Главная / Классному руководителю / Классные часы о предупреждении пожаров.

Классные часы о предупреждении пожаров.

Тема. «Лесные пожары».

Цели: расширить представление детей о пользе леса для всего живого на Земле;

развивать умение видеть красоту леса и защищать лес от пожаров;

воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям.

Оборудование: компьютерный диск «Природа. Человек. Общество».- «Природа». «Необычные явления в природе».

Ход занятия.

Вступительное слово.

Ребята! Мы сегодня совершим небольшое заочное путешествие в зеленый мир, который называется… Хотите узнать о чем я говорю, тогда отгадайте загадку:


Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Это лес).


А как вы догадались, что это лес? Кто бывал в лесу? Что понравилось? Где легче дышится: в городе или в лесу?

(Просмотр диска «Природа»). На фоне читается стихотворение С.Погорельского.

Ученик.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ведущий.

Чем же дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Выслушиваются ответы детей).

Ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес? Лес – наше богатство! Лес - воздух для легких, влага и тень. Лес- дом для зверей и птиц. Лес - наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, грибы… Лес – зеленый наряд нашей планеты. (Приложение 1.)

Ученик.

В лесу гуляйте, дети,

Но огонь не разводите

Он захватит в свои сети.

И погубит все на свете!

Ведущий.

Основная причина возникновения пожара – небрежное обращение с огнем. Оставленный в лесу костер, брошенный окурок или горящая спичка могут уничтожить несколько гектаров леса.

Ученики.

Человеку друг – огонь,-

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня не сдобровать!


Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.


Ученик читает стихотворение Т. Собакиной «Лесной пожар».

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.


А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искры, впереди поляны

Багровые лохмотья распростер.


Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.


И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Т.Собакина.

Ведущий.

Какую бы картину нарисовали к этому стихотворению?

А сейчас посмотрите фотографии с места тех событий. ( Включается диск «Человек. Природа. Общество».- «Необычные явления в природе», фотографии 1, 2, 3, 6.

К 3 фотографии поэт Глеб Горбовский написал стихотворение «Мертвый лес», которое прочитает …


Пожар отклокотал и умер,

И умер лес, отзеленел…Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел. Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горе комары. В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял как братская могила, безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта – иссякла сила, что ни лиственница – крест!

Я уходил из этой жути с большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди! Не человек…Злодей, злодей.


Ведущий. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.


Ученик.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Но костров не разжигай!


В нем погибнут же зверята:

Зайцы, лисы и бельчата.

Травы, ягоды, цветы

И виновен будешь ты!


Ведь наш лес - природы дар,

Не допустим в нем пожар!

(Приложение 2.)

Работа в группах.

Придумайте начало рассказа, а заканчиваться он будет так:

«…Костер начал разгораться все сильнее и сильнее. Уже загорелась сухая трава вокруг костра. Мальчики не растерялись. Они стали забрасывать костер сырой травой и песком. Постепенно огонь уменьшился и угас».

Выступление групп со своими рассказами.

О пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку ты возьми,

И быстро номер набери!

Ведь знает каждый гражданин:

Пожарная служба «01»!

Итог занятия.

Игра «Вызови пожарную команду». Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди стула), набрать «01», снять трубку, сказать, что горит, и быстро сказать свой адрес, имя и фамилию.

Приложение 1.

hello_html_m24cb2ee5.jpg




















hello_html_14988c36.jpg




hello_html_483e909a.jpg



hello_html_7212a3e.jpg


hello_html_3338c56d.jpg

Приложение 2.


hello_html_m3ab15457.jpg

hello_html_67a13fbc.jpg

hello_html_m3b23bb87.jpg




Тема: « Огонь – друг и враг человека»

Цель: выявление и расширение знаний о пользе и вреде огня;

развитие умения соблюдать меры предосторожности с огнем;

воспитание бережного отношения ко всему, что нас окружает.


Оборудование: таблицы, костюмы, теннисные шарики, одежда.


Ход занятия.


Вступительное слово учителя.


В жизни человека огонь играет исключительную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – все связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода. Тысячелетия требовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Древние люди поклонялись огню как непонятному брату Солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.

Старографические мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан.

Прежде всего наши далекие предки научились добывать огонь. В начале это был трудный способ, требующий больших усилий. Научившись добывать огонь, люди не сразу научились бороться с ним.

Чтобы изготовить нож, перо, трактор, автомашину, тепловоз, нужен металл, чугун, железо, сталь. Огонь плавит руду, помогает получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самолеты, ракеты.

Силу огня использовали и используют для ведения войн. В 1571 году Москву сожгли крымские татары хана Давлет – Гирея. В огне погибло 120 тысяч человек.

По несколько раз выгорали дотла многие города: Москва, Новгород, Ярославль, Нижний Новгород, города Поволжья. Захватывая огромные площади, пожары уничтожали леса и посевы, вселяя в людей ужас, заставляя их бросать, родные, насиженные места.

Пожары наносят огромный ущерб, огонь уничтожает дома, без крова остаются тысячи людей.

Почему же так происходит, что огонь, который всегда верно нам служит, без которого трудно представить наш быт, становится нашим врагом, приносит большие несчастья?


Ответы детей.

Это происходит потому, что некоторые люди не умеют пользоваться огнем, не соблюдают осторожности в обращении с огнем. Они забывают пословицу, что «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». А надо сделать так, чтобы огонь у нас был только слугой, не давать ему стать хозяином. Для этого нужно, чтобы каждый человек строго соблюдал противопожарные правила в обращении с огнем, при топке печей, при использовании электрических нагревательных приборов, керосиновых ламп и спичек.


Противопожарные правила при топке печей:

дымоходы должны быть исправны;

перед дверкой печи должен быть прибит железный лист;

дымоходы на чердаке должны быть побелены;


нельзя разжигать печи керосином;

нельзя отогревать замерзшие трубы открытым огнем.


Пояснения..

Дымоходы должны быть исправными, так как дым с языками пламени выходят наружу через них, а если они неисправны, то все это пойдет в комнату.

Перед дверью печи необходимо иметь железный лист, так как могут выпасть угольки, при открывании дверки, пол от этого может загореться, а железный лист нет.

На чердаке дымоходы должны быть побелены. На побеленной поверхности легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак.

Нельзя топить печи керосином, бензином, потому что они быстровоспламеняющиеся и может произойти взрыв.

Нельзя отогревать трубы открытым огнем, так как искра может незаметно упасть на любой предмет, что может стать причиной пожара.


Противопожарные правила при пользовании электрическими приборами.

Недопустима эксплуатация неисправных нагревательных приборов.

Устанавливать электрические нагревательные приборы следует вдали от занавесок, мебели и только на специальных подставках из негорючих материалов.

Уходя из дома, необходимо выключать не только утюг, чайник, плитку, но и радиоприемник, телевизор.


Учитель.

Часто возникают пожары от детской шалости.


Сценка.

Ведущий.

У всех вещей, как у людей, дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей, живя на кухне спички.

И обычной вышины у спичек были предки,

Они громаднейшей сосны когда – то были детки.

1 спичка.

Росли мы в северном лесу и пили сладкую росу.

Нам слух ласкали птички.

2 спичка.

Немало знали мы невзгод, но сделали карьеру,

Попав на спичечную фабрику мы окунулись в серу.

1 спичка.

И стали светочами мы, таим в душе мы пламя,

Ведем войну мы с царством тьмы, шутить опасно с нами.

Ведущий.

Смотри, мой юный друг, чтоб не было с тобой, как с Аллой, девочкой одной.

1 девочка.

Спички маленькая Алла где – то в доме отыскала.

Коробок на коробок строит маленький домок.

Вдруг постройка развалилась, Алла очень огорчилась.

Разлетелись в уголки спички, крышки, коробки.


Алла чиркнула головкой, получилось очень ловко.

Сразу спичка загорелась, так как девочке хотелось.


2 девочка.

Ах! Ты! Палец обожгла я, прочь лети кусака злая!

Отшвырнула спички Алла, чтобы пальчик не кусала.

3 девочка.

За рекою, за холмом загорелся старый дом.

Из окошек вьется пламя золотыми языками,

Алым облаком густым высоко клубится дым.

Ведущий.

Так могло случиться быстро, но на счастье мама близко.

Открывает мама двери и глазам своим не верит.

Одеяло вмиг схватила, пламя быстро потушила.

Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем!


Отчего же происходят пожары?

Основная причина возникновения пожара – небрежное обращение с огнем. Брошенный окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом. Очень опасно на чердаках, сараях, подвалах зажигать спички. Малейшая неосторожность приводит к пожару.


Что нужно делать при пожаре?

Позвонить по номеру 01,сообщив о пожаре и назвав точный адрес.

Встретить пожарную команду.

Оказывать по возможности посильную помощь при тушении пожара.

Конкурс « Юные пожарные».

1). «Не промахнись!» - нужно точно попасть в ведро теннисным шариком.

2). « Бой петухов» - стоя на одной ноге друг против друга, вытолкнуть противника из круга.

3). Теоретический.

Противопожарные правила при топке печей.

Противопожарные правила при пользовании электрическими приборами.


Аукцион « Отчего происходят пожары?»

4). « Пожарники» - одежда висит на стуле с противоположной стороны, нужно ее перенести по одной на свой стул, вывернуть и быстро надев, сесть на стул.

5). Итог соревнований.


Итог занятия.

Мы должны помнить, что основная причина пожара, это …

Мы должны следить, чтоб не поджигали сухую траву, так как в огне гибнет все живое…

Мы должны знать и исполнять правила….






Литература.


1. Программа подготовки членов Ю.Д.П. г. Троицкая. 1982 г.

2. Курилов С., Терехов А. « Только смелым покоряется огонь». Москва «Молодая гвардия» 1974 г.

3. Грехова Л.И., Баранник М.М. «В союзе с природой». Издательство «Илекса», «Сервисшкола». Москва – Ставрополь. 1999 г.

4. Горбунова Н.А. «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательство «Учитель – АСТ». Волгоград.2002 г.

5. Буковская Г.В. «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников». Издательство «Владос» 2002 г.























Тема. « Спички в руках детей - причина пожара».

Цели: ознакомление детей с тем, что спички - не игрушки, а первая

причина пожара;

развитие умения принимать правильное решение при возникновении

пожара;

воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: компьютерный диск «Природа. Человек. Общество». -

«Необычные явления в природе».

Ход занятия. Сообщение темы и цели занятия. Ведущий.

Знают все: человек без огня Не живет не единого дня! При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята вокруг: Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом...

Ведущий.

Пожар - это бедствие. Пожар - это опасность для здоровья и жизни людей. Огнем уничтожаются большие материальные ценности, наносится огромный ущерб личной собственности людей.

Пожары причиняют большое несчастье. Чтобы избежать их, нужно строго соблюдать установленные для всех правила пожарной безопасности. Они требуют только одного: осторожного обращения с огнем. Подумайте и скажите, когда вы сами можете стать источником возникновения пожара. (Ответы ребят).

Что может произойти при игре со спичками? (Учащиеся дают ответы, на поставленный вопрос). Ученик..

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала. Но от спички – невелички Может дом сгореть дотла. Ведущий.

Очень опасно на чердаках, в чуланах, сараях зажигать спички, малейшая неосторожность приводит к пожару. Для освещения в таких случаях надо применять электрический свет или пользоваться карманным фонариком.

Запомнить надо, детвора, Чердак - не место для костра.

Ученики.

Огонь - не игрушка, запомните каждый! А вот, что, ребята, случилось однажды.

Четыре первоклассника, отчаянных проказника,

От скуки, просто так, залезли на чердак. Здесь пыльно, жарко и темно, и хлам валяется давно... И паутина по углам - свисают нити тут и там.

Но шалунам не привыкать и в темноте озоровать.

У них вошло в привычку, носить в кармане спички. Вот Коля чиркнул коробок, две спички в темноте зажег! Тьма отступила, и друзья, там, в груде грязного тряпья, находку увидать успели, но обе спички догорели!

Друзья поближе подошли, четыре спички в раз зажгли!

И вскрикнул вдруг Сережка: «Мальчишки, гляньте, брошка!» Он спичку в сторону швырнул и к брошке руки протянул. И не заметил не один, и не заметил не один, Как огонек от спички вспорхнул по тряпкам птичкой. Четыре первоклассника, отчаянных проказника, Решили: «Дело худо!». «Бежим скорей отсюда!» -

сказал друзьям Сережка, в карман засунув брошку. И мальчишки со всех ног припустили наутек. Что было дальше, понятно и так, Воспламенился от спички чердак. Ведущий. Как вы думаете, что произошло дальше? (Ответы детей).

Ученик.

Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг. Как и каждый гражданин В часть пожарным «01». Ведущий.

Что при этом вы должны назвать пожарным? (Населенный пункт, точный адрес, имя и фамилию). Ученик.

Ростом спичка - невеличка - Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя! Просмотр диска «Необычные явления в природе», кадры 4 и 5.

Что вы почувствовали, просматривая эти фрагменты пожара? (Ответы детей).

Ученики.

Тили - тили, тили - бом, Загорелся чей - то дом!

Не от молнии - грозы,

От шалуньи - егозы!

Писатель Самуил Маршак

Написал об этом так: Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь!». Это сказано недаром И написано не зря: Чтобы не было пожара, С печкой вам играть нельзя! Мы всех хотим предостеречь: «Не растапливайте, дети, сами печь!»

Страшен в ярости огонь, Видишь спички, их не тронь!

Ведущий.

Запомните, что пожар разгорается сильнее, если есть приток воздуха. Поэтому надо закрыть окна и дверь той комнаты, в которой загорелся огонь. Тогда пламя будет разгораться медленнее.

Во время пожара больше беды человеку приносит дым. Он гораздо опасней, чем открытый огонь. В первую очередь люди погибают именно из-за дыма. Надышавшись дыма, человек задыхается и умирает от отравления. Если в квартире дымно, то берите тряпку, полотенце, рубашку, намочите их и закройте ими нос и рот. Из задымленного помещения надо срочно выходить.

Итог занятия. Ведущий.

Деревянные сестрички В коробочке. Это ... (спички). Вы запомните, друзья, Детям спички брать ... (нельзя). Предупреждаем всех недаром: Очень трудно справиться с .. (пожаром).. А чтоб не случилась в твоем доме беда, Советы родителей слушай ...(всегда). Ученик.

Можно играть с ягненком, Можно играть с поросенком, С ветром играть в пятнашки, В прятки играть с дождем, Но не надо играть с огнем! Ведущий.

(Работа в группах). Нарисуйте плакат по данной теме. Выставка плакатов и защита их.

Литература.

1. Программа подготовки членов Ю.Д.П.Д.-1982 г., г. Троицкая.

  1. Тихомировы Е.М. «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». Издательство «Экзамен», г. Москва, 2007 г

3. Горбунова Н.А.«Основы безопасности жизнедеятельности». Издательство «Учитель ACT». Волгоград . 2002 г.



















































































































































































































































Классные часы о предупреждении пожаров.
  • Классному руководителю
Описание:

Пожар - это бедствие. Пожар - это опасность для здоровья и жизни людей. Огнем уничтожаются большие материальные ценности, наносится огромный ущерб личной собственности людей.

Пожары причиняют большое несчастье. Чтобы избежать их, нужно строго соблюдать установленные для всех правила пожарной безопасности. Они требуют только одного: осторожного обращения с огнем.                                                 

Автор Берсенева Надежда Поликарповна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 781
Номер материала 7906
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓