Главная / Начальные классы / КЛАССНЫЙ ЧАС «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА» 3 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА» 3 класс

Я знаю свои права! Классный час, посвящённый правам детей. Подготовила: воспи...
Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед гос...
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возр...
Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальны...
Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Эт...
Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического н...
Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и...
Дети имеют право на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание. Дети ...
Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их можн...
Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развити...
Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство...
Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умстве...
Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание...
Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая соц...
Подводя итоги, можно отметить, что, в начале XXI века Конвенция о правах ребе...
Использованные источники: 1. http://www.deti-66.ru 2. http://www.zavuch.info ...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Я знаю свои права! Классный час, посвящённый правам детей. Подготовила: воспитат
Описание слайда:

Я знаю свои права! Классный час, посвящённый правам детей. Подготовила: воспитатель санаторной школы - интернат №4 г. Усолье Сибирское Боровицкая Юлия Алексеевна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед госуда
Описание слайда:

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».

№ слайда 4 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраст
Описание слайда:

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста…

№ слайда 5 Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
Описание слайда:

Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

№ слайда 6 Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальным п
Описание слайда:

Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства

№ слайда 7 Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это п
Описание слайда:

Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

№ слайда 8 Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического наси
Описание слайда:

Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

№ слайда 9 Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и по
Описание слайда:

Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

№ слайда 10 Дети имеют право на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание. Дети име
Описание слайда:

Дети имеют право на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание. Дети имеют право на любовь, понимание прежде всего со стороны родителей и семьи, но при их отсутствии со стороны правительства.

№ слайда 11 Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их можно б
Описание слайда:

Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их можно было бы спасти; 100 миллионов детей (из них 60% – девочки) все еще не имеют возможности посещать школу; 150 миллионов детей страдают от недоедания; вирус СПИДа среди детей распространяется с катастрофической быстротой. Все еще распространены нищета и дискриминация; социальные службы не получают достаточного финансирования. Миллионы детей по-прежнему страдают от эксплуатации их труда, детской работорговли и других форм злоупотреблений, эксплуатации и насилия.

№ слайда 12 Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие л
Описание слайда:

Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

№ слайда 13 Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, и
Описание слайда:

Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

№ слайда 14 Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственно
Описание слайда:

Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

№ слайда 15 Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и
Описание слайда:

Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людей

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социал
Описание слайда:

Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Подводя итоги, можно отметить, что, в начале XXI века Конвенция о правах ребенка
Описание слайда:

Подводя итоги, можно отметить, что, в начале XXI века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире. Что касается встреч на международном уровне – то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу – акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Использованные источники: 1. http://www.deti-66.ru 2. http://www.zavuch.info 3.
Описание слайда:

Использованные источники: 1. http://www.deti-66.ru 2. http://www.zavuch.info 3. http://www.proshkolu.ru 4. http://festival.1september.ru 5. http://www.pravadetey.ru/ Права детей. 9. http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia Права детей

КЛАССНЫЙ ЧАС «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА» 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Государственное Образовательное Казенное Учреждение Иркутской области

«Санаторная школа – интернат № 4» г. Усолье Сибирское

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»

3 класс

Подготовила

воспитатель

Боровицкая Юлия Алексеевна

2015год.

Г. Усолье - Сибирское

КОНСПЕКТ ПРАВОВОГО КЛАССНОГО ЧАСА

«НА ЧТО ИМЕЕМ ПРАВО»

Задачи

1. Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

2. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, знаки к игре «Разрешается - запрещается»; бумага и карандаши для рисования; картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слайд 1. "Классный час «Я знаю свои права» Вступительное слово воспитателя.. Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права. Давайте немного их повторим.

Слайд 2

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Слайд 3

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности». Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».

Слайд 4

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста…

Слайд 5

Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

Слайд 6

Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства

Слайд 7

Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Слайд 8

Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Слайд 9

Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Слайд 10

Дети имеют право на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание. Дети имеют право на любовь, понимание прежде всего со стороны родителей и семьи, но при их отсутствии со стороны правительства.

Слайд 11

Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

Слайд 12

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слайд 13

Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

Слайд 14

Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Слайд 15

Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людей

Слайд 16

Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

- Какие права и обязанности вы имеете? (Дети отвечают.) Вы хорошо запомнили свои права на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

Игра «Разрешается - запрещается»

Сегодня эти права изображены на знаках - разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующий ему знак и отвечать разрешается или запрещается.

Вот в углу стоит мальчонка.

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка... (строго запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.)

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают. (Это запрещается.)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа... (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить... (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина... (строго запрещается).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых я вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному обращению».

Воспитатель: Ребята, а каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Как он выглядит? Как он ведет себя? Какой у него характер?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге)

Рассуждения детей.

Воспитатель:. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы: «Злой не верит, что есть добрые люди», «Зла за зло не воздай», «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Хорошо тому добро делать, кто помнит»? (Дети отвечают.)

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Каждый школьник имеет право на отдых и занятия спортом. Давайте сделаем зарядку и отдохнем.

Словесный портрет и рисунок доброго человека

Воспитатель : А каким вы представляете себе доброго человека? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.

Обобщение

Воспитатель:. А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки? Совершали ли вы такие поступки? (Дети отвечают.)

Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:

• умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

• умейте признавать, что были не правы;

• помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

• говорите всегда только правду;

• радуйтесь успеху товарища;

• дал слово - держи его, дал обещание - выполни!

Подведение итогов

Слайд 20

Подводя итоги, можно отметить, что, в начале XXI века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире. Что касается встреч на международном уровне – то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу – акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.

Воспитатель: Какие выводы вы для себя сделали? (Дети обобщают пройденное.)

Автор Боровицкая Юлия Алексеевна
Дата добавления 06.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 800
Номер материала 59881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓