди, вой мин, разрывы снарядов, рев моторов, лязг гусениц. На сцене солдаты: стреляют из винтовок с колена, лежа на земле, имитируют рукопашную схватку. Санитарки перевязывают раненых, уносят их на носилках.
Ученик:_________________________________

Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери...

Ученик:_____________________________________

Мы знали всё: дороги отступлений,

Забитые машинами шоссе,

Всю боль и горечь первых поражений,

Все наши беды и печали все.

Ученик_____________________________________

И нам с овчинку показалось небо

Сквозь «мессершмиттов» яростную тьму,

И тот, кто с нами в это время не был, —

Не стоит и рассказывать тому.


Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского (исполняет вокальная группа двух классов)

«На безымянной высоте»
Дымилась роща над горою,
И вместе с ней горел закат...
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте —
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда...
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те —
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.


Ученик:___________________________________

За днями дни. Забыть бы, бога ради,

Солдатских трупов мерзлые холмы,

Забыть, как голодали в Ленинграде

И скольких там не досчитались мы.

Ученик:______________________________

Нет, не забыть — и забывать не надо

Ни злобы, ни печали, ничего...

Одно мы знали там, у Ленинграда,

Что никогда не отдадим его.
Солдат.(Юноша в солдатской форме)
Нет,
Не до седин. Не до славы
Я век свой хотел бы продлить,
Мне б только до той вон канавы
Полмига, полшага прожить;
Прижаться к земле
И в лазури
Июльского ясного дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.
Мне б только
Вот эту гранату,
Злорадно поставив на взвод
Всадить ее,
Врезать, как надо,
В четырежды проклятый дзот,
Чтоб стало в нем пусто и тихо,
Чтоб пылью осел он в траве!
Прожить бы мне эти полмига,
А там я — сто лет проживу!

Звучит песня В. Высоцкого «Сыновья уходят в бой».

(Исполняют 2 ученика)

1.Сегодня не слышно биенья сердец -

Оно для аллей и беседок.

Я падаю, грудью хватая свинец,

Подумать успев напоследок:

2. "На этот раз мне не вернуться,

Я ухожу, придет другой".

Мы не успели, не успели оглянуться,

А сыновья, а сыновья уходят в бой.

3.Вот кто-то решив: "После нас - хоть потоп",

Как в пропасть, шагнул из окопа,

А я для того свой покинул окоп,

Чтоб не было вовсе потопа.

Ученик:
На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, любимую, писали письма...

Ученик:
А в далеком поселке солдата ждала любимая девушка.

Ученик:__________________

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди;
Жди, когда снега метут;
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Учитель:
Женщины-солдатки: матери, сестры, жены, любимые... Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата; мужа... Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка. А многие воевали рядом с мужчинами.
Ученица (в солдатской форме)
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты;
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший
Сорок первый год.
Я пришла из школы
В блиндажи сырые.
От Прекрасной Дамы —
В «мать» и «перемать».
Потому что имя
Ближе, чем «Россия».
Не могла сыскать.

Ученица(в солдатской форме)

Я только раз видала рукопашный.
Раз — наяву и сотни раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

Звучит песня на стихи М.Ножкина «Последний бой»

Последний бой Автор музыки и текста М.Ножкин

(исполняет вокальная группа двух классов)



1.Мы так давно, мы так давно не отдыхали.

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Припев.

Еще немного, еще чуть-чуть,

Последний бой - он трудный самый.

А я в Россию, домой, хочу,

Я так давно не видел маму.

2.Четвертый год нам нет житья от этих фрицев,

Четвертый год соленый пот и кровь рекой,

А мне б в девчоночку в хорошую влюбиться,

А мне б до Родины дотронуться рукой.

Припев.

3.Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,

Последний раз России сможем послужить,

А за нее и помереть совсем не страшно,

Хоть каждый все-таки надеется дожить.

Припев.

Учитель.
Поразительно пророчество поэта: нас ждал «ослепительный май» — победный май 1945 года. Но к этому дню народ шел трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слез.
И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Ученица:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
С. Щипачев

Исполнение песни «От героев былых времен» (Исполняют все учащиеся)

1.От героев былых времен не осталось порой имен.

Те, кто приняли трудный бой, стали просто землей и травой.

Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь нам завещан и одним. Мы в груди храним.


2.Посмотри на моих бойцов, целый свет помнит их в лицо

Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти - трудный путь им пришлось пройти.

Это те, кто в штыки поднимался, как один. Те кто брал Берлин.


3.Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.























Список литературы


http://www.litera.ru/stixiya/themes/war.html


http://pravkniga.ru/voina.html?id=6429


http://juliadrunina.narod.ru/


http://www.kostyor.ru/poetry/war.html


http://www.npstoik.ru/museum/room_memorial/museum_1008/html/Stixi.html


Классный час "Далёкому мужеству верность храня"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный  час "Далёкому  мужеству  верность  храня"

(методическая  раэработка, посвящённая  70-летию  Победы  в  Великой  Отечественной  войне)

 

Цели и задачи:

Педагогическое стимулирование патриотических чувств

для осознания учащимися исторических ценностей и роли СССР в Великой Отечественной войне

 сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Место поведения- актовый  зал  школы. 

 

Автор Герасимова Ольга Александровна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 384
Номер материала 19307
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓