Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час : «Я – гражданин России»

Классный час : «Я – гражданин России»

Скачать материал

Конспект классного часа : «Я – гражданин  России», проведённого во 2 классе.

 Цели: - систематизировать знания учащихся о родной стране, о символах России;

            - воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своим

               историческим корням и национальной истории.

Оборудование: карта России, иллюстрации с символикой России, флаг, герб, иллюстрации  с изображением родной страны, грамзапись с гимном.

Ход занятия.

На доске запись: Россия, Россия – родные, вольные края.

                              Россия, Россия – Родина моя.

Вступительная беседа.

- Что такое Родина?

- Как вы относитесь к своему дому?

- Как надо относиться к стране?

- Как называется наша страна?

- Что вы знаете о нашей стране?

- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Д.Ушинский) называет нашу страну -_Россию:

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию , потому что в ней  жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью –потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать - одна у него и родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны?( Отечество, Родина, матушка, Россия)

2. Конкурс стихотворений о Родине, России, которые дети подготовили дома.

3. Пословицы о Родине.

 ( Записаны на доске: Родина-мать, умей за неё постоять.

                                    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

                                    Родной куст и зайцу дорог.

                                    С родной земли - умри, но не сходи.

                                    Своя земля и в горести мила.)

Обсуждение пословиц, их нравственного содержания.

4. Символика России.

а) Гимн:

( На доске – плакат со словами гимна.)

Прочитать записанные слова из песни сначала про себя, затем хором.

  - В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Кто знает, как называется эта песня? (гимн).

-Во время исполнения  гимна люди, чтобы показать свою любовь и уважение к главной песне страны, встают. Сейчас прозвучит отрывок из Гимна России и мы послушаем его стоя.

- Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и т.п. Очень часто, когда звучит гимн, у людей выступают слёзы – слёзы гордости за свою Родину.

б) Герб и флаг России:

- У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает, как выглядит Государственный флаг и герб современной России?

(учитель вывешивает иллюстрации на доске).

- Герб России- двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной. Более четырёх столетий он олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

Двуглавый Орёл- символ вечности России, символ глубокого уважения к своим корням и национальной истории.

Две головы Орла напоминают об исторической необходимости обороны от Запада до Востока, а три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточно-славянских народов –русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны.

Цвет флага никогда не выбирают случайно. Существует специальная наука , изучающая государственную символику, - геральдика. В ней разработаны определённые условия создания символов.

По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в ХХ1 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом.

Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1.

- Ребята, у вас на столе лежат цветные полоски, сложите из них флаг.

5. Изготовление Флага России (аппликация).

6. Итоги.

- О чём мы с вами говорили сегодня?

- Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвящённом началу учебного года? Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть её патриотом. Сила каждого государства -  в патриотическом духе его народа.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час : «Я – гражданин России»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект классного часа : «Я – гражданин  России», проведённого во 2 классе. 

 

 Цели: - систематизировать знания учащихся о родной стране, о символах России;

            - воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своим

               историческим корням и национальной истории.

Оборудование: карта России, иллюстрации с символикой России, флаг, герб, иллюстрации  с изображением родной страны, грамзапись с гимном.

 

Ход занятия.

На доске запись: Россия, Россия – родные, вольные края.

                              Россия, Россия – Родина моя.

  1. Вступительная беседа.

- Что такое Родина?

- Как вы относитесь к своему дому?

- Как надо относиться к стране?

- Как называется наша страна?

- Что вы знаете о нашей стране?

- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Д.Ушинский) называет нашу страну -_Россию:

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию , потому что в ней  жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью –потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать - одна у него и родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны?( Отечество, Родина, матушка, Россия)

2. Конкурс стихотворений о Родине, России, которые дети подготовили дома.

3. Пословицы о Родине.

 ( Записаны на доске: Родина-мать, умей за неё постоять.

                                    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

                                    Родной куст и зайцу дорог.

                                    С родной земли - умри, но не сходи.

                                    Своя земля и в горести мила.)

Обсуждение пословиц, их нравственного содержания.

4. Символика России.

а) Гимн:

( На доске – плакат со словами гимна.)

Прочитать записанные слова из песни сначала про себя, затем хором.

  - В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Кто знает, как называется эта песня? (гимн).

-Во время исполнения  гимна люди, чтобы показать свою любовь и уважение к главной песне страны, встают. Сейчас прозвучит отрывок из Гимна России и мы послушаем его стоя.

- Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и т.п. Очень часто, когда звучит гимн, у людей выступают слёзы – слёзы гордости за свою Родину.

б) Герб и флаг России:

- У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает, как выглядит Государственный флаг и герб современной России?

(учитель вывешивает иллюстрации на доске).

- Герб России- двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной. Более четырёх столетий он олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

Двуглавый Орёл- символ вечности России, символ глубокого уважения к своим корням и национальной истории.

Две головы Орла напоминают об исторической необходимости обороны от Запада до Востока, а три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточно-славянских народов –русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны.

Цвет флага никогда не выбирают случайно. Существует специальная наука , изучающая государственную символику, - геральдика. В ней разработаны определённые условия создания символов.

По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в ХХ1 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом.

Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1.

- Ребята, у вас на столе лежат цветные полоски, сложите из них флаг.

5. Изготовление Флага России (аппликация).

6. Итоги.

- О чём мы с вами говорили сегодня?

- Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвящённом началу учебного года? Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть её патриотом. Сила каждого государства -  в патриотическом духе его народа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 390
    • DOCX 16.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Истомина Нина Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Истомина Нина Ильинична
    Истомина Нина Ильинична
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2316
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 282 человека

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе