Главная / Классному руководителю / Классный час " Здоров будешь, все добудешь"

Классный час " Здоров будешь, все добудешь"

Классный час: «Здоров будешь, все добудешь».


Цель: обобщить представления о здоровье как одной из главных ценностей в жизни человека;

задачи:

научить детей отличать «друзей» и «врагов» здоровья;

воспитывать культуру здоровья;

корректировать речь, мышление, память:

Ход классного часа:

Вводная часть:

Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящён здоровью человека. А именно друзьям здоровья.

Давайте уточним, что такое здоровье ( ответы детей). Мы с вами заполняли страничку здоровья. Давайте же

почитаем.

Здоровье – это не просто отсуствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел один раз?

А кто болел два раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги. Ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его легко потерять, а вернуть сложно и порой даже не возможно.

Надеюсь, что каждый из вас будет иметь такую возможность убедиться в том, что быть здоровым – это прекрасно. Кто знает, может после этого занятия среди нас станет больше счастливых людей. Кстати, давайте проверим, имеете ли вы знания о здоровье и его сохранении. Давайте же попробуем выявить из длинного списка понятий «врагов» и «друзей» здоровья.

- свежий воздух;

- закаливание;

- драки;

- крепкий сон;

- употребление большого количества сладостей;

- хорошее настроение;

- плохая экология;

- движение;

- длительный просмотр телевизора;

- зарядка;

- правильное питание;

- зависть;

- частые простуды;

- плохие поступки;

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили «друзей» здоровья. Так вот, именно друзья здоровья помогают человеку прожить долгую и счастливую жизнь. А как же называют людей, которые прожили долгую жизнь? (Ответ детей)

Конечно же это долгожители! А сколько лет живет здоровый человек? (Ответы детей). В 2009 году переписчики обнаружили 26 долгожителей. Долгожительница из Казыгуртского района Улбала Бейсенова быть признана одним из старейших жителей Земли.

СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ

- 112 лет для человека пролетают как мнгновение. Главный секрет долголетия заключается в труде, уважении к старшим и здоровом образе жизни. Никогда сами не усаживались на почётное место в доме, так как боялись духов предков. Сильно уважали старших. Кто знает, может, в этом заключается секрет моего долголетия?- ГОВОРИТ Улбала Бейсенова.

Улбала вместо чая пьёт обычную воду.

Воспитатель: Долгожители считают, что это и есть секрет долголетия.

Первый секрет - закалённое тело; второй – правильное питание; третий – режим дня; четвёртый – ежедневный физический труд. Эти секреты доступны всем. И каждый из вас может стать долгожителем. А ещё. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, а народная мудрость гласит: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Давайте сейчас проведём физкультминутку:

(Выходят две девочки Диана и Наташа)

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвратились

Вот здоровья секрет

Всем друзьям физкульт. - привет.

Воспитатель: Спасибо девочки за физминутку. Сегодня медики утверждаю , что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

(Вова читает стих)

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ»

Действующие лица: учитель и ученик.

- А ты Вова знаешь, что такое режим дня?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза, а я гуляю- 4.

- Нет, ты его не выполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – в школу.

- Хорошо.

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка , умывание – бабушка , уборку постели – бабушка , завтрак – я , прогулку – я , уроки мы с бабушкой , прогулку –я , обед – я.

- И тебе нестыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режим дня?

Конечно, нужен. Вот у нас в школе тоже есть свой режим дня. Вы встаёте в 8.00, умываетесь, делаете зарядку, завтракаете, потом идёте в школу и т. д.

При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и тоже время. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

Воспитатель: А сейчас я хочу увидеть ваши художественные способности. Для этого конкурса нужна команда из трёх человек. Те кто быстрее отгадает загадки выходит ко мне и становится участником команды.

Загадки:

  1. Не кормит, не поит

А здоровье приносит. (Спорт)

  1. Когда он к нам приходит

То в сказку нас уносит.( Сон)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Нам усердно служит (Мыло)

4.Костяная спинка

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щетка)

5.Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу (Вода)

6.Чтоб было здоровье

В отличном порядке

Всем нужно с утра

Заниматься … (Зарядкой)

Воспитатель: Итак, команда собрана. Ваша задача нарисовать здорового, сильного, мускулистого человека. Задача непростая и для этого нужно распределить обязанности: кто будет рисовать голову, руки, ноги, туловище. А пока другие ребята рисуют мы поиграем в игру «Светофор здоровья». У каждого ученика на столе лежат карточки зеленого и красного цвета.

- Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зеленый – путь открыт. И так:

-читать лежа;

-перед сном много есть;

-правильно питаться;

-чистить зубы два раза в день;

-проветривать комнату;

-закалять организм;

-грустить;

-совершать добрые поступки;

-смотреть телевизор с близкого расстояния.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли великие доктора, которые поделятся секретами долголетия. Доктор Чистюлькин, доктор Здоровейка и доктор Витаминкин

Секреты доктора Чистюлькина

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Раз в неделю мойся основательно.

Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.

Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общение с животными, работы во дворе.


Советы доктора Здоровейкина

Чтобы расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтобы расти здоровыми –

Мы зарядку делаем


Советы доктора Витаминкмна

Чтоб здоровым сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

Учитель: Если мы будем выполнять советы докторов, то будем всегда здоровыми.

Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО:

-Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

-Пить воду, молоко, соки, чай.

-Заниматься спортом.

-Как можно больше ходить.

-Дышать свежим воздухом.

-Спать достаточно.

-Проявлять доброжелательность.

-Чаще улыбаться

-Любить жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

-Переедать.

-Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

-Употреблять алкоголь.

-Смотреть часами телевизор.

-Сидеть дома.

-Курить.

-Поздно ложиться спать.

-Быть раздражительным.

-Терять чувство юмора.

-Унывать, сердиться, обижаться.

Дорогие друзья! Я хочу с вами поделиться «формулой здоровья», которую вывел старец Лукьян, а ему более 100 лет . Сейчас вы возьмете по одному шарику. Мы скоро узнаем «формулу здоровья». По моей команде участники лопают шары и достают записки, затем прочитывают их по очереди.

Итак: сила, уверенность, активность, настойчивость, выносливость, оптимизм, удача, труд, спорт, закалка. Это и есть формула здоровья старца Лукьяна.

Воспитатель: В заключении хочу подвести итог, что здоровье - это не только благополучное физическое состояние человека, это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношения к окружающим людям.

( Ученик читает стихотворение)

Здоровье – это ведь богатство,

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно

Это важно для ребят.

Каждый хочет стать здоровым

Чтоб желание претворить,

Жизнь любить, счастливым быть!

Ну и конечно, же ребята чаще улыбаться, смеяться, потому что, смех говорят, продлевает жизнь на 15 минут.

И на этой оптимистичной ноте я хочу закончить наш классный час.

- Спасибо за внимание.

- До свидания.


Классный час

на тему: «Права ребёнка. Жестокое обращение с детьми».


Цель:

- познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка.

- дать понятие жестокости, жестокого обращения с детьми.

-познакомить со способами защиты от жестокого обращения с детьми.


Ход занятия:

  1. Определение темы классного часа.

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим об очень серьёзной проблеме, которая может коснуться каждого из вас. А вот о чём мы поговорим, послушайте и определите сами.

Учитель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо.

hello_html_m66c371df.gif hello_html_m66c371df.gif

На каждое дерево прикрепляются таблички:

хорошо


плохо





Ребятам предлагается распределить слова по группам: умение прийти на помощь, зашита, благодарность, жестокость, уступчивость, примирение, доброжелательность.

- Прочитайте слова, которые мы отнесли к хорошему. А что же плохо?

Итак, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? Да, о жестокости.

- Нравится ли вам это слово? А как вы его понимаете? ( Ответы детей)

- Итак, обобщая ваши ответы, можно сказать, что жестокость – способность причинять страдания людям или животным. Проявления жестокости нередки в детском возрасте, однако причины ее, как правило, иные, нежели те, что порождают жестокость взрослых. Наиболее распространенная форма жестокости маленьких детей – жестокость по неведению. Ребенок может совершить жестокий поступок – искалечить животное, поранить товарища и т.п., не имея сознательного намерения причинить боль. Его поведение в этом случае объясняется незнанием свойств предметов и явлений, неспособностью представить последствия своих поступков. Но жестокость может проявляться не только у детей, но и в отношениях взрослых, а также в отношениях взрослых и детей.


Взрослые

Дети




- В чём же, на ваш взгляд, проявляется жестокость взрослых по отношению к детям? (Ответы детей)

Итак: Жестокое обращение с детьми – это когда

  • Ребенка не слушают

  • Не заботятся о здоровье ребенка

  • Ребенка лишают родительской ласки

  • Манипулируют ребенком

  • Не считают нужным отправлять ребенка в школу

  • Ребенку показывают порнографические материалы

  • Ребенка оставляют без присмотра

  • Ребенка бьют или причиняют ему вред часто потому, чтобы сорвать зло

  • Разрушают у ребенка уверенность в себе

  • Дразнят и унижают ребенка

  • Ребенка оскорбляют

  • Не заботятся о том, чтобы ребенок был чисто одет и накормлен.


Как же ребёнок может защититься от жестокого обращения? – Ребята, вы должны знать, что существует целый ряд документов, которые защищают ваши права.

1. Конвенция о правах ребенка, в которой, в статье 1 записано: «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.

Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств

Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Статья 37. Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям

Статья 39. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения

Статья 41. Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.


  1. Семейный кодекс РК.

СТАТЬЯ 11

Несовершеннолетний вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав и интересов в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - в суд.

СТАТЬЯ 63

Родители обязаны воспитывать своих детей. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.

СТАТЬЯ 69

В случае жестокого обращения с детьми и злоупотребления своими родительскими правами родители могут быть лишены родительских прав.


3.Уголовный кодекс РК, где сказано: если родители избили своего ребенка, то эти действия уголовно наказуемы. А по какой статье они будут квалифицироваться, зависит от степени тяжести телесных повреждений. Санкции за эти преступления вполне реальны. Например, в соответствии со ст.117 УК РК причинение несовершеннолетнему физических страданий путем систематического нанесения побоев влечет лишение свободы на срок от 3 до 7 лет.


- Это документы, которые помогают защитить ваши права.

Помните, если вы подверглись жестокому обращению со стороны родителей или любого взрослого человека, вы можете сообщить об этом своим родителям, учителю, социальному педагогу школу для защиты своих прав.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми и подростками в семьях, учебных заведениях, общественных местах и оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении в ноябре 2010 года в городе Караганда проходит межведомственная профилактическая акция «Защита»

Главная цель акции «Защита» – выявление и предотвращение фактов жестокого обращения с детьми.

Вы можете позвонить по указанным телефонам и сообщить о случившемся. Вам обязательно придут на помощь.


Для проведения классного часа использовались материалы:

1.Конвенция о правах ребёнка.

2.Семейный кодекс Р.К.












































СПИД не спит: число ВИЧ-инфицированных неуклонно растет.

Цель: Помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о ВИЧ инфекциях.


По последним данным ООН, 36 миллионов граждан во всем мире заражены вирусом иммунодефицита человека. В КАЗАХСТАНЕ, по данным, с 1986 года по состоянию на 31 октября текущего года зарегистрировано более 516 тысяч ВИЧ-инфицированных, из них 4,5 тысячи - это дети.


hello_html_m212e98dc.jpg

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается ежегодно 1 декабря.

Главное - профилактика

В рамках приоритетного национального проекта в РФ с 2008 по 2009 год был выделен 21 миллиард рублей на профилактику и лечение этой инфекции, благодаря чему за 10 месяцев текущего года было обследовано более 21 миллиона человек, из них почти 47 тысяч оказались ВИЧ-инфицированными.

На сегодняшний день более 68 тысяч россиян, живущих с ВИЧ, получают лечение. По словам главного государственного санитарного врача Геннадия Онищенко, эта цифра может увеличиться к 2012 году до 107 тысяч.

Несмотря на мировой финансовый кризис, финансирование мероприятий по борьбе с ВИЧ/СПИДом не только не сократилось, но также было проиндексировано с учетом инфляции, отметил Онищенко на пресс-конференции накануне Всемирного дня борьбы со СПИДом.

hello_html_20f14565.jpg

Клетка, зараженная вирусом СПИДа

По словам главы Федерального центра по борьбе со СПИДом Вадима Покровского, профилактика ВИЧ-инфекции в КАЗАХСТАНА должна проводиться не только среди уязвимых групп уже взрослых людей, но и среди школьников и студентов. Ведь вакцины против СПИДа, о которой время от времени говорят в разных уголках мира, по-прежнему нет.

Каждый человек в КАЗАХСТАНЕ должен знать, как защититься, и если вдруг заразился - как лечиться, подчеркнул Покровский.

Темой Всемирного дня борьбы со СПИДом в 2009 году является "Всеобщий доступ и права человека". Клеймо и дискриминация представляют собой серьезное препятствие для медицинского ухода за такими больными и эффективной профилактики этой инфекции, отмечает Онищенко. По его словам, очень часто не только взрослые, но и дети, затронутые эпидемией, испытывают негативное отношение к себе со стороны общества.

ВИЧ - еще не приговор

Глава также подчеркнул, что 82% ВИЧ-инфицированных - это молодые люди от 15 до 30 лет. По его словам, это самая активная часть населения, которая должны поднимать экономику страны. Поэтому он считает, что максимум усилий должно быть направлено на поддержание ВИЧ-инфицированных соответствующими препаратами, чтобы зараженный человек мог работать, создавать семью, жить полноценной жизнью.

Такие истории, к счастью, встречаются. Пример тому - 29-летняя Наталья Устюжанина из Тюмени. Девушка пять лет употребляла героин, но смогла победить наркотическую зависимость и начать жизнь с чистого листа, несмотря на заражение ВИЧ через иглу. Наталья уже девять лет живет полноценной жизнью без наркотиков. Она два года получает соответствующую терапию, и, благодаря вертикальной профилактике, родила здорового мальчика, которому сейчас четыре года. Сегодня Наталья - председатель правления Тюменской региональной антинаркотической общественной организации "Поколение". Она протягивает руку помощи тем, кто оказался в плену наркотиков и столкнулся с проблемой ВИЧ.

Узнай свой статус

Во всех регионах РФ ко Всемирному дню борьбы со СПИДом пройдут тематические круглые столы.

Самая массовая акция "Узнай свой ВИЧ статус", по словам Онищенко, будет организована в высших учебных заведениях. Она пройдет с 26 ноября по 5 декабря, любой желающий может пройти тест на ВИЧ. Такие акции пройдут в 40городах.

Кроме того, состоится презентация художественного фильма "Пожар" о жизни современной молодежи, который будет также транслироваться и на телевидении. По словам главы, в фильме речь пойдет о двух девочках-близнецах, одна из которых ВИЧ-инфицирована.













































Круглый стол -«Имя беды - наркотики»


Цель: Познокомить подростков с проблемой «наркомания».

Наркотики. Наркомания. Два страшных слова для большинства. Способ жизни для немногих. Средство наживы для кучки негодяев. К сожалению, затрагивают эти два слова все большее и большее количество людей. Многие задаются привычным вопросом: «Что делать?» И получают стандартные ответы: «Запретить! Лечить! Поймать и наказать!» Стандартные ответы... И результат получается стандартным: хотели как лучше, а получилось как всегда. В ИА «Новый мост» в ходе круглого стола «Проблема наркомании» эксперты попробовали разобраться, что же это за монстр - наркомания, и почему, несмотря на усилия правоохранительных органов, врачей и психологов, он продолжает жить и развиваться.

Не прятать голову в песок

В Казахстане к сожалению, проблема наркозависимых есть, и она требует своего решения. Об этом свидетельствуют результаты экспресс-опроса на тему «Отношение горожан к наркотической зависимости», который проводился 13 марта 2009 года. Комментируя полученные результаты, руково­дитель департамента что подавляющее большинство (90,7%) опрошенных заявили, что среди членов их семей нет наркозависимых людей, однако почти в каждой десятой (9,3%) семье такие люди есть. 95,1% опрошенных считают наркоманию серьезной проблемой, и только 4,9% респондентов не видят угрозы для города в наркомании. Большинство горожан постараются помочь близкому человеку преодолеть наркотическую зависимость. «81% опрошенных намерены оказать помощь близкому или знакомому, если он станет наркоманом. 9,1% горожан сообщат о таком знакомом в правоохранительные органы, 6,9% опрошенных прекратят общаться с ним, а 5,5% будут общаться так же, как и раньше», - констатирует социолог.

Что же можно и нужно предпринять, чтобы уменьшить количество тех, кто «дружит» с наркотиками? Одним из таких путей, по словам Светланы Манько, может стать усиление контроля за продажей нарко- и психотропных препаратов. Такого мнения придерживается каждый второй горожанин (49,6%), а каждый четвертый (26,2%) считает, что необходимо усилить уголовную ответственность за распространение, хранение и употребление наркотиков. За принудительное лечение наркоманов выступает каждый пятый днепропетровец (21,5%), а каждый шестой (16,2%) считает необходимой мерой усиление пропаганды здорового образа жизни. 3,8% днепропетровцев считают, что уменьшить количество наркоманов невозможно никак, и столько же полагают, что это можно сделать с помощью толерантного отношения к наркозависимым в обществе. А 7,8% опрошенных вообще выступают за легализацию легких наркотиков. По их мнению, это также поможет уменьшить количество наркозависимых в городе.

Закон бьет редко, но метко

Представители правоохранительных органов также отмечают, что проблема наркомании актуальна для нашего города. Ведь страдают не только наркозависимые, но и члены их семей, родственники, друзья, которые стараются помочь больным. По данным  на сегодняшний день только официально зарегистрировано более 9 тыс. людей, страдающих от наркозависимости. На самом же деле их значительно больше...

«Ежегодно около двух тысяч жителей попадают в тюрьму за хранение и распространение наркотиков. - Так, за 3 месяца нынешнего года в уже возбуждено около 500 уголовных дел, связанных с «дурью». Если человек попадается на сбыте или хранении наркотиков впервые, ему грозит лишение свободы сроком на 3-8 лет, если вторично либо в составе группы - 5-10 лет».

В местах лишения свободы наркоманов в принудительном порядке пытаются избавить от болезни. Но насильно, как правило, вылечить практически невозможно. По статистике лишь 15-20% наркозависимых после принудительного лечения прекращают принимать наркотики.

Как показывает практика, одними репрессивными мерами со стороны государства побороть это негативное социальное явление невозможно. Среди действенных мер - усиление на государственном уровне контроля за продажей медицинских препаратов, из которых в дальнейшем изготавливают психотропные и наркотические вещества. А также толерантность и терпимость общества в целом к наркозависимым людям.

Забота и лечение

Наркозависимых лечить очень тяжело. Даже если после курса в каком-либо медицин­ском учреждении пропадают сами симптомы наркотического отравления, это не означает, что пациент вылечился.

По мнению врача-нарколога анонимной наркологической клиники, принудительное лечение наркоманов не дает ожидаемого эффекта. «Сложность принудительного лечения заключается в большом количестве пациентов. В толпе людей, связанных одной проблемой, но в то же время совсем разных, как правило, больше слушают неформального лидера, авторитета, чем врача или психолога, - отмечает Константин Болдырев. - По моим подсчетам, от такого лечения на путь выздоровления становятся не более 10% пациентов, причем временно. И, как правило, на протяжении первых полгода».

Как признается медик, кодирование как метод лечения тоже не совсем эффективен, поскольку наркомания - это хрониче­ское заболевание коры головного мозга человека, и вылечить его словами невозможно. Наибольший эффект достигается при помощи индивидуального лечения, когда врач работает с пациентов один на один. Константин Болдырев убежден: чтобы излечить от наркозависимости, нужно изменить образ жизни человека, его мировос­приятие, мировоззрение, отношение к жизни, устремления и т.п. Только через осознание проблемы человек сможет ее решить.

Не только тело, но и душу

Оружие мирской власти - закон, оружие духовных наставников - слово: только этими «двумя мечами» можно победить наркотического монстра. «Наркомания - это заболевание души. Люди таким образом уходят от реальности, а назад потом не могут вернуться, потому что уверены, что общество не примет их. Многие люди заявляют, что готовы помочь, но лишь 20-30% из них помогают на самом деле».

Церковь помогает больным вернуться в общество, а также преодолеть психологическую зависимость от наркотиков. ВКараганде уже более трех лет действует Дом милосердия, где люди, вышедшие из мест лишения свободы, могут пожить некоторое время, пока не адаптируются в обществе. «Также мы помогает бывшим наркоманам трудоустроиться. В течение 2008 года благодаря программе, более 20 человек получили работу».

Да, наркоманы достойны жалости, это несчастнейшие больные люди, обманутые злой силой. Их надо пытаться лечить и спасать. Но общественную болезнь, чудовищную опухоль, жиреющую и разбухающую на гибели этих несчастных, - преступный наркобизнес - невозможно уврачевать косметическими средствами: это зло необходимо выжигать каленым железом.
























Воспитательное мероприятие « Дорога в жизнь»

Участники: учащиеся 10(8,9,) класса.

Цель: Формирование ценностных ориентиров личности, самопознания, становления активной жизненной позиции, гражданского самопознания.

Задачи:

  1. Расширить понятийный аппарат учащихся, что позволит им более чётко определить ценности, на которых строится жизнь

  2. Продолжить формирование чувства самодостаточности и стремление к самосовершенствованию; продолжить работу над формированием чувства ответственности через осознание « я делаю свою жизнь сам»

  3. Продолжить работу над формированием коммуникативных и общепредметных навыков, а именно: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы, рефлексировать.

Методы и формы работы:

  • работа в группах

  • методика погружения в себя

  • интерактивная беседа

  • фронтальная беседа

  • создание проблемных ситуаций


Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Создаются малые группы из учащихся класса на добровольной основе.

Слайд 1( изображена горящая свеча)

Воспитатель:

«Жизнь для меня не таящая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям».

Б. Шоу.


Слайд 2( изображение портретов известных личностей)

Воспитатель:

- Вдумайтесь, ребята, в то, сколько труда нужно вложить, чтобы пройдя дорогу жизни передать этот факел идущему.

- Какая она дорога, по которой ты идёшь?

- Какой ты, идущий по этой дороге?

- Готовы мы подхватить этот факел?

- Помните вот эту старую добрую детскую песенку? Вслушайтесь внимательно в её слова.

Слайд 3 ( на экране показывается и звучит мультипликационная песня «Точка, точка, запятая…)

Классный руководитель:

- Вроде бы простая песенка.

О чём она? Не кажется ли вам, что в ней таится очень глубокий смысл (подтекст)?

- Глубокий смысл заключается именно в том, что из человечка должен получиться Человек.

Слова на столах у каждой группы:

Точка, точка, запятая-

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек…

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали -только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно.

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Выйдет человек.

Классный руководитель:

- Как же выглядит дорога, по которой ты идёшь и что готов передать ты идущему по этой дороге?

Итак, какова же цель нашего классного часа, который называется «Дорога, которую мы выбираем»

( ответы учащихся)

Слайд 4 (На экране – дорога. В начале неё человечек, а в конце взрослый человек с факелом).

Классный руководитель:

Сегодня мы вместе постараемся прожить эти 30 минут так, чтобы огонёк вашей души, зажженный в вас близкими вам людьми, разгорелся как можно ярче, и превратился в пылающий факел. Сегодня мы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком с большой буквы.

3.Основная часть.

Воспитатель:

Изобразим нашу жизнь в виде дороги. Только эта дорога пролегает во времени. День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, взрослеем. Я предлагаю сегодня вместе с вами пройти этой дорогой, и пускай у каждого будет своё мнение, потому что одинаковых дорог не бывает, как и одинаковых людей. Но, в одном мы сойдёмся непременно. В том, что зажжённый нами факел будет полыхать языками пламени, символизирующими понятия, без которых Человек с большой буквы просто напросто не состоится.

- А с чего начинается дорога жизни?

- Где начало нашего жизненного пути?

(ответы учащихся)

- Конечно же в стране детства.

- А детство это…

(ответы учащихся – ассоциации: мамина улыбка, радость, игра, бабушкины пирожки…)

Самым главным человеком для меня в детстве была…

Меня научили…

Я хотел…

Самое первое воспоминание…

Я в долгу перед…

Что мне нравилось в людях…?

Воспитатель:

- Начнём строить нашу дорогу. Что мы положим на начало жизненного пути?


Слайд 5 (Дорога. Ребята выбирают кирпичики , в которых написаны различные понятия: добро, честь, справедливость, радость и другие. Работают с интерактивом самостоятельно)

Воспитатель

Это ваши истоки. Вы уже прошли часть этого пути, подросли, приобрели определённый опыт, многое узнали, но самое главное у вас ещё впереди.

Ваш возраст сегодня – это самоопределение. В вашем возрасте вы приобрели уже определённый жизненный опыт и увидели жизнь несколько в ином свете. И оказалось, что….

Слайд 6 (На экране видеоклип на песню В. Цоя «Звезда по имени Солнце». В клипе чередующиеся изображения добра и зла. Например, фашизм и смеющийся ребёнок, нищая старушка и красивый цветок…)

Метод погружения в себя.

- Ребята, давайте закроем ладонями глаза на несколько секунд и хорошо подумаем, что мы за этот отрезок жизни положим на нашу дорогу.

(учитель проделывает это вместе с учащимися)

После этого желающие ребята молча выходят к интерактивной доске и кладут кирпичики с теми понятиями, которые они сами выбирают.


Работа в группах.

На столах у каждой группы стоят 4 сосуда: 1- с крупными камнями, 2- с галькой, 3- с песком, 4- пустой

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах стоят разные сосуды: 3 наполненных и пустой. Сделайте с содержимым этих сосудов всё, что хотите. Теперь тот, который был пустой дайте мне.

Воспитатель:

Притча

     Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.
     Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, дача. Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.

- А теперь посмотрите на свои сосуды и попробуйте проанализировать их.

( ответы учащихся из каждой группы)

- А сейчас давайте попытаемся наполнить свой сосуд по образцу мудреца вместе.

Работа в группах.

  • 1 группа формирует образ успешного человека, ответив на 2 вопроса: Кто он успешный человек? Какими качествами нужно обладать, чтобы быть успешным? На примере нашего земляка М. Т. Калашникова и вашего одноклассника, которого вы считаете успешным.

( На столе у этой группы – краткая биография с портретом М. Т. Калашникова.)

  • 2 группа создаёт круг успеха.

( на столе у этой группы – круг на бумаге и нарезанные полоски с понятиями: любовь, творчество, дисциплина… Ребята выбирают для себя любых 5 и вклеивают в круг.)

  • 3 группа, отгадав кроссворд, завершит портрет успешной личности.

( кроссворд на интерактивной доске)

Слайд 7 (На экране кроссворд. Один ученик из группы работает на доске, заполняет кроссворд).

На выполнение задания даётся 5 минут.

Во время выполнения группами заданий звучит песня « Дорогою добра»
Заканчивая свой ответ, каждая группа кладёт в сосуд свои камни:

1 – крупные, 2 – гальку, 3 – песок.

Классный руководитель:

- У нас получился сосуд, который символизирует нашу жизнь.

- Совсем скоро у вас начнётся совсем другая жизнь. Давайте заглянем в будущее.

Я – через 10 лет.

- Кем и каким вы себя видите через 10 лет?

(ответы учащихся)

- Что мы возьмём с собой в будущее?

(ученики кладут кирпичики на дорогу.)

- Наша дорога, которую мы проложили от прошлого в настоящее и будущее состоит из…(называют из каких понятий).


4.Заключение

Воспитатель:

- И в заключении нашего мероприятия, давайте ответим на такой вопрос:

Что мы передаём идущему по этой дороге?

(учащиеся читают с экрана, что выложили на этой дороге)

- А ещё мы передаём идущему факел успешности и пусть он сияет ярко!

- И сегодня итог подводя, я

Вам удачи, здоровья желаю.

Я на счастье кладу просто так

Этот медный старинный пятак.

А ещё вам спешу я сказать,

Что мне хочется всех вас обнять,

Уберечь от ухабов дороги,

Чтоб не знали вы в жизни тревоги…

И пусть никогда не угаснет огонь вашей души,

Всегда стремящийся к вершинам успеха.

5.Рефлексия

Воспитатель:

- Я провела с вами 30 успешных минут. И я считаю, что время мы провели успешно.

А чем сопровождается любой успех?

Любой успех сопровождается …(учащиеся должны догадаться и зааплодировать).

- А теперь я бы хотела узнать ваше отношение к нашему мероприятию.

  • Я задумался…

  • Я понял…

  • У меня другое мнение…

(учащиеся реагируют на эти фразы поднятием руки).

- Хорошо, что вы не остались равнодушными. Спасибо за общение

Классный час " Здоров будешь, все добудешь"
  • Классному руководителю
Описание:

Ход классного часа:

Вводная часть:

Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящён здоровью человека. А именно друзьям здоровья.

Давайте уточним, что такое здоровье ( ответы детей). Мы свами заполняли страничку здоровья. Давайте же

почитаем.

Здоровье – это не просто отсуствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел один раз?

А кто болел два раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги. Ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его легко потерять, а вернуть сложно и порой даже не возможно.

Надеюсь, что каждый из вас будет иметь такую возможность убедиться в том, что быть здоровым – это прекрасно. Кто знает, может после этого занятия среди нас станет больше счастливыхлюдей. Кстати, давайте проверим, имеете ли вы знания о здоровье и его сохранении. Давайте же попробуем выявить из длинного списка понятий «врагов» и «друзей» здоровья.

- свежий воздух;

- закаливание;

- драки;

- крепкий сон;

- употребление большого количества сладостей;

- хорошеенастроение;

- плохая экология;

- движение;

- длительный просмотр телевизора;

- зарядка;

- правильное питание;

- зависть;

- частые простуды;

- плохие поступки;

Воспитатель:Ребята, мы с вами определили «друзей» здоровья. Так вот, именно друзья здоровья помогаютчеловеку прожить долгую и счастливую жизнь. А какже называют людей, которые прожили долгую жизнь? (Ответ детей)

Конечно жеэто долгожители! А сколько лет живет здоровый человек? (Ответы детей). В 2009 году переписчики обнаружили 26 долгожителей. Долгожительница из Казыгуртского района УлбалаБейсенова быть признана одним из старейших жителей Земли.

СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ

- 112 лет для человека пролетают как мнгновение. Главный секрет долголетия заключается в труде, уважении к старшим и здоровом образе жизни. Никогда сами не усаживались на почётное место в доме, так как боялись духов предков. Сильно уважали старших. Кто знает, может, в этом заключается секрет моего долголетия?- ГОВОРИТ Улбала Бейсенова.

Улбала вместо чая пьёт обычную воду.

Воспитатель: Долгожители считают, что это и есть секрет долголетия.

Первый секрет - закалённое тело; второй – правильное питание; третий – режим дня; четвёртый – ежедневный физический труд. Эти секреты доступны всем. И каждый из вас может стать долгожителем. А ещё. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, а народная мудрость гласит: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Давайте сейчас проведём физкультминутку:

(Выходят две девочки Диана и Наташа)

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвратились

Вот здоровья секрет

Всем друзьям физкульт. -привет.

Воспитатель: Спасибо девочки за физминутку. Сегодня медики утверждаю , что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

(Вова читает стих)

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ»

Действующие лица: учитель и ученик.

- А ты Вова знаешь, что такое режим дня?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза, а я гуляю- 4.

- Нет, ты его не выполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – в школу.

- Хорошо.

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка , умывание – бабушка , уборку постели – бабушка , завтрак – я , прогулку – я , уроки мы с бабушкой , прогулку –я , обед – я.

- И тебе нестыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режим дня?

Конечно, нужен. Вот у нас в школе тоже есть свой режим дня. Вы встаёте в 8.00, умываетесь, делаете зарядку, завтракаете, потом идёте в школу и т. д.

При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и тоже время. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

Воспитатель: А сейчас я хочу увидеть ваши художественные способности. Для этого конкурса нужна команда из трёх человек. Те кто быстрее отгадает загадки выходит ко мне и становится участником команды.

Загадки:

1.Не кормит, не поит

А здоровье приносит. (Спорт)

2.Когда он к нам приходит

То в сказку нас уносит.( Сон)

3.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Нам усердно служит (Мыло)

4.Костяная спинка

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит
Автор Габдуллина Зарина Жанатовна
Дата добавления 03.02.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 542
Номер материала MA-064441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы